Взрывчатку заложили в рулоны с пленкой

kp.ru — По информации сайта KP.RU, в этой операции были задействованы две большегрузные машины... Груз - 22 поддона пленки по 9 рулонов на каждом (один поддон весит около тонны) – прибыл по морю в грузинский порт Поти из Болгарии. Заказчиком выступал гражданин Украины... Водитель первой фуры уже дает показания. Скорее всего, как и шофер второй фуры, он был использован вслепую и не знал о том, что везет.
Новости, Общество | Loko-Timer 03:41 10.10.2022
40 комментариев | 104 за, 0 против |
#1 | 03:41 10.10.2022 | Кому: Всем
По информации сайта KP.RU, в этой операции были задействованы две большегрузные машины. Схема доставки была такова. Груз - 22 поддона пленки по 9 рулонов на каждом (один поддон весит около тонны) – прибыл по морю в грузинский порт Поти из Болгарии. Заказчиком выступал гражданин Украины. Далее он был погружен на фуру с иностранными номерами, водитель общался с заказчиком по Вацапу. Из Поти грузовик отправился в Армению, где груз был растаможен по правилам Таможенного союза – говорят, это типичный, не вызывающий подозрений маршрут дальнобойщиков, едущих в Россию, - затем машина въехала на территорию РФ через КПП Верхний Ларс. Тот самый, через который в Грузию от мобилизации бегут некоторые россияне. Конечной точкой был город Армавир, в котором поддоны перегрузили на другую фуру, которая отправилась в сторону Крыма.

Судя по всему, взрывчатка каким-то образом была заложена в рулоны с пленкой. Причем так, что на рентгене ее не было видно.

И сделано это было в Болгарии. А значит в организации этого теракта, помимо Украины, могли участвовать и иностранные спецслужбы.

Водитель первой фуры уже дает показания. Скорее всего, как и шофер второй фуры, он был использован вслепую и не знал о том, что везет.
#2 | 04:07 10.10.2022 | Кому: Всем
Т.е взрывчатку проебали ещё и на границе? Прелестно!
#3 | 04:08 10.10.2022 | Кому: Loko-Timer
> Судя по всему, взрывчатка каким-то образом была заложена в рулоны с пленкой. Причем так, что на рентгене ее не было видно.

Ага, нанесена на плёнку в жидком виде, присохла к ней и была замотана вместе с плёнкой, или вообще была выполнена в виде самой плёнки и намотана вместо неё.
#4 | 04:09 10.10.2022 | Кому: Одноглазый
> Т.е взрывчатку проехали ещё и на границе? Прелестно!

На нескольких границах.
#5 | 04:10 10.10.2022 | Кому: dse
Болгары и грузины заинтересованные.
#6 | 04:16 10.10.2022 | Кому: dse
> На нескольких границах.

Шикарно! А у нас (простых гномиков) детей допрашивают при переходе в Абхазию: это ваша мама? а как ее зовут?
#7 | 04:19 10.10.2022 | Кому: Одноглазый
> Болгары и грузины заинтересованные.

Необязательно поэтому. Проводить какой-то крупногабаритный невоенный груз мимо таможни или с нарушением стандартных процедур поиска ВВ — привлекать к нему совершенно ненужное внимание всяких шпионов и завербованных осведомителей, которые могут стукнуть об этом грузе русскому резиденту.
#8 | 04:20 10.10.2022 | Кому: Одноглазый
> Т.е взрывчатку проебали ещё и на границе? Прелестно!

Если теракт проработан, подготовлен и обеспечен профессиональными службами на государственном уровне, то нечего удивляться лёгкости проникновения через границу.
#9 | 04:20 10.10.2022 | Кому: TTimur
> Шикарно! А у нас (простых гномиков) детей допрашивают при переходе в Абхазию: это ваша мама? а как ее зовут?

Ииии … во-первых, при переходе откуда и, во-вторых, какая связь?
#10 | 04:22 10.10.2022 | Кому: TTimur
> Шикарно! А у нас (простых гномиков) детей допрашивают при переходе в Абхазию: это ваша мама? а как ее зовут?

И правильно спрашивают. Про пропавших детей никогда не слышал?
#11 | 04:26 10.10.2022 | Кому: Одноглазый
> Т.е это таки ФСБ?

Ты только мультфильмы смотришь что-ли? Про цру, ми6, сбу и прочих никогда не слышал? Отказываешь им в профессионализме? Зря.
#12 | 04:36 10.10.2022 | Кому: Ща
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#13 | 04:38 10.10.2022 | Кому: Всем
> Неужто бахнем?Или выразим озабоченность как всегда.

Озабоченность можно и без созыва объявить. Сменят СВО на КТО.
#14 | 04:48 10.10.2022 | Кому: dse
> или вообще была выполнена в виде самой плёнки и намотана вместо неё.

Если это сарказм, то напрасно. Технически вполне осуществимо.
#15 | 04:57 10.10.2022 | Кому: Dmitrij
> > или вообще была выполнена в виде самой плёнки и намотана вместо неё.

> Если это сарказм, то напрасно.


Ни в коей мере.

> Технически вполне осуществимо.


Собственно, я именно это и имел в виду.
#16 | 05:48 10.10.2022 | Кому: Loko-Timer
> Судя по всему, взрывчатка каким-то образом была заложена в рулоны с пленкой. Причем так, что на рентгене ее не было видно.

Я не специалист и не знаю, на каком физическом принципе основано определение ВВ или их обнаружение на "рентгене". Но если предположить, что там замешана нейтронная активация, то полиэтилен сам по себе отражатель нейтронов, соответственно может мешать применению нейтронной активации.
Чисто предположение дилетанта.
#17 | 05:56 10.10.2022 | Кому: TTimur
> Шикарно! А у нас (простых гномиков) детей допрашивают при переходе в Абхазию: это ваша мама? а как ее зовут?

Ну да. У меня тоже так было.
Ачётакова?
Надо, чтоб детей без спроса вывозили через символическую границу?
#18 | 05:57 10.10.2022 | Кому: Всем
пленка не входит в параллельный импорт?
#19 | 05:57 10.10.2022 | Кому: TTimur
> Шикарно! А у нас (простых гномиков) детей допрашивают при переходе в Абхазию: это ваша мама? а как ее зовут?

Причем тут ты и твоя мама? Заголовок читал? Хочется поговорить за маму, сделай новую ветку.
mik16
интеллектуал »
#20 | 06:09 10.10.2022 | Кому: Всем
Так в первой фуре нашли ВВ или она как пробный шар была пущена?
#21 | 06:23 10.10.2022 | Кому: mik16
> Так в первой фуре нашли ВВ или она как пробный шар была пущена?

Первая фура "с иностранными номерами", как я понял, из Грузии в РФ все это тащила.
Mr. Maximus
надзор »
#22 | 06:43 10.10.2022 | Кому: Всем
Господа товарищи, а вы уверены что груз, приехавший из Грузии, и груз погруженный в Армавире - это один и тот же груз?
Всё-таки слишком сложный маршрут для меня, как логиста...
#23 | 07:07 10.10.2022 | Кому: Mr. Maximus
> Господа товарищи, а вы уверены что груз, приехавший из Грузии, и груз погруженный в Армавире - это один и тот же груз?
> Всё-таки слишком сложный маршрут для меня, как логиста...

Сложный для логиста. А для спецслужбы вариант, когда надо всё это собирать на территории противника, привлекая целую сеть агентов, куда сложнее. А тут всей операцией с момента погрузки фуры можно через телефон управлять. Раскроют - ну, раскроют. И чо?
Martes
Mmax »
#24 | 07:19 10.10.2022 | Кому: Всем
Помимо самого заряда ВВ, интересно, кто и как подавал команду на активацию. Как подгадали состав рядом. И да, по составу ВВ очень многое сказать можно. По крайней мере, страну происхождения -точно.
pocav
дурко »
#25 | 07:28 10.10.2022 | Кому: Martes
> И да, по составу ВВ очень многое сказать можно. По крайней мере, страну происхождения -точно.

Это, если найдут следы и их не унесло в море вместе со взрывом. Надеюсь перед скоротечным запуском автодвижения криминалисты успели взять все образцы и смывы поверхностей.
itak
дурко »
#26 | 07:29 10.10.2022 | Кому: Всем
Значит, должно было быть два взрыва, как на марке, у которой фотографируются украинцы?
Martes
Mmax »
#27 | 07:36 10.10.2022 | Кому: pocav
> Это, если найдут следы и их не унесло в море вместе со взрывом. Надеюсь перед скоротечным запуском автодвижения криминалисты успели взять все образцы и смывы поверхностей.
>

Насколько знаю, следы есть всегда.
#28 | 07:51 10.10.2022 | Кому: TTimur
> Пропавшие дети активно общаются с похитителями? Шутки всякие шутят? Смеются, улыбаются похитителям, обнимаются с ними?

Ты "Момент истины" читал?
#29 | 08:09 10.10.2022 | Кому: pocav
> > И да, по составу ВВ очень многое сказать можно. По крайней мере, страну происхождения -точно.
>
> Это, если найдут следы и их не унесло в море вместе со взрывом. Надеюсь перед скоротечным запуском автодвижения криминалисты успели взять все образцы и смывы поверхностей.

Не знаю, как у наших - очень интересный момент про пробы ВВ есть в начале фильма Дежа Вю (амерского, не польского), где Дензел играет АТОшника и лезет на мост за следами копоти от взрыва парома.
#30 | 09:12 10.10.2022 | Кому: Всем
> Водитель первой фуры уже дает показания. Скорее всего, как и шофер второй фуры, он был использован вслепую и не знал о том, что везет.

Дальнобойщик, будь бдителен!
Зорко охраняй границы фуры! В неё могут загрузить взрывчатку и подорвать её вместе с тобой!

Шутки шутками, а дальнобойщикам на самом есть от чего напрячься.
#31 | 10:05 10.10.2022 | Кому: верцингеторикс
> Ты "Момент истины" читал?

Нет. Что это?
#32 | 10:28 10.10.2022 | Кому: TTimur
[censored]
#33 | 10:28 10.10.2022 | Кому: TTimur
> > Ты "Момент истины" читал?
>
> Нет. Что это?

Богомолов. "В августе 44-го"
В сети есть.
Интереснейший роман про то, как на самом деле работали СМЕРШ-евцы.
#34 | 11:34 10.10.2022 | Кому: Сибирский Кошак
> Богомолов. "В августе 44-го"

Почитаю, спасибо за наводку.
#35 | 11:39 10.10.2022 | Кому: TTimur
> Нет. Что это?

Там как раз описан эпизод, когда немецкие диверсанты(изображавшие семейную пару) взяли с собой для правдоподобия подобранного ими советского ребенка. Как ин а чем разоблачили сам прочтешь.
#36 | 13:02 10.10.2022 | Кому: Dmitrij
> А для спецслужбы вариант, когда надо всё это собирать на территории противника, привлекая целую сеть агентов, куда сложнее. А тут всей операцией с момента погрузки фуры можно через телефон управлять. Раскроют - ну, раскроют. И чо?

Моя внутренняя баба Ванга почитала все эти новости, почитала, да и нашептала мне про тактические ядерные боеприпасы, доставляемые на территорию противника фурами, на манер тех самых злосчастных рулонов с плёнкой.
#37 | 13:06 10.10.2022 | Кому: Martes
> Помимо самого заряда ВВ, интересно, кто и как подавал команду на активацию.

Банальный смартфон с GPSом и приложением, подающим вибросигнал при попадании в окрестности точки с заданными координатами.

> Как подгадали состав рядом.


Составы ходят по расписанию, расписание, надо полагать, плотное, мост длинный, в связи с чем у любой машины, во сколько бы она ни заехала на мост, есть большой шанс встретить по пути хотя бы какой-нибудь поезд.
Martes
Mmax »
#38 | 13:20 10.10.2022 | Кому: dse
> Банальный смартфон с GPSом и приложением, подающим вибросигнал при попадании в окрестности точки с заданными координатами.

В этом случае логичней было бы на самом мосту (там, где суда проходят) ставить сработку.

Скорее всего, всё-таки состав с ГСМ - не случайность. Боюсь, что там стальные конструкции из-за температуры могли потерять свои прочностные свойства.
#39 | 21:37 10.10.2022 | Кому: Одноглазый
> Болгары и грузины заинтересованные.

и армяне, которые таможили. Узнать бы фамилии смены армянской таможни - думаю они уже или в штатах, или в яме.
#40 | 21:46 10.10.2022 | Кому: Alex Wolf
> и армяне, которые таможили. Узнать бы фамилии смены армянской таможни - думаю они уже или в штатах, или в яме.

А смысл. Досмотру, особенно разрушительному как разматывание рулонов и так подвергаются единичные машины из всего потока.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.