«КамАЗ» показал 50-тонный беспилотный самосвал без кабины

kod.ru — «КамАЗ» показал полноприводный самосвал без кабины «Юпитер-30» весом 50 тонн. Он не нуждается в водителе, так как управление грузовиком проиcходит удалённо специально обученным оператором.
Новости, Технологии | Indrikis 20:41 25.06.2022
27 комментариев | 72 за, 3 против |
#1 | 20:57 25.06.2022 | Кому: dse
Не сидит в кабине, следит за дорожной ситуацией со стороны. То есть не дышит пылью/бензином/чем то ещё и не сидит постоянно в неудобной позе. И может подвести транспорт туда, куда сидя в кабине ехать опасно.
Легко и быстро может быть заменён другим оператором прямо во время движения транспортного средства. Ну, всякое случется, давление скакнуло, например.
При использовании автопилота - по факту принимает активное участие в управлении транспортным средством только в ответственных или потенциально опасных ситуациях. При дальнейшем развитии автоматики - возможно, сможет рулить несколькими транспортными средстваи одновременно.

Ну, это всё в идеале, конечно.
Возможно, на практике оператор бежит рядом с грузовиком с той же скоростью.
#2 | 21:18 25.06.2022 | Кому: dse
> В чём принципиальная разница в функционале?

Разница не в функционале, разница в условиях работы, требованиях к работнику, в том числе по здоровью. Ну и теоретически оператор это более квалифицированный специалист, что теоретически предполагает другой уровень оплаты труда.

> Ага. Бабка шоссе перебегала, а тут связь ухудшилась, лаги пошли, видео дёрнулось и, оп-па, нет больше бабки.


А сейчас без лагов связи бабки шоссе не перебегают, ага. И водители живые никогда не отвлекаются и могут мгновенно остановить 20+ тонн за своей спиной.


> Какая разница, где отдыхать: в офисе, или в комфортабельной кабине грузовика?


Ты это серьёзно?
То есть в офисе тебя тоже может в лепёшку расплющить при неудачной погрузке, например, или при резком торможении твоим же грузом?
Или в офисе ты можешь сгореть вместе с цистерной бензина?
Ну и если уровень комфорта в офисе такой же, как в даже самой комфортабельной кабине - то это очень плохой офис и работать в такой компании я бы не стал.
Хотя, наверное я ничего в жизни не понимаю, пойду, в лифте посплю, а жить в электричку перееду.

> Не, ну это вряд ли.


Зная страсть наших и не только эффективных к очковтирательству - не удивлюсь.
#3 | 21:34 25.06.2022 | Кому: votvot123
> Есть вообще такая работа (в смысле - рабочие места) где такое реально происходит?

Если тебе пример в принципе нужен, то вот меня заменяли коллеги именно из-за давления. Прямо в процессе выполняемых работ. А я их заменял, тоже в процессе.


> Кого ебёт твоё давление?


Того, кто соблюдает ТК и не хочет отвечать за смерть / вред здоровью сотрудника. Если ты не в курсе, водителю (обычному) нельзя приступать к работе без осмотра врача, который в том числе меряет водителю давление.

Только вот врача с собой в кабину не возьмёшь, и иногда люди умирают прямо за рулём. А там, где кладут на ТК - умирают за рулём чаще.
#4 | 22:00 25.06.2022 | Кому: dse
> Но меня интересует, почему функционал одинаковый (водитель управляет и оператор управляет), а название рода занятий разное.

Ну вот смотри, пристыковать к МКС космический корабль может и космонавт, и оператор ЦУПа. Почему же оператора ЦУПа не называют космонавтом? У них же одинаковый функционал в этой задаче?

> А водилы таки чинят.


Молодцы какие, экономят работодателю деньги, да ещё и в случае чего отвечают за все косяки, связанные с техсостоянием машины.

Камрад, высокая квалификация - это не умение работать за весь завод, это умение качественно делать свою часть работы. Что нисколько не отменяет пользы от наличия знаний и навыков в смежных областях.

И это самое умение предполагает обучение и получение опыта в процессе работы. И в случае оператора знаний у него должнбыть больше, чем у водителя, и наыки работы он должен иметь специфичные.

> блядском опенспейсе


[лезет обниматься]
Как я тебя понимаю!

Только кто тебе сказал, что у операторов будет именно опенспейс, а не отдельный кабинет?

> «Приятнее отдыхать» не имеет никакого отношения к «выше вероятность сдохнуть».


Очень даже имеет.
Со временем отсутствие первого приводит ко второму.


> Общественный лифт и вагон общественной же электрички гораздо ближе к офису по комфортабельности, нежели индивидуальная кабина.


Я не водитель, но много где и на чём ездил, в том числе в кабине, и временами продолжаю это делать.
Так вот, описываемой тобой чудо-кабины я ещё не видел за мои 45 лет. А нормальный офис / кабинет видел.
#5 | 22:17 25.06.2022 | Кому: votvot123
> Без руководства, грамотно организовавшего работу - это невозможно.

Именно.

> Я вокруг себя заботы о работниках не замечаю от слова совсем.


А чего о них заботиться, если они всё равно молча соглашаются работать в любых условиях и за любые деньги? Сказали - крути баранку трое суток подряд, и сколько человек хотя бы сказало "пошёл на хуй"? Я даже не спрашиваю, сколько заявление на стол положило. А если кто и откажется / уволится - желающие себя угробить тут же найдутся. И пока оно вот так, никто о работниках заботиться не будет.


> Хочу жить в твоей реальности.


Не хочешь.

> В моей - человечек, вышедший с прихватившем сердцем на крыльцо и умерший там через несколько минут, оказался ещё вчера уволившимся.


И все, кто с ним работал, вздохнули и продолжили работать.

> Тут где-то рядом тема про производственный календарь - там тебе про соблюдение ТК расскажут всякое.


Меня умиляют попытки рассказать мне, как оно на самом деле.
Камрад, я из Рыбинска, и много где работал, аж с 1994 года работаю официально.
Удивить меня попытками работодателя наебать работника очень сложно.
#6 | 22:18 25.06.2022 | Кому: votvot123
Так может и водитель потому водитель, что в кабине автомобиля находится?
#7 | 22:33 25.06.2022 | Кому: dse
> Так почему названия-то разные?

Потому что они это делают по-разному.
Один непосредственно, другой опосредованно.
Так достаточно понятно?

> А потому что так дешевле и проще наблюдать за ними всеми, не отлынивает ли кто!


А вот у тех сотрудников. которым по работе положено, при том же опенспейсе отдельные кабинеты. И не жужжит никто.

> А в опенспейсе можно быстрее сдохнуть из-за систематического удушья, вызванного постоянным отравлением углекислотой. Или подвинуться рассудком из-за постоянного гомона.


Эк тебя с опенспейса корёжит, камрад!
Я понимаю, конечно, и с вентиляцией проблемы это плохо, и шум, но проблемы-то решаемые.

> Про то, что в кабинах дальнобоев есть койки, в которых водители могут отдыхать лёжа, ты, конечно, же, не знаешь?


Про то, почему оно так, ты ведь тоже знаешь?
Потому что условия работы тяжёлые и нифига не полезные для здоровья, и исходя из этих условий работы делаются вот такие места для отдыха. Которые нифига не заменят полноценного отдыха дома в кровати, но позволяют дольше оставаться хотя бы минимально работоспособным.
А вот если условия работы будут другими, то лежак в кабине станет не нужным.
Как и высокохудожественное справление нужды в кустах у дороги или в ведро прямо во время движения, питание непонятной хренью где придётся, услуги плечевых и прочая "романтика", которую некоторые считают комфортом и атрибутами "настоящего трудяги", но по факту всё это не от хорошей жизни.
#8 | 22:35 25.06.2022 | Кому: votvot123
Камрад, я не имею ни малейшего желания заниматься поиском истинных значений слов.
Вот как смог - объяснил на посудохозяйственном языке.
#9 | 22:36 25.06.2022 | Кому: di_ego99
А ещё техники, операторы (внезапно, они никуда не денутся).
#10 | 22:41 25.06.2022 | Кому: Alex Wolf
Водители не нужны.
Вместо водителя будет:

1. Оператор
2. Техник (не один)
3. Программист (не один)
4. ...

Список можно продолжить.
А так-то да, люди не нужны.
#11 | 22:58 25.06.2022 | Кому: Иисусе{4K}
Поэтому таким сотрудникам полагается работать сутки через трое.
И как ни странно, желающих работать по этому графику очень много.

А вообще, учитывая размеры РФ, можно привлекать к работе операторов из разных часовых поясов. Тогда все будут работать более-менее днём.
#12 | 23:13 25.06.2022 | Кому: dse
> Отдельные кабинеты положены только тем, кто обрабатывает документы, которые не должны случайно увидеть рядовые сотрудники.

Это мягко говоря не совсем так, отдельные помещения много кому положены.
И выделение отдельных помещений легко решается даже на уровне организации, в которой сотрудники работают.
Не говоря уже о требованиях, прописанных в нормативных документах.

> Проблема не с вентиляцией, а с тем, что вентиляция принципиально не может удалить из помещений углекислый газ.


За последнее время работал в двух организациях в опенспейсе (так вышло).
В обоих случаях была такая проблема.
В первом случае мы заставили гендира установить дополнительную вентиляцию с забором воздуха на уровне этажа (лицо гендира в процессе удушения земноводным - бесценно).
А пока её ставили, тупо выходили подышать на улицу, при попытке высказать претензии спрашивали, где вентиляция (и претензии тут же заканчивались).
Во втором случае всё было ещё смешнее.
Когда целый этаж высказал волзмущение по поводу духоты, выяснилось, что вентиляцию прикрутли на минимум на время COVIDа, когда сотрудников было мало, и забыли включить обратно.
Так что проблема решаема, было бы желание.

> Меня на полгода засунули в комнатку с шестью сотрудниками техподдержки.


Всего-то?
Камрад, приходи ко мне!!!
У меня некая сильно креативная команда на входе в зал каждый день собирается, устраивает конкурсы и ПОЁТ.
Мы их цыганским табором называем.
А собираются они у нас, потому что со своего этажа их ВЫГНАЛИ.
Мы бы их тоже выгнали, и возможно даже побили, но нам некогда, мы работаем.
#13 | 23:14 25.06.2022 | Кому: dse
Строго говоря, у всех организм и привычки разные.
Я ночью более активен, например, и работать ночью мне удобнее.
Но только при условии полноценного отдыха днём.
#14 | 23:19 25.06.2022 | Кому: di_ego99
Обсуждали сто раз.

Ну заменишь ты роботами всех работников. Эксплуатировать труд роботов нельзя.
Обманывать их с "зарплатой" нельзя, робот без электричества и расходки тупо не будет работать.
Не соблюдать условия труда (в случае с роботом - условия эксплуатации) нельзя.
С "медобслуживанием" то есть ТО их тоже обманывать нельзя.

Зато им нужны другие ЖИВЫЕ работники, более квалифицированные, чем те кого заменили, иначе роботы тупо встанут.

Так что тут "победа капитализма" может быть только тактической и очень непродолжительной.
#15 | 23:36 25.06.2022 | Кому: dse
Во-первых, повторюсь, это нормальная практика, и появилась она не вчера и не сегодня.
У меня мама в ПИТ работала сутки-трое, при СССР.
Работа в ПИТ, как можно догадаться, тоже не куророт.
Поэтому первый день после возвращения со смены мама отсыпалась и отдыхала.
И оставались ещё два дня на отдых и/или личные дела.

Потом у них появился график, где один день работали 8 часов днём, на следующий - 8 часов ночью, потом 2 выходных.

И то, и другое появилось ещё в СССР, повторяю.
И было научно обосновано, а не сделано по прихоти "начальника".

Сейчас эти графики работы тоже применимы.
Вопрос в другом.
Работающим по такому графику часто пытаются платить поменьше.
"Он же не 5/2 работает!"
Поэтому вместо отдыха ему приходится где-то подрабатывать.
Это да, плохо.
Решается борьбой за свои интересы.
#16 | 23:38 25.06.2022 | Кому: di_ego99
> Внезапно техников и операторов нужно на порядок меньше.

Это называется технический прогресс.
Один экскаваторщик тоже заменяет 10 мужиков с лопатами.
Экскаваторы зло, запретить их?
#17 | 00:16 26.06.2022 | Кому: dse
> Ха. Гендир тут может быть и ни при чём.

Вопрос выделения денег решал только он, а дядька он жадный до предела.
Так что тут он причём.

По твоему опыту работы - печально, конечно.
Но.
Вот установка дополнительной вентиляции тоже велась в арендованных помещениях.
А арендовали мы их у налоговой.
И ничего, согласовали работы.
В твоём случае скорее вопрос к конкретным людям - владельцам здания и УК.
Очередь у них стоит арендаторов, ага, слышали.
А стоит их нахуй послать и переехать - помещения потом годами пустые стоят, сдать не могут.
И видел я это и не раз, и не два.
Ну и можно было тупо требовать с них предоставить те самые условия, на которые они типа сертифицированы.
Хотя тут не уверен, это юристов надо спрашивать.

> Конечно решаема. Путём увольнения.


Иногда это правильное решение, внезапно.
А кое-куда лучше вообще не приходить работать.

> Теперь я в организации, сидящие в офисных центрах — ни ногой.


Ну тут дело вкуса.
Мне вот при всех недостатках наш офис нравится.
Хотя был в другом нашем здании по работе - если бы можно было, переехал бы туда.
Ибо тише на порядки и опенспейс, где он есть, не такой уж опен. Перегородки до потолка, двери, отдельные кабинеты. Красота.

> Что весь рабочий день?


Обычно только до обеда.
Но иногда продолжают и после, только уже рядом с кухней.
Когда они работают - для меня загадка.
Видимо, там своя специфика работы, раз они всё ещё поют и не уволены.


> Предлагаю внедриться в их ряды и приступить к планомерному спаиванию оных.


Я не пью, так что это проблематично.
А если бы пил, так и спиться недолго.
#18 | 00:19 26.06.2022 | Кому: di_ego99
Я это всё писал к тому, что шантажировать работников тем, что их заменят роботами, долго не получится.
Капитализм тут при том, что полностью раскрыть возможности автоматизации труда он не позволяет.
#19 | 00:48 26.06.2022 | Кому: di_ego99
> Практика показывает обратное. Автоматизация всегда приносит прибыль, улучшает качество и снижает издержки.

Это да, но я немного не о том.

Вот ты снизил издержки, улучшил качество.
Заодно поувольнял работников.
А свою продукцию ты продаёшь, прямо или опосредованно, другим людям.
В том числе своим работникам, которых ты уволил.
А раз ты их уволил, им не на что покупать твою (и не только) продукцию.
Поэтому когда автоматизируются только отдельные предприятия, они просто получают конкурентные преимущества.
Но как только процесс становится более-менее глобальным (а при капитализме это ещё как правило связано с поглощением крупным бизнесом более мелкого и монополизацией), появляется много "лишних" людей. И если ты не продаёшь всю продукцию например в соседние страны, у тебя на ровном месте случится кризис перепроизводства. Не потому что ты много напроизводил, а потому что это никто купить не может. А поскольку централизованного планирования нет, каждый будет выкручиваться как может. Кто-то, например, "лишних" будет набирать работать за еду, и автоматизироваться не будет - зачем, если люди дешевле?
#20 | 00:52 26.06.2022 | Кому: dse
> В общем, прибегнуть к мелкому офисному западлостроению. (!!!)

Я подумывал им погромче классическую музыку врубить.
Обычно от этого подобные типы как от заклинания экзарцизма разбегаются.
#21 | 01:00 26.06.2022 | Кому: dse
> Хм. Классическую китайскую оперу.

Необязательно.
Можно любую классику.
"Дуэт кота и кошки" Россини, например.
[censored]
#22 | 01:02 26.06.2022 | Кому: dse
Не спасут.
Система распределения благ та же.
А неэластичным можно любой товар сделать.
Вот, например, недавно таковыми делали маски и вакцины.
Но всё равно не помогло.
Плюс, наркотики такое дело, покупатели быстро заканчиваются.
И работать не хотят почему-то.
#23 | 01:23 26.06.2022 | Кому: dse
> Ну вот, например, США изо всех сил пытаются спасать свою экономику наркотой.

А также ЛГБТ и БЛМ.
Поглядим на результат.
Возможно (возможно) мы наблюдаем только часть плана по спасению, причём не самую важную.

> Новые займут их место.


Их кто-то должен родить и вырастить, у наркоманов с этим плохо.

> Лишь бы деньги платили.


Для этого деньги надо где-то взять.
Когда у тебя вся страна торчит и не работает, взять их негде.
Даже украсть не у кого.
#24 | 01:39 26.06.2022 | Кому: dse
> o_O С каких это пор наркомания стала передаваться половым путём?

С момента появления наркотиков.
Дети матери, которая ширяется во время беременности, рождаются наркоманами, ты не знал?

Но я не про то.
Наркотики здоровья не добавляют, так что с рождением детей вообще и здоровых детей в частности у наркоманов проблемы.

> Всегда будет тот, кого можно ограбить ради дозы.


Не всегда.
Очень вероятна ситуация, что максимум что можно отнять у окружающих - это эта самая доза.

> А как же богатые?


Ага, отличный план - богатые дадут себя наркоманам пограбить, чтобы те потом обратно деньги принесли. Ну и что-то мне подсказывает, что грабить они себя не дадут.
#25 | 03:06 26.06.2022 | Кому: Иисусе{4K}
> Тут же смысл один, лишить как можно больше обычных людей работы.

Такую цель никто не ставит, камрад.
Разве что кроме отдельных неадекватов.
Изначальная цель - повышение производительности, увеличение прибыли и снижение издержек.
То, что люди теряют работу - это уже следствие.
#26 | 03:39 26.06.2022 | Кому: Иисусе{4K}
Их бесплатно не раздают.
Но делают относительно доступными.
Исключительно для того, чтобы нарики сами не думали о причинах своих бед и другим думать мешали.
Как только нарики становятся проблемой для уважаемых людей, с ними быстро разбираются, никто о потерянной прибыли о продаже им наркотиков не беспокоится.
#27 | 08:15 26.06.2022 | Кому: di_ego99
Именно так.
И именно поэтому глобальная автоматизация производства будет откладываться где можно и сколько можно.
Полностью раскрыть её потенциал можно только изменив систему распределения благ.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.