Су-30 упал в Иркутске на жилой дом

lenta.ru — В Иркутске потерпел крушение военный самолет. Об этом в воскресенье, 23 октября, сообщает Telegram-канал «112». Предварительно, это Су-30, который вылетел с авиазавода. Борт упал в микрорайоне Ново-Ленино на двухэтажный дом.
Новости, Общество | DarthM 10:46 23.10.2022
58 комментариев | 119 за, 0 против |
#1 | 10:47 23.10.2022 | Кому: Всем
В Иркутске упал военный самолёт — канал 112

Предварительно, это Су-30, который вылетел с авиазавода. Борт упал в микрорайоне Ново-Ленино на двухэтажный дом. Информации о пострадавших и погибших пока нет.
a.v.v
дурачок »
#2 | 10:47 23.10.2022 | Кому: Всем
[censored]
#3 | 10:51 23.10.2022 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
igrov
очень сильно горяч »
#4 | 10:52 23.10.2022 | Кому: Всем
[censored]
[censored]
[censored]
[censored]
[censored]

Над Иркутск-2 проходили летные испытания – летали два борта СУ-30СМ.
Один сел, второй продолжал летать, 20 минут не выходил на связь.
Второй самолет поднялся в воздух и приблизился к самолету, не выходившему на связь.
Летчики увидели, что экипаж сидит, свесив головы – предположительно, задохнувшись.
Когда топливо закончилось, самолет рухнул в районе Ново-Ленино.
Экипаж погиб.
[censored]
#5 | 10:53 23.10.2022 | Кому: Всем
Су-30 упал на жилой дом в Ново-Ленино. Экипаж погиб.

Предварительно, истребитель участвовал в лётных испытаниях. Он рухнул на многоквартирный дом № 4 в Советском переулке. Спасатели на месте.

[censored]
#6 | 10:54 23.10.2022 | Кому: Всем
Пишут, экипаж погиб.
#7 | 10:58 23.10.2022 | Кому: Всем
Вот мне интересно: раньше тоже бывало, но редко. И теперь я думаю: то ли раньше почти не летали, потому и почти не падали; то ли лазутчики успешно работают. А зачем ПВО сбивать, если можно тряпку куда-то засунуть, или отвинтить чего-то? Пользоваться будут всеми возможностями, это мы деремся со связанными руками и ногами, а остальные будут делать всё.
von_herrman
надзор »
#8 | 10:59 23.10.2022 | Кому: Мышка
> то ли раньше почти не летали, потому и почти не падали

Именно.
Diego valdes
дурко »
#9 | 11:03 23.10.2022 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#10 | 11:03 23.10.2022 | Кому: igrov
> Летчики увидели, что экипаж сидит, свесив головы – предположительно, задохнувшись.

А нет инструкций сбить, пока он до города не долетел?
#11 | 11:04 23.10.2022 | Кому: Loknar
> А нет инструкций сбить, пока он до города не долетел?

А чем ты его сбивать будешь, если самолеты с завода и похоже на испытаниях?
#12 | 11:05 23.10.2022 | Кому: Мышка
> Вот мне интересно: раньше тоже бывало, но редко. И теперь я думаю: то ли раньше почти не летали, потому и почти не падали; то ли лазутчики успешно работают. А зачем ПВО сбивать, если можно тряпку куда-то засунуть, или отвинтить чего-то? Пользоваться будут всеми возможностями, это мы деремся со связанными руками и ногами, а остальные будут делать всё.

На самом деле неправильно валить все падения в одну степь, так как они разные
Но глобально все проще: сроки. Раньше "сдать в 2020 году X самолетов" - это сдать до 31 декабря, да и в целом за просрочку можно было получить штраф, суд (для предприятия) и что-то там еще. А сейчас за сдачу невовремя можно получить срок (можно и не получить, но закон приняли и попасть под показную порку никто не хочет). А работать с такой нагрузкой и сроками все отвыкли. Опять же, расширение производства, новые, необученные люди и так далее.
Это касательно Су-30

По Су-34 в целом то же самое, сверху задача стоит "ускорить прохождение КБП молодыми летчиками", "к концу года чтобы все лейтенанты на БД были готовы" и т.п. Как следствие, технику гоняют в хвост и в гриву. И где-то у начальника ТЭЧ есть яйца сказать "машина не проверена, выпускать не буду", а где-то нет.

В принципе, все то же самое наблюдалось (только на более длинном отрезке и без жертв среди гражданских) в конце нулевых-начале десятых, когда ВВС после длинной паузы начинали летать и оказывалось что летать в такой интенсивности немного разучились

В общем, диверсий я бы не отрицал, с учетом зп в отрасли найти слабое звено среди сборки, полагаю, не проблема, но и не преувеличивал их эффект
#13 | 11:05 23.10.2022 | Кому: Мышка
> Вот мне интересно: раньше тоже бывало, но редко.

Раньше это когда?
#14 | 11:08 23.10.2022 | Кому: Всем
> Один сел, второй продолжал летать, 20 минут не выходил на связь.

Он 20 минут летел не управляемым и всем было пох?
#15 | 11:10 23.10.2022 | Кому: igrov
> Над Иркутск-2 проходили летные испытания – летали два борта СУ-30СМ.
> Один сел, второй продолжал летать, 20 минут не выходил на связь.

Если там 20 минут без сознания летчики были, то он бы улетел от места километров так на 200 и упал где-то в тайге. Звучит как полный бред

И топливо у него за 20 минут закончиться не могло, их не с пустыми баками выпускают, 20 минут - это 1-2 захода, а у него должен был быть аварийный остаток до ближайшего запасного + 1-2 захода там
Хрень в общем, а не наброс
#16 | 11:18 23.10.2022 | Кому: Kipk
> А сейчас за сдачу невовремя можно получить срок (можно и не получить, но закон приняли и попасть под показную порку никто не хочет). А работать с такой нагрузкой и сроками все отвыкли. Опять же, расширение производства, новые, необученные люди и так далее.
> Это касательно Су-30

Ну, мне кажется странно: бояться нагоняя за опоздание, но не бояться угробить пилотов и самолет, за это, типа, нагоняя не будет.

> И где-то у начальника ТЭЧ есть яйца сказать "машина не проверена, выпускать не буду", а где-то нет.


Вот это и удивляет, ведь не выпустить неготовый самолет менее опасно, чем выпустить. В одном случае на тебя может поорать начальство, а в другом присесть можно - люди погибли, и техника дорогая.

> В общем, диверсий я бы не отрицал, с учетом зп в отрасли найти слабое звено среди сборки, полагаю, не проблема, но и не преувеличивал их эффект


Может, ты и прав. Но мне всё кажется, что у нас люди никак не врубятся, что всё по-настоящему. И засланцы с вредителями реально существуют, и шпионы всякие, и диверсанты, и ципсошники. У большинства в сознании война - это где-то в книжках и кино, в далеких странах.
#17 | 11:20 23.10.2022 | Кому: Loknar
> А нет инструкций сбить, пока он до города не долетел?

Авиазавод находится в черте города. Летящая над домами СУшка никого в Иркутске не удивляет.
#18 | 11:21 23.10.2022 | Кому: Всем
Губернатор Иркутской области

Работаю на месте. Здесь идет ликвидация открытого горения.

Оба пилота погибли. Из местных жителей никто не пострадал. Уточнённый адрес места падения - ул. Пржевальского, 32. Это частный дом 100 кв. м. на две семьи.

Самолёт СУ проводил испытательный полёт.
#19 | 11:21 23.10.2022 | Кому: Kipk
Кстати да, за 20 минут "сушка" могла в чуть ли не в Качугском районе оказаться. А не буквально через дорогу от авиазавода.
З.Ы. Граждане с Новоленино пишут страшно было что пиздец.
#20 | 11:22 23.10.2022 | Кому: Kipk
>
> Если там 20 минут без сознания летчики были, то он бы улетел от места километров так на 200 и упал где-то в тайге. Звучит как полный бред
Катастрофа МиГ-23 в Бельгии — авиационная катастрофа, произошедшая во вторник 4 июля 1989 года. Истребитель МиГ-23М ВВС СССР вылетел с аэродрома Колобжег-Багич в Польше, но вскоре после вылета у него возник временный перебой в работе двигателя (помпаж). После отказа двигателя пилот катапультировался, а неуправляемый самолёт пролетел 901 километр над территорией ГДР, ФРГ, Нидерландов и Бельгии и, полностью выработав авиатопливо, рухнул на жилой дом возле франко-бельгийской границы. На земле погиб 1 человек.
#21 | 11:31 23.10.2022 | Кому: Бамовец
Ты как бы видишь противоречие? Можешь на карте глянуть какое расстояние по прямой между Иркутском-2, где авиазавод, и Новоленино.
З.Ы. За 20 минут с проходной авиазавода до места происшествия можно на машине доехать в час пик с учётом пробок, по очень оживленной трассе, и того что крюк делать придётся на Трактовую.
#22 | 11:47 23.10.2022 | Кому: верцингеторикс
> Раньше это когда?

До начала СВО.
#23 | 11:54 23.10.2022 | Кому: Мышка
> Вот это и удивляет, ведь не выпустить неготовый самолет менее опасно, чем выпустить. В одном случае на тебя может поорать начальство, а в другом присесть можно - люди погибли, и техника дорогая.

Бывает, что приказы и распоряжения отдают одни люди (ответственные за сроки и т.д.) а за исполнение отвечают другие люди. Пример Саяношушенская ГЭС, распоряжались эффективные менеджеры, подписывали и исполняли инженеры. Причем все хотели как лучше. За боевую подготовку может отвечает один начальник, а за выпуск другой. Да и неизвестно что там на самом деле было, всеж секретно, пишут то, что считают нужным.
#24 | 11:55 23.10.2022 | Кому: Konan
Поддержу камрада. Близко это очень.
#25 | 11:57 23.10.2022 | Кому: Всем
Последнее время частенько летают, кстати. Как никогда. Над Ангарском в том числе.
#26 | 12:02 23.10.2022 | Кому: Kipk
Почему хрень, могли с влюченной САУ нарезать круги на эшелоне, по какой-то причине потеря сознания, выработка топлива и так, нарезая круги, до столкновения с землёй.
#27 | 12:13 23.10.2022 | Кому: Мышка
> До начала СВО.

Прошлым летом как раз жосткий самолетопад был.
von_herrman
надзор »
#28 | 12:13 23.10.2022 | Кому: Всем
В советское время падали не просто много, а регулярно. Как в испытательных полетах, так и в строевых частях. Просто на этом акцента не делалось. Но в газеты попадало всегда.
#29 | 12:24 23.10.2022 | Кому: Злой дух Ямбуя
> Почему хрень, могли с влюченной САУ нарезать круги на эшелоне, по какой-то причине потеря сознания, выработка топлива и так, нарезая круги, до столкновения с землёй.

Похоже, так и было. Знакомая журналистка пишет:

Мне позвонила коллега Элина из редакции и спросила, дома ли я. Мы с Никитой вот только недавно вернулись из поездки в баню, были дома. Она сказала, что над Иркутском-2, где мы живем, кружит неуправляемый самолет, пилоты или задохнулись, или что-то еще, но он может упасть каждую секунду. Может, нам есть куда уехать? Я растерялась, куда ехать? Да нам и некуда уезжать, родня живет тут же, в Ленинском районе. Я выглянула в окно и увидела, а сначала услышала этот самолет. Звук нам привычный, мы живем недалеко от Авиазавода, тут часто проводят испытания истребителей, гул часто слышим. Но он был необычный, не такой, как всегда.

А потом я его увидела. Маленький темный самолет, летал неуправляемый. Я сказала Элине:

- А что мы тут можем поделать, разве что только смотреть на него, чтобы попытаться убежать, если полетит на нас. Но тут не угадать.

Я просто смотрела, как он летает. Самолет взмыл резко вверх, а потом стал падать, камнем вниз. Как вниз головой. Я поняла, что уже несколько секунд – и он разобьется. Элина все это время была на связи, я сказала, что все, его не видно, он упал наверняка. Но звука или взрыва не было, мы смотрели с сыном Никитой в открытое окно, он тоже все это видел.

Потом я еще раз увидела этот самолет, он откуда-то снизу вырулил – резко снизу вверх и под углом, полетел куда-то вдаль от нас. Понес кому-то дальше свою смерть. Потом опять скрылся из виду, и через несколько секунд из-за пятиэтажки поднялся столб черного дыма. Я поняла, что самолет уже упал. Грохота не было слышно, значит, не совсем рядом с нами. Где-то дальше, скорее всего, в Ново-Ленино. Так и оказалось.
von_herrman
надзор »
#30 | 12:27 23.10.2022 | Кому: Loko-Timer
> летал неуправляемый>
Самолет взмыл резко вверх, а потом стал падать, камнем вниз. Как вниз головой.
> Потом я еще раз увидела этот самолет, он откуда-то снизу вырулил – резко снизу вверх и под углом, полетел куда-то вдаль от нас

Это отказ СДУ.
Довольно красочное и на удивление точное описание от журналистки.
#31 | 12:43 23.10.2022 | Кому: von_herrman
> Это отказ СДУ

очень смелый вывод, после полного отказа СДУ этот самолет летел бы пару минут и, в основном, вниз.

для тех кому интересно что такое СДУ

[censored]
#32 | 12:46 23.10.2022 | Кому: Всем
Может результатов расследования причин катастрофы подождем?
von_herrman
надзор »
#33 | 12:48 23.10.2022 | Кому: vassi
> етел бы пару минут и, в основном, вниз.

Куда угодно мог лететь. Что и наблюдалось. А вот почему экипаж не катапультирвался при таком отказе - ну они теперь не расскажут. Наверное, пытались что-то сделать. Хотя при таком отказе по РЛЭ обязаны были сразу выходить на улицу.
von_herrman
надзор »
#34 | 12:49 23.10.2022 | Кому: denbat
> Может результатов расследования причин катастрофы подождем?

Смешно. Ктож тебе расскажет-то? Это не гражданский борт.
На сайте МАК результатов не будет.
VIK56
подросток »
#35 | 12:56 23.10.2022 | Кому: igrov
А что - в Иркутске принято проводить лётные испытания над городом ? В Ейске ВВП военного аэродрома в сторону города - сгоревшие жители при аварии на взлёте были в планах !? А в Иркутске - кружить над городом - сломаемся - полквартала с собой прихватим ?
#36 | 13:02 23.10.2022 | Кому: Всем
> Когда топливо закончилось, самолет рухнул в районе Ново-Ленино.

Что тогда там горело?
#37 | 13:04 23.10.2022 | Кому: von_herrman
> Куда угодно мог лететь. Что и наблюдалось

этот планер сделан статически неустойчивым специально для обеспечения сверхманевренности, без системы которая комплексно контролирует параметры полета и выдает команды на не связанные механически с приборами управления исполнительные устройства - "куда угодно" он мог лететь только если "куда угодно" это вниз, к земле.
von_herrman
надзор »
#38 | 13:07 23.10.2022 | Кому: vassi
Нет ) Команды могли идти рандомные при отказе. Плюс отказ может быть частичным, какие-то управляющие команды могли проходить, вызывая раскачку самолета и прочие интересные эффекты.
#39 | 13:14 23.10.2022 | Кому: Бамовец
> После отказа двигателя пилот катапультировался, а неуправляемый самолёт пролетел 901 километр над территорией ГДР, ФРГ, Нидерландов и Бельгии и, полностью выработав авиатопливо, рухнул на жилой дом возле франко-бельгийской границы

Вот ключевое, про 901 километр

Камрад ниже заметил, что при включенном автопилоте мог и круги нарезать да и на точку лететь, но лично мне все равно максимально сомнительно
#40 | 13:18 23.10.2022 | Кому: VIK56
У нас, в городе по соседству, МС-21 круги нарезает который год.
Видимо, просто негде летать везде что-нибудь построено.
#41 | 13:21 23.10.2022 | Кому: Мышка
> Ну, мне кажется странно: бояться нагоняя за опоздание, но не бояться угробить пилотов и самолет, за это, типа, нагоняя не будет.

Вообще, если верить официалам, это приемо-сдаточные, то есть там должен быть даже не заводской пилот
Но в целом классическая же ситуация для человеческой психики: давать таксисту указания гнать по встречке лишь бы не опоздать не сверхважную встречу

> Вот это и удивляет, ведь не выпустить неготовый самолет менее опасно, чем выпустить. В одном случае на тебя может поорать начальство, а в другом присесть можно - люди погибли, и техника дорогая.


Тут надо понимать, что "готовый" самолет - довольно размытое понятие. Я вот не уверен, что у нас в ВВС наберется хотя бы 10 самолетов на которых работает вообще все и именно так, как в РЛЭ записано. Всегда есть, ну, назовем это нюансами из анекдота. Типа "вот тут все хорошо, но выше 1,3М не летать", а тут "все отлично, но прицел не работает на удалениях 40-60 км" - и это из крупного. По мелочи там столько всего быть может, что забей. Опять же, нашли неполадку в блоке, заменили блоком со склада. По правилам - надо тестировать. Но сроки поджимают, а какова вероятность, что новый блок вот прям совсем неисправен, если сразу завелся?
См. пример про такси и встречу

> Может, ты и прав. Но мне всё кажется, что у нас люди никак не врубятся, что всё по-настоящему. И засланцы с вредителями реально существуют, и шпионы всякие, и диверсанты, и ципсошники. У большинства в сознании война - это где-то в книжках и кино, в далеких странах.


А вот тут ППКС. Причем если рядовым людям это еще простительно, то лицам, так сказать, принимающим решения - нет. Причем на всех уровнях, даже руководить фирмой из 10 человек без учета вот этого всего - уже нельзя
#42 | 13:42 23.10.2022 | Кому: Всем
В 86 году ан12 вылетевший из Челябинска аэродром Шагол, училищный... часа три летал с потерявшим сознанием экипажем. Правда тогда все закончилось счастливо... повезло всем. Кроме экипажа.
#43 | 14:26 23.10.2022 | Кому: user2980
> Что тогда там горело?
>

Много всякого - спирт, гидравлика, прочие жидкости.
#44 | 14:28 23.10.2022 | Кому: Бамовец
> Он 20 минут летел не управляемым и всем было пох?
>

Не выходит на связь. Подняли борт, который сел ранее. Те посмотрели - экипаж мертв либо в отключке.

Что сделать чтобы было не пох?
von_herrman
надзор »
#45 | 15:18 23.10.2022 | Кому: Всем
Помяните мое слово, тут все просто. Отказ СДУ, экипаж (тем более это испытатели заводские) боролся до конца за самолет. Тут даже отчета ждать не надо (который нам все рвно не покажут)
spitfire
надзор »
#46 | 15:29 23.10.2022 | Кому: Всем
[censored]
#47 | 15:37 23.10.2022 | Кому: von_herrman
> Помяните мое слово, тут все просто.

Не просто. Как минимум будут выяснять, по какой причине лётчики отключились.

Если они на небольшой высоте летели, то вообще непонятно. Там даже кислородная система не нужна особо. Единственный вариант, на мой взгляд дилетанта — что-то токсичное, проводка или ещё что.
#48 | 16:25 23.10.2022 | Кому: Smiley75
> Последнее время частенько летают, кстати. Как никогда. Над Ангарском в том числе.

Да всё время они летают, не только в последнее время.
У меня дача возле Большого Луга, нередко их там слышно и видно, круги и петли нарезают.
#49 | 16:28 23.10.2022 | Кому: VIK56
> А что - в Иркутске принято проводить лётные испытания над городом ?

Нет, за городом летают.
В городе взлетают и садятся, там авиазавод в соседнем районе от места катастрофы.
Но звуки военных самолётов нас не удивляют. Обычно.
von_herrman
надзор »
#50 | 16:31 23.10.2022 | Кому: Beefeater
> Не просто. Как минимум будут выяснять, по какой причине лётчики отключились.

Да сто пудов не отключились, просто не могли ничего сделать, хотя и пытались до последнего. Просто не выполнили требование РЛЭ и не катапультировались сразу. Это же летчики испытатели на секундочку. Их вполне можно понять, почему не катапультировались сразу. Я еще раз утверждаю - 200%, что это отказ СДУ.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.