Microsoft отключат российские компании от обновлений ПО

cnews.ru — К концу лета 2022 г. SAP и Microsoft полностью отлучат российский бизнес от своих услуг, считают аналитики Bloomberg. Microsoft оставит их, в том числе, без обновлений ПО, что в итоге может привести к повышенному риску взлома компьютерных сетей российских предприятий.
Новости, Компьютеры | spanjokus 04:44 29.06.2022
50 комментариев | 73 за, 1 против |
#1 | 04:45 29.06.2022 | Кому: Всем
Софтверные гиганты давят на Россию
Американская корпорация Microsoft намерена отключить Россию от обновлений своего программного обеспечения, пишет Bloomberg. Это затронет лишь корпоративных клиентов компаний из России, однако в дальнейшем корпорация может распространить новое ограничение и на обычных пользователей, что уже незаметно происходит.

По информации издания, доступ апдейтам программного обеспечения Microsoft будет закрыт в августе 2022 г., пока без более точной даты. По оценке Bloomberg, в перспективе российские предприятия и государственные службы, которые полагаются на софт этой корпорации, окажутся потенциально уязвимы как для взлома их сетей, так и для заражения компьютеров вредоносным ПО.

В равной степени прогноз Bloomberg относится и к продукции немецкой компании SAP. Она, как и Microsoft, тоже намерена до конца августа 2022 г. полностью лишить своих российских пользователей поддержки. Помимо этого, обе компании могут прекратить оказывать своим корпоративным клиентам из России все прочие услуги.

К моменту публикации материала в SAP и Microsoft не комментировали прогнозы Bloomberg. Представители российского офиса Microsoft на запрос CNews отвечать отказались.

К 28 июня 2022 г. российские бизнес-клиенты Microsoft проблем с обновлениями ПО корпорации не испытывали. «По нашей информации уже установленное у наших заказчиков ПО продолжает работать, и обновления по безопасности доступны», – сообщил CNews директор управления бизнеса Microsoft в компании Softline Андрей Благоразумов.

Предпосылки имеются
Немецкая SAP открыто поддержала антироссийские санкции и покинула рынок страны в начале марта 2022 г. Это один из крупнейших в мире производителей ERP-систем, долгое время пользовавшихся широким спросом в российском бизнесе.

Пока неизвестно, как много российских компаний пострадают, если предсказание Bloomberg сбудется. Но их, по крайней мере, будет меньше, чем если бы все это происходило шесть лет назад.

За последние годы зависимость отечественных предприятий от ERP-систем немецкого производства значительно сократилась. В 2016 г. SAP занимала около 49% российского рынка ERP-систем против 32,9% у российской «1С» и 8,8% у американской Microsoft.

К концу 2021 г., за два месяца до начала спецоперации, на руках у SA осталось всего 11% российского рынка. Это четвертое место – на первом была «1С» (45%), на втором Microsoft (14,5%), на третьем – российская «Галактика (около 12%). Статистика за первое полугодие 2022 г. недоступна.
#2 | 04:53 29.06.2022 | Кому: spanjokus
> на руках у SA осталось всего 11% российского рынка.

НА hh.ru ищут программистов 1С для перехода с SAP на 1С :)
#3 | 04:54 29.06.2022 | Кому: Всем
у нас некоторые отключили все сами потмоу что мало ли какое обновление приедет.
#4 | 05:02 29.06.2022 | Кому: Всем
Некоторые до сих пор на XP сидят...
#5 | 05:15 29.06.2022 | Кому: Всем
На крайняк будем качать паки, собранные добрыми иностранными людьми - арпанет, слава Ктулху, ещё не отключили. Легче ушастым, типа меня, пользующим канал обслуживания LTSC - там и так обновления редки и в основном критицкие, глючного шлака нет.
#6 | 05:15 29.06.2022 | Кому: Всем
Ждём новости в духе "МС через дыру в самой себе удалила со всех компьютеров РФ и РБ косынку и сапёра"
#7 | 05:26 29.06.2022 | Кому: Всем
Пока порнхаб не отключать - переживать не буду.
Hatchet
дурко »
#8 | 05:26 29.06.2022 | Кому: Склеп
> Некоторые до сих пор на XP сидят...

Переход с винды и макос на убунту - отличная профилактика деменции под старость лет!!! Практически не шучу. :)
#9 | 05:38 29.06.2022 | Кому: Всем
Главное в этой ситуации - когда все эти мелкософты засобираются обратно покорять российский рынок, а это не самое далекое будущее - нагнуть их новыми условиями работы на российском рынке.
#10 | 05:41 29.06.2022 | Кому: inner_s
> Главное в этой ситуации - когда все эти мелкософты засобираются обратно покорять российский рынок, а это не самое далекое будущее - нагнуть их новыми условиями работы на российском рынке.

Тут громадные имиджевые потери - если они кинули пользователей легально купленных продуктов, кто даст гарантию, что не сделают снова? Так что открытое ПО сейчас наберёт обороты.
#11 | 05:47 29.06.2022 | Кому: Всем
Вообще странная ситуация возникает, купить лицензию на винду нельзя, взламывать её тоже нельзя (пиратство вроде не разрешали), и что же делать законопослушным пользователям?
#12 | 06:10 29.06.2022 | Кому: inner_s
> Главное в этой ситуации - когда все эти мелкософты засобираются обратно покорять российский рынок, а это не самое далекое будущее - нагнуть их новыми условиями работы на российском рынке.

Ловите депутата!
А если серьезно, то есть куча специфического софта которое работает только под win. Благодаря своей политике наркобарыги "первая доза бесплатно" MS не имеет адекватных конкурентов в некоторых областях.
#13 | 06:13 29.06.2022 | Кому: Definder63
> что же делать законопослушным пользователям?

Пользоваться ранее купленной виндой без поддержки, или ставить линукс.
#14 | 06:13 29.06.2022 | Кому: глюкер
> Так что открытое ПО сейчас наберёт обороты.

Да-да. Линукс вин, как обычно, на горизонте, через 2 года.
#15 | 06:20 29.06.2022 | Кому: Delrog
> Пока порнхаб не отключать - переживать не буду.

Всегда есть выход - будешь у немых в поезде чёрно-белые карты покупать.
Hatchet
дурко »
#16 | 06:24 29.06.2022 | Кому: inner_s
Идет подготовка к большой войне - не суть, горячей или холодной и "остаться в ней должен только один". Потому или не будет нас, или не будет Майкрософта, торговли всё равно не получится.
#17 | 06:32 29.06.2022 | Кому: Склеп
> Да-да. Линукс вин, как обычно, на горизонте, через 2 года.

уже много лет не видел винды. все ноуты дома на линуксе
#18 | 06:34 29.06.2022 | Кому: Всем
Пришёл вендекапец откуда не ждали!
#19 | 06:34 29.06.2022 | Кому: birotone
> уже много лет не видел винды. все ноуты дома на линуксе

Из дома выходить не пробовал?
#20 | 06:35 29.06.2022 | Кому: inner_s
> Главное в этой ситуации - когда все эти мелкософты засобираются обратно покорять российский рынок, а это не самое далекое будущее - нагнуть их новыми условиями работы на российском рынке.

Или будет, как в прошлый раз - когда сначала советские граждане отдавали две зарплаты за джинцы, а потом устроили километровые давки в Макдональс. Очереди перед закрытием брендов ни на что не намекнули?
#21 | 06:42 29.06.2022 | Кому: Всем
ReactOS же!
26nevchel74
интелектуал »
#22 | 06:47 29.06.2022 | Кому: NDS
> Благодаря своей политике наркобарыги "первая доза бесплатно" MS не имеет адекватных конкурентов в некоторых областях.

Не только. В первую волну перехода на опенсорс у меня в организации были компы с Жопенофисом. После полугода эксплуатации начальство продавило покупку МСофиса, ибо изготовление документа вместо 30 мин. занимало 3 часа. Ну и милые вещи со сменой интерфейса в каждом обновлении, добавление новых глюков с исправлением старых. А самое главное: внешний вид документа отличался в зависимости от рабочего места и установленного ПО (поехавшие поля и редактирование). Вишенкой была попытка распечатать. То что было на экране и выходило с принтера могло отличаться :)
#23 | 06:58 29.06.2022 | Кому: Definder63
> Вообще странная ситуация возникает, купить лицензию на винду нельзя, взламывать её тоже нельзя (пиратство вроде не разрешали), и что же делать законопослушным пользователям?

Купить/не купить лицензию винды - вообще мелочь по сравнению с проблемами тех, кто решился переехать на office365. И если переехать на новый почтовый сервер не проблема, то что делать с приложениями - большой вопрос.
#24 | 07:03 29.06.2022 | Кому: Всем
А помните, как буквально 5 лет назад началась компания у Микрософт по усиленному заталкиванию корпоративных клиентов в их облачные сервисы, вплоть до того доходило, что Микрософт платило ОФИЦИАЛЬНО откаты системным администраторам, которые переведут свою контору или контору, которую они обслуживают, в облако. И ведь находились идиоты, которые на это велись вплоть до того, что переносили в облако ВСЁ.

И вот теперь эти облака с терабайтами корп. данных превращаются в тыкву, спасибо Микрософт хоть на том, что на выкачку обратно давали хотя бы 2 месяца. Но блиииин.

Я не против облачных хранилищ, если это облако мое, на моем сервере. Но когда оно хрен знает где и могут в любой момент перекрыть кислород...

Еще помню те же 5 лет назад началось какое-то безумие в топменеджменте крупных компаний - никаких CAPEX - зато OPEX - безгранично.

Мол мы готовы за 1 год потратить на OPEX столько же, сколько мы бы потратили на CAPEX прямо сейчас и больше бы ни за что не платили бы в течение 5 лет. То есть за 5 лет переплата пятикратная.
Я тогда просто охреневал. И как я потом понял, все эти дебилы в галстуках ходят на какие-то МБА где их этой идиотии учат по западным пособиям.
#25 | 07:14 29.06.2022 | Кому: garcia
К сожалению пациент скорее мертв.
#26 | 07:16 29.06.2022 | Кому: 26nevchel74
> В первую волну перехода на опенсорс у меня в организации были компы с Жопенофисом. После полугода эксплуатации начальство продавило покупку МСофиса, ибо изготовление документа вместо 30 мин. занимало 3 часа. Ну и милые вещи со сменой интерфейса в каждом обновлении, добавление новых глюков с исправлением старых.

Согласен только частично, на нескольких предприятиях держали его, серъезных проблемы не было.
Radogosh
надзор »
#27 | 07:45 29.06.2022 | Кому: Всем
Рекомендую Onlyoffice как альтернативу OpenOffice. 1С и банк клиенты работают на линуксах. Проблема решаема.
26nevchel74
интелектуал »
#28 | 08:27 29.06.2022 | Кому: proxoziy
> Согласен только частично, на нескольких предприятиях держали его, серъезных проблемы не было.
Тут вопрос ширше\ширее. Если у вас контора внутри себя вариться, то большинства описанных проблем и не будет. А если ваши документы идут в разные места, в т.ч. и в учреждения, где есть требования к оформлению, то можно влететь. Вам документ вернут в лучшем случае, а в худшем вас накажут.
#29 | 08:30 29.06.2022 | Кому: acroe
> Или будет, как в прошлый раз - когда сначала советские граждане отдавали две зарплаты за джинцы, а потом устроили километровые давки в Макдональс. Очереди перед закрытием брендов ни на что не намекнули?

Это позиция отдельных граждан. А я говорю про государство - предоставление права на ведение бизнеса для мелкософтов на территории РФ. Когда они захотят вернутся.

В 90х государство у нас расстилало ковровые дорожки для западных корпораций, я надеюсь после нынешнего кидка, такой ситуации не повторится. И мелкософтам придется на пузе ползать чтобы получить доступ на наш рынок.
#30 | 08:39 29.06.2022 | Кому: inner_s
> А я говорю про государство - предоставление права на ведение бизнеса для мелкософтов на территории РФ. Когда они захотят вернутся.

Надо посмотреть на условие их возвращения. В прошлый раз никто ни за кем не ползал на пузе.
#31 | 08:40 29.06.2022 | Кому: 26nevchel74
С мс вордом тоже, спасало сохранение документа в rtf.
#32 | 08:59 29.06.2022 | Кому: LuchS
> Пользоваться ранее купленной виндой без поддержки, или ставить линукс.

Или переходить на отечественную электронику, из таковой у меня есть только этот девайс 1987-го года:
[censored]
RRB
Невменяемый »
#33 | 09:17 29.06.2022 | Кому: inner_s
> И мелкософтам придется на пузе ползать чтобы получить доступ на наш рынок.

Или нееет(с).
#34 | 10:04 29.06.2022 | Кому: zavhoz
> Но когда оно хрен знает где и могут в любой момент перекрыть кислород...

Да, использование сервисов в чужих облаках - это однозначное согласие с постоянной угрозой потери доступности. Надо быть конченым мудозвоном, чтобы эту угрозу не учитывать.
Escalador
своевременно подпущенный »
#35 | 10:31 29.06.2022 | Кому: spanjokus
> К концу 2021 г., за два месяца до начала спецоперации, на руках у SAP осталось всего 11% российского рынка.

Прекрасная аналитика. А давайте посмотрим, сколько компаний из top 100 по обороту сидит на SAP. И внезапно окажется, что чуть менее, чем все. Допустим, 1-2 слезли)) Если на секунду допустить, что весь SAP ляжет, это будет полный хаос месяца на 3, пока не перейдут на счеты :) ну, а полноценная замена - это лет 10 и космические деньги
#36 | 10:46 29.06.2022 | Кому: Definder63
УКНЦ?
У меня дома Дельта-С Чупашкарская только... клон
#37 | 10:47 29.06.2022 | Кому: Hatchet
Ну если с терминалом подружится то что MacOS, что Ubuntu - один фиг, ибо Unix!
#38 | 11:46 29.06.2022 | Кому: Mad_King
Паука!
Это будет удар так удар!!!
#39 | 11:47 29.06.2022 | Кому: Hatchet
> Переход с винды и макос на убунту - отличная профилактика деменции под старость лет!!!

Ага Щас, только Астралинух, только с ПО входящим в перечень отчественного, только хардкор!
#40 | 11:49 29.06.2022 | Кому: Radogosh
> банк клиенты работают на линуксах. Проблема решаема.

Ну-ка поподробнее с этого момента. Интернет-клиент ВТБ для юридических лиц есть???
#41 | 11:49 29.06.2022 | Кому: Hatchet
> Да-да. Линукс вин, как обычно, на горизонте, через 2 года.

Линукс уже встроен в виндно, а от виндна осталось только меню пуск и DirectX. Ещё бы дебилизм с буквенными дисками отменили и от консоли ебанутой избавились и было бы хорошее начало похорон виндна.
#42 | 12:23 29.06.2022 | Кому: LuchS
> УКНЦ?

Ага, купил за копейки у одного школьника которому поручили выкинуть барахло из школьного подвала, а он предприимчивый оказался :) Правда пришлось его чинить, БП и кондёры полностью под замену..
Radogosh
надзор »
#43 | 12:25 29.06.2022 | Кому: Konan
> Интернет-клиент ВТБ для юридических лиц есть???

Крайне мало осталось банков без поддержки linux. Если начнется жопа, и они прогнутся.
#44 | 12:36 29.06.2022 | Кому: Всем
Как сделать установочную флешку для Линукса?
Ну так, на всякий...
#45 | 13:19 29.06.2022 | Кому: Агроном
> Как сделать установочную флешку для Линукса?
> Ну так, на всякий...

С опенсорсом тоже не все так просто[censored]
#46 | 15:53 29.06.2022 | Кому: Агроном
> Как сделать установочную флешку для Линукса?

Для какого именно?
#47 | 18:53 29.06.2022 | Кому: Склеп
Да я не ракетчик, мне любой попроще, чтобы комп запустить в случае виндового суицида.
#48 | 18:57 29.06.2022 | Кому: Всем
Да я не ракетчик, мне любой попроще, чтобы комп запустить в случае виндового суицида.
Hatchet
дурко »
#49 | 07:01 30.06.2022 | Кому: Tierprot
> Ну если с терминалом подружится то что MacOS, что Ubuntu - один фиг, ибо Unix!

Я с терминалом дружен не настолько, чтобы откровенно ломать сугубо проприетарную Макос. Потому как то просидел на телефоне часа три с техподдержкой Эппла после очередного обновления. Нахуй, ничего хорошего у нас с американским айтипромом всё равно ближайшее время не будет, потому - Линукс и зарученный Андроид. Седыми мудями потрясти иногда полезно! :)
#50 | 07:25 30.06.2022 | Кому: Hatchet
Хм, у меня последние полгода рабочий ноут на котором довольно регулярно прогаю (биоинформатика + web всякий) / администрирую удаленные машины - макбук, пока только положительные эмоции. Терминал - тот же bash с легкими особенностями, менеджер пакетов не apt, а brew и т/д - короче, влился как будто на нем и сидел до этого.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.