Писать лень, скопирую:
>для обеспечения кислородом одного или двух пилотов самолетов фронтовой авиации при полетах на высотах до 20 км (КС-129), до 12 км (КС-130). Источником кислорода является бортовая кислорододобывающая установка БКДУ-130, продуцирующая кислород из сжатого воздуха, отбираемого от компрессора двигателя самолета.
Основные преимущества безбаллонной кислородной системы:
отсутствуют бортовые кислородные баллоны и не требуется заправка системы кислородом перед полетом;
продолжительность полета не ограничивается запасом кислорода на борту;
трудоемкость оперативного обслуживания системы меньше чем системы с газобаллонными источниками кислорода.
Система КС-129 применяется на самолетах МиГ-29К(КУБ), МиГ-29UPG, МиГ-35, Су-30МКМ, Су-30МКИ(А), Су-35 и др.
Как оно работает, хз.
Впервые у нас применено на су 33.
> Если я правильно понимаю, циклонное разделение. Почти как центрифуга,
БКДС не добывает кислород из воздуха - она путём сжатия всего-лишь обогащает дыхательную газовую смесь кислородом, поддерживает необходимое парциальное давление кислорода в дыхательной смеси. Система обестечивает необходимое содержание кислорода в дыхательной смеси до 20км.
часть БКДС, адсорбционный агрегат АГ-130 - он не отделяет кислород ат азота, он очищает дыхательную смесь от влаги и вредных газов, потому что сжатый воздух берётся от турбины компрессора двигателей и там полно гадостей.
БКДС всего лишь часть общей кислородной системы, так что есть ещё и кислородные баллоны, и лёгочный аппарат который при необходимости добавляет в дыхательную смесь кислород, и аварийный кислородный баллон на случай отказа БКДС, плюс баллон в катапультном кресле, 2 штуки.
камраду Алексу лень было не только писать, но и прочесть скопированное. (!!!) (стрелки внизу ссылки влево - две дополняющие страницы. с самим Су30 незнаком, но систему аналогичную БКДС обслуживать приходилось.)
надзор »
>для обеспечения кислородом одного или двух пилотов самолетов фронтовой авиации при полетах на высотах до 20 км (КС-129), до 12 км (КС-130). Источником кислорода является бортовая кислорододобывающая установка БКДУ-130, продуцирующая кислород из сжатого воздуха, отбираемого от компрессора двигателя самолета.
Основные преимущества безбаллонной кислородной системы:
отсутствуют бортовые кислородные баллоны и не требуется заправка системы кислородом перед полетом;
продолжительность полета не ограничивается запасом кислорода на борту;
трудоемкость оперативного обслуживания системы меньше чем системы с газобаллонными источниками кислорода.
Система КС-129 применяется на самолетах МиГ-29К(КУБ), МиГ-29UPG, МиГ-35, Су-30МКМ, Су-30МКИ(А), Су-35 и др.
Как оно работает, хз.
Впервые у нас применено на су 33.