Импортозамещение в авиации

t.me — Текст в первом.
Новости, Политика | Сова 14:15 16.10.2022
19 комментариев | 57 за, 0 против |
Сова
надзор »
#1 | 14:16 16.10.2022 | Кому: Всем
Подходит к логическому завершению проблема с катапультными креслами в чешских самолётах Л-39 используемыми для первоначального обучения курсантов.
Проблеме уже полтора года.
Вышли сроки у пиропатронов, наша промышленность изготовить такие пиропатроны не может/не умеет/не хочет. Чехи нам их, знамо дело, не продают. Наших самолётов Як-130 слишком мало, чтоб обучить на них всех имеющихся курсантов ну и новых построить мы не успеем.
Я вижу несколько путей решения этой проблемы.
Первый путь, самый простой и тупой. Надеюсь он не рассматривается даже в теории.
Отчислить пару курсов курсантов лётного училища которые не получили из-за отсутствия самолётов летной практики. То есть всех кто отучился в летном училище 4 года - нахер. И проблема сама собой отпадёт.

Второй вариант. Отправить курсантов на каникулы, а когда появится возможность отлетать летную практику, отлетать её и выпустить курсантов.

Третий вариант. Использовать имеющиеся Л-39 для обучения. Покидание самолёта в аварийных ситуациях осуществлять без использования катапультного кресла. По старинке, за борт с парашютом.

Крайний вариант, мне видится самым реальным, и конечно курсант (и инструктор) должен подписать согласие на такие полёты. Ну а кто не согласен, тот идёт по первому варианту.
#2 | 14:26 16.10.2022 | Кому: Всем
Четвертый вариант (он же наиболее вероятный) признать просроченные пиропатроны годными и летать до последнего курсанта очередного ЧП
#3 | 14:27 16.10.2022 | Кому: Сова
> Покидание самолёта...за борт с парашютом.

Ага, горбом об киль! Самолёт-то реактиновый!
#4 | 14:27 16.10.2022 | Кому: Всем
Неужели нельзя обострить проблему "не может/не умеет/не хочет" и передать её по вертикали для решения?
#5 | 14:34 16.10.2022 | Кому: coba555
Дак капитализм. Наверху в вертикали разведут руками... типа "Тендер провели... поставщиков не нашли".
#6 | 14:37 16.10.2022 | Кому: Всем
То есть самый лучший способ - переименовать - даже не рассматривается?
Сова
надзор »
#7 | 14:40 16.10.2022 | Кому: mortatr
> Самолёт-то реактиновый!

Стоп-краном надо работать.
#8 | 14:41 16.10.2022 | Кому: Всем
Я думал самый простой вариант купить пиропотроны через третьи руки.
von_herrman
надзор »
#9 | 14:42 16.10.2022 | Кому: mortatr
> Ага, горбом об киль! Самолёт-то реактиновый!

Какая связь с типом двигателя и погиданием самолета? Об стабилизатор бились и на Ил-2. И на Як-9.
Об киль не бился никто, так, на секундочку )
#10 | 14:49 16.10.2022 | Кому: mortatr
> Ага, горбом об киль!

Скорей - об стабилизатор. :(
#11 | 15:13 16.10.2022 | Кому: Всем
Из сообщения непонятно, какой ресурс самолета.
Скорее всего им лет по 30 уже и более, и как обычно, продлевается госкомиссией для каждого самолета индивидуально на год.
И вотт мы закупаем грядку пиропатронов, ресурс которых 10 лет.
Через два три пять лет самолеты списаны по ресурсу планера.
Зато пиропатронов море, и ресурса у них навалом.
Следующим шагом будет организовать произыводство эЛок. Благо двигателей на складах завались.
Неважно, что самолеты устаревшие, прлшлый век, зато летчики-инструкторы на них есть, запчастей навалом.
Так можно договорить до того, что пора вернуться к истокам, литым пушкам, паравозам и телегам. Благо переучиваться не надо, мозги напрягать опять же.
Все эти проблемы ВВС известны. Новые самолеты созданы. Более того есть и эксплуатируются.
Пациент просто привык за 20 лет к самолету, ну и по старости брюзжит всякое.
Уверен, что в ВВС уже давно все спланировано. Просто невозможно за один год сразу сотню самолетов купить. Тем более, что бюджет на армию опять сокращают.
И ещё, обычно курсанту за три месяца дают налет, ну и сделают полеты не с июня по август, а с апреля мая по октябрь.
Вообще не вижу в новости проблемы.
К тому же для продления ресурса самолету нужно то же денюшку немалую, и кучу работ выполнить технарям и заводчанам.
Давайте уж новое производить, тем более можем, и учит на новом.
Так дешевле и лучше выйдет в итоге.
#12 | 15:17 16.10.2022 | Кому: Сова
> > Самолёт-то реактиновый!
>
> Стоп-краном надо работать.

Кстати, интересно, какого цвета стопкран у самолета?

Оказывается красного. Перекрывные краны на топливо красного цвета)
#13 | 16:09 16.10.2022 | Кому: Olen6
"Уверен, что в ВВС уже давно все спланировано" - это такое тонкое издевательство?
#14 | 16:53 16.10.2022 | Кому: Всем
А от стиральных машин пиропатроны совсем не подходят ?
#15 | 17:02 16.10.2022 | Кому: карлсон
> А от стиральных машин пиропатроны совсем не подходят ?

Не. Они только бельё выбрасывают.
VSChe
надзор »
#16 | 17:11 16.10.2022 | Кому: coba555
> Неужели нельзя обострить проблему "не может/не умеет/не хочет" и передать её по вертикали для решения?

Не хотят. У нас же капиталзмус и невидимая рука рынка. Чтобы произвести 100 патронов надо провести ОКР, потом произвести малую партию. По итогам один пиропатрон будет стоить как самолет.
Вся система госзаказа, закупок военной техники и пр. она настолько стухла, что годится только для попила денег.
#17 | 20:23 16.10.2022 | Кому: Всем
статья написана или не разбирающимся в лётной подготовке, или обычным паникёром. Или "подписчики ждут - надо хоть что-то написать"

проблема с пиропатронами для Л-39 существовала ещё в 80е годы, чехи и поляки тогда хорошо попортили нервы во всех отраслях. И большой проблемой это не было, решали её.

Четвёртый курс в Союзе всегда отправляли на практику в боевые полки, где их подготовили не по учебной программе, а уже по боевой - последний курс нужно готовить не на школьной технике, а на боевой. В Российских ВВС или от этой практики по неизвестным мне причинам отказались - или флайтбомбер сильно отстал от реальной жизни.
#18 | 05:28 17.10.2022 | Кому: Полярник
> это такое тонкое издевательство?

Как тебе сказать, влезь в шкуру Главного инженера ВВС - зам по вооружению, полатай тришкин кафтан бюджетных денег, что по гособоронзаказу выделили.
Распредели на боевые полки, на учебные, на ремонт, на новую технику, с теми остатками народа, что в подчинении остался после Табуреткина. Расставь приоритеты, и увидишь, что на учебную авиацию осталось. И безопасность полетов никто не отменял.
Хорошо еще, что что то летает.
Тут армату ищут который месяц, а ты хочешь все и сразу.
Ида, планируют конечно, и не на один год. Люди остались еще, передали опыт.
Ну а эти крики, что все пропало, пиропатронов нет, или еще чего то, всегда будут.
Учебный год закончен, за полгода что нибудь придумают.
Мужик, вместо того, чтоб заявки правильно и заранее оформить, сразу откровениями в СМИ делиться попер.
Уверен, кроме пиропатронов, много чего не хватает, но остальные как то работают, а этот на весь мир паникует.
#19 | 12:12 17.10.2022 | Кому: Всем
> Крайний вариант
> КРАЙНИЙ
[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.