«небесный поезд» на магнитной подвеске

vc.ru — Китайские ученые из Университета науки и техники Цзянсу построили сверхэкономичный поезд на магнитной подушке. Подвесная линия построена на постоянных магнитах, которые могут удерживать «небесный поезд» на плаву вечно — даже без источника питания.
Новости, Технологии | spanjokus 13:16 16.08.2022
20 комментариев | 43 за, 2 против |
#1 | 13:16 16.08.2022 | Кому: Всем
Экспериментальная железная дорога Red Rail длиной 800 метров построена в уезде Синго на юге Китая. Авторы проекта применили мощные постоянные магниты, чтобы создать постоянную силу отталкивания между рельсом и рычагом. В результате созданное магнитное поле оказалось достаточно мощным, чтобы удерживать в воздухе над направляющим рельсом вагон с 88 пассажирами внутри.

По словам разработчиков, новый маглев практически не потребляет электроэнергию и большую часть пути передвигается, используя магнитное поле. Инженеры применили в системе левитации неодимовые магниты, состоящие из сплава неодима, бора и железа. Магниты удерживают поезд в левитирующем состоянии в воздухе, даже если сама транспортная система обесточена. Энергия тратится только на разгон и торможение, а для постоянно левитирующего транспорта ее нужно в этом случае немного. Кроме того, тесты показали, что подвеска генерирует совсем небольшое количество магнитного излучения, а значит маглев не опасен для людей и окружающей среды.

Согласно их расчетам, стоимость строительства 1 километра подобных транспортных линий не превышает 10% от стоимости строительства 1 км линии подземного метрополитена. С учетом экономичности в эксплуатации, маглевы на постоянных магнитах способны стать основным общественным транспортом в городах, считают разработчики проекта. Тем более, что Китай контролирует более 80% производственных мощностей по выпуску постоянных магнитов в мире.

Местные транспортные власти заявили, что после нескольких пробных запусков линия увеличится до 7,5 км, а ее максимальная рабочая скорость достигнет 120 км/ч. Что сделает этот городской транспорт еще и в 1,5 раза быстрее, чем линии метро.
#2 | 13:21 16.08.2022 | Кому: Всем
Уберлуп получается!
#3 | 13:22 16.08.2022 | Кому: Всем
А если у человека например электрокардиостимулятор - ему можно к таким поездам\рельсам приближаться?
#4 | 13:26 16.08.2022 | Кому: Kia256
> ему можно к таким поездам\рельсам приближаться?

Нельзя. Также нельзя лезть на рельсы метро, даже независимо от наличия кардиостимулятора. И в розетку пальцы совать тоже не нужно.
pocav
дурко »
#5 | 13:38 16.08.2022 | Кому: Goman
> И в розетку пальцы совать тоже не нужно.

Можно, но один раз.
#6 | 13:41 16.08.2022 | Кому: Всем
Тут видео есть:[censored]
Мобилки в вагоне работают.
#7 | 13:41 16.08.2022 | Кому: Всем
Да как вечно? Я всегда думал, что постоянный магнит утрачивает свой магнитизьм, тем более, если с ним какие то действия производить.
#8 | 13:43 16.08.2022 | Кому: Всем
> Экспериментальная железная дорога Red Rail длиной 800 метров

Интересно узнать цену строительства полноценной дороги и подвижного состава к ней.
#9 | 13:48 16.08.2022 | Кому: СТП220
Постоянные магниты, тем паче китайского разлива, имеют свойство размагничиваться, сами собой.
#10 | 13:49 16.08.2022 | Кому: Всем
— А вот у нас, авиаконструкторов, работа складывается, можно сказать...
— Вы же сказали, что Вы по железной дороге конструктор.
— Нет, я по железной дороге, но с авиационным уклоном... Вот, например, сейчас мы разрабатываем систему «Y» — железная дорога без мостов.
— Как это?
— А вот так! Вот идет поезд... идёт поезд, сто километров в час. На пути река, следите, моста нет.
— Ну и как же?
— Поезд плавненько поднимается в воздух, перелетает реку и опускается точно на рельсы.
— А где же крылья у него будут?
— Вечный вопрос! Никаких крыльев — воздушная подушка. Паровоз пускает под себя мощную струю отработанного пара — и по пару, по пару... Ту-ту-ту-ту, ту-ту-ту-ту, ту-ту-ту-ту, ту-ту-ту-ту, тупик!
#11 | 13:50 16.08.2022 | Кому: СТП220
> Да как вечно?

"— Я у вас компьютеp купил. Так он сдох.
— Гаpантия какая?
— Пожизненная.
— Раз сдох — гаpантия кончилась."
#12 | 14:22 16.08.2022 | Кому: Maikl457
Считайте все магниты сейчас имеют китайское происхождение. По редко земельным металла китайцы - первые в мире.
#13 | 15:01 16.08.2022 | Кому: Всем
Каким образом они его разгоняют/тормозят?

Со временем магниты "насосут" все окружающие железные частицы.
#14 | 15:09 16.08.2022 | Кому: Goman
> > ему можно к таким поездам\рельсам приближаться?
>
> Нельзя. Также нельзя лезть на рельсы метро, даже независимо от наличия кардиостимулятора. И в розетку пальцы совать тоже не нужно.

Я проверял, в детстве, пальцы в розетку не лезут, но можно сунуть туда две проволочки, я был любознательным и сообразительным ребенком
#15 | 15:27 16.08.2022 | Кому: ЧФЯФВ
Ещё можно лампочку выкрутить, и сунуть палец. Не один ты обладал пытливым умом.
#16 | 15:46 16.08.2022 | Кому: user2980
> Каким образом они его разгоняют/тормозят?

Как все электродвигатели - переменным магнитным полем.

> Со временем магниты "насосут" все окружающие железные частицы.


И обычные дороги тоже надо иногда чистить.

А вот картинка из статьи, чтобы урлоблудием не грешить:

[censored]
#17 | 15:56 16.08.2022 | Кому: Goman
> ельзя. Также нельзя лезть на рельсы метро, даже независимо от наличия кардиостимулятора. И в розетку пальцы совать тоже не нужно.

эмм, пользоваться розетками и совать в них пальцы это не одно и то же. а тут получается одно и то же
#18 | 18:39 16.08.2022 | Кому: tsvetkov
А ещё здорово когда кнопка из дверного звонка вываливается. Пытаешься позвонить. И звенит и искры из глаз. Красота.
#19 | 20:43 16.08.2022 | Кому: СТП220
> утрачивает свой магнитизьм

Особенно сильно утрачивает при нагреве и в переменном магнитном поле.
#20 | 02:16 17.08.2022 | Кому: user2980
> Со временем магниты "насосут" все окружающие железные частицы.

Паровозы — жутко опасная вещь. Дома вокруг железных дорог будут погорать, коровы будут дохнуть.

Примерная цитата из х/ф "Чекнутые".
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.