«Наша стратегия обновляется»: в «Аэрофлоте» заявили о планах заказать более 300 российских самолётов
Короткая ссылка [censored]
26 августа 2022, 22:10
Сергей Гусаров, Полина Полетаева
«Аэрофлот» намерен заключить контракты на поставку 323 российских самолётов, заявил глава компании Сергей Александровский в ходе встречи с президентом Владимиром Путиным. Функционер уточнил, что речь идёт о моделях МС-21, Sukhoi Superjet и Ту-214. Глава государства в ответ констатировал, что в отечественном авиастроении давно не было таких масштабных заказов. Эксперты отмечают, что новые лайнеры вскоре станут «основными крыльями» российских перевозчиков.
«Аэрофлот» планирует в ближайшие годы закупить 323 отечественных самолёта, заявил гендиректор компании Сергей Александровский на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным. По его словам, сейчас перевозчик в основном фокусируется на подготовке к эксплуатации российских воздушных судов.
«Наша стратегия сейчас обновляется, но она уже полностью синхронизирована с комплексной программой развития транспортной отрасли до 2030 года», — сообщил Александровский.
«Мы планируем законтрактовать всего 323 воздушных отечественных судна, из них 73 Sukhoi Superjet, 210 МС-21 — это уже в новом облике, с российскими двигателями, импортозамещённые самолёты, а также 40 воздушных судов Ту-214. Это очень существенные объёмы, потребуют, конечно же, от нас дополнительных ресурсов», —[censored] гендиректор «Аэрофлота».
Он пояснил, что под эту программу надо будет привлечь около 3,5 тыс. дополнительных пилотов и приобрести восемь полнопилотажных тренажёров. Функционер подчеркнул, что этот проект станет серьёзным импульсом для развития компании не только в среднесрочной, но и в долгосрочной перспективе.
Президент в ответ обратил внимание, что в российской авиастроительной отрасли давно не было заказов такого масштаба. «Нужно наладить обслуживание, запчасти, чтобы всё это было», — отметил Путин.
Александровский согласился с этим замечанием, констатировав, что нужно не только произвести самолёт, но и обеспечить его эффективную эксплуатацию.
Напомним, что из-за западных санкций было свёрнуто сотрудничество по ряду проектов в авиационной промышленности, в связи с чем отечественные специалисты нарастили работу по созданию собственных решений.
Также на russian.rt.com «Пришлось решать нетривиальную задачу»: учёные МАИ — о создании уникальной системы для лайнера SSJ New
Так, в начале августа RT побеседовал с российскими учёными, которые успешно завершили работу над системой контроля перекоса секций механизации крыла гражданского лайнера SSJ New, которая по ряду параметров оказалась эффективнее западных аналогов, применяемых на самолётах Boeing и Airbus.
Как заявили директор центра компетенций «Энергетические системы» МАИ Сергей Грачёв и руководитель проекта Алексей Трофимов, разработанный комплекс при обнаружении перекоса выдаёт предупреждение системе управления самолётом, которая принимает решение о необходимости остановки движения элементов механизации крыла и тем самым предотвращает развитие аварийной ситуации.
В конце июля холдинг «Росэлектроника» заявил о создании вакуумных высокочастотных выключателей для бортовой аппаратуры пассажирских самолётов Sukhoi Superjet и МС-21 для замены аналогичных американских комплектующих в рамках импортозамещения.
Как пояснили разработчики, новая линейка компонентов отличается повышенной устойчивостью к вибрационным нагрузкам. Отмечалось, что изделия уже успешно прошли испытания в составе бортовой аппаратуры связи и могут быть использованы в гражданской авиации.
Комментируя сегодняшнее заявление главы «Аэрофлота», лётчик-испытатель, заслуженный пилот России Вадим Базыкин в беседе с RT отдельно остановился на перспективах самолётов Ту-214.
«Конечно, надо уделять больше внимания продвижению на рынок этих самолётов. Я считаю, что Boeing и Airbus — это спетая песня. «Съедим» мы их через несколько лет, а за это время надо будет свои подогнать. Пока всё успеваем», — полагает эксперт.
В свою очередь, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров полагает, что готовящийся к выпуску МС-21 должен в следующем десятилетии стать «основными крыльями» российских авиакомпаний.
«Этот самолёт находится в самом востребованном сегменте авиаперевозок — это среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Аналог самых популярных в мире самолётов Boeing 737 и Airbus 320. То есть рынок у этого самолёта колоссальный. Более того, по сравнению с европейскими и американскими самолётами МС-21 — единственный самолёт в мире в данном сегменте, который сделан в XXI веке с нуля», — отметил эксперт.
Гусаров подчеркнул, что Boeing и Airbus до сих пор «отделываются» модернизацией своих старых конструкций. На этом фоне МС-21 имеет целый ряд преимуществ как для авиакомпаний, так и для пассажиров в плане комфорта, полагает аналитик.
Он отметил, что серийное производство МС-21 должно было стартовать в этом году, но помешали санкции. Вместе с тем эксперт сказал, что недостающие импортные системы заменяются на отечественные и запуска сборки самолётов можно ожидать уже в 2024 году.
В середине августа с такой же оценкой выступил вице-премьер, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. По его словам, полностью импортозамещённый самолёт МС-21 появится в конце 2024 года и новых подвижек графика не предвидится.
А композитный материал для крыла уже изобрели? Или все закончится на том, что нет заграничных гаек?
Но если взлетит, будет мое почтение, честь и хвала всем причастным.
большое дело, заставить целую отрасль ожить а местами собраться из ничего. Ближайшие лет пять-семь-всегда нахуй полеты на всем, что зарегистрировано в РФ. Яебал экспериментировать с полетами на поделках с экстренной приемкой всего созданного ребятами, которые впервые видят авиастроение(а при резком наращивании выпуска это будет неизбежно), где принимающая сторона обязана будет это говнецо принять ибо "надо войти в положение и иначе летать будете на швабре"
> А композитный материал для крыла уже изобрели? Или все закончится на том, что нет заграничных гаек?
> Но если взлетит, будет мое почтение, честь и хвала всем причастным.
МС 21 с отечественным черным крылом и пд-14 летает уже не первый месяц. Пока на испытаниях. Как обычно - будут вопросы серийности, удержания качества и постпродажного обслуживания. Будем посмотреть.
> большое дело, заставить целую отрасль ожить а местами собраться из ничего. Ближайшие лет пять-семь-всегда нахуй полеты на всем, что зарегистрировано в РФ. Яебал экспериментировать с полетами на поделках с экстренной приемкой всего созданного ребятами, которые впервые видят авиастроение(а при резком наращивании выпуска это будет неизбежно), где принимающая сторона обязана будет это говнецо принять ибо "надо войти в положение и иначе летать будете на швабре"
А таки шо, будет большой выбор? Посмотрим, конечно, на статистику. Но думается, хуже чем у угандошенных чартеров быть не должно.
на южных направлениях компании принимающей страны, а о европейском либо забыть, либо только питерцам кататься в шенген землей, из Москвы хрен доедешь, да и не ждут там и скорее всего дальше будет хуже. По РФ же только землей.
там даже всю тех цепочку производств (от нефти до конечных продуктов) отстроили и она работает, спасибо санкциям
это кстати одна из причин почему мс21 до сих пор не в серии
> из Москвы хрен доедешь, да и не ждут там и скорее всего дальше будет хуже. По РФ же только землей
По гнусным и непроверенным слухам, с отечественными локомотивами и колесными тележками тоже все очень и очень не очень. Так что летать поездами РЖД далеко не факт, что получится безопаснее. Хотя, глядя на эпопею с ИЛ 114, у поездов шансов поболе. Но это неточно.
А у меня план в 2030 г. построить звездолет и улететь отседова на Альфа Центавра. Тока у меня пока ни инженеров, ни заводов нет, да и в банке кредит на это не дают, но план есть (напомнило дурдом?).
План конечно забористый, не верится пока в это от слова совсем, но будем поглядеть.
> было где то на днях про твс ( замена ан-2) — денег нет.там движок америкосовский,а своего не будет.
[censored]
денег на отечественный двигатель для ТВС-2МС в Минпромторге не дадут, в том числе и потому, что процесс разработки и сертификации долгий и может занять лет пять.
но, не дадут по причине того что идет разработка «Байкал» и «Ладога»
> А Кукурузник в серию слабо? Ну хотя бы кукурузник.
кукурузник замечательный агрегат, только разработан в 1947 году
разработан для нужд народного хозяйства в стране в которой приоритетами было собственно народное хозяйство.
сейчас все по другому, потому скрипач кукурузник нет, не нужен никому. на бензине разоришся, да и хер пойми где брать его, все на керосине летают.
сопели бы уже в тряпочку эти эксперты.работать то не им.много кто уже переучился на суперджет — называют пару тройку отличий в лучшую сторону от иностранных.на этом собственно всё и заканчивается.
ан-2 машина многоцелевая.для сельского хозяйства разрабатывался специально м-15,или у буржуев хороший самолёт air tractor.делали керосиновый вариант ещё при советской власти ан-3.ставили двигатель от ан-28.нет развития совхозов,северов,аэроклубов,лесного и т.д. хозяйства — самолёт типа ан-2 нах никому не нужен.
был неделю назад в жуковском.год назад стоял под навесом один аппарат,сейчас целых два.но ты можешь дальше гонять лысого на картинки с радара24.и верить в летания
> Есть проблемы с авионикой (нет своей элементной базы, всё покупается через Китай)
да вы запарили с этой авионикой :)
проблема не с авионикой, не с двигателями и не с крылом
проблема в нежелании заниматься своим производством, это долго, муторно, на это надо клянчить бабло, и результат зависит от непонятных гномиков, а ну как не сделают вовремя а ты такой карьерой будешь рисковать, нахер надо, проще купить "лучшие мировые разработки".
сейчас стадо курей атакует жопы тех кто так раньше гробил любые новые разработки потому как купить, о ужас! - больше не получается!
все вышеперечисленное можно делать самим, на все вышеперечисленное есть экспертиза, прототипы, люди, технологии. Только вливай бабло и методично работай.
Если вся эта движуха сверху не завянет - все будет. Будем посмотреть.
> все вышеперечисленное можно делать самим, на все вышеперечисленное есть экспертиза, прототипы, люди, технологии. Только вливай бабло и методично работай.
>
Запарили тебя не мы. Экспертности и технологий достаточных для своевременного замещения нет. Пока работал в авиастроении слышал много разговоров о замещении авионики и компонентов - примерный планы при достаточном финанасировании - пара пятилеток, если всё пойдёт хорошо.
Не знаю, честно. Могу только догадываться. Вероятность высока, потому что своя элементная база была только для прошлого поколения систем управления (например, ил-96). А современные системы сделаны по новым принципам и из новых компонентов. Наверняка, часть рассыпухи будет импортная, купленная через Китай. Раньше мне жаловались, что нам продают второсортные компоненты по завышенным ценам (много брака и низкая наработка на отказ).
> А у меня план в 2030 г. построить звездолет и улететь отседова на Альфа Центавра. Тока у меня пока ни инженеров, ни заводов нет, да и в банке кредит на это не дают, но план есть (напомнило дурдом?).
> План конечно забористый, не верится пока в это от слова совсем, но будем поглядеть.
У тебя тут с мс21 есть некоторое отличие. У летаблы таки есть и завод и пихло и научный коллектив разработчиков инженеров. Есть профильные институты, есть ЦАГИ. И есть несколько летающих летабл.
Ключевые моменты там - это сертификация двигателя, вывод всего потребного в серийное производство и организация сервисных центров с постпродажным и постгарантийным обслуживанием.
в серии потому что армия платит,и хочешь не хочешь,а делать нужно.коммерческий самолёт делают для покупателя.аэрофлот уже начал деньги государственные клянчить — и ему их дадут.наделают тяп-ляп и летайте как хотите.
да нет, запарили меня именно вот такие разговоры что "чего то нет"
вот есть примеры отечественной авионики, но ее не ставят потому что ... экономика, сертификация, да куда ее ставить то, бортов отечественных нет - на Боинги и Эйрбасы ставить отечественную авионику?
есть отечественные двигатели, а куда ты их ставить будешь?
ремоторизация Л410 единственная причина по которой ВК800 занимается УзГА, иначе бы там тоже было PW
ТВ7 - делался для Ил114, Ми38 и т.п. - они летают у нас?
Но нет, таинственные эксперты восклицают - у нас же нет ничего, авионику всю в китае закупают!
> было где то на днях про твс ( замена ан-2) — денег нет.там движок америкосовский,а своего не будет
Откуда дровишки про *не будет*? ТВС 117 осилили, ПД14 осилили, половину пихла суперджета тоже таки выродили. А примитивный двигатель для летаблы из сороковых родом, вот прямо никак? Я не двигателист. Так что если развернешь в деталях - будет интересно.
> Ты в какой стране живёшь? Подобные самолёты нужны на большей части нашей страны. Потому что там тупо нет дорог. Никаких. Совсем.
Подобные самолеты делались для народного хозяйства.
Еще раз, для народного. Сейчас правящему классу на тех, кто живет там где нет дорог, насрать. А значит и насрать на самолеты, для тех на кого насрать. А деньги распределяют именно эти люди. Все просто.
> А примитивный двигатель для летаблы из сороковых родом, вот прямо никак? Я не двигателист. Так что если развернешь в деталях - будет интересно.
все там будет, ТВ7 как раз для подобного, другой вопрос что Ан2 сейчас запускать будет очень сложно в серию(в основном по причине сертификации), да и не за чем.
вместо него предполагается делать вот это
[censored]
и для понимания, для чего предназначен и где может использоваться.
Ан-2
Длина разбега/пробега: 235/225м
ЛМС
Дистанция разбега/пробега:220/195м
что означает практически любой пятачок, аэродром ему в принципе не нужен, как и кукурузнику. любое ровное поле сгодится
>
> сейчас все по другому, потому скрипач кукурузник нет, не нужен никому. на бензине разоришся, да и хер пойми где брать его, все на керосине летают.
Многие не понимают и устраивают каргокульт.
Как я вижу - нужен дешёвый в обслуживании и производстве простой в освоении и нетребовательный к площадке самолёт мало авиации. Вероятно, даже, два разных. Совсем мелкий, типа цессны караван, до 10 человек и побольше - до 25-30 паксов.
Нужна программа подготовки пилотов и техников под эти летаблы, нужна реконструкция старой аэродромной сети в городах тысяч от 60 человек. Нужно нормальное расписание полетов. И чтобы билет стоил не дороже билета на междугородние автобусы. К аэропортам нужно подводить нормальный транспорт.
Чтобы увеличить серию сразу заложить туда адаптацию к спорту и аэроклубам, сельскому хозяйству и возможность переоборудовать летаблы в почтовые, лёгкие грузовые и медицинские версии.
Развернуть сеть сервис центров, ремонтных бригад, горячих складов запчастей.
И проблема двигателя среди этого всего - она далеко не на первом месте окажется.
> Нужна программа подготовки пилотов и техников под эти летаблы, нужна реконструкция старой аэродромной сети в городах тысяч от 60 человек. Нужно нормальное расписание полетов. И чтобы билет стоил не дороже билета на междугородние автобусы. К аэропортам нужно подводить нормальный транспорт.
> в серии потому что армия платит,и хочешь не хочешь,а делать нужно.коммерческий самолёт делают для покупателя.аэрофлот уже начал деньги государственные клянчить — и ему их дадут.наделают тяп-ляп и летайте как хотите.
Если кроме голой жопы ничего нет, то заказ от армии и чемодан бабла самолёт не родит.
Простые логические заключения приводят нас к тому, что есть серийные заводы, есть смежные производства, кадры и тех процессы.
Если они есть для сверхсложных современных боевых самолётов, значит их можно организовать для летающего сарая а-ля АН-2. Насколько это сделать сложно, дорого и долго- не знаю, не настолько погружен в тему.
хороший коммент.именно поэтому и забегали как в жопу раненные с отечественными самолетами,потому что прижало.
а до этого полупокер савельев плёл про то что аэрофлот будет заниматься исключительно элитными перевозками.
Мне как раз вот эта часть интересна, а беглый гуглинг картину не прояснил. ТВ7 пока, насколько понимаю, под большим вопросом в плане вывода в серию. Были какие то альтернативы.
Есть там прогресс или сдохло всё?
Короткая ссылка [censored]
26 августа 2022, 22:10
Сергей Гусаров, Полина Полетаева
«Аэрофлот» намерен заключить контракты на поставку 323 российских самолётов, заявил глава компании Сергей Александровский в ходе встречи с президентом Владимиром Путиным. Функционер уточнил, что речь идёт о моделях МС-21, Sukhoi Superjet и Ту-214. Глава государства в ответ констатировал, что в отечественном авиастроении давно не было таких масштабных заказов. Эксперты отмечают, что новые лайнеры вскоре станут «основными крыльями» российских перевозчиков.
«Аэрофлот» планирует в ближайшие годы закупить 323 отечественных самолёта, заявил гендиректор компании Сергей Александровский на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным. По его словам, сейчас перевозчик в основном фокусируется на подготовке к эксплуатации российских воздушных судов.
«Наша стратегия сейчас обновляется, но она уже полностью синхронизирована с комплексной программой развития транспортной отрасли до 2030 года», — сообщил Александровский.
«Мы планируем законтрактовать всего 323 воздушных отечественных судна, из них 73 Sukhoi Superjet, 210 МС-21 — это уже в новом облике, с российскими двигателями, импортозамещённые самолёты, а также 40 воздушных судов Ту-214. Это очень существенные объёмы, потребуют, конечно же, от нас дополнительных ресурсов», —[censored] гендиректор «Аэрофлота».
Он пояснил, что под эту программу надо будет привлечь около 3,5 тыс. дополнительных пилотов и приобрести восемь полнопилотажных тренажёров. Функционер подчеркнул, что этот проект станет серьёзным импульсом для развития компании не только в среднесрочной, но и в долгосрочной перспективе.
Президент в ответ обратил внимание, что в российской авиастроительной отрасли давно не было заказов такого масштаба. «Нужно наладить обслуживание, запчасти, чтобы всё это было», — отметил Путин.
Александровский согласился с этим замечанием, констатировав, что нужно не только произвести самолёт, но и обеспечить его эффективную эксплуатацию.
Напомним, что из-за западных санкций было свёрнуто сотрудничество по ряду проектов в авиационной промышленности, в связи с чем отечественные специалисты нарастили работу по созданию собственных решений.
Также на russian.rt.com «Пришлось решать нетривиальную задачу»: учёные МАИ — о создании уникальной системы для лайнера SSJ New
Так, в начале августа RT побеседовал с российскими учёными, которые успешно завершили работу над системой контроля перекоса секций механизации крыла гражданского лайнера SSJ New, которая по ряду параметров оказалась эффективнее западных аналогов, применяемых на самолётах Boeing и Airbus.
Как заявили директор центра компетенций «Энергетические системы» МАИ Сергей Грачёв и руководитель проекта Алексей Трофимов, разработанный комплекс при обнаружении перекоса выдаёт предупреждение системе управления самолётом, которая принимает решение о необходимости остановки движения элементов механизации крыла и тем самым предотвращает развитие аварийной ситуации.
В конце июля холдинг «Росэлектроника» заявил о создании вакуумных высокочастотных выключателей для бортовой аппаратуры пассажирских самолётов Sukhoi Superjet и МС-21 для замены аналогичных американских комплектующих в рамках импортозамещения.
Как пояснили разработчики, новая линейка компонентов отличается повышенной устойчивостью к вибрационным нагрузкам. Отмечалось, что изделия уже успешно прошли испытания в составе бортовой аппаратуры связи и могут быть использованы в гражданской авиации.
Комментируя сегодняшнее заявление главы «Аэрофлота», лётчик-испытатель, заслуженный пилот России Вадим Базыкин в беседе с RT отдельно остановился на перспективах самолётов Ту-214.
«Конечно, надо уделять больше внимания продвижению на рынок этих самолётов. Я считаю, что Boeing и Airbus — это спетая песня. «Съедим» мы их через несколько лет, а за это время надо будет свои подогнать. Пока всё успеваем», — полагает эксперт.
В свою очередь, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров полагает, что готовящийся к выпуску МС-21 должен в следующем десятилетии стать «основными крыльями» российских авиакомпаний.
«Этот самолёт находится в самом востребованном сегменте авиаперевозок — это среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Аналог самых популярных в мире самолётов Boeing 737 и Airbus 320. То есть рынок у этого самолёта колоссальный. Более того, по сравнению с европейскими и американскими самолётами МС-21 — единственный самолёт в мире в данном сегменте, который сделан в XXI веке с нуля», — отметил эксперт.
Гусаров подчеркнул, что Boeing и Airbus до сих пор «отделываются» модернизацией своих старых конструкций. На этом фоне МС-21 имеет целый ряд преимуществ как для авиакомпаний, так и для пассажиров в плане комфорта, полагает аналитик.
Он отметил, что серийное производство МС-21 должно было стартовать в этом году, но помешали санкции. Вместе с тем эксперт сказал, что недостающие импортные системы заменяются на отечественные и запуска сборки самолётов можно ожидать уже в 2024 году.
В середине августа с такой же оценкой выступил вице-премьер, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. По его словам, полностью импортозамещённый самолёт МС-21 появится в конце 2024 года и новых подвижек графика не предвидится.