Телескоп «Джеймс Уэбб» необратимо поврежден микрометеоритом

ixbt.com — Путин, небось, виноват!!! Или russians did it. А вообще, жаль штуковину. Надеюсь, что ещё поработает даже с повреждениями.
Новости, Наука | Пальтоконь 16:08 18.07.2022
10 комментариев | 104 за, 1 против |
#1 | 16:13 18.07.2022 | Кому: duke
> То есть это был проект "до первого метеорита"?

Ну, строго говоря, любой спутник в космосе -- он до первой достаточно большой каменюки.
#2 | 16:23 18.07.2022 | Кому: duke
> Ну открытое зеркало - тут даже песчинки хватит - и нет зеркала

Нет, конечно же. Оно ж не стеклянное и не на осколки бьётся. В ём от микрометеорита образуется дырка.

Ну и тут такой тонкий момент. Фольгой зеркало не закроешь, нужны достаточно здоровые и тяжёлые противометеоритные экраны как на той же МКС. А при диаметре зеркала Вебба -- это прямо нетривиальная задача уже. Они посчитали вероятности и решили -- ну нафиг, на время работы и так сойдёт.

Кажется, малость оптимистичненько посчитали. Посмотрим, чего дальше будет.
#3 | 16:44 18.07.2022 | Кому: Korsar
> Была одна прогрессивная программа, которая чинила телескопы на орбите

В точку Лагранжа шаттл никак долететь не мог бы. Вообще, в принципе, ни при каких условиях.

> Теперь только ждать пока гениальный Маск не запостит


И у Маска до точки Лагранжа, в теории, мог бы долететь только этот его здоровенный как бы марсианский Старшип. Который пока ещё только в виде массо-габаритного макета существует.

В теории, из того, что сейчас есть или почти есть, туда мог бы долететь разве что лунный корабль программы Артемида, который в этом году испытывать планируют.

Но "мог бы" -- не значит, что кто-то на этот полёт деньги выделит. Особенно с учётом какой-то просто инфернально-запредельной стоимости "морковной" ракеты по программе Артемида.
#4 | 16:59 18.07.2022 | Кому: глюкер
> Ну почему же, долететь смог бы

Нет, конечно. В "морковном" баке топлива только до низкой орбиты было впритык. Самая высокая орбита, на которую его выводили, ЕМНИП, была что-то около 600 км. При этом у самого шаттла возможности орбитального маневрирования были очень ограниченными.
#5 | 17:06 18.07.2022 | Кому: Korsar
> стоимость одного запуска Space Launch System и Orion в рамках программы обойдется НАСА в $4,1 млрд

Ну, я про это и пишу: вся программа JWST стоит как две ремонтных миссии Ориона. При таких раскладах проще забить.
#6 | 20:50 18.07.2022 | Кому: ГДГ
> десятилетиями

Ну, не стоит преувеличивать, десятилетие назад он в Правительстве бился, а ещё десятилетие назад в Думе зиговал.

> бился про наш роскосмос


Песни опять же писал про дирижабль. Талантливый во всём человек, чисто наш Леонарда.

[censored]
#7 | 20:58 18.07.2022 | Кому: Indrikis
> А как туда тогда Уэбб то долетел?

Даже не знаю, может, долетел потому, что JWST -- не шаттл и изначально проектировался не для полёта только на низкую орбиту, а для полёта в точку L2?

> Послать без экипажа но с манипуляторами и роботами


Тут, как обычно, главный вопрос будет в том, что дешевле: разработать и запустить робота-ремонтника или сразу запустить новый телескоп.
#8 | 21:10 18.07.2022 | Кому: Indrikis
> Что мешает запулить такой шатл без экипажа с роботами на борту хоть на окраину солнечной системы?

Сразу два момента: во-первых, они по авиационно-космическим музеям стоят.

Во-вторых, спейс шаттл в отличие от нашего бурана -- не полезная нагрузка, а часть системы. Он не "ставится на ракету", он сам вторая ступень ракеты. Со вполне определёнными параметрами и ограничениями.

Т.е., чтобы его запустить туда, куда ты хочешь -- это надо, по сути, большой кусок системы перепроектировать и делать заново.

И остаётся главный вопрос: а нафига? Ну серьёзно, почему не запустить сразу робота (которого, кстати, нет), зачем ему в нагрузку давать ещё и почти сто тонн совершенно лишнего веса орбитального самолёта (который, кстати, из L2 ещё и вернуться не сможет, ну, по крайней мере, одним куском)? :)
#9 | 03:31 19.07.2022 | Кому: максимум 20 символов
> И как? Попал теслой в марс, или она по орбите вокруг земли летает?

Вокруг Солнца.
#10 | 03:38 19.07.2022 | Кому: di_ego99
> По-моему, не вторая
> это космический корабль с твердотопливными ускорителями

И какая ж это в нашей отечественной системе подсчёта выходит по счёту ступень, если твердотопливные ускорители будут первой? :)
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.