«КамАЗ» показал 50-тонный беспилотный самосвал без кабины
kod.ru «КамАЗ» показал полноприводный самосвал без кабины «Юпитер-30» весом 50 тонн. Он не нуждается в водителе, так как управление грузовиком проиcходит удалённо специально обученным оператором.
Экономику всего этого дела я не считал. Но если потеоретизировать. Если все остальные участники процесса тоже специально обученные операторы на удалёнке (экскаваторщики и так далее) - там очень быстро возникают всякие разные экономии. Например, оператор может программировать маршруты и просто запускать движение по очередному маршруту и разруливать проблемные ситуации. Т.е. в теории можно иметь 1 оператора на 10 машин. Например. У него будет 10 экранов и он будет переключаться на машину, которая затупила/застряла/доехала до конечной точки маршрута и готова встать на погрузку. Можно тупую езду туда сюда по заранее известной дороге оставить роботу (с возможность вмешаться в процесс в случае затыка), а все сложные задачи выполнять самому. Все 10 машин всё равно не встают на погрузку одновременно под 1 экскаватор. Они приезжают и ждут свою очередь. При наличии простейшего автопилота по маршруту (погрузка<->разгрузка) ими всеми может рулить всего 1 человек, а не 10.