Моя, извиняюсь, борьба.

vk.com — Сказ о том, как боролся я с памятником нацистам и проиграл. Слезливая история в первом.
Новости, Общество | кaрел 17:43 23.09.2022
49 комментариев | 127 за, 0 против |
#1 | 17:43 23.09.2022 | Кому: Всем
Так-то началось это в 16 веке.

Но для воттовчан это долго, поэтому начнём с 1997 года. Именно в этот год местные мундепы обобрили установку памятника финским нацистам. Вотт он:

[censored]

Поговаривают, что мундепы возмущались, но региональное начальство на них надавило. Так это, или нет, овца есть овца.

Стоял себе этот камушек и стоял, удачно так стоял: во-первых почти ровно на полпути между райцентром и пограничным посёлком, а во-вторых на видном месте, каковыми полярные места не богаты.

Завёлся, поэтому, среди аборигенов обычай, остановиться на полдороги и на камушек поссать.

И стоял бы себе этот обоссаный камушек, если б не один неугомонный долбоёб.

Я.

Оба деда моих бились с нацистами, обоих дедов я любил, а нацистов, соответственно, не любил. Финских нацистов тоже.

Но, послужив четверть века в МВД, я понимал, что такие дела так просто не делаются. И я ждал. Ждал момента. Политического.

Когда финны требовали выдачи русских партизан на расправу, я ждал. Когда Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту геноцида славянского населения финскими оккупантами во время ВОВ, я ждал.

И тут, хуяк: флеш-рояль! Финны идут в НАТО и они же сносят наш памятник «Мир во всём мире» (подробней читайте об этом у меня тут[censored]

И я через замечательный сайт госуслуг накатываю в республиканскую прокуратуру заявление. Текст:

"В 1997 году на территории Лоухского района в деревне Коккосалма был установлен памятник в виде камня, на котором нанесена надпись на финском и русском языках. Надпись на русском гласит: "Вечная память финским военнослужащим, погибшим и оставшимся на поле боя в районе Кестеньги в 1941 - 1944 годах. Финляндское государство".

Общеизвестно, что в 1941 году Финляндия, находясь в союзе с нацистской Германией и действуя в согласии с планами нацистской Германии, напала на СССР. Целью нападения были захват территорий СССР, а также лишение права народов, не считавшихся Финляндией родственными, права проживания на этих территориях. В частности, такого права предполагалось лишить славянское население. Также общеизвестно, что на оккупированных Финляндией территориях славянское население было заключено в концентрационные лагеря, где тысячи людей умерли от голода и болезней, а также были прямо казнены финскими военнослужащими.

Также считаю необходимым отметить, что в конкретном месте установки данного памятника, на территории Лоухского района, финские войска действовали совместно с частями дивизии СС «Норд», общеизвестно, что СС по итогам международного трибунала в Нюрнберге была признана преступной организацией.

Также общеизвестной является крайне националистическая и откровенно русофобская политика Финляндии периода, к которому относится памятник.

Таким образом, на территории Лоухского района находится памятник националистическим агрессорам, прямым союзникам нацистов, участникам геноцида.

Прошу вас дать правовую оценку нахождению данного памятника на территории Российской Федерации. "

Заявление получило слабую огласку на оппозиционных (коммунистических) ресурсах. А потом пришёл ответ:

[censored]

[censored]

И тут нужны разъяснения.

Первое, что мы видим из ответа, это то, что вопрос реабилитации нацизма не рассматривается вообще, хотя именно эта формулировка присутствовала в сопроводительном письме республиканской прокуратуры. Почему? Попробуем разобраться.

В ответе указаны формальные основания существования памятника. Решение мундепов тут постольку поскольку, мундепы у нас традиционно кивалы в большинстве своём, и мы их трогать не будем. Надо будет – отзовут разрешение на установку.

А вот дальше интересное. Идёт отсылка на «СОГЛАШЕНИЕ между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о сотрудничестве в увековечении памяти российских (советских) военнослужащих в Финляндии и финских военнослужащих в России, погибших во Второй мировой войне».

Таких соглашений с разными государствами на сайте Минобороны приведено аж 17 штук, что и неудивительно. Можно было бы подумать, что они типовые, но нет. Давайте посмотрим, что говорится о памятниках в соглашениях с странами, бывшими союзниками нацисткой Германии.

Сначала сама Германия. Читаем:

«Если немецкие военные захоронения на российской территории, которые, по имеющимся достоверным сведениям, существовали ранее, теперь вследствие изменений инфраструктуры прекратили свое существование и изъятие останков захороненных там погибших с немецкой стороны уже не представляется возможным, то Правительство Российской Федерации по германскому ходатайству разрешит установку в этих местах простых и достойных памятных знаков».

То есть, мы видим строго формализованный и обусловленный повод и место для установки памятника, плюс российская сторона решает, насколько памятник соответствует неким субъективным требованиям (простой и достойный) и любой не понравившийся проект может завернуть. В целом, мне лично не к чему тут придраться. Нельзя, прикрываясь данным документом, просто взять и воткнуть на ровном месте памятник нацистам.

Дальше итальянцы:

« Мероприятия по уходу за местами погребения российских военнослужащих и гражданских лиц в Италии и итальянских военнослужащих в России включают установку надгробных памятных знаков, работы по озеленению и поддержанию их в надлежащем порядке».

Да, вобщем-то, тоже нет вопросов. Надгробный знак, вполне по-человечески. Опять же, понятно место установки – конкретная могила.

Теперь венгры:

«f) "обустройство воинских захоронений":

обозначение границ мест воинских захоронений и установка памятных знаков, надгробий, памятников или иных мемориальных сооружений, а также другие необходимые мероприятия».


То есть, и тут из контекста понятно, что памятники находятся в границах захоронений, хотя, тут уже нет ограничений на форму, что не вполне хорошо.

Там ещё румыны и прочие, но приведённых примеров достаточно, чтобы понять, о чём речь.

А теперь обратимся к финнам. Полный текст можно посмотреть тут:[censored]

Цитаты:

«Правительство Российской Федерации обеспечивает в отношении финских воинских захоронений и памятников в России, а Правительство Финляндской Республики - соответственно в отношении российских (советских) воинских захоронений и памятников в Финляндии защиту и бессрочное право сохранения. Договаривающиеся Стороны также берут на себя обязательство обеспечивать возможность посещения родственниками погибших военнослужащих этих захоронений».

Видите? Если в предыдущих документах памятники подразумевались как составная часть захоронений, то здесь захоронения И памятники перечисляются, как РАЗНЫЕ объекты. То есть, НЕТ привязки памятника к захоронению. Нет и указания на форму памятника.

Далее, правда, мы читаем:

«Уход за воинскими захоронениями Договаривающихся Сторон предусматривает приведение в порядок, поддержание и обеспечение сохранности захоронений, установку памятных знаков, памятников и памятных досок, а также озеленение могил».

То есть, если речь об УСТАНОВКЕ памятника, что имело место в 1996 году, то, вроде бы, контекст подразумевает установку на месте захоронения. Но это не точно. Возможны трактовки. И вот в трактовки мы и упираемся. Потому, что на сохранность данного памятника завязана сохранность наших памятников и захоронений в Финляндии.

Я сварщик не настоящий, конечно, но я лично не вижу в данном Соглашении однозначной возможности признать памятник в Коккосалме не подпадающим под этого Соглашения действие. Умышленно ли писалось Соглашение в таком виде, из пофигизма ли – теперь неважно. Сильно сомневаюсь, что кто-то на основании моего заявления возьмётся за его коррекцию.

Рассматривать, подпадает ли наличие данного памятника под реабилитацию нацизма большого смысла не имеет, поскольку, опять же, снос памятника на этом основании потребует пересмотра Соглашения, но этим никто заниматься не будет, по крайней мере пока.

Обжаловать решение смысла не вижу. Республиканский профильный прокурор, даже если его не знакомили с проектом решения, ознакомится с ним сейчас (именно поэтому заявление подавалось в республиканскую).

Я проиграл. Пока.
#2 | 17:45 23.09.2022 | Кому: Всем
> Слезливая история в первом
> Терпение, блядь!

Кратко и со вкусом!
#3 | 17:47 23.09.2022 | Кому: Всем
История про ещё один памятник нацистам тут:[censored]
#4 | 17:53 23.09.2022 | Кому: кaрел
Спасибо тебе, камрад.
#5 | 17:56 23.09.2022 | Кому: 74487
Не вышло ни хера, за что спасибо?
#6 | 18:08 23.09.2022 | Кому: кaрел
За труд. За попытку. За настрой продолжать. В конце-концов за "поссать на камень".
В общем .- крепко жму руку! Удачи в следующем бою!
#7 | 18:09 23.09.2022 | Кому: кaрел
> Я проиграл. Пока.

А если хорошенько протравить надпись кислотой? Через пару лет все забудут, что это вообще за булыжник тут стоит на пригорке. Соглашение финны один хрен уже нарушили.
#8 | 18:10 23.09.2022 | Кому: кaрел
> Завёлся, поэтому, среди аборигенов обычай, остановиться на полдороги и на камушек поссать.

Что-то не очень-то и заметно, судя по фото.
Или ссут не с той стороны, или эту каменюку регулярно чистят.
В любом случае нужно усилить накал борьбы аборигенов с этим памятным знаком!
#9 | 18:13 23.09.2022 | Кому: Всем
Может пнуть бумагу дальше, в АП, например?
#10 | 18:21 23.09.2022 | Кому: Strider
> А если хорошенько протравить надпись кислотой?

Можно всё. Мне предлагали, вплоть до того, что я озвучивать не буду.

Только это всё херня. Пока на государственном уровне не будет принято решение. Нужно государственное осмысление, понимаешь?
#11 | 18:22 23.09.2022 | Кому: speaktr
> Может пнуть бумагу дальше, в АП, например?

Всё упирается в Соглашение.

Хуёво сформулированное, оно подразумевает сохранность наших кладбищ в Финке.
Зоркий Глаз
1 комментарий в день »
#12 | 18:38 23.09.2022 | Кому: кaрел
> И тут, хуяк: флеш-рояль! Финны идут в НАТО и они же сносят наш памятник «Мир во всём мире» (подробней читайте об этом у меня тут[censored]

Нет, не флеш-рояль. Памятник «Мир во всём мире»[censored]

Очевидно, что этот памятник не имеет отношения к воинским захоронениям и памятникам, в отношении которых Финляндия обязывается обеспечивать "защиту и бессрочное право сохранения".

И если мы со своей стороны этот финский памятник бравым финским хлопцам снесем, то именно с нашей стороны будут нарушения.
#13 | 18:41 23.09.2022 | Кому: Зоркий Глаз
> Очевидно, что этот памятник не имеет отношения к воинским захоронениям и памятникам, в отношении которых Финляндия обязывается обеспечивать "защиту и бессрочное право сохранения".

Так точно. Это был повод, не более.

> И если мы со своей стороны этот финский памятник бравым финским хлопцам снесем, то именно с нашей стороны будут нарушения.


Совершенно верно.
#14 | 18:48 23.09.2022 | Кому: Зоркий Глаз
> Очевидно, что этот памятник не имеет отношения к воинским захоронениям и памятникам, в отношении которых Финляндия обязывается обеспечивать "защиту и бессрочное право сохранения".

Получается, пока действует это кривое соглашение, его не только трогать и травить кислотой, но и обоссывать нельзя, а наоборот, нужно беречь как зеницу ока, чтобы не давать повод финнам.

Если же соглашение будет расторгнуто, то у финнов будут развязаны руки в отношении кладбищ наших воинов.

Порочный круг получается.
#15 | 18:51 23.09.2022 | Кому: Strider
Да, поэтому я и сдался пока.
Зоркий Глаз
1 комментарий в день »
#16 | 18:59 23.09.2022 | Кому: Strider
Да.
#17 | 19:02 23.09.2022 | Кому: кaрел
> Хуёво сформулированное, оно подразумевает сохранность наших кладбищ в Финке.

Т.е. они нам сохранность кладбищ без гарантий по памятникам, а мы им сохранность кладбищ по умолчанию (потому, что мы варвары) плюс памятник?
Ну может его на финское кладбище и перенести тогда?
#18 | 19:09 23.09.2022 | Кому: Всем
Спасибо за борьбу за правое дело и за её освещение! Проиграла битва, но не война. Чем больше будет таких историй доведено до гражданского общества в хорошем смысле, тем сложнее будет чиновникам из разных ведомств бороться за "бочку варенья".
#19 | 19:12 23.09.2022 | Кому: speaktr
> Ну может его на финское кладбище и перенести тогда?

НЕТ у нас финских кладбищ. ВСЕХ финнов выкопали и увезли.

От така хуйня. Кладбищ нет, покойников нет, а памятник есть.
#20 | 19:21 23.09.2022 | Кому: кaрел
> НЕТ у нас финских кладбищ. ВСЕХ финнов выкопали и увезли.

Так может тогда всех наших выкопать и увезти с территории Финляндии, а потом катапультой через границу этот камушек им отправить?
Но это я уже фантазирую.
#21 | 19:38 23.09.2022 | Кому: speaktr
> Так может тогда всех наших выкопать и увезти с территории Финляндии, а потом катапультой через границу этот камушек им отправить?
> Но это я уже фантазирую.

Я бы только за.

Все эти камушки -- это меченная территория. Тем, кто не знаком с русско-финскими отношениями, это может казаться незначительным, чётакова.

А для финнов это пиздец как важно. Это мы, великороссы, снисходительно к таким выходкам относимся. И на меня как на дурака смотрят, когда я в рельс бью.

А потом, хуяк, как в 1941 году, пожалте русские в концлагерь.

Многие помнят, что финны ВСЕХ славян на оккупированной территории загнали в концлагеря?

Я, вроде, излишне эмоционален в этой теме, капслоком злоупотребляю. Это от владения материалом И ЛЮТОЙ СУКА НЕНАВИСТИ!!!
#22 | 20:06 23.09.2022 | Кому: кaрел
> Все эти камушки -- это меченная территория. Тем, кто не знаком с русско-финскими отношениями, это может казаться незначительным, чётакова.

Помню в музее города Выборга в 2010-м году пьяный в жопу финн тыкал мне пальцам в карту и орал, что: that is Suomi land, did you know?
Тогда ещё ему ебало хотелось разбить.

>

> А для финнов это пиздец как важно. Это мы, великороссы, снисходительно к таким выходкам относимся. И на меня как на дурака смотрят, когда я в рельс бью.

Есть ли единомышленники? Можно ли бить в рельс громче? У нас страна большая, надо очень громко бить.

>

> А потом, хуяк, как в 1941 году, пожалте русские в концлагерь.
>
> Многие помнят, что финны ВСЕХ славян на оккупированной территории загнали в концлагеря?

Кто это помнит? Петербург помнит, что в финке можно бытовой химией хорошей закупиться.

>

> Я, вроде, излишне эмоционален в этой теме, капслоком злоупотребляю. Это от владения материалом И ЛЮТОЙ СУКА НЕНАВИСТИ!!!

Не излишне. Но один в поле не воин, где единомышленники? Где группа возмущенных граждан, которая может написать в АП открытое письмо, которое подпишут граждане (в том числе и я, и другие пользователи вотт)?
#23 | 20:19 23.09.2022 | Кому: speaktr
> Есть ли единомышленники? Можно ли бить в рельс громче?

Я тебе так скажу.

Поднял я тему этого памятника в местном паблике. Опрос замутил, нужен он нам или не нужен. Большинство высказалось, что не нужен.

Только есть нюанс©

В опросе приняло участие около 200 человек. Из 10 тысяч подписчиков.

Я, блядь, сраный ролик снял, как я грибы собираю, у него, блядь, 6 тысяч просмотров. А про памятник 50 человек прочитало.

Такие дела, товарищ дорогой.
Сова
надзор »
#24 | 20:20 23.09.2022 | Кому: кaрел
> Так-то началось это в 16 веке

Обо мне придумано столько небылиц, что я устаю их опровергать. Между тем биография моя проста и обычна. Родился я в Месопотамии, две тысячи сто двадцать пять лет тому назад. Вас, вероятно, изумляет столь древняя дата моего рождения?
#25 | 20:23 23.09.2022 | Кому: Сова
> Вас, вероятно, изумляет столь древняя дата моего рождения?

Нет, конечно. Вяйнемёйнен вам, поморам, люльки строгал. А Илмарийнен соски ковал. Чугунные.
Сова
надзор »
#26 | 20:32 23.09.2022 | Кому: speaktr
> Помню в музее города Выборга в 2010-м году пьяный в жопу финн тыкал мне пальцам в карту и орал, что: that is Suomi land, did you know?

Надо было ему сказать, что Выборг построен шведами и шведы ебали их 700 лет, а финской независимости 100 лет в обед и то по доброте душевной товарища Ленина.
И чтобы предъявлять претензии нужно хотя бы завоевать, что русские и шведы делали на финской земле неоднократно и с различным успехом а финны сидели в сауне и в хуй не дули, так что пускай идёт он нахуй.
Сова
надзор »
#27 | 20:36 23.09.2022 | Кому: кaрел
> А Илмарийнен соски ковал. Чугунные.

Пиздёж. Гранитные были. Откель у карел чугуний?

> Вяйнемёйнен вам, поморам, люльки строгал


О, я вспомнил, была у нас люлька старая, к потолку веревкой присобаченная. Дед делал, вроде.
#28 | 20:37 23.09.2022 | Кому: Сова
Вся северная Финка, до прихода шведов, под карелами была. Карельские поселения на Ботническом заливе известны так-то.

Такшта крымчей мы ещё могём поспрашивать)))
#29 | 20:38 23.09.2022 | Кому: Сова
> Пиздёж. Гранитные были.

Ещё Медведев помнил, как в гранит отливать, ты чё?

> Дед делал, вроде.


Ну вотт, карел, 146%
Сова
надзор »
#30 | 20:41 23.09.2022 | Кому: кaрел
> Вся северная Финка, до прихода шведов, под карелами была

Шведы обживали берег маркизовой лужи. Я так понимаю, что климат дальше не очень. Исхожу из плотности населения нынешней финки.

> Карельские поселения на Ботническом заливе известны так-то.


Не знал.

> Такшта крымчей мы ещё могём поспрашивать)))


Какие ваши доказательства? В смысле, есть археология соответствующая?
Сова
надзор »
#31 | 20:43 23.09.2022 | Кому: кaрел
> Ещё Медведев помнил, как в гранит отливать, ты чё?

Он же таджик?!

> Ну вотт, карел, 146%


Нет таких преданий в роду.
#32 | 20:50 23.09.2022 | Кому: Сова
> Исхожу из плотности населения нынешней финки.

Там вообще никакая плотность была. Но таки карельские поселения до нашествия шведов были.

> В смысле, есть археология соответствующая?

> О

У мну, кагбэ, общее место, ссылками не готов разбрасывться.

>Он же таджик?!


[censored]

>Нет таких преданий в роду.


[censored]
#33 | 21:41 23.09.2022 | Кому: Всем
у меня в деревне тоже памятная доска стоит, а ещё по дороге на 8й щлюз памятник, но там сильно на отшибе и его ломают постоянно;)
#34 | 21:55 23.09.2022 | Кому: Karel
> памятная доска

Тут, земеля, есть нюанс. ©

Никто не будет против поставить некий крест над могилой. Даже я, особо ушибленный, не против.

А тут никакое место, никаких захоронений, понимаешь?
#35 | 22:52 23.09.2022 | Кому: кaрел
Ты бывал в Повенце? перед шлюзом нашим воинам памятник стоит, а ниже в самой деревне, памятник чухне в виде книжки, захоронения там никакого нет. да и по дороге на 8й его скорее всего тоже нет.
[censored]
[censored]
хз почему картинку не кажет...
#36 | 05:15 24.09.2022 | Кому: Karel
> Ты бывал в Повенце?

Не довелось.

> а ниже в самой деревне, памятник чухне в виде книжки, захоронения там никакого нет.


Дак я ж говорю, тут не в том дело, кто где похоронен, это финны территорию метят!

Можно меня называть параноиком, да только я историю русско-финских отношений изучал. Финская государственность строилась на русофобии, прям как хохлы сейчас. Русофобия есть фундамент Финляндии. И никто там ничего не забыл, "Клятву меча" там бережно хранят и, когда надо, пыль с неё стряхнут и придут в Карелию со старыми песнями о главном. И не только в Карелию, им и Кольский полуостров подавай, и Архангельскую губернию, и Коми. Обстоятельные ребята.
#37 | 05:32 24.09.2022 | Кому: кaрел
> Надпись на русском гласит: "Вечная память [финским военнослужащим], погибшим и оставшимся на поле боя в районе Кестеньги в 1941 - 1944 годах. Финляндское государство".

А на финском? Кто в финском силен? Финны там - что видят?

[censored]
#38 | 07:29 24.09.2022 | Кому: кaрел
> Можно меня называть параноиком, да только я историю русско-финских отношений изучал. Финская государственность строилась на русофобии, прям как хохлы сейчас. Русофобия есть фундамент Финляндии. И никто там ничего не забыл, "Клятву меча" там бережно хранят и, когда надо, пыль с неё стряхнут и придут в Карелию со старыми песнями о главном. И не только в Карелию, им и Кольский полуостров подавай, и Архангельскую губернию, и Коми. Обстоятельные ребята.

А что на это скажут шведы с норгами?:)
#39 | 07:37 24.09.2022 | Кому: Karel
> А что на это скажут шведы с норгами?:)

Да-да, у фиников с ним серьёзные территориальные претензии!

Саамы объявлены братским народом, а, стало быть, все "саамские" земли должны войти в Великую Финляндию. А таких земель и в Норвегии, и в Швеции очень дохуя!
#40 | 07:41 24.09.2022 | Кому: кaрел
> Да-да, у фиников с ним серьёзные территориальные претензии!

Не затащат! :)

Ты вот говоришь, что изучал историю отношений, напомни, какой чухонский "генерал" два раза в Карелию воевать приходил, и два раза обосрался..
#41 | 07:50 24.09.2022 | Кому: Karel
> Не затащат! :

Финн думкой богатеет!

> какой чухонский "генерал" два раза в Карелию воевать приходил, и два раза обосрался..


Да без понятия. Сдается мне, таких куда больше одного было. И те, кто в "Олонецкий поход" ходили пришли и в 41-ом. С тем же результатом.
#42 | 09:35 24.09.2022 | Кому: Всем
1 в 1 , как моя возня с камнем белочехам в Челябинске.
#43 | 10:26 24.09.2022 | Кому: кaрел
На фоне вот этого вотт:[censored] пора пересматривать все эти соглашения и не только с чухонцами.
Всё-таки тов.Сталин был очень добрый и гуманный человек!
#44 | 10:30 24.09.2022 | Кому: Сова
> Надо было ему сказать, что Выборг построен шведами и шведы ебали их 700 лет, а финской независимости 100 лет в обед и то по доброте душевной товарища Ленина.
> И чтобы предъявлять претензии нужно хотя бы завоевать, что русские и шведы делали на финской земле неоднократно и с различным успехом а финны сидели в сауне и в хуй не дули, так что пускай идёт он нахуй.

У меня с английским не очень, чтобы такую тираду выдать. :)
Сова
надзор »
#45 | 11:13 24.09.2022 | Кому: speaktr
Хуйня, ебашь с двух рук по русски - направление поймёт верно.
Сова
надзор »
#46 | 11:18 24.09.2022 | Кому: кaрел
> Саамы объявлены братским народом, а, стало быть, все "саамские" земли должны войти в Великую Финляндию. А таких земель и в Норвегии, и в Швеции очень дохуя!

Ну, да, можно сказать, что примерно половина и Швеции и Норвегии была ими освоена уже в историческое время.
#47 | 11:23 24.09.2022 | Кому: Высотник
В том числе твоим примером вдохновлялся.
#48 | 17:26 24.09.2022 | Кому: speaktr
> > Надо было ему сказать, что Выборг построен шведами и шведы ебали их 700 лет, а финской независимости 100 лет в обед и то по доброте душевной товарища Ленина.

Выборг воз билт бай Руотси энд Руотсалайнен факд ю фор севен хандред йирз. Суоми индепенденс из хандред йирз олд бикоз оф Ленин онли.

> > И чтобы предъявлять претензии нужно хотя бы завоевать, что русские и шведы делали на финской земле неоднократно и с различным успехом а финны сидели в сауне и в хуй не дули, так что пускай идёт он нахуй.


Фак офф.

Не знаю насчет первого, а последнее поймет точно.
#49 | 17:55 24.09.2022 | Кому: кaрел
Молодец, камрад. Уважение.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.