День рождения АН-2

tass.ru — 75 лет назад, 31 августа 1947 года состоялся первый полёт многоцелевого отечественного самолёта АН-2. По ссылке статья 2017 года.
Новости, Общество | An2 09:45 31.08.2022
21 комментарий | 73 за, 1 против |
#1 | 09:52 31.08.2022 | Кому: Всем
За 75 лет ничего лучше не придумали. Есть, правда, Ан-3, но там свои особенности.
#2 | 09:56 31.08.2022 | Кому: Всем
Ну, за галоши!

>За 75 лет ничего лучше не придумали.


Почему ничего не придумали? Много всего придумали: красивые картинки самолетов в 3D, красочные презентации красивых картинок с фуршетом и кофебрейками, умнейший менеджмент. Совку бы никогда этого не достигнуть.
#3 | 10:05 31.08.2022 | Кому: Всем
Легенда.
MR400
идиот »
#4 | 10:12 31.08.2022 | Кому: Всем
Галоши!!!
#5 | 10:27 31.08.2022 | Кому: Den from a den
там хорошие особенности:реверс,коммерческая,не боится задних центровок,жи-пи-эс,обогрев лыж,тяга.из минусов только керосин — кому он нафиг нужен в северном посёлке ? ни продать ни сменять.
#6 | 10:36 31.08.2022 | Кому: Всем
спасибо антонову олегу константиновичу ! ан-2 это образ жизни.мудаков андвашников почти не встречал.
#7 | 10:40 31.08.2022 | Кому: uncluef
> из минусов только керосин

Вот ты понимаешь!
#8 | 10:49 31.08.2022 | Кому: Den from a den
10 лет на нём трудился.дв якутия — будет чего вспомнить на свалке.
#9 | 10:52 31.08.2022 | Кому: Всем
Познакомился с ним в первом классе, когда меня на санавиа повезли а Уфу лечить. Воздушные ямы, гигиенические пакеты при посадке, тонкая лыжня на ослепительно снеге, скользкий покатый пол, по которому я съехал к хвосту - ощущения на всю жизнь. А дядя по отцу в Волгограде прослужил всю жизнь командиром звена в сельхозавиации на таком АНе - даже в передовице волгоградской газеты его печатали, помню, рассматривал. Другой дядя, по матери, падал на нём в тайгу, геологом был. Теперь нет ни сельхоз-, ни сан-, ни пассажирской малой авиации, к сожалению. А АН-2 всё ещё летают.
#10 | 11:43 31.08.2022 | Кому: uncluef
> 10 лет на нём трудился.дв якутия

Завидую белой завистью! У меня не сложилось. Внезапно возникшие обстоятельства изменили все планы.
#11 | 12:00 31.08.2022 | Кому: Den from a den
происхождение рабоче-крестьянское.первый раз послали,пришлось подделывать.до сих пор на работу иду и не верю.
#12 | 12:01 31.08.2022 | Кому: Beholder
знаю случай.когда пассажирка натрухала командиру в фуражку,которая висела в салоне.
Mmax
надзор »
#13 | 12:08 31.08.2022 | Кому: Всем
Мой первый прыжок с парашютом, в 1992 - с Ан-2. Эх.
#14 | 12:41 31.08.2022 | Кому: Всем
Бог создал труд и обезьяну
Чтоб получился человек.
"Буханку" Ан-2 же господь не трогал,
Та сразу вышла хорошо.
#15 | 13:34 31.08.2022 | Кому: Beefeater
кто бы хоть раз видел,как отбивают при ссажирах лыжи ан-2
von_herrman
надзор »
#16 | 16:19 31.08.2022 | Кому: Den from a den
> За 75 лет ничего лучше не придумали.

Придумывали неоднократно, но, пока бензину было хоть залейся, менять налаженное производство было не в тему. А потом - стало вообще не до того.
Щас глянем, как пойдет "Байкал".
#17 | 19:23 31.08.2022 | Кому: von_herrman
> Придумывали неоднократно, но, пока бензину было хоть залейся, менять налаженное производство было не в тему.

Не только в бензине дело

> А потом - стало вообще не до того.


Да.

> Щас глянем, как пойдет "Байкал".


Как бы Байкал ни летал, он всегда будет в чём-то уступать Ан-2. В конце концов любой самолёт будет "хуже" чем Ан-2 тем, что он не Ан-2. ;)
#18 | 19:27 31.08.2022 | Кому: uncluef
> кто бы хоть раз видел,как отбивают при ссажирах лыжи ан-2

Да, за 10 лет можно не только насмотреться всякого, но и быть непосредственным участником! :-)
von_herrman
надзор »
#19 | 19:29 31.08.2022 | Кому: Den from a den
> Не только в бензине дело

Да именно в нем, все советские проекты по замене Ан-2 были именно про снижение потребления топлива при той же или большей нагрузке (причем при сохранении двигателя).
МАИ этим много занимался, но промышленность была не заинтересована в смене модели, потому что это срыв плана, перестройка производства, вместо того, чтоб регулярно отчитываться о перевыполнени плана.

> Как бы Байкал ни летал, он всегда будет в чём-то уступать Ан-2


Ну, разве что в ностальгическом смысле.
#20 | 19:32 31.08.2022 | Кому: von_herrman
> Ну, разве что в ностальгическом смысле.

Нет. В эксплуатационном смысле.
von_herrman
надзор »
#21 | 19:35 31.08.2022 | Кому: Den from a den
В эксплуатационном смысле бензина нужной марки производится очень мало. Зато есть керосин.
Резинок, прокладок - не производится вообще. Подбирали буржуйские до недавнего времени, там были подходящие (как никак мотор корнями американский, многое подходило по размеру)
Двигателей и запчастей к ним - тоже. Ноль.
По шасси - есть примеры замены амортизаторов с Ми-8, вроде удачно. Но родные уже не производятся и заводов этих нет. Да вообще все смежники либо не существуют, либо переориентированы на что-то еще.

Вот тебе и эксплуатационный смысл.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.