«КамАЗ» показал 50-тонный беспилотный самосвал без кабины

kod.ru — «КамАЗ» показал полноприводный самосвал без кабины «Юпитер-30» весом 50 тонн. Он не нуждается в водителе, так как управление грузовиком проиcходит удалённо специально обученным оператором.
Новости, Технологии | Indrikis 20:41 25.06.2022
25 комментариев | 72 за, 3 против |
di_ego99
идиот »
#1 | 20:48 25.06.2022 | Кому: Всем
А мне нравится. Только надо ещё кенгурятников навешать для обочечников и подрезал.
di_ego99
идиот »
#2 | 20:51 25.06.2022 | Кому: dse
> который удалённо управляет этим самосвалом — он что, не водитель

Будущее за беспилотниками. Водители не нужны. Пока посадят оператора, а когда обезьяны на дорогах привыкнут, тихо оператора заменит автомат.
di_ego99
идиот »
#3 | 21:07 25.06.2022 | Кому: Семаргл
> Потому что пульт по блютусу подключён, отставать нельзя!!!

Какой блютус при импортозамещении! Первая версия будет для военных с голосовым интерфейсом с Алисой и шифрованными командами "куданах", "анустойбля", "быстровпередёпта".
di_ego99
идиот »
#4 | 21:16 25.06.2022 | Кому: Kaktus
> Наверно скоро до танкеров без людей дойдёт.

Танкеры вряд ли - там обслуги на борту много надо. А небольшие подлодки и корабли уже бороздят в автономном режиме в полный рост.

Например:

На полях Международного военно-морского салона, проходившего в июне в Санкт-Петербурге, было сделано заявление о том, что серийное производство безэкипажных подводных лодок в России может начаться уже с 2035 года.

ВМС США впервые продемонстрировали свой новый беспилотный подводный аппарат большого водоизмещения Snakehead (LDUUV), основной целью которого является выполнение разведывательных задач.

В начале июня из Глостера, штат Массачусетс, вышла небольшая беспилотная лодка на солнечных батареях, Solar Voyager. Ее цель пересечь Атлантический океан, став первым в мире беспилотным надводным судном, которому это удалось. И первым в мире судном на солнечных батареях, пересекшим какой бы то ни было океан.
di_ego99
идиот »
#5 | 21:33 25.06.2022 | Кому: Иисусе{4K}
> А какой смысл в этом всём без ии?

ИИ не нужен, чтобы придерживаться правил в достаточно хорошо определённых условиях. Интеллект нужен, чтобы учиться, приобретать навыки на основе опыта и создавать новые методы вождения в новых условиях. Вынуть оператора и посадить автомат, который круглые сутки медленно и уверенно будет перемещать машинку по карте - вот куда они смотрят. Для этого достаточно такого математического аппарата, например, как нечёткая логика. Я же говорю, водилы не нужны будут, нужно будет пару толковых математиков и немножко не очень тупых программистов.
di_ego99
идиот »
#6 | 22:03 25.06.2022 | Кому: dse
> Меня интересует, почему при одинаковом функционале

Надо понять суть, чтобы задать правильный вопрос. Функционал разный. Водитель воздействует непосредственно на органы управления и осуществляет прямое управление. Оператор даёт команды исполняющим механизмам, которые осуществляют управление. Это примерно как разница между токарем и оператором станка с ЧПУ - результат один, а суть разная.
di_ego99
идиот »
#7 | 22:28 25.06.2022 | Кому: Иисусе{4K}
> Тут же смысл один, лишить как можно больше обычных людей работы.

[censored]

Гуглы как-то считали перспективы автоматов за рулём. У них получалось примерно следующее:
- машины будут ездить 99% времени, а 1% находится на техобслуживании (сейчас 70% времени машина стоит на стоянке);
- скорость потока увеличивается на десятки процентов, проезд перекрёстков будет осуществляться в промежутки между машинами поперечного потока, перестроения будут происходить без проблем, подрезаний не будет (из-за дятлов, не умеющих держать одну скорость возникают волны и пробки, прочие хитрые манёвры тоже тормозят общий поток);
- безопасность! Количество аварий будет стремиться к нулю. Прогноз говорит о том, что аварии будут происходить из-за тех 14% машин, которые не будут оборудованы автоматами;
- еще раз безопасность! Машины могут сообщать друг другу о всём, что происходит на дороге, системы уже тестируются;
- количество машин на дорогах сильно уменьшится, потому что не нужна будет машина на стоянке, можно будет вызвать любую подходящую ко времени;
di_ego99
идиот »
#8 | 22:33 25.06.2022 | Кому: Alex Wolf
> ага. за ветрогенераторами. за солнечными панелями.

Нет. Энергетический голод это крайне серьёзная проблема будущего сразу после недостатка чистой пресной воды.

> люди не нужны, людей слишком много.


Это так, без сарказма и шуток. Все эксперименты с безусловным доходом это попытка гуманно решить вопрос с переизбытком людей.
di_ego99
идиот »
#9 | 22:40 25.06.2022 | Кому: dse
> Гидроусилитель руля отлично подходит под определение исполняющего механизма, команда которому даётся изменением положения управляющего поршня.

Суть! Гидроусилитель это не исполняющий, а вспомогательный механизм. Одно из основных требований при проектировании современного автомобиля это сохранение прямого соединения колёс с органами управления. Гидроусилитель создаёт дополнительное усилие.
di_ego99
идиот »
#10 | 22:45 25.06.2022 | Кому: Sir Agressor
> А ещё техники, операторы (внезапно, они никуда не денутся).

Внезапно техников и операторов нужно на порядок меньше. На некоторых заводах с автоматизированными линиями существует прямой запрет нахождения людей в зоне работы агрегатов, и людей для управления надо два-три, чтобы подвозили сырьё и забирали готовый продукт, а сервисные инженеры приезжают раз в несколько месяцев.
di_ego99
идиот »
#11 | 22:54 25.06.2022 | Кому: Sir Agressor
> А так-то да, люди не нужны.

[censored]

После фиаско с требованиями о повышении зарплаты сотрудников до $15 в час, IT-гигант окончательно решил, что роботы надежнее. Никто не требует повышения их зарплаты, и в профсоюзы они не собираются. Поэтому в этом году, впервые за всю историю Amazon, несмотря на гигантский рост интернет-супермаркета, людей в нем начнет работать меньше...

При этом, на данный рождественский сезон Amazon собирается нанять «всего» 100 тысяч временных сотрудников. Такую информацию собрала группа Citi, проанализировав открытые данные компании о найме персонала. Несмотря на ожидаемое увеличение количества покупок в магазине в ноябре-декабре минимум на 15% в сравнению с прошлым годом, Amazon наймет на 20 000 меньше людей. Причина – повышения уровня автоматизации логистических центров. Для перевозки и отбора товаров в этом году задействуют больше роботов.

К середине 2016-го стало понятно, насколько эти роботы на самом деле могут помочь интернет-магазину. Маленькие металлические помощники научились за 15 минут выполнять больше задач по сортировке, сбору, упаковке и отгрузке товаров, чем человек-сотрудник успевал сделать за час. Благодаря этому компания уже тогда снизила операционные расходы на 13 складах на 20% – по 22 миллиона долларов на каждый склад (тут надо учитывать, что склады у Amazon гигантские, каждый как двадцать футбольных полей).

В июне 2016-го Deutche Bank предсказал, что просто установка таких машин на всех 110 больших складах компании позволит Amazon сэкономить $2,5 млрд. С тех пор интернет-магазин именно этим и занимался. Количество «роботизированных» складов за два года выросло в два раза. А главное – сейчас почти каждый сотрудник Amazon знает, что, если он будет чем-то недоволен, его с радостью заменят роботом.
di_ego99
идиот »
#12 | 23:13 25.06.2022 | Кому: dse
> Но вот в случае выхода из строя гидроусилителя руля ТС свои основные функции исполнять уже не сможет.

Из-за таких как ты дебилами считают вообще всех айтишников. ГидроУСИЛИТЕЛЬ! Механизмы, исполняющие команды опосредованно называют обычно приводами.

> Есть нюанс. Мы сейчас обсуждаем карьерный самосвал.


Ты обсуждал отличие оператора от водителя. Я тебе сказал. Оператор даёт команды исполнительным механизмам, а водитель управляет непосредственно устройством, являясь исполнительным механизмом по сути.
di_ego99
идиот »
#13 | 23:35 25.06.2022 | Кому: iafem
> Сейчас наверное уже нет автомобилей, где водитель рулит руками а не гидроусилителем, и тормоза уже давно не напрямую тормозят, а через систему и усиление. И коробки передач автоматические.

Гидроусилитель не рулит, а создаёт вспомогательный момент. Неисправный усилитель не приводит к потере управления.
Тормоза тормозят напрямую, иначе с выключенным двигателем и без аккумулятора машина не будет тормозить, а она тормозит.
Коробка передач может быть роботизированная или автоматическая. Коробка передач не управляет автомобилем. Но водитель, да, является оператором автоматической коробки передач. Он говорит, что делать, коробка сама исполняет. Это был один из шагов к отторжению кожаных мешков от управления автомобилем. Следующим был круиз-контроль. Следующим был электроусилитель руля, который мог самостоятельно рулить. После создания всех этих систем водитель стал не нужен. Проблема теперь только в юридической плоскости.

> По сути это все операторы они же водители разной техники.


Горох об стену. Дураком быть не запретишь.
di_ego99
идиот »
#14 | 23:48 25.06.2022 | Кому: dse
> срочно следует охолонуть

Я сказал. Холодно, чётко и крепко обдумав. И тебе следует.

> Мог бы это написать сразу, без привлечения гидроусилителей.


Так и сказал пятьдесят комментариев назад. Отмотай, посмотри, оцени свои публичные выступления.
https://vott.ru/entry/613388?cid=7261361
di_ego99
идиот »
#15 | 00:08 26.06.2022 | Кому: Sir Agressor
> Зато им нужны другие ЖИВЫЕ работники, более квалифицированные, чем те кого заменили, иначе роботы тупо встанут.
> Так что тут "победа капитализма" может быть только тактической и очень непродолжительной.

Массовая автоматизация неизбежна. Человеческий труд проигрывает роботам по многим параметрам. Капитализм не при чём. При чём конечное качество и цена, при любом строе. Те, кто не внедряют роботов, вымирают.
di_ego99
идиот »
#16 | 00:15 26.06.2022 | Кому: iafem
> Борзой?

бОрзый. Это слово пищется бОрзый. Ну, собственно...
di_ego99
идиот »
#17 | 00:35 26.06.2022 | Кому: Sir Agressor
> Я это всё писал к тому, что шантажировать работников тем, что их заменят роботами, долго не получится.

Нет необходимости в шантаже. Дело в том, что процесс автоматизации весьма затратный процесс. Нужны серьёзные разовые вливания средств. Они отбиваются достаточно быстро, но вынуть и вложить полугодовую выручку может далеко не каждый.

> Капитализм тут при том, что полностью раскрыть возможности автоматизации труда он не позволяет.


Практика показывает обратное. Автоматизация всегда приносит прибыль, улучшает качество и снижает издержки. Тут другие проблемы. Автоматизация невыгодна если условия часто меняются и нужно адаптироваться. Автоматы не умеют адаптироваться. Если автоматизация проведена с ошибками, система, конечно, не работает. С людьми в этом плане легче, можно послать слесаря ржавчину подкрасить. С автоматами такое не пройдёт. Но это не про капитализм как строй, а про управление в целом.
di_ego99
идиот »
#18 | 00:36 26.06.2022 | Кому: Ilya.K
Есть мнение, что чаша сия бездонна. Нужно найти в себе силы остановиться.
di_ego99
идиот »
#19 | 07:16 26.06.2022 | Кому: Иисусе{4K}
> Роботы не создают прибавочную стоимость.

Вот тут я задумался. Тогда вопрос. Сколько людей создают прибавочную стоимость?

> Это единственная причина по которой всё производство массово не автоматизированно.


Автоматизировать всё нет необходимости. Где-то это даже вредно. Об этом речь не идёт.
di_ego99
идиот »
#20 | 07:50 26.06.2022 | Кому: Sir Agressor
> Это да, но я немного не о том.

Понял тебя. Капитализм по природе должен расширяться, поглощая всё. Автоматизация это средство, инструмент, она лишь ускоряет процесс приближения к кризису. Ты говоришь о системном кризисе, который связан с природой капитализма и не зависит от количества людей, вовлечённых в процесс производства. Рано или поздно кризис капитализма, связанный с отсутствием рынков сбыта, должен наступить. Именно поэтому я часто говорю: "Капитализм пожирает людей." Мы как раз сейчас наблюдаем этот печальный катаклизм.

> Кто-то, например, "лишних" будет набирать работать за еду, и автоматизироваться не будет - зачем, если люди дешевле?


Это ничего не поменяет, к сожалению. Будет только хуже. Природа такого кризиса не финансовая, а системная. Есть разные попытки решить проблему: эксперименты с безусловным доходом, элементы социализма, мировая война.
di_ego99
идиот »
#21 | 11:59 26.06.2022 | Кому: dse
> Для создания прибавочной стоимости необходимо и достаточно хотя бы одного наёмного работника.

Путаница в использовании слов «необходимо» и «достаточно», «нужно» и «должно быть» столь распространена, что поиск иллюстраций не составляет труда. Можно держать практически беспроигрышные пари на существование подходящего перла у любого человека, выступающего в сфере политики. Политики оперируют с обыденным сознанием и за сказанное, если и отвечают, то в дни перевыборов. Другое дело наука. Если представители научной элиты не видят разницы между необходимым и достаточным, наука в стране деградировала до крайности.
di_ego99
идиот »
#22 | 12:03 26.06.2022 | Кому: Иисусе{4K}
> "мифической" прибавочной стоимости

Тут надо однозначно определить термин "прибавочная стоимость". Похоже, путаница в семантике.
di_ego99
идиот »
#23 | 17:29 26.06.2022 | Кому: dse
> Ты что сказать-то хотел?

Можно подвести ишака к воде, но пить его не заставит даже Шайтан.
di_ego99
идиот »
#24 | 17:29 26.06.2022 | Кому: cp866
> Это не так. Людей недостаточно

Для чего?
di_ego99
идиот »
#25 | 18:57 26.06.2022 | Кому: cp866
> Да я уже написал для чего.

Ок. Интересно. Сколько людей надо? И сразу следующий вопрос: Почему столько?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.