Прилепин об идеологии ополчения Донбасса

prilepin.livejournal.com — По следам недавних тредов. Текст в первом.
Новости, Общество | Сова 15:16 25.07.2022
63 комментария | 75 за, 9 против |
Сова
надзор »
#1 | 15:16 25.07.2022 | Кому: Всем
Периодически те или иные политические силы пытаются приватизировать известные события и наделить воюющих с нашей стороны своей и более ничьей идеологией.

Никакой социологии касательно политических убеждений российской армии у меня нет — и, думаю, их нет вообще.

В конце концов, армия воюет потому, что она армия, а что там у неё на душе — вопрос двадцать пятый. Институт политруков только начали воссоздавать, и политруки, признаться, сами толком не знают, как с точки зрения идеологической объяснять бойцам и офицерам наши задачи. В стране идеология запрещена, а на войне она вдруг понадобилась. Выкручивайся как хочешь.

Представления не имею, как они выкручиваются.

Но вот про армию ЛДНР имеется пара замет.

Сразу скажу: среди ополченцев есть почти все. Более того, там есть очень много тех, кого вы там не ожидали бы увидеть.

В бытность службы в Донбассе мы собрали полноценный (284 человека по штатке) батальон — кто-то выбывал, кто-то прибывал, я перевидал многие сотни людей, и у меня было время, чтобы составить представление об идеологическом портрете среднестатистического ополченца.

Если в двух словах: портрета нет.

Мы сделали в батальоне молельню, но постоянно ходили туда считанные единицы. Время от времени заходили дюжина бойцов.

Нескольких однополчан наш боец и собрат Андрей Кубань Иванчук, Царствие ему Небесное, тогда покрестил.

Кубань был казак со всеми вытекающими: антибольшевизм и культ императора Николая II. Не помню, чтобы у Кубани были в этом смысле серьёзные идейные соратники, но ряд бойцов относились с пониманием к тому, что он весьма настойчиво проповедовал.

На одной из наших позиций кто-то раздобыл портрет Ленина и вывесил на кухоньке. Кубань злился, но у Ленина была группа поддержки — человек, может, десять, и все, кстати, молодые.

Остальным было всё равно. Если б Кубань повесил рядом с Лениным портрет Николая II, большинство отреагировали бы благодушно или никак.

Предмет основного моего удивления был в том, что среди ополченцев оказалось реально много — до четверти личного состава — убеждённых язычников.

Вообще люди, вышедшие из крайне правого движа, встречались достаточно часто. Это, конечно, была молодёжь.

Молельню они обходили стороной и, если Кубань их пытался туда затянуть, натурально ругались.

Наибольшую симпатию в ополченской среде традиционно вызывала любая атрибутика, связанная с Великой Отечественной: Жуков и Рокоссовский, красное знамя над Рейхстагом — тут вообще никаких вопросов ни у кого не возникало: ни у язычников, ни у православных.

В нашем подразделении мы никакой идеологии никому не навязывали и даже не предлагали.

Но вообще это, надо сразу сказать, всегда зависит от командиров, от офицеров. Стрелков был правый. Мозговой был левый.

Моторола позиционировал себя как русский националист, притом что кондовый правый движ в России его на дух не переносил. Моторолу это удивляло. Он считал, что, с одной стороны, власть задушила народный русский национализм, а с другой — его приватизировали какие-то странные личности.

Расположение подразделения «Кальмиус» было увешано красными флагами и портретами советских вождей в необычайной консистенции.

Захарченко был и правый и левый сразу. К Ленину он относился скорей прохладно, но «русскую весну» осознанно начал под его памятником в Донецке. Николая II вовсе не считал за политического деятеля и определял как банкрота. Советский проект в целом принимал, артефакты его ценил, но ассоциировал себя сразу и с советским солдатом, и с имперским воином. Сказал мне однажды, что в Гражданскую, как Мелехов в «Тихом Доне», не метался бы, но, чью сторону принял бы, не сказал. В роду у него были и белые, и красные, и он всеми гордился. В церковь ходил, все обряды знал отлично, устремлён был в русское, многонациональное, соборное, военизированное будущее.

Когда сегодня, освобождая территории, одновременно рисуют двуглавых имперских орлов и тут же восстанавливают памятники Ленину — это совершенно нормально.

Если провести опрос среди ополченцев, выясняя наиболее значимые для них фигуры, первое место там неизбежно займёт Путин.

Причём Путин будет у каждого свой. Есть казацкий Путин, есть имперский Путин, есть чеченский Путин.

И советский Путин, порождение КГБ, наследник по прямой Сталина и Андропова, тоже, конечно, есть.

Потом, конечно же, будет Сталин. Тоже у многих свой. Сталин бывает не только советский, но и антисоветский, что исторически парадоксально, но разве людям запретишь думать, как им нравится.

Следом, примерно равно деля пропорции, окажутся вперемешку Святослав, Ленин, Махно, Николай II и кто угодно — могут вылететь такие фамилии, что вы скажете: «Свят-свят-свят» — и прекратите опрос.

На донбасскую войну ехали осмысленные левые, закоренелые коммунисты, осмысленные правые, даже наци, анархисты, сектанты — кто угодно.

Я видел в офицерских кабинетах бюстики Дзержинского и портреты Потёмкина-Таврического.

Есть батальон Боба Марли (Боб был левый и исповедовал одно из ответвлений христианства, но вообще он любил траву) и есть батальон Евпатия Коловрата (безусловно правые, которые могут сойтись с батальоном Боба Марли если только в вопросах травы).

Были те, кто считал украинскую нацию фикцией. Их всегда было много. Были те, кто считал себя правильными украинцами. Их было меньше, но со временем становилось больше.

Я скажу, кого там, в Донбассе, никогда не было.

За все эти восемь лет я так и не встретил там ни одного либерала, пришедшего помочь русскому миру отстоять его законные права.

Все эти их россказни «про нашу и вашу свободу» в либеральной среде оказались блефом.

Их волнует чья угодно свобода, только не наша.

С ними нам оказалось не по пути.

Остальным придётся принять друг друга.
#2 | 15:25 25.07.2022 | Кому: Сова
Спасибо. С интересом прочитал.
Так и есть, на самом деле.
#3 | 15:28 25.07.2022 | Кому: Сова
> И советский Путин, порождение КГБ, наследник по прямой Сталина и Андропова, тоже, конечно, есть.

Какой пиздец.
Сова
надзор »
#4 | 15:31 25.07.2022 | Кому: кaрел
У людей в головах пиздец, да.
#5 | 15:34 25.07.2022 | Кому: Сова
И мы возвращаемся к вопросу агитации и пропаганды.
Сова
надзор »
#6 | 15:37 25.07.2022 | Кому: кaрел
Этим занимаются все кому не лень.
#7 | 15:37 25.07.2022 | Кому: Всем
> Когда сегодня, освобождая территории, одновременно рисуют двуглавых имперских орлов и тут же восстанавливают памятники Ленину — это совершенно нормально.

ништяк
dizappa
надзор »
#8 | 15:40 25.07.2022 | Кому: Всем
Из этого всего совершенно очевидно, что наша крепкая дружба до тех пор пока не закончится война.
#9 | 15:42 25.07.2022 | Кому: кaрел
> > И советский Путин, порождение КГБ, наследник по прямой Сталина и Андропова, тоже, конечно, есть.
>
> Какой пиздец.

А там дальше пояснение:

> разве людям запретишь думать, как им нравится.
#10 | 15:44 25.07.2022 | Кому: Всем
Либералы не приехали на войну в Донбассе, потому что слишком заняты. Надо же кому-то Россией управлять.
#11 | 15:46 25.07.2022 | Кому: Всем
> В конце концов, армия воюет потому, что она армия, а что там у неё на душе — вопрос двадцать пятый.

Ага, а камикадзе умирает потому что ему сказали что он камикадзе. Вроде взрослый мужик, а понятия какие-то детские.
#12 | 15:47 25.07.2022 | Кому: Сова
> Остальным придётся принять друг друга.

Это Прилепин сам так решил? Или ему царица небесная во сне нашептала?
#13 | 15:50 25.07.2022 | Кому: Инфузорий
Щас он тебе за Прилепина ответит.
#14 | 15:50 25.07.2022 | Кому: Сова
Так это чей текст - твой или Прилепина?
#15 | 15:53 25.07.2022 | Кому: Сова
> Этим занимаются все кому не лень.

Угу, а те кому лень, не занимаются. Многозначительно намекают про "три буквы".
#16 | 15:53 25.07.2022 | Кому: Сибирский Кошак
> А там дальше пояснение:
>
> > разве людям запретишь думать, как им нравится.

Я про агитаторов и пропагандистов, а не про людей.
a.v.v
дурачок »
#17 | 15:59 25.07.2022 | Кому: Всем
и такое не только на фронте но и в тылу, тут правда еще торгаши всех мастей есть
#18 | 16:00 25.07.2022 | Кому: Всем
В Питере была (а может и есть) какая-то организация фанатов Российской империи. И у них была (а может и есть) база, где желающие могли пройти начальную военную подготовку. Так вот на этой базе подготовку вполне успешно проходили люди левых взглядов, чтобы потом поехать воевать на Донбасс. И эти российские имперцы знали, что у них тренируются люди левых взглядов, но т.к. это было для правильного дела, то они не видели ничего крамольного в этом. Вот так и сочетается Ленин с Николаем II в современных реалиях.
#19 | 16:06 25.07.2022 | Кому: Всем
Всё так и есть, лютая каша в головах. Тут ещё по верхам, на самом деле если взять красных или православных, то там тоже внутри группировок дофига, которые терпеть друг друга не могут.
Раздробленность чудовищная. Как при этом такая армия и такое общество может ещё выполнять какие-то общие задачи, непонятно.

Но выполняет, тем не менее. С криками "за Родину" и "за православного царя-батюшку Иосифа Виссарионовича Сталина". :)
WG »
#20 | 16:07 25.07.2022 | Кому: Всем
Родноверы, правые, РПЦ, мусульмане, шаманисты и молчуны: - и абсолютно никаких противоречий в коллективе.
Коммунистов не видел ни одного.
Karlos
не фашист »
#21 | 16:07 25.07.2022 | Кому: Dliv227
> В Питере была (а может и есть) какая-то организация фанатов Российской империи. И у них была (а может и есть) база, где желающие могли пройти начальную военную подготовку. Так вот на этой базе подготовку вполне успешно проходили люди левых взглядов, чтобы потом поехать воевать на Донбасс. И эти российские имперцы знали, что у них тренируются люди левых взглядов, но т.к. это было для правильного дела, то они не видели ничего крамольного в этом. Вот так и сочетается Ленин с Николаем II в современных реалиях.

[censored]
Сова
надзор »
#22 | 16:10 25.07.2022 | Кому: Фельдкурат Кац
А разве можно понять двояко из названия?
#23 | 16:11 25.07.2022 | Кому: Soloqub
> С криками "за Родину" и "за православного царя-батюшку Иосифа Виссарионовича Сталина".

[censored]
#24 | 16:17 25.07.2022 | Кому: Всем
Оно и в прошлый раз так же было.

"Этот вихрь, от мысли до курка, и постройку, и пожара дым прибирала партия к рукам, направляла, строила в ряды." (С) Маяковский.

> Из этого всего совершенно очевидно, что наша крепкая дружба до тех пор пока не закончится война.


А так всегда. Возможно, и у периода репрессий корни такие же. Пока шла гражданская война, было ясно - красные это те, кто против белых. И наоборот. Когда белые закончились - красные выдохнули, посмотрели друг на друга и слегка ох**ли.
#25 | 16:19 25.07.2022 | Кому: Всем
Интересно, а бандеровцы среди них есть? В принципе, было бы неудивительно. Нельзя же человеку запретить думать, как он хочет.
WG »
#26 | 16:22 25.07.2022 | Кому: Чип
Есть 3 вида войск (условноЧВК, федералы и войска ЛДНР), они будут различаться по полит.предпочтениям как "небо и земля".
П. С. - Прилепину не верю.
#27 | 16:22 25.07.2022 | Кому: dizappa
> Из этого всего совершенно очевидно, что наша крепкая дружба до тех пор пока не закончится война.

Ну то есть надолго!
#28 | 16:47 25.07.2022 | Кому: Сова
>Этим занимаются все кому не лень.

Поставим вопрос по другому - качества пропаганды. Вчерашний родственник православный монархист, сегодня уже говорит что не против коммунизма , только не такого как в СССР , дальше вопрос времени и развенчания мифов. Шлёт мне всякую дичь про коммунистов от адептов мракобесия, терпеливо разъясняю логические ошибки и передёргиваения. Решил уцепиться за спасител ную соломинку : зачем , дескать, большевики застрелили Маяковского и повесили Есенина, долго представлял аргументы. Правохристиане лепят такую пропаганду, что одно удовольствие ее разоблачать.
Прислал видос где все у коммунистов хорошо, но они свободу воли отняли у человека. Поржал, представил аргументы. Так что с неупоротыми работать не сложно, главное планомерно.
#29 | 16:48 25.07.2022 | Кому: Dmitrij
>А так всегда. Возможно, и у периода репрессий корни такие же. Пока шла гражданская война, было ясно - красные это те, кто против белых. И наоборот. Когда белые закончились - красные выдохнули, посмотрели друг на друга и слегка ох**ли.

Дааа, в голове у тебя полный порядок!
#30 | 17:24 25.07.2022 | Кому: Всем
Ну в общем как в 1993м у Белого Дома.

Да и в последующем, в общем то.

Лично не раз пил водку с казаками, националистами, ультралевыми , просто православными , нацболами - из "оппозиции", условно говоря.
Объединяла всех ненависть к ельцину, телевизору, аллигархам и иностранным пидарасам всяким.

Никто никак не прыгал друг на друга, хоть и пытались подначивать, с понтом :
《- Ленин ваще жыд!
- Данунахуй, а Столыпин не жЫд, крестьян вешал?!

- а вот я ващет еврей.
- да ты тут ваще при чем, ты еврей, а Гусинский - жид!

- во всем виноваты буржуи.
- они и есть жиды!
》.
После чего пили за помин души погибших в 93м году.

Так и жили.
Некоторых местных воттовцев Кондратий приобнял бы, на это глядючи)
А тогда никого ничерта не удивляло.

Один раз только, помню, ебнутый гражданин Малер из нацболов получил пизды.
Но это он из берегов вышел, не успел выйти из ментовки, как приперся к Кресту у Белого Дома, где люди поминали погибших, и давай натурально орать, что он щас грыз себе вены в околотке, и что только он настоящий революционер, а остальные пидарасы.
За что и получил тут же цепью хороших пиздюлей, и все разнообразные присутствующие согласились, что это правильно.)

А так все спокойно друг к другу относились.
Несмотря на идеологические разногласия.)
И никто не рвался бить ебла друг другу из за этого.
Бритые только особняком были, наверно.
#31 | 17:29 25.07.2022 | Кому: maugli
> Дааа, в голове у тебя полный порядок!

А что не так с аналогией то?

Если ты согласен проводить паралели только в узком диапазоне их целей, то это ж еще не значит, что все остальные паралели суть сравнение хуя с пальцем и не более.
#32 | 17:32 25.07.2022 | Кому: Всем
Нет там «закоренелых коммунистов».
shatsky
филиал ЦИПсО »
#33 | 17:48 25.07.2022 | Кому: Сова
> среди ополченцев оказалось реально много — до четверти личного состава — убеждённых язычников.

[censored]
#34 | 17:51 25.07.2022 | Кому: Сова
Я хотел быть уверенным, потому что этого Дуче Прилепина не люблю, и это еще мягко сказано.
#35 | 17:52 25.07.2022 | Кому: Всем
[censored]
Сова
надзор »
#36 | 17:54 25.07.2022 | Кому: Фельдкурат Кац
Что ты его так?
#37 | 17:56 25.07.2022 | Кому: Longint
> Если ты согласен проводить паралели только в узком диапазоне их целей, то это ж еще не значит, что все остальные паралели суть сравнение хуя с пальцем и не более.

А теперь наверное будут пруфы? Нет? А жаль. А параллели можно хоть с инопланетянами проводить, если доказывать не нужно.
А у меня будут пруфы не до 1922, а до1937 года у нас по логике комментируемого шла Гражданская война .
#38 | 18:04 25.07.2022 | Кому: Сова
> Что ты его так?

[censored]
#39 | 18:18 25.07.2022 | Кому: Сова
Прилепин желает примазаться. Хитрожопость сразу видно!
#40 | 18:18 25.07.2022 | Кому: maugli
> до1937 года у нас по логике комментируемого шла Гражданская война .

И это очень недалеко от истины.

> теперь наверное будут пруфы? Нет? А жаль.


Люблю слушать, когда собеседник говорит сам с собой.
#41 | 18:20 25.07.2022 | Кому: Longint
>И это очень недалеко от истины.
Пруфы?

> теперь наверное будут пруфы? Нет? А жаль.


>Люблю слушать, когда собеседник говорит сам с собой.


А пруфы так и не придут?
#42 | 18:22 25.07.2022 | Кому: maugli
> Пруфы?

Приборы?
#43 | 18:25 25.07.2022 | Кому: Longint
> Приборы?

На дурака падать , тебе ещё учиться и учиться.
#44 | 18:41 25.07.2022 | Кому: maugli
> На дурака падать

Спасибо, что предупредил, я буду внимателен, чтоб не упасть и тебя не задеть.
#45 | 18:42 25.07.2022 | Кому: Всем
Что характерно, сам Прилепин, написав все это, не видит в этом никакой проблемы, когда она стоит в полный рост, а именно - раскол в обществе. По нему и будут бить.
#46 | 18:43 25.07.2022 | Кому: Longint
> Спасибо, что предупредил, я буду внимателен, чтоб не упасть и тебя не задеть.

Отличная аргументация!
А по поводу Гражданской войны до37
И репресси как срач между левыми будут. Или пиздануть и отпрыгнуть- твой конёк?
Сова
надзор »
#47 | 18:56 25.07.2022 | Кому: Инфузорий
Почитал. Не увидел ничего из того, что увидел автор в Прилепине.
Сова
надзор »
#48 | 18:56 25.07.2022 | Кому: Фельдкурат Кац
> Прилепин желает примазаться.

К чему?
#49 | 18:57 25.07.2022 | Кому: maugli
> Отличная аргументация!

Я рад, что тебе нравится.

> А по поводу Гражданской войны до37


Похоже, что так и было.


> репресси как срач между левыми будут


Мне прискорбно, что ты трактуешь эпических масштабов события через призму своего опыта срачиков в сеточке.

Тебе удивительно, что паралели с гражданкой, а мне удивительно - вот это.

> Или пиздануть и отпрыгнуть- твой конёк?


Я никогда не называл тебя своим коньком.
Только не это.
Сова
надзор »
#50 | 18:58 25.07.2022 | Кому: Архивариус
> Что характерно, сам Прилепин, написав все это, не видит в этом никакой проблемы, когда она стоит в полный рост, а именно - раскол в обществе.

Предлагаешь убить несогласных?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.