ГУВД Москвы предложило заблокировать краденые мобильники

lenta.ru — Отключать аппараты предлагается по требованию начальника отделения милиции, куда гражданин обратился с заявлением о краже.
Новости, Общество | dym80 10:08 09.11.2010
17 комментариев | 68 за, 0 против |
#1 | 10:28 09.11.2010 | Кому: Всем
Разве сейчас так не делается, по заявлению гражданина?
Shtirliz
малолетний »
#2 | 10:32 09.11.2010 | Кому: Zakk
> Разве сейчас так не делается, по заявлению гражданина?

Нет. Только сим-карта.
Более того, впервые слышу, чтобы в серых телефонах был одинаковый идентификационный номер.
#3 | 10:35 09.11.2010 | Кому: Всем
Ржака... Т.е. если у кого-то есть "серый" телефон с таким же идентификационным номером как у меня - то если у этого кого-то украдут мобилку то заблокируется и мой аппарат, за белизну которого я переплатил тыщи 4)
BIG_SPY
мега-мудак »
#4 | 10:58 09.11.2010 | Кому: Всем
Меру давно пора вводить, но действительно возникает проблема "серых".
Есть вариант, чтобы операторы связи сверили базу аппаратов своих абонентов с базами производителей и за денюжку предложили владельцам "серых" централизовано перепрошивать их аппараты на уникальные номера под угрозой отключения.
Но скорее всего "не взлетит". Ибо это не выгодно "большой тройке".
А так называемые "серые" телефоны - это, чего уж греха таить, контрабанда и контрафакт. ;((
По хорошему, их бы вообще исключить из эксплуатации, но это сильно ударит по менее состоятельным слоям населения. Потому пока корректного решения проблемы нет. Хотя что-то делать давно пора.
Хищения (тайные и открытые) мобильников дают очень большой процент статистики уличной преступности - в основном краж и грабежей, но и разбоев тоже, в т.ч. и с телесными повреждениями и со смертями. Исключение возможности оборота похищенных мобильников весьма снизило бы уличную преступность. Не полностью исключило бы, конечно, хищения мобильников (будут и на запчасти продавать и путаться перепрошивать и т.д.), но снизило бы точно.
BIG_SPY
мега-мудак »
#5 | 11:00 09.11.2010 | Кому: Zakk
> Разве сейчас так не делается, по заявлению гражданина?

Технически может делаться, но операторы усиленно "косят" от этого. Опять же нужна централизованная база, чтобы нельзя было перепродать краденный телефон в другой регион.

Я больше скажу: Мало кто знает, но в большинстве телефонов предусмотренна возможность блокировки трубы по команде оператора! ;)) Но тоже редко делается! ;((
#6 | 11:02 09.11.2010 | Кому: Shtirliz
>> Разве сейчас так не делается, по заявлению гражданина?
>
> Нет. Только сим-карта.
> Более того, впервые слышу, чтобы в серых телефонах был одинаковый идентификационный номер.

По-моему здесь операторы хотят лапшу на уши навесить. Уникальный IMEI, который присутствует в коде обмена данными с оператором, и IMEI, который светится при наборе *#06# не совсем одно и то же. При прошивках/разлочках изменяется второй, первый изменению не подлежит никак и остается уникальным. Есть такое мнение.
Karhashim
надзор »
#7 | 11:03 09.11.2010 | Кому: Всем
Если можно блокировать телефон по идентификационному номеру, то возникает вопрос - почему органы правопорядка додумались до этого спустя почти 15 лет после внедрения в России сотовой связи?
#8 | 11:04 09.11.2010 | Кому: Всем
Это может быть очень выгодно операторам большой тройки - ибо они последнее время активно торгуют аппаратами.
#9 | 11:45 09.11.2010 | Кому: Всем
Изобретение века йопт.
KH »
#10 | 11:52 09.11.2010 | Кому: BIG_SPY
>> Разве сейчас так не делается, по заявлению гражданина?
>
> Технически может делаться, но операторы усиленно "косят" от этого. Опять же нужна централизованная база, чтобы нельзя было перепродать краденный телефон в другой регион.
>
> Я больше скажу: Мало кто знает, но в большинстве телефонов предусмотренна возможность блокировки трубы по команде оператора! ;)) Но тоже редко делается! ;((

Докторов к ним управляющий сигнал с верху послать нужно.
#11 | 14:36 09.11.2010 | Кому: Всем
Если по зомбо ящику правильно сказали то вскоре (ток эт когда не упомянули)) на человека который может позволить себе сотовый уже придется больше 1 симки, т.е. приток новых абонентов будет мал и придется операторам конкурировать уже за тех кто пользуется связью (вот меня трудно заставить убежать к другому оператору, шило на мыло ток менять, нужно что то особенное предложить, что конкуренты не смогут).

Мне думается поэтому оператор заинтересован в привлечении новых абонентов любыми способами, в том числе и позволив использовать китайские дешевки и краденные тоже.

---
P.S. Где был тред по платным смс c 4 значных номеров на МТС, суд абонента обязал все равно платить.. ?
xz »
#12 | 15:09 09.11.2010 | Кому: Всем
"В то же время "Мегафон" и председатель Ассоциации региональных операторов России отметили, что на российском рынке представлены так называемые "серые" телефоны с одинаковыми идентификационными номерами."

попахивает бредом и попыткой отмазаться.
а новость всплывает с периодичностью раз в N лет, и каждый раз инициативу давят не меру жадные операторы.
#13 | 15:13 09.11.2010 | Кому: Всем
а вот меня уже основательно заебал билайн со своими звонками с номера 89036220011
Shtirliz
малолетний »
#14 | 16:30 09.11.2010 | Кому: Сибирячок
> По-моему здесь операторы хотят лапшу на уши навесить. Уникальный IMEI, который присутствует в коде обмена данными с оператором, и IMEI, который светится при наборе *#06# не совсем одно и то же. При прошивках/разлочках изменяется второй, первый изменению не подлежит никак и остается уникальным. Есть такое мнение.

Я про это и говорю. Тот, который изменяется, это вообще насколько я помню IMEI, который регион/язык аппарата указывает. Но при чём тут уникальный для каждого аппарата - мне это не понять.

Операторы, конечно, серьёзно теряют при принятии закона. Телефоны перестанут воровать - у них прибыль от продаж телефонов вниз поползёт.
#15 | 17:07 09.11.2010 | Кому: Shtirliz
> Операторы, конечно, серьёзно теряют при принятии закона. Телефоны перестанут воровать - у них прибыль от продаж телефонов вниз поползёт.

не поползет,телефоны сейчас такого отвратительного качества,что хошь-не хошь раз в два года приходится менять.
BIG_SPY
мега-мудак »
#16 | 18:00 09.11.2010 | Кому: SHOEI
> а вот меня уже основательно заебал билайн со своими звонками с номера 89036220011

=))

И тебя?! Как я тебя понимаю! Ж;((
#17 | 18:02 09.11.2010 | Кому: BIG_SPY
> Меру давно пора вводить, но действительно возникает проблема "серых".
> Есть вариант, чтобы операторы связи сверили базу аппаратов своих абонентов с базами производителей и за денюжку предложили владельцам "серых" централизовано перепрошивать их аппараты на уникальные номера под угрозой отключения.
> Но скорее всего "не взлетит". Ибо это не выгодно "большой тройке".
> А так называемые "серые" телефоны - это, чего уж греха таить, контрабанда и контрафакт. ;((
> По хорошему, их бы вообще исключить из эксплуатации, но это сильно ударит по менее состоятельным слоям населения. Потому пока корректного решения проблемы нет. Хотя что-то делать давно пора.
> Хищения (тайные и открытые) мобильников дают очень большой процент статистики уличной преступности - в основном краж и грабежей, но и разбоев тоже, в т.ч. и с телесными повреждениями и со смертями. Исключение возможности оборота похищенных мобильников весьма снизило бы уличную преступность. Не полностью исключило бы, конечно, хищения мобильников (будут и на запчасти продавать и путаться перепрошивать и т.д.), но снизило бы точно.

Готов подписаться под каждым словом.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.