ВЦИОМ: СВО поддерживает большинство россиян

rg.ru — Отношение россиян к специальной военной операции на Украине не меняется с начала весны. Более того, спустя примерно месяц после начала СВО количество поддерживающих ее граждан РФ только увеличилось.
Новости, Общество | Stepnjak 21:16 03.09.2022
17 комментариев | 39 за, 3 против |
Stepnjak
дурачок »
#1 | 21:18 03.09.2022 | Кому: Всем
ВЦИОМ: СВО поддерживает большинство россиян.

Отношение россиян к специальной военной операции на Украине не меняется с начала весны. Более того, спустя примерно месяц после начала СВО количество поддерживающих ее граждан РФ только увеличилось. Таких в марте было три четверти опрошенных респондентов. Сегодня цифры радикально не изменились. Об этом в интервью РИА Новости сказал генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения - ВЦИОМ Валерий Федоров.

По его словам, отношение к спецоперации менялось где-то в течение трех-четырех недель - с конца февраля по середину марта. "Я бы сказал, что тогда оно определилось. Начинали мы с соотношения примерно 65 процентов поддержки, 25 процентов неподдержки, несогласия со спецоперацией - это результаты опроса за 25 февраля. В середине марта вышли на другие цифры - там 74-75 процентов поддержки и порядка 15-17 процентов несогласия, - отметил Федоров. - Порядка 10 процентов опрошенных за это время сменили свою позицию. Те, кто был против или затруднялся ответить, перешли на позицию поддержки".

По мнению главы ВЦИОМ, это говорит о том, что ключевое размежевание произошло. Каждый занял свою позицию и этой позиции придерживается. "И информационная война, которая продолжается полным ходом, не меняет это соотношение радикальным образом", - подчеркнул Федоров. Он считает, что для серьезных изменений явно нужно какое-то событие, сопоставимое по масштабу с событиями весны. "То есть это начало спецоперации, запуск санкций против России и так далее", - уточнил руководитель ВЦИОМ. "По мере продолжения спецоперации мнения меняются, все уже поняли, что это всерьез и надолго. Это не мгновенный бросок, это растянутая по времени история", - заявил Федоров.

Он добавил, что ВЦИОМ регулярно опрашивает россиян по прогнозам о сроках специальной военной операции на Украине. "Если в самом начале господствовало мнение, что все пройдет очень быстро, то затем начала расти группа, которая полагает, что это займет несколько месяцев, потом займет около полугода, потом, что это и следующий год - зайдет в 2023-й", - объяснил глава ВЦИОМ.

Любопытно сопоставить его данные и выводы с результатами опроса россиян об их отношении к специальной военной операции на Украине, опубликованными в начале июля.

Тогда ВЦИОМ подвел итоги трех месяцев мониторинга общественного мнения об СВО. Сотрудники центра шесть раз - 12 и 14 апреля, 12 и 26 мая, 12 и 25 июня - по телефону опросили 1600 российских граждан в возрасте более 18 лет из разных регионов страны. Им задавали четыре вопроса. Они касались поддержки решения о проведении специальной военной операции России на Украине, целей СВО, возможности в местах проживания респондентов массовых акций протеста и их участия либо неучастия в таких акциях.

Тогда результаты социологического исследования показали, что подавляющее большинство наших граждан поддерживают действия России на Украине. Количество людей, выступающих за проведение там специальной военной операции, в течение четырех месяцев превышало 72 процента опрошенных ВЦИОМ.

Дважды - в конце мая и начале июня - этот показатель достигал 74 и 73 процента. Не одобряли проведение СВО не более 20 процентов респондентов. В конце июня таких было лишь 17 процентов.

От 8 до 11 процентов опрошенных затруднялись с ответом.
Malganus
надзор »
#2 | 21:18 03.09.2022 | Кому: Всем
Заводное это дело.
#3 | 21:21 03.09.2022 | Кому: Всем
В РФ не любят нацистов, желающих убить русских... Даже странно!!!
#4 | 21:25 03.09.2022 | Кому: Всем
Интересно, какой процент из них стал поддерживать СВО после укроперформансов типа " пидоры, бегом свергать путина" или "вы заплатили нам за какую-то услугу? Хуй вам, а не услуга или возврат денег"?
#5 | 21:44 03.09.2022 | Кому: Склеп
в рф нацистов желающих убить нерусских ты не представляешь сколько
#6 | 21:55 03.09.2022 | Кому: Всем
Как говорится следите за руками: 1) вводим интересные законы, позволяющие штрафовать, а то и присаживать выражающих несогласие с СВО; 2) проводим соц. опрос, спрашивая граждан, поддерживают ли они СВО; 3) получаем приятные для начальства циферки. Профит.

В моем окружении субъективно раскол 50/50. При этом, те кто СВО не поддерживают предпочитают делать это тихо, тк платить штраф или потерять работу никому не хочется. А те, кто топит за СВО предпочитают это делать теоретически, личное участие в боевых действиях никто не рассматривает в принципе.
#7 | 22:03 03.09.2022 | Кому: michaell
> раскол 50/50.

Откуда узнал? Ведь они

> те кто СВО не поддерживают предпочитают делать это тихо


Они кучкуются в стайки и коллективно неподдерживают СВО?
#8 | 22:06 03.09.2022 | Кому: Дим Димский
> Откуда узнал? Ведь они

Это субъективное мнение о моем личном окружении. Я же лично целиком и полностью поддерживаю решения Президента РФ и Правительства.

> Они кучкуются в стайки и коллективно неподдерживают СВО?


Нет, товарищ майор.
#9 | 23:12 03.09.2022 | Кому: Всем
Статистика.
#10 | 23:16 03.09.2022 | Кому: michaell
> В моем окружении субъективно раскол 50/50. При этом, те кто СВО не поддерживают предпочитают делать это тихо, тк платить штраф или потерять работу никому не хочется. А те, кто топит за СВО предпочитают это делать теоретически, личное участие в боевых действиях никто не рассматривает в принципе.

Твоё окружение крысы. В моём окружение свободно стебут сво работяги.
#11 | 23:32 03.09.2022 | Кому: eneken
> в рф нацистов желающих убить нерусских ты не представляешь сколько

Вот прям таки убить? и сколько? поведай, видимо каждый второй?
#12 | 23:39 03.09.2022 | Кому: Всем
Дк если не поддерживаешь - статья же, странно что единогласие.
#13 | 03:46 04.09.2022 | Кому: Дим Димский
> Они кучкуются в стайки и коллективно неподдерживают СВО?

В хуяйки. У меня на работе примерно также, люди предпочитают помалкивать, кстати с обеих сторон стараются не задевать эту тему. И желающих повоевать тоже нет, даже среди сторонников.
RRB
Невменяемый »
#14 | 04:20 04.09.2022 | Кому: michaell
> целиком и полностью поддерживаю решения Президента РФ и Правительства.

Присоединяюсь к поддержке, только лично я ещё поддерживаю служителей Церкви и Мечети! Они все - молодцы, и ведут нас к процветанию!
Hatchet
дурко »
#15 | 04:51 04.09.2022 | Кому: starina
> У меня на работе примерно также, люди предпочитают помалкивать, кстати с обеих сторон стараются не задевать эту тему. И желающих повоевать тоже нет, даже среди сторонников.

Война дело молодых.(с) Гормон надёжнее любой пропаганды.
26nevchel74
интелектуал »
#16 | 07:56 04.09.2022 | Кому: HorLocust
> Твоё окружение крысы. В моём окружение свободно стебут сво работяги.

Тут вопрос возникает: стебут внутри коллектива или статьи пишут, письма на кремлинру, на акции ходят?
Radogosh
идиот »
#17 | 08:27 04.09.2022 | Кому: Альфарий
> Интересно, какой процент из них стал поддерживать СВО после укроперформансов типа

После издевательств над пленными уже хочется не СВО, а ковровые бомбометания по административным кварталам городов.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.