«КамАЗ» показал 50-тонный беспилотный самосвал без кабины

kod.ru — «КамАЗ» показал полноприводный самосвал без кабины «Юпитер-30» весом 50 тонн. Он не нуждается в водителе, так как управление грузовиком проиcходит удалённо специально обученным оператором.
Новости, Технологии | Indrikis 20:41 25.06.2022
4 комментария | 72 за, 3 против |
#1 | 22:09 25.06.2022 | Кому: dse
> Обалдеть. А этот специально обученный оператор, который удалённо управляет этим самосвалом — он что, не водитель? А чем он от водителя отличается?

Экономику всего этого дела я не считал. Но если потеоретизировать. Если все остальные участники процесса тоже специально обученные операторы на удалёнке (экскаваторщики и так далее) - там очень быстро возникают всякие разные экономии. Например, оператор может программировать маршруты и просто запускать движение по очередному маршруту и разруливать проблемные ситуации. Т.е. в теории можно иметь 1 оператора на 10 машин. Например. У него будет 10 экранов и он будет переключаться на машину, которая затупила/застряла/доехала до конечной точки маршрута и готова встать на погрузку. Можно тупую езду туда сюда по заранее известной дороге оставить роботу (с возможность вмешаться в процесс в случае затыка), а все сложные задачи выполнять самому. Все 10 машин всё равно не встают на погрузку одновременно под 1 экскаватор. Они приезжают и ждут свою очередь. При наличии простейшего автопилота по маршруту (погрузка<->разгрузка) ими всеми может рулить всего 1 человек, а не 10.
#2 | 22:30 25.06.2022 | Кому: dse
> Ага! Ну вот, наконец, появился первый вменяемый ответ, заключающийся в том, что оператор и водитель управляют ТС разными способами.

Ну да. В этом специфика ситуации с монотонной ездой в режиме погрузка разгрузка в ситуации "карьера". Там есть непродолжительная, но сложная (для робота) часть работы. А есть кусок, который просто повторяется Х раз за день вообще без изменений. Езда по заранее известной дороге без светофоров и перекрёстков и т.д. При этом именно монотонный кусок занимает существенную часть времени. Но 10-20 водителей вынь да положь, да ещё и доставь в место, которое может быть далеко от цивилизации и заплати за все неудобства и отрыв от семьи (если ехать домой ночевать - не вариант).

А так утром в офис пришёл, отправил по маршруту из бокса на погрузку первый самосвал. Через 20 секунд второй, потом третий и так все 10. Как первый доехал, встал им сам вручную на погрузку. Как погрузка закончилась, отправил первый самосвал по маршруту на разгрузку, встал вручную вторым под погрузку. И т.д. Как первый доехал на разгрузку, вручную разгрузился и отправил назад на погрузку.
В момент погрузки водитель сидит и ждёт, ничего не делает. В момент езды по маршруту он выполняет каждый раз однотипную работу. Наверняка там ещё и обязательно заложен простой у водителей, чтобы по крайней мере не простаивал экскаватор (даже в ситуации возникшего затыка). Т.е. водилы, приехав, ещё и оказываются в конце очереди из 3-4 машин, например. Опять же сидят, нихера не делают, ждут. Там реально можно 1 человеком обойтись без потерь в производительности. Именно в безлюдной ситуации типа карьер, где кто попало пешком не ходит. Плюс можно прописать таки систему автопилота, чтоб самосвал людей не давил и выпадал "в ошибку" при возникновении препятствия, которого там быть не должно.
#3 | 22:46 25.06.2022 | Кому: Иисусе{4K}
> Работа в ночную смену не соответствует биологическим ритмам человека, отнимает много здоровья и сокращает жизнь, как и её общее качество.

Тут не вопрос "нравится-не нравится". Сделать ничего нельзя. Процесс всеобщий. Т.е. получится ли с самосвалами, и если да, то когда - я хз. Это частный случай общего процесса.

А вот на станки с ЧПУ и прочих роботов уже можно смотреть. Тоже когда-то всё люди делали, сначала вообще руками, а потом на станке, но монотонно вырезая одно и то же. А сейчас многое уже вырезает бездушная машина сразу огромными партиями. Люди где-то задействованы, но и производительность у машины другая и брака у неё меньше или вообще нет.
#4 | 23:11 25.06.2022 | Кому: Иисусе{4K}
> А ведь, как расписывалось, запустил программу и сидишь в ус не дуешь, чай да кофий попиваешь!

Ну это фантазии. Я со своей стороны вообще нигде не говорил, что совершится какое-то небывалое чудо. Ну введут беспилотные самосвалы и ладно. Беспилотные тракторы вроде уже используются в сельском хозяйстве. Всем как-то пофиг. Даже когда мы повально на такие перейдём - думаю, все даже не сильно это заметят.

Тут простое. Я вот ещё помню, как приходилось в Москве перемещаться по незнакомым местам, используя бумажный атлас Москвы. Многоступенчатый процесс, когда ты сначала находишь улицу в оглавлении, потом смотришь в каких она квадратах, а потом изучаешь эти квадраты, чтобы найти там эту же улицу и ищешь нужный тебе дом (а нумерация в Москве бывает очень причудливой). А дальше уже сам придумываешь свой маршрут.

А сейчас яндекс навигатор, два тыка в телефон и вперёд. Оно несётся куда-то вперёд и хрен его остановишь. А люди по прежнему гибнут и голодают. Зато воюют уже с применением коптеров.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.