Опрос: Новое наступление на Киев поддержали бы 60% россиян

kommersant.ru — Решение Владимира Путина «завтра объявить о начале нового наступления на Киев» поддержали бы 60% респондентов, 26% выступили бы против. Но одновременно 65% одобрили бы и намерение президента остановить спецоперацию и подписать мирное соглашение.
Новости, Общество | Loko-Timer 06:11 09.08.2022
30 комментариев | 40 за, 3 против |
#1 | 06:11 09.08.2022 | Кому: Всем
Более половины россиян считают, что специальная военная операция на Украине затянулась, а по мнению трети, военные действия продлятся еще более года, следует из свежего опроса социологической службы Russian Field. При этом 60% респондентов поддержали бы решение Владимира Путина начать «новое наступление на Киев», но одновременно 65% одобрили бы и намерение президента остановить спецоперацию и подписать мирное соглашение. Эксперт считает, что подобное противоречие связано с нежеланием общества думать о больших политических проблемах.

Исследование проводилось методом телефонного опроса 28–31 июля, в нем приняли участие 1609 респондентов в восьми федеральных округах. Авторы исследования предупреждают, что его результаты по ряду вопросов о происходящем на Украине могут не совпадать с реальной ситуацией, так как «россияне боятся говорить на эту тему — увеличились отказы, снизилась искренность».

Мнение о том, что специальная военная операция России на Украине затянулась, поддержали 59% участников опроса службы Russian Field: 33% отмечают, что спецоперация «определенно» затянулась, еще 26% — что «скорее» затянулась. Обратного мнения придерживаются 28% респондентов, а 13% затруднились или отказались отвечать на этот вопрос. При этом 41% опрошенных признались, что чувствуют «усталость от новостей о ходе военной операции на Украине», но большинство (56%) таких ощущений не испытывают.

По мнению 30% респондентов, спецоперация на Украине продлится еще более года, 18% считают, что военные действия закончатся в течение года. На их завершение в течение полугода надеются 20% респондентов, и только 13% опрошенных оптимистично ждут окончания боевых действий в пределах одного-трех месяцев.

В том, что спецоперация проходит «определенно» или «скорее» успешно, уверены 62% россиян, обратного мнения придерживаются 19%, еще столько же затруднились ответить.

В то же время почти две трети опрошенных мужчин (62%) не готовы лично принять участие в военных действиях на Украине, если им представится такая возможность,— это на шесть процентных пунктов выше показателей аналогичного опроса, проходившего во второй половине мая. О желании поучаствовать в спецоперации заявили 29% респондентов, причем чаще всего в этом признаются люди в возрасте от 45 до 59 лет (37%), тогда как среди мужчин от 18 до 29 лет таковых лишь 23%. Желающих помочь российским военным материально тоже не так много: 67% вообще не готовы жертвовать собственные средства в поддержку спецоперации, а 12% согласны тратить на это не более 1 тыс. руб. в месяц.

Решение Владимира Путина «завтра объявить о начале нового наступления на Киев» поддержали бы 60% респондентов, 26% выступили бы против. Примечательно, что почти такой же расклад социологи зафиксировали и при ответе на вопрос о гипотетическом решении президента уже «завтра» остановить спецоперацию и подписать мирное соглашение: 65% его бы одобрили, а 28% были бы против. В целом за продолжение военной операции высказались 52% опрошенных, а за переход к мирным переговорам — 38%. Авторы исследования отмечают, что за период с середины марта до конца июля соотношение сторонников и противников спецоперации практически не изменилось: сейчас ее поддерживают 69% респондентов, обратного мнения придерживаются 23%, а еще 8% затруднились или отказались ответить.

По мнению политолога Алексея Макаркина, тот факт, что большинство россиян готовы одобрить два противоположных решения Владимира Путина — об остановке спецоперации и о начале нового наступления,— можно считать выражением доверия президенту.

Кроме того, имеет место и укоренившаяся в обществе установка, что «начальству виднее, мы люди маленькие», а «маленький человек» не очень разбирается в текущей политике и не хочет этого делать, продолжает эксперт. Он напоминает, что, когда в конце 1980-х — начале 1990-х годов на людей помимо личных и бытовых забот свалилась еще и проблема ответственности за свой выбор, это вызвало у значительной части населения психологический дискомфорт. «Тогда был такой запрос: пусть власть скажет по телевизору, как правильно себя вести. А власть не говорила. Потом эта часть общества была довольна тем, что появился Путин, который взял на себя ответственность»,— отмечает господин Макаркин. Поэтому сейчас народ просто доверяет президенту, который «позволил им не думать о текущей политике», резюмирует политолог.
#2 | 06:14 09.08.2022 | Кому: Всем
Да кто эти волшебные россияне, которых постоянно обзванивают?
#3 | 06:17 09.08.2022 | Кому: Дим Димский
В этом опросе не участвовал, но до этого достаточно часто попадал на различные опросы, в частности про конституцию спрашивали, про отношение к истории со Скрипалями и удовлетворенностью жизненными условиями (это разные опросы).
#4 | 06:18 09.08.2022 | Кому: Дим Димский
> Да кто эти волшебные россияне, которых постоянно обзванивают?

А ты отвечаешь на незнакомые телефонные номера?
#5 | 06:19 09.08.2022 | Кому: Всем
Ндя... С дивана очень удобно поддерживать, а главное безопасно.
#6 | 06:21 09.08.2022 | Кому: Konan
> Ндя... С дивана очень удобно поддерживать, а главное безопасно.

> почти две трети опрошенных мужчин (62%) не готовы лично принять участие в военных действиях на Украине, если им представится такая возможность
#7 | 06:21 09.08.2022 | Кому: Дим Димский
Ну мне, например, раньше часто звонили с вопросом сколько человек смотрят тв и какой канал, потом перестали. Один раз участвовал в опросе по поводу парковок.
di_ego99
идиот »
#8 | 06:21 09.08.2022 | Кому: Дим Димский
> Да кто эти волшебные россияне, которых постоянно обзванивают?

Целевая аудитория нашей политики.

Тут другое важно. В опросе вопросы сформулированы таким образом, что не дают полной картины и часто на них просто невозможно дать ответ, который бы выражал твоё отношение.
Жизнь не описывается дуализмом противоположностей "да-нет", она может быть разная, например, "да, но осторожно", "нет, но в данном случае необходимо", "я бы в общем согласился, но детали не позволяют" и т.д.
Всегда важен контекст, а не голое "да-нет", когда разговор идёт о социуме.
di_ego99
идиот »
#9 | 06:24 09.08.2022 | Кому: Loko-Timer
> А ты отвечаешь на незнакомые телефонные номера?

Когда работаешь с людьми, это просто необходимо. Ест программы-антиспамы, которые сообщают тебе о том, что известно о входящем номере.
#10 | 06:26 09.08.2022 | Кому: Дим Димский
> Да кто эти волшебные россияне, которых постоянно обзванивают?

мне звонили, но разговаривать с ними не стал
#11 | 06:32 09.08.2022 | Кому: bazuka_joe
Я бы на госуслугах прошёл бы опрос. А по телефону, общаться с не пойми с кем..
#12 | 06:34 09.08.2022 | Кому: Всем
Меня удивляет другие 40% которые утверждают , что со сроками все ок .
Пока же не один результат из заявленных не достигнут и перспективы весьма туманны
#13 | 06:34 09.08.2022 | Кому: Всем
Конечно поддерживают. Пока сами в нем не участвуют.
#14 | 06:35 09.08.2022 | Кому: eric.romanoff
Дык, не было же сроков указано. Это процесс долгий...
#15 | 06:35 09.08.2022 | Кому: Всем
Осталось по адресам поддержавших разослать повестки в военкомат.
#16 | 06:40 09.08.2022 | Кому: Дим Димский
> Дык, не было же сроков указано. Это процесс долгий

Понимаешь , когда я вызываю сантехника поменять унитаз, я тоже не называю конкретных сроков, но вот когда это дело затягивается, даже по объективным причинам, это затягивание вызывает весьма определённые неудобства
Митра
Иисусе{4k} »
#17 | 06:48 09.08.2022 | Кому: Всем
Шиза какая-то.
#18 | 06:50 09.08.2022 | Кому: Дим Димский
> Да кто эти волшебные россияне, которых постоянно обзванивают?

Меня обзванивали и спршивали как я к руководству страны отношусь.

Смеялись вместе со звонившей, когда при выборе вариантов на какой-то там вопрос, оба забыли чо там было в первых вариантах после озвучивания последнего. Настолько там были длинные варианты ответа.
Алик
идиот »
#19 | 06:52 09.08.2022 | Кому: Всем
Лично я поддерживаю бросок сразу на Вашингтон, только сам не пойду, извините – спина чёт болит да и в целом устал.
#20 | 07:00 09.08.2022 | Кому: Всем
> По мнению политолога Алексея Макаркина, тот факт, что большинство россиян готовы одобрить два противоположных решения Владимира Путина — об остановке спецоперации и о начале нового наступления,— можно считать выражением доверия президенту.

Вроде как это называется "диссоциативное расстройство идентичности", но 1000 человек сразу больными быть не могут.

Это можно считать либо разбродом и шатанием в умах, либо пофигизмом и фатализмом, либо обоснованной боязнью выражать своё истинное мнение, но не выражением доверия.
#21 | 07:02 09.08.2022 | Кому: RedLight
>Конечно поддерживают. Пока сами в нем не участвуют.

Так если ты не поддерживаешь, ты уже почти под статьей,ю. Так что остальные 40% уже под следствием.
Отака хуйня малята.
#22 | 07:04 09.08.2022 | Кому: Всем
Кстати, как по мне, это показывает адекватность общества.
Личное мое - просрали все снг, не смогли воспитать свои региональные элиты, не наладили торгово-промышленные кооперации. Вошли иностранцы - сделали как есть.
В 2022 без сво обойтись бы уже не вышло, сейчас видно какой объем и масштаб готовил киев, обошлось бы дорого и республикам и Крыму с приграничьем.
Те вина целиком на проводимой политике, все эти 30 лет, выбора не оставили сами себе.
#23 | 07:06 09.08.2022 | Кому: Strider
Либо идиотской постановкой вопросов, ответы на которые можно трактовать так как нужно заказчику.
#24 | 07:18 09.08.2022 | Кому: Дим Димский
> Да кто эти волшебные россияне, которых постоянно обзванивают?

Мне вот пару месяцев назад звонили, спрашивали про поддержку СВО, про то поддерживаю ли мирные переговоры и с оптимизмом ли смотрю в будущее.
RRB
Невменяемый »
#25 | 07:26 09.08.2022 | Кому: Всем
Конечно, граждане также отвечают честно, как думают, не оглядываясь. Как-то пару раз мне (давно) звонили (кажется про поправки к конституции?), и разок я врубил RRB, и поддержал всё спрашиваемое, как положено патриоту, а второй раз уже просто бросил трубку, не имея желания общаться х.з с кем. Ещё раз помню опрашивали очно, на улице, но после вопроса о наличии высшего образования, тётка погрустнела, ибо граждан с высшим образованием опросила к тому моменту достаточно, и ей были нужны со средне-специальным или вообще без.
RRB
Невменяемый »
#26 | 07:30 09.08.2022 | Кому: darkang
> про поддержку СВО, про то поддерживаю ли мирные переговоры и с оптимизмом ли смотрю в будущее.

Они ведь услышали ответы настоящего патриота?
#27 | 07:32 09.08.2022 | Кому: RRB
> Они ведь услышали ответы настоящего патриота?

Конечно, оператор от величия моих ответов даже начала подпевать гимн РФ!!!
Ципко
надзор »
#28 | 07:52 09.08.2022 | Кому: Всем
"В первой из пяти волн участвовали 2000 респондентов, в остальных четырёх — чуть более 1600 в каждой. На 140-миллионную страну.
Число вроде бы внушительное, но выборка не детализируется (что уже смущает), а доля опрошенных от совокупного населения совсем мала. Но 1600 на всю страну...
А с таким подходом легко получить самые ангажированные и искомые результаты. Случайно?..
В данном случае — прямо антирегионалистские. [Вестернизированная образованная прекрасная] Москва — якобы центр протеста, а вот провинция местами якобы очень лояльна к операции
Кому выгодно муссировать похожие настроения на фоне зарождающегося регионалистского движа на местах, объяснять не надо. Даже если результат случайный."
Ваш двоечник по социологии Володя Б.
#29 | 08:02 09.08.2022 | Кому: maugli
Ну тут да соглашусь.
Stepnjak
дурачок »
#30 | 10:16 09.08.2022 | Кому: Loko-Timer
> Но одновременно 65% одобрили бы и намерение президента остановить спецоперацию и подписать мирное соглашение.

65% национал-предателей... Приехали..
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.