«небесный поезд» на магнитной подвеске

vc.ru — Китайские ученые из Университета науки и техники Цзянсу построили сверхэкономичный поезд на магнитной подушке. Подвесная линия построена на постоянных магнитах, которые могут удерживать «небесный поезд» на плаву вечно — даже без источника питания.
Новости, Технологии | spanjokus 13:16 16.08.2022
1 комментарий | 43 за, 2 против |
#1 | 13:16 16.08.2022 | Кому: Всем
Экспериментальная железная дорога Red Rail длиной 800 метров построена в уезде Синго на юге Китая. Авторы проекта применили мощные постоянные магниты, чтобы создать постоянную силу отталкивания между рельсом и рычагом. В результате созданное магнитное поле оказалось достаточно мощным, чтобы удерживать в воздухе над направляющим рельсом вагон с 88 пассажирами внутри.

По словам разработчиков, новый маглев практически не потребляет электроэнергию и большую часть пути передвигается, используя магнитное поле. Инженеры применили в системе левитации неодимовые магниты, состоящие из сплава неодима, бора и железа. Магниты удерживают поезд в левитирующем состоянии в воздухе, даже если сама транспортная система обесточена. Энергия тратится только на разгон и торможение, а для постоянно левитирующего транспорта ее нужно в этом случае немного. Кроме того, тесты показали, что подвеска генерирует совсем небольшое количество магнитного излучения, а значит маглев не опасен для людей и окружающей среды.

Согласно их расчетам, стоимость строительства 1 километра подобных транспортных линий не превышает 10% от стоимости строительства 1 км линии подземного метрополитена. С учетом экономичности в эксплуатации, маглевы на постоянных магнитах способны стать основным общественным транспортом в городах, считают разработчики проекта. Тем более, что Китай контролирует более 80% производственных мощностей по выпуску постоянных магнитов в мире.

Местные транспортные власти заявили, что после нескольких пробных запусков линия увеличится до 7,5 км, а ее максимальная рабочая скорость достигнет 120 км/ч. Что сделает этот городской транспорт еще и в 1,5 раза быстрее, чем линии метро.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.