На фото – археолог Елена Рыбина на фоне слоев деревянных мостовых в Новгороде. 1983 год
Новгород – идеальное место для раскопок, ведь почва здесь консервирует находки на много лет. Отсюда берестяные грамоты, предметы быта и даже улицы сохраняются в хорошем для дальнейшего изучения виде.
Дерево в Новгороде было главным строительным материалом. Камень везти издалека и дорого, а идеальный для строительства лес растет прямо под боком.
С помощью дендрохронологического анализа ученые могут установить, в какую дату были построены эти мостовые.
Первые деревянные мостовые в Новгороде появились в первой половине X века. Ширина первых мостовых всего два с половиной метра. Поверх старых, изношенных клали новые. Город рос, богател, вместе с этим росла и пропускная способность улиц. Позднейшие деревянные мостовые достигали в ширину 4-6 метров.
В среднем по Новгороду археологи находят слои по 28-30 настилов. Большинство последних слоев датированы XV веком.
Нипанимаю я, как такое может быть! Археологи есть? Может это подъезд к мосту, или какой нибудь вал/фортификация. Откуда столько земли берётся, метеоритная пыль сверху падает? А может по слою ходят слоны, он утаптывается в землю и поверх стелят новый.
Кстати, у древних новгородцев, благодаря этим мостовым, зарегистрировано охрененное количество переломов запястий, лучевых костей (кароче, стандартные переломы при падении), потому что у нас погода такая блядская, то замерзнет, то растает, и сейчас люди массово падают (особенно нужно отметить наш автобусный вокзал, там долбаебы крыльца изначально обычной плиткой сделали), а уж если представить мокрые обледенелые доски то вообще ппц.
P.S. Не забуду как я в зимний поход собирался, и с рюкзаком и лыжами, мы всей командой как инвалиды на карачках, держась за перила поднимались на этот вокзал.
Кизяк тоже не разрешали собирать!!!
> У меня на исторической родине до сих пор тротуары деревянные. Не наблюдаю сверхестественного травматизьму. Зато ходить по ним не впример легче.
А вотт есть мнение, что это все делалось приблизительно в одно время. Т.е. это не мостовые, а гать. На топком месте укдладывались бревна до тех пор, пока их не переставало засасывать в топь. Поэтому и разрушения бревен на нижних ярусах отсутствуют, т.к. по нижним рядам никто не ездил. Следовательно, дендрохронологический анализ такаяя же приблизительная хрень, как и углеродный.
> Т.е. это не мостовые, а гать. На топком месте укдладывались бревна до тех пор, пока их не переставало засасывать в топь.
Ага. Тогда и под домами должна такая костровина быть. А её нет.
> Следовательно, дендрохронологический анализ такаяя же приблизительная хрень, как и углеродный.
Грунтовку вывозят машины на колёсах. У нас дорогу на дачу ежегодно пытались засыпать каким-то шлаком с ближайшего завода. Десятками камазов завозили. И так последние 30 лет. И всё равно дорога выглядит как метровой глубины канава, идущая сквозь лес. По весне превращается в арык.
Гатят не бревнами, гатят досками или ветви накладывают, суть гати не топить бревна пока они не упрутся в твердый слой. Суть создать максимально распределенную нагрузку. Если бревна топить в нашей местности, то можно слегка охуеть, и перетопить все бревна в округе. Для прикола, моя контора делала сваи на М11 (на нашем участке дороги) дык сваи до отказа лупились на глубину 36 метров, и большая часть мостов билась висячими сваями (под углом).
> Интересней что происходило с домами? Ну ладно - сгорел, сверху поставили новый. А если не сгорел?
> Постепенно дом станет ниже уровня тротуара!
Опять про распределенную нагрузку вопрос, но даже с ней у нас в старом городе есть дома, которые утонули настолько, что подоконник окна первого этажа примерно по щиколотку. Но тут еще вопрос про нарастание культурного слоя. Слой нарастает а дом опускается.
> Опять про распределенную нагрузку вопрос, но даже с ней у нас в старом городе есть дома, которые утонули настолько, что подоконник окна первого этажа примерно по щиколотку.
Да, видал такие в Новочеке и Ростове. Думаю, что дело не только в утопании, но и обновлении дорожного покрытия - как и на фото, например.
Вопрос только в долговечности дома. Если дома деревянные, то они регулярно сгорали и сгнивали, значит такого "утопания" скорее всего не наблюдалось. Но возможно, если дом стоял пару десятков лет, то хозяевам приходилось спускаться ко входу по ступенькам, так как к этому времени тротуары сменят уже два-три раза, а то и больше.
> Мостовая стареет, на нее настилают новую. Прямо сверху. И так 29 раз..
Т.е. там, выходит, сейчас не может быть неутопших домов, возрастом более определенного значения, т.к. остальные обязаны были утопнуть в этом вот всем настилании?
Не обязательно. Дом стоит отдельно и "живет" своей жизнью независимо от уровня мостовой. Может быть дом изначально построен на пригорке, (а может быть и в низине) относительно мостовой...
> Не обязательно. Дом стоит отдельно и "живет" своей жизнью независимо от уровня мостовой. Может быть дом изначально построен на пригорке, (а может быть и в низине) относительно мостовой
на высоте метров 5 относительно мостовой?
Ну ок, я не сильно представляю, но предположим.
а остальные?
А остальные могли разрушиться, сгореть, быть сожранными древоточцем раньше чем сгниет мостовая, а какие-то напротив - стоять все триста лет, все больше "утопая" в земле. Вариантов масса.
В этом году на Херсонесе сняли 7 метров грунта и нашли слепы римского времени выдолбленные в материковой скале. Все склепы целые... В смысле - неразграбреленные. Все, кроме одного: в нем блиндаж времен войны. Вот как он туда попал, на семиметровую глубину с учётом того, что в радиусе десяти метров от этого блиндажа все римские склепы целые?!
> остальные могли разрушиться, сгореть, быть сожранными древоточцем раньше чем сгниет мостовая, а какие-то напротив - стоять все триста лет, все больше "утопая" в земле. Вариантов масса.
Ну так по остальным выходит, сейчас не может быть неутопших домов, возрастом более определенного значения, т.к. остальные обязаны были утопнуть в этом вот всем настилании/разрушиться?
Если дом изначально, допустим в 12 веке, был построен на пригорке, который был намного выше самого верхнего слоя мостовой 15 века, то остатки этого дома мы сейчас найдём выше, чем эта самая мостовая 15 века.
Ну так по [остальным] выходит, сейчас не может быть неутопших домов, возрастом более определенного значения, т.к. остальные обязаны были утопнуть в этом вот всем настилании/разрушиться?
Вроде было иследование, что домик деревянный это на всю жизнь, а точнее на лет 15, а там скорее всего сгорит к чертям (пускай поправят кто запомнил лучше). Ну и даже в наших палестинах встречаются дома с дорогой по форточку. Я к этому привык с детства (тогда я точно знал, что в таких живут старые бабушки и дедушки), а вотт для жены это непривычно
> Вроде было иследование, что домик деревянный это на всю жизнь, а точнее на лет 15, а там скорее всего сгорит к чертям (пускай поправят кто запомнил лучше)
У нас стоят старые дома больше 100 лет. Моих дедов оба дома стоят. Один так точно больше 100, но от него только половина осталась.
> Интересней что происходило с домами? Ну ладно - сгорел, сверху поставили новый. А если не сгорел?
> Постепенно дом станет ниже уровня тротуара!>
В Казани пешеходная улица идёт от Кремля. Иду такой, смотрю возле здания решетка какая то на земле. Подошёл а там яма метров пять глубиной вдоль стены а в ней ещё один этаж здания с окнами и воротами.
В Новгороде вообще интересно. Там старый город сохранился потому как в центре можно новое строить но только с полностью проведенными археологическим раскопками. Оплачивай и строй. Почему то не строят..
Ну и берестяные грамоты в музее это нечто.. Все про деньги. Кто кого кинул, кому платить,кому не платить .
Церквей куча. Зашли в одну а там комната без окон и дверей. Н
Странно, спрашиваем карцер что ли? Оказалось что это купцы товар и деньги хранили))
Ну в церквях же воровать нельзя. Опять же каменная, не сгорит.
надзор »
На фото – археолог Елена Рыбина на фоне слоев деревянных мостовых в Новгороде. 1983 год
Новгород – идеальное место для раскопок, ведь почва здесь консервирует находки на много лет. Отсюда берестяные грамоты, предметы быта и даже улицы сохраняются в хорошем для дальнейшего изучения виде.
Дерево в Новгороде было главным строительным материалом. Камень везти издалека и дорого, а идеальный для строительства лес растет прямо под боком.
С помощью дендрохронологического анализа ученые могут установить, в какую дату были построены эти мостовые.
Первые деревянные мостовые в Новгороде появились в первой половине X века. Ширина первых мостовых всего два с половиной метра. Поверх старых, изношенных клали новые. Город рос, богател, вместе с этим росла и пропускная способность улиц. Позднейшие деревянные мостовые достигали в ширину 4-6 метров.
В среднем по Новгороду археологи находят слои по 28-30 настилов. Большинство последних слоев датированы XV веком.