Подходит к логическому завершению проблема с катапультными креслами в чешских самолётах Л-39 используемыми для первоначального обучения курсантов.
Проблеме уже полтора года.
Вышли сроки у пиропатронов, наша промышленность изготовить такие пиропатроны не может/не умеет/не хочет. Чехи нам их, знамо дело, не продают. Наших самолётов Як-130 слишком мало, чтоб обучить на них всех имеющихся курсантов ну и новых построить мы не успеем.
Я вижу несколько путей решения этой проблемы.
Первый путь, самый простой и тупой. Надеюсь он не рассматривается даже в теории.
Отчислить пару курсов курсантов лётного училища которые не получили из-за отсутствия самолётов летной практики. То есть всех кто отучился в летном училище 4 года - нахер. И проблема сама собой отпадёт.
Второй вариант. Отправить курсантов на каникулы, а когда появится возможность отлетать летную практику, отлетать её и выпустить курсантов.
Третий вариант. Использовать имеющиеся Л-39 для обучения. Покидание самолёта в аварийных ситуациях осуществлять без использования катапультного кресла. По старинке, за борт с парашютом.
Крайний вариант, мне видится самым реальным, и конечно курсант (и инструктор) должен подписать согласие на такие полёты. Ну а кто не согласен, тот идёт по первому варианту.
Из сообщения непонятно, какой ресурс самолета.
Скорее всего им лет по 30 уже и более, и как обычно, продлевается госкомиссией для каждого самолета индивидуально на год.
И вотт мы закупаем грядку пиропатронов, ресурс которых 10 лет.
Через два три пять лет самолеты списаны по ресурсу планера.
Зато пиропатронов море, и ресурса у них навалом.
Следующим шагом будет организовать произыводство эЛок. Благо двигателей на складах завались.
Неважно, что самолеты устаревшие, прлшлый век, зато летчики-инструкторы на них есть, запчастей навалом.
Так можно договорить до того, что пора вернуться к истокам, литым пушкам, паравозам и телегам. Благо переучиваться не надо, мозги напрягать опять же.
Все эти проблемы ВВС известны. Новые самолеты созданы. Более того есть и эксплуатируются.
Пациент просто привык за 20 лет к самолету, ну и по старости брюзжит всякое.
Уверен, что в ВВС уже давно все спланировано. Просто невозможно за один год сразу сотню самолетов купить. Тем более, что бюджет на армию опять сокращают.
И ещё, обычно курсанту за три месяца дают налет, ну и сделают полеты не с июня по август, а с апреля мая по октябрь.
Вообще не вижу в новости проблемы.
К тому же для продления ресурса самолету нужно то же денюшку немалую, и кучу работ выполнить технарям и заводчанам.
Давайте уж новое производить, тем более можем, и учит на новом.
Так дешевле и лучше выйдет в итоге.
> Неужели нельзя обострить проблему "не может/не умеет/не хочет" и передать её по вертикали для решения?
Не хотят. У нас же капиталзмус и невидимая рука рынка. Чтобы произвести 100 патронов надо провести ОКР, потом произвести малую партию. По итогам один пиропатрон будет стоить как самолет.
Вся система госзаказа, закупок военной техники и пр. она настолько стухла, что годится только для попила денег.
статья написана или не разбирающимся в лётной подготовке, или обычным паникёром. Или "подписчики ждут - надо хоть что-то написать"
проблема с пиропатронами для Л-39 существовала ещё в 80е годы, чехи и поляки тогда хорошо попортили нервы во всех отраслях. И большой проблемой это не было, решали её.
Четвёртый курс в Союзе всегда отправляли на практику в боевые полки, где их подготовили не по учебной программе, а уже по боевой - последний курс нужно готовить не на школьной технике, а на боевой. В Российских ВВС или от этой практики по неизвестным мне причинам отказались - или флайтбомбер сильно отстал от реальной жизни.
Как тебе сказать, влезь в шкуру Главного инженера ВВС - зам по вооружению, полатай тришкин кафтан бюджетных денег, что по гособоронзаказу выделили.
Распредели на боевые полки, на учебные, на ремонт, на новую технику, с теми остатками народа, что в подчинении остался после Табуреткина. Расставь приоритеты, и увидишь, что на учебную авиацию осталось. И безопасность полетов никто не отменял.
Хорошо еще, что что то летает.
Тут армату ищут который месяц, а ты хочешь все и сразу.
Ида, планируют конечно, и не на один год. Люди остались еще, передали опыт.
Ну а эти крики, что все пропало, пиропатронов нет, или еще чего то, всегда будут.
Учебный год закончен, за полгода что нибудь придумают.
Мужик, вместо того, чтоб заявки правильно и заранее оформить, сразу откровениями в СМИ делиться попер.
Уверен, кроме пиропатронов, много чего не хватает, но остальные как то работают, а этот на весь мир паникует.
надзор »
Проблеме уже полтора года.
Вышли сроки у пиропатронов, наша промышленность изготовить такие пиропатроны не может/не умеет/не хочет. Чехи нам их, знамо дело, не продают. Наших самолётов Як-130 слишком мало, чтоб обучить на них всех имеющихся курсантов ну и новых построить мы не успеем.
Я вижу несколько путей решения этой проблемы.
Первый путь, самый простой и тупой. Надеюсь он не рассматривается даже в теории.
Отчислить пару курсов курсантов лётного училища которые не получили из-за отсутствия самолётов летной практики. То есть всех кто отучился в летном училище 4 года - нахер. И проблема сама собой отпадёт.
Второй вариант. Отправить курсантов на каникулы, а когда появится возможность отлетать летную практику, отлетать её и выпустить курсантов.
Третий вариант. Использовать имеющиеся Л-39 для обучения. Покидание самолёта в аварийных ситуациях осуществлять без использования катапультного кресла. По старинке, за борт с парашютом.
Крайний вариант, мне видится самым реальным, и конечно курсант (и инструктор) должен подписать согласие на такие полёты. Ну а кто не согласен, тот идёт по первому варианту.