> Раньше весь лен выращивали в Костромской области, потом решили, что у китайцев дешевле и не хуже.
А всё потому, что тупые и никчёмные руководители. Они сейчас везде, государством такие же руководят. Ведь чтобы что-то производить своё, это же работать надо, знания нужны, умения, это сложно всё, а купить проще. В управлении государством та-же херня - есть проблема, её нужно решать, но что-то делать это сложно, гораздо лучше запретить.
> Инженеру АвтоВАЗа имеют возможность платить только потому, что конкуренции нет.
Не знаю как там на АвтоВАЗе, но судя по тем предприятиям, где доводилось работать, конструкторов осталось раз в 10 меньше, чем на том же предприятии, но при СССР. Думаю и на АвтоВАЗе та же беда - "эффективные" менеджеры посокращали персонал, прежде всего технарей. Нужно сравнить сколько конструкторов работает на Фольксвагене или на Форде и на АвтоВАЗе и сколько им платят (а от этого напрямую зависит качество персонала, ибо если ты платишь персоналу конкурентную, на международном рынке труда зарплату то только тогда ты вправе требовать с них конкурентную на международном рынке труда, работу), чтобы понять что не так с АвтоВАЗом.
На самом деле корень проблем во всей нашей промышленности (да и не только промышленности, а и государства вообще) один - недостаточно квалифицированный персонал, особенно менеджмент. А это проблема растёт из государственной системы образования и должна решаться на другом уровне.
> Да пошел ты нахуй, погонами своими командуй! Таков должен был быть ответ в нормальном, правовом государстве. Но а в белорусском государстве, очевидно не будет ни мотоциклов собранных из белорусских запчастей, ни из китайских, никаких.
А если оно частное, но получило от государства бабло на создание отечественного мотоцикла? Импортозамещение и вот это вот всё.
А почему? Почему наш дороже? Только не надо про "плошку риса", в Китае зарплаты выше уже давно.