Гаубицы "Пион" начали снимать с хранения с арсенала, в Омске

t.me — Когда видишь поля забитые военной техникой, невольно понимаешь почему в СССР был дефицит..
Новости, Политика | Definder63 12:10 27.07.2022
181 комментарий | 66 за, 11 против |
#101 | 15:29 27.07.2022 | Кому: endemic
> откуда у него взялись деньги на телевизор?)))))))))))))))))))

Так я же не спорю что денег было больше чем товаров, не танки же людям покупать, а вот если бы вместо танков делали жигули, дисбаланс бы явно был меньше.
#102 | 15:39 27.07.2022 | Кому: Definder63
42 года прожил, а дурак
внимательно список предприятия изучи, там чисто оборонных - даже не десяток, остальное текстиль, металлургия, машиностроение, животноводство и да, эти предприятия кончились в "рыночное" время

и в вдогонку, как сокращение производства танков увеличит количество, например тапочек и растительного масла?
#103 | 15:39 27.07.2022 | Кому: Definder63
чистая правда, но ты ставишь следствие впереди причины. Причина в нежелании(и возможности воплотить в жизнь нежелание) руководства СССР решать системные проблемы. Деньги, запускаемые в экономику позволяли решать конкретные вопросы, уничтожая экономику, как управляемую систему в целом. То, что советы и КГБ не отозвали деятелей партии, не судили и не уничтожили явно говорит о том, что проблемы(захват врагом) были и там. Причина данных проблем, как в стартовой базе(промышленность РИ, образование РИ,....) так и в жесточайших экономических и военных ударах изнутри и снаружи(уничтоженная инфраструктура, уничтоженные кадры, необходимость мобилизации ресурсов и системы управления). Т.е. причина объективна. Не допущение повторения подобного - дело будущего и ВЕРОЯТНО другие стартовые условия дадут другой результат. (не миллионы погибших трудящихся, а десятки тысяч уничтоженных упырей)
sa
интеллектуал »
#104 | 16:16 27.07.2022 | Кому: Ноосферонафт
> Мама, на тот момент, заточница 3 разряда в НИИПе им Тихомирнова. Зарплата была меньше ста рублей. У фрезеровщиков и токарей около 180.
>
В Москве что ли жили где коэффициентов не было? Чтоб работяга получал меньше ста рублей...
Не , у меня тоже была зарплата сто руб
Когда в ВУЗе лаборантом подрабатывал или когда сторожем работал -так ту халяву сложно работой назвать.
А так ГПТУ при шахте стипендия 100 руб потому как не подземный, потом работа электрослесарем на поверхности шахты 220-280 руб. И это ещё до армии.
Ну на стройке сравнительно мало платили так там быстро получали жилье . А так на предприятии меньше 200 получать ну это если только на окладе где нибудь..
В Новосибе когда учился - калымы всяческие были, тот же лаборант или сторож или приёмщик молока. Ил. Вагоны разгружать 2руб за тонну платили в будние дни, ночью или в выходные 3-4 руб.
Я ничего не имею ввиду но уалымов масса была
#105 | 16:18 27.07.2022 | Кому: sa
Жили да и сейчас живём в Жуковском. Мама говорит, что заточникам всегда платили меньше чем другим рабочим специальностям. Я там специально привел пример зарплат фрезеровщиков и токарей. Кстати, возможно папа зарабатывал чуть больше 120 рублей в 1985 году. Тем не менее, завсегдатаями на рынке мы не были.
sa
интеллектуал »
#106 | 16:28 27.07.2022 | Кому: Definder63
> не танки же людям покупать, а вот если бы вместо танков делали жигули, дисбаланс бы явно был меньше.
>
Не совсем так. Ты насобачился что-то хорошо делать и запустил конвейер. Продукция при этом выпускается в гигантских количествах и почти ничего не стоит. При этом ты обеспечиваешь сбыт самых разных предприятий и не обязательно военных. А танки потом можно и на бананы поменять или ещё на что нибудь. СССР кстати оружием торговал весьма активно.
Другими словами если уменьшить заказы на военных заводах то из этого не следует что автоматически все станет лучше на гражданских .
#107 | 16:32 27.07.2022 | Кому: Definder63
> с дефицитом тех же автомобилей

Ты уверен что стране нужно чтобы каждый ездил на автомобиле? Может быть счастье немного в другом? Не в личном автомобиле?
sa
интеллектуал »
#108 | 16:37 27.07.2022 | Кому: Ноосферонафт
> Кстати, возможно папа зарабатывал чуть больше 120 рублей в 1985 году. Тем не менее, завсегдатаями на рынке мы не были.>
Понятно что не были, говядина 4руб кг.
Ну или не знаю сколько у вас стоила.
Ну значит у вас так было, зато Москва и работа интересная.
Я в 85 году в армию пошел и у меня уже 2000 на книжке лежало.
И в частности в 83 году перед десятым классом летом работал два месяца на стройке, заработал двести тридцать. Ну так я был совсем без специальности и платили на стройке меньше чем на шахте. Туда за квартирами шли.
#109 | 16:57 27.07.2022 | Кому: sa
Уточнил у отца по зарплате. Говорит, что оклад был 150 рублей, плюс лётные, плюс всякие другие премии. Итого выходило около 200 рублей. Говорит, что на рынок не ходили по причине его удалённости. Но у мамы версия другая. Говорит, что отец что-то откладывал, на что-то покупал радиодетали, на что-то покупалась одежда, книги и прочее и в итоге на еду оставалось столько, что на рынке покупать возможности не было.
#110 | 17:40 27.07.2022 | Кому: sashkin
> Долотный завод, ст. Кряж

Эти все на Глинке!
cp866
интеллектуал »
#111 | 17:58 27.07.2022 | Кому: из леса
> По хорошему тутт надо монографию

Вроде есть. Артельный человек называется.
#112 | 18:18 27.07.2022 | Кому: cp866
> Артельный человек

Вроде нашел :
В. В. Аверьянов, В. Ю. Венедиктов, А. В. Козлов. Артель и артельный человек.

Спасибо! Пошел читать.
#113 | 18:46 27.07.2022 | Кому: Всем
Сейчас дефицита нет только за счёт Китая, и больше не из за чего. Это относится к большинству стран.
#114 | 19:39 27.07.2022 | Кому: Всем
> людям, да, нужно простое потребительское счастье в виде автомобиля, плазмы, отпуска к теплому морю, джинсов, кросовок, мебели, телефонов, колбасы и мяса.

Это ты о человеке или о человекообразной обезьяне? Мне всю сознательную жизнь казалось, что именно труд, а конкретнее любимый, творческий труд - особенность человеков. А тут вона как - джинсы напялил, колбасы сожрал и вот он - человек во всей красе!

> Когда рухнул советский союз, за него не встали миллионы коммунистов


Это вот откуда такие мегавыводы? Ты хоть у Аспава спроси что в ячейках коммунистических в то время происходило, хоть меня, хотя я коммунистом и не был. Только состояние, что тебя ебанули лопатой по голове и полная дезориентация с началом перестройки была в полый рост. Пропаганда работала, да еще и какая! Вон до сих пор легенды ходят, а "Огонек" тех лет вообще любо-дорого почитать. В общем встали они - эти миллионы. И да, низовых коммунистов. Только в полной дезориентации это было броуновское движение этих самых миллионов.
#115 | 21:01 27.07.2022 | Кому: Praudmur
> В списке нет Волжского машиностроительного завода.

Еще отсутствуют:

Куйбышевфосфор.
Почти мертвый Волгоцеммаш.
Жигулевская птицефабрика.
#116 | 01:48 28.07.2022 | Кому: Всем
> Тут бы лучше людям решать а не стране.

Человеку с отметкой "идиот" нельзя ничего решать.
#117 | 04:32 28.07.2022 | Кому: leor
> Я тоже помню. Не в распределителе и не в Москве, а в небольшом городе на Сев.Кавказе.

Приехав из центральной России на Кавказ можно было сильно удивиться.
#118 | 04:37 28.07.2022 | Кому: Definder63
> > Ты правда так думаешь про 10%?
>
> Ну допустим стоимость танка в трудочасах сопоставима с 30-50 жигулями, и кстати экономисты советовали Брежневу купить сразу 2 завода у итальянцев, и думаю этого не сделали в том числе из за гонки вооружений.

Вопреки распространенному мнению у СССР не было "больше всех в мире танков", а, скорее, наоборот.

И ещё, в жизни так бывает, что тот, у кого танк, заберет жигули у того, кто их сделал сместо танка.
#119 | 04:39 28.07.2022 | Кому: Гелиос
>
> А эти заводы бы продали СССР в условиях холодной войны ?

Ну один-то продали?
#120 | 04:40 28.07.2022 | Кому: Ноосферонафт
> что она на себя отвлекала много ресурсов, которые могли бы пойти на восстановление хозяйства и насыщения продуктами и техникой домохозяйств и предприятий. А когда говорим о военном бюджете позднего СССР почему-то считают, что он на себя ресурсы не отвлекал,

Так в позднем СССР всё уже было восстановлено и бомба стояла на потоке.
#121 | 04:42 28.07.2022 | Кому: Дротоход
> > с дефицитом тех же автомобилей
>
> Ты уверен что стране нужно чтобы каждый ездил на автомобиле? Может быть счастье немного в другом? Не в личном автомобиле?

Автомобиль - это хорошо.
При грамотной постановке дела можно всех обеспечить без особых проблем.

Коммунизм - это не келья, вода и сушеный горох.
#122 | 05:10 28.07.2022 | Кому: McLeod
> Автомобиль - это хорошо.
> При грамотной постановке дела можно всех обеспечить без особых проблем.

Зачем тебе автомобиль если нефть и газ закончатся через сотню лет? Может есть смысл потратить ресурсы не на автопром, а на что-то более стоящее? А ну, да, после нас хоть потоп :(
В СССР кое-что понимали. Там развивали общественный транспорт. Преимущественно на электричестве.
#123 | 05:27 28.07.2022 | Кому: Vladimer
> Справедливости ради, это, мягко говоря, не так. Первые упоминания о "колбасных электричках" я встречал в начале восьмидесятых.

Как раз в начале 80-х моя семья активно перемещалась по Союзу и нигде я не видел пустых прилавков. А про "колбасные электрички" явно в 90-х придумали. Бывало такое, что в одном городе полно ка какого-то дефицитного товара (обычно это импорт), а в другом именно этого товара нет, зато есть другой, вот и мотались из города в город. Но не надо выдавать наличие дефицита за пустые прилавки. Сейчас тоже качественный
товар в любом ларьке не купишь, но это не значит, что нет никакого.
Да целенаправленный развал страны начался при Андропове, но нарастал постепенно и уже при Горбачёве стал заметен невооруженным взглядом.
#124 | 05:50 28.07.2022 | Кому: Дротоход
> > Автомобиль - это хорошо.
> > При грамотной постановке дела можно всех обеспечить без особых проблем.
>
> Зачем тебе автомобиль если нефть и газ закончатся через сотню лет?

Затем, чтобы ездить.
Кто сказал, что нефть и газ закончатся через сотню лет?
Концы нефти и газа по частоте примерно совпадают с концами света.

Ну и если закончатся, других вариантов нет для автомобиля?
#125 | 05:51 28.07.2022 | Кому: Дротоход
> В СССР кое-что понимали. Там развивали общественный транспорт. Преимущественно на электричестве.

Развивали.
А ездил ли ты на том общественном транспорте?
#126 | 05:51 28.07.2022 | Кому: sajat
> А про "колбасные электрички" явно в 90-х придумали.

НЕТ.
#127 | 07:04 28.07.2022 | Кому: McLeod
> НЕТ.

ДА. Ну может в конце 80-х, но уж точно не в начале.
#128 | 07:18 28.07.2022 | Кому: Всем
> Зачем вообще все если впереди тепловая смерть вселенной? Можно обойтись томиком Маркса. А ресурсы потратить нам виднее на что. Фэйспалм. Вот не впоследнюю очередь из-за таких организмов коммунизм и провалился буквально везде.

сказал "идиот"
#129 | 07:19 28.07.2022 | Кому: McLeod
> А ездил ли ты на том общественном транспорте?

В смысле ездил если выбора нет? А на чем еще ты поедешь?
#130 | 07:22 28.07.2022 | Кому: McLeod
> Затем, чтобы ездить.

Куда гномику ехать? Сиди работай.

> Кто сказал, что нефть и газ закончатся через сотню лет?


Нефть и газ это невозобновляемый ресурс. Это раз. Два: если на рубль затрат на добычу ты будешь получать 50 копеек в пересчете на нефть, то смысл в добыче исчезнет, а следовательно это равносильно тому что нефть и газ закончатся.
#131 | 09:12 28.07.2022 | Кому: sashkin
> там чисто оборонных - даже не десяток,

Практически все предприятия хотя бы частично но работали на оборонку.

> как сокращение производства танков увеличит количество, например тапочек и растительного масла?


Освободившихся специалистов и мощности можно использовать для производства чего угодно
#132 | 10:08 28.07.2022 | Кому: sajat
> > НЕТ.
>
> ДА. Ну может в конце 80-х, но уж точно не в начале.

Если я не видел суслика, значит сусликов не существует.
#133 | 10:09 28.07.2022 | Кому: Дротоход
> Ты уверен что стране нужно чтобы каждый ездил на автомобиле? Может быть счастье немного в другом? Не в личном автомобиле?

Вот с этим согласен, активное развитие общественного транспорта явно удобнее, чем стоять в пробках, где каждый должен, в виде личного авто, тащить за собой 1-2 тонны железа.. Но вот съездить на дачу машина просто незаменима..
#134 | 10:10 28.07.2022 | Кому: Дротоход
> > А ездил ли ты на том общественном транспорте?
>
> В смысле ездил если выбора нет? А на чем еще ты поедешь?
Это был вопрос: ездил ли ты сам лично на том самом общественном транспорте?
И каковы ощущения?
Я вот ездил.
#135 | 10:11 28.07.2022 | Кому: Дротоход
> > Затем, чтобы ездить.
>
> Куда гномику ехать? Сиди работай.

Стоит ли тебе на таком уровне обсуждать недостатки СССР ?
#136 | 10:14 28.07.2022 | Кому: Дротоход
> Нефть и газ это невозобновляемый ресурс. Это раз.

Есть и иные мнения на этот счет.
И, даже если они ошибочны, есть масса возобновляемых ресурсов.

>Два: если на рубль затрат на добычу ты будешь получать 50 копеек в пересчете на нефть, то смысл в добыче исчезнет, а следовательно это равносильно тому что нефть и газ закончатся.


А уран, допустим, не закончится и реки течь не перестанут. И?
#137 | 10:23 28.07.2022 | Кому: Definder63
> > Ты уверен что стране нужно чтобы каждый ездил на автомобиле? Может быть счастье немного в другом? Не в личном автомобиле?
>
> Вот с этим согласен, активное развитие общественного транспорта явно удобнее, чем стоять в пробках,

Одно другому не мешает.
Вопрос надо решать комплексно, в т.ч. вся страна не должна ездить в один город на работу, жилые комплексы строить там, где или есть работа, или удобно до неё добраться всей массе проживающих, стоянки для 100% квартир, популяризация маленьких авто...
#138 | 10:32 28.07.2022 | Кому: McLeod
> > > А ездил ли ты на том общественном транспорте?
> >
> > В смысле ездил если выбора нет? А на чем еще ты поедешь?
> Это был вопрос: ездил ли ты сам лично на том самом общественном транспорте?
> И каковы ощущения?
> Я вот ездил.

Ездил. И что?
#139 | 10:54 28.07.2022 | Кому: McLeod
> Если я не видел суслика, значит сусликов не существует.

Может и существует, но настолько мелкий, что его невооруженным взглядом и не видно.
#140 | 10:55 28.07.2022 | Кому: sajat
> > Если я не видел суслика, значит сусликов не существует.
>
> Может и существует, но настолько мелкий, что его невооруженным взглядом и не видно.

Секту святого СССР наблюдаю я.
Недостатков не было в нем.
#141 | 10:56 28.07.2022 | Кому: leor
> > И каковы ощущения?
> > Я вот ездил.
>
> Ездил. И что?

Всегда удавалось в икарус втиснуться с первого раза?
#142 | 14:41 28.07.2022 | Кому: McLeod
> Секту святого СССР наблюдаю я.
> Недостатков не было в нем.

Недостатки были, а пустых прилавков не было.
#143 | 14:50 28.07.2022 | Кому: McLeod
> > > И каковы ощущения?
> > > Я вот ездил.
> >
> > Ездил. И что?
>
> Всегда удавалось в икарус втиснуться с первого раза?

Представь, почти всегда.
Намного чаще, чем сейчас с утра народу с Юга попасть в вагон метро на серой ветке в центр Москвы.
Но это в Москве.

А на Сев.Кавказе в ЛИАЗе места были всегда.
#144 | 15:49 28.07.2022 | Кому: Definder63
> Но вот съездить на дачу машина просто незаменима..

Если у каждого человека на планете будет машина и дача,то планете придет пиздец через пару месяцев.
#145 | 15:50 28.07.2022 | Кому: McLeod
> И, даже если они ошибочны, есть масса возобновляемых ресурсов.

Грета тунберг не даст соврать!
#146 | 15:50 28.07.2022 | Кому: McLeod
> Стоит ли тебе на таком уровне обсуждать недостатки СССР ?

Я не обсуждаю.
#147 | 15:51 28.07.2022 | Кому: McLeod
> Это был вопрос: ездил ли ты сам лично на том самом общественном транспорте?
> И каковы ощущения?
> Я вот ездил.

Молодец! Я тоже. А вот после того как ты пересел на личное авто жизнь расцвела? Не у тебя, а на планете в целом?
#148 | 17:16 28.07.2022 | Кому: sajat
> > Секту святого СССР наблюдаю я.
> > Недостатков не было в нем.
>
> Недостатки были, а пустых прилавков не было.

Смотря что искать.
#149 | 17:20 28.07.2022 | Кому: leor
> > Всегда удавалось в икарус втиснуться с первого раза?
>
> Представь, почти всегда.
> Намного чаще, чем сейчас с утра народу с Юга попасть в вагон метро на серой ветке в центр Москвы.
> Но это в Москве.
>
> А на Сев.Кавказе в ЛИАЗе места были всегда.

Да я понял, что в Москве.
В Москве и колбаса лежала, и много чего интересного.
И на Северном Кавказе, прикинь, я тоже был.
Уровень жизни в Грузии в сравнении с центральной Россией был намного выше.

А вот в простой Тульской области в автобус влезали ровно так, как в фильме про студента Шурика.
#150 | 17:31 28.07.2022 | Кому: Дротоход
> > И, даже если они ошибочны, есть масса возобновляемых ресурсов.
>
> Грета тунберг не даст соврать!

Ты хоть видел, как деревья растут?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.