"Французский культуролог, социолог и философ-постмодернист Жан Бодрийяр писал о том, что счастье в обществе потребления – это возможность приобретать множество новых вещей. Если же гражданин перестает покупать, он останавливается в своем развитии, окружающие перестают воспринимать его как личность, он становится асоциальным элементом.
Братья Стругацкие в цикле фантастических произведений о Мире Полудня описали общество, ставшее альтернативой обществу потребления. Человечество давно объединилось ради достижения общих целей, изобилие также было достигнуто, но счастье заключалось вовсе не в приобретении вещей, и человек не становился их рабом.
Также в библиографии писателей есть цикл, в котором описываются события, предшествующие образованию Мира Полудня.
В повести «Хищные вещи века», выбивающейся из общего ряда, рассказывается о событиях, происходящих на Земле, когда коммунистический строй ещё не стал всепланетным.
Почему описанное в повести общество до сих пор вызывает споры среди поклонников творчества Стругацких? Как изменились взгляды писателей, и каким образом темы романа Чака Паланика «Бойцовский клуб», написанного тремя десятилетиями позже, пересекаются с темами повести «Хищные вещи века»?
Ответы на эти и другие вопросы будут даны в следующем ролике."
> Борис Стругацкий: «Перестройка была подарком истории»
> Ключевое слово - гнили.
Творчетво АБС можно поделить на два условных периода. Первый, ранний период читать можно и даже нужно, а вот второй читать необязательно, либо читать с осторожностью. Ведь даже гнида Можайко подарил нам Алису.
Пересказаю сюжет. Человеки странно дохнут, прилетает даун-опер, находит устройство мозгового удовлетворения, которое делается из подручного говна из пятерочки.
Далее рефлексирует что вещи хищные.
Кг/ам
Параллель интересная: сами Стругацкие стали считать общество ХВВ наиболее человечным и реалистичным из описанных ими вариантов будущего. При этом в обществе безусловного изобилия и смертной обывательской скуки есть агрессивные бунтари, "микрогитлеры", готовые уничтожать сограждан и неграждан (иммигрант из далекой страны).
У Паланика в больном обществе условного изобилия есть агрессивные бунтари, готовые уничтожить и базис, и надстройку для того, чтобы решать свою и чужую судьбу по праву сильного.
Ну и концовка ролика хороша: о том, что мало в современности идеалистов типа Жилина, а те, что есть, часто трактуют коммунизм как общество изобилия типа ХВВ. А вот микрогитлеров великое множество.