«КамАЗ» показал 50-тонный беспилотный самосвал без кабины

kod.ru — «КамАЗ» показал полноприводный самосвал без кабины «Юпитер-30» весом 50 тонн. Он не нуждается в водителе, так как управление грузовиком проиcходит удалённо специально обученным оператором.
Новости, Технологии | Indrikis 20:41 25.06.2022
24 комментария | 72 за, 3 против |
#1 | 20:52 25.06.2022 | Кому: dse
> А этот специально обученный оператор, который удалённо управляет этим самосвалом — он что, не водитель? А чем он от водителя отличается?

Видимо тем же, чем оператор БЛА отличается от пилота.
#2 | 21:06 25.06.2022 | Кому: Strider
> А раньше наличие кабины ему в этом препятствовало?

Ну почему-то водители предпочитают ехать преимущественно кабиной вперёд, суеверия возможно какие-то.
#3 | 21:09 25.06.2022 | Кому: dse
> В чём принципиальная разница в функционале?

В отсутствии необходимости держать кожаный мешок в том же месте что и транспортное средство и обеспечивать его жизнедеятельность.
#4 | 21:20 25.06.2022 | Кому: Strider
> Ты когда-нибудь грузовик водил?

Нет, только легковой автомобиль. Но ты не поверишь, 99.9% времени предпочитаю двигаться лобовым стеклом вперед. Давай, расскажи мне что у грузовых автомобилей все не так.
#5 | 21:22 25.06.2022 | Кому: Иисусе{4K}
> например в зоне радиактивного заражения.

В зоне боевых действий, в космосе, просто в жопе мира, где проще обеспечить устойчивую связь, чем жизнь водителя.
#6 | 21:38 25.06.2022 | Кому: Иисусе{4K}
> В офисе не надо поддерживать его жизнедеятельность?

В офисе это может быть сильно проще и дешевле. Как думаешь, что проще поддерживать, жизнь космонавта на орбите ли оператора в ЦУП?
#7 | 21:39 25.06.2022 | Кому: dse
> Это разница не в функционале кожаного мешка, это разница в его местоположении.

Эта разница в функционале транспортного средства.
#8 | 21:43 25.06.2022 | Кому: votvot123
> Есть вообще такая работа (в смысле - рабочие места) где такое реально происходит?

Второй пилот и капитан сменяют друг друга. У машинистов поезда вроде тоже так, поезд не останавливают, чтобы поменяться с напарником.
А тут один оператор закончил рабочую смену, переключил ТС на другого оператора, который только заступил, пошёл домой. А ТС продолжает непрерывно двигаться из пункта отправления в пункт назначения с остановками только на дозаправку / подзарядку.
#9 | 21:56 25.06.2022 | Кому: Strider
> Рассказываю. У грузовых автомобилей имеется обычай подъезжать на погрузку и разгрузку задом. А еще у грузовых автомобилей нет салонного зеркала, за ненадобностью. Вследствие этого особенности вождения грузовика немножко отличаются от жоповозки.

И что дальше? К чему ты это рассказываешь?

Никто не говорит, что водитель в кабине не может двигаться задом, но глупо отрицать что это сложнее чем вперед.
Дистанционно управляемое ТС с одинаковым набором камер спереди и сзади лишены этого недостатка и развивать 5-е чувство уже не требуется.
А для какиз-то нужд возможно будут ТС способные двигаться вперед и назад с одинаковой скоростью, тогда у них вообще понятие переде и зада станет условным.

> У грузовых автомобилей имеется обычай подъезжать на погрузку и разгрузку задом.


А без кабины можно сделать разгрузку в любую сторону, опять же можно будет как удобно подъезжать.
#10 | 21:57 25.06.2022 | Кому: dse
> Это разница для владельца грузовика, а не для водителя/оператора.

Думаешь разработку этой технологии ведут в интересах водителей, а не потенциальных владельцев?)))
#11 | 22:02 25.06.2022 | Кому: dse
> Меня интересует, почему при одинаковом функционале водителя (водитель управляет грузовиком) и оператора (оператор управляет грузовиком, как в описании к новости) название рода деятельности у них разное. И не надо мне рассказывать про то, что в Киеве — дядька, если меня интересует бузина в огороде. Не можешь пояснить за бузину — проплывай мимо ;)

Ааа. Ты за лингвистику спрашиваешь. Ну бывает так. Я действительно ХЗ.
Почему-то если управляешь автомобилем, то водитель. А если самолетом, то пилот. А если поездом, то машинист. Хотя делают одно и то же - управляют транспортным средством.
А вот если удаленно всем этим заниматься, то оператор. Но у же не важно чем именно он удаленно управляет.
Вот бы узнать почему так!)
#12 | 22:05 25.06.2022 | Кому: dse
> мне нужно объективное объяснение, независимое ни от чьей точки зрения.

В спортлото официальный запрос сделай, они разъяснят.
#13 | 22:08 25.06.2022 | Кому: Иисусе{4K}
> Тут же смысл один, лишить как можно больше обычных людей работы. Водилы грузовиков, как правило, люди незамутнённые навыками новейших технологий, компуктеров и всякого прочего, окажутся за бортом. Операторы - это хипстота и платить им, кстати, придётся, как хипстоте.

Рассуждали кучеры поглядывая на эти богомерзкие самодвижущиеся телеги.
#14 | 22:22 25.06.2022 | Кому: votvot123
> Каждый занят своим делом, у каждого свои обязанности.

Вообще то это не совсем так, но не важно.

> Так задумано изначально.


А тут может быть задумано по-другому. Удаленное управление позволяет легко менять операторов прямо в процессе. Уже писал выше, оператор может пойти домой отдыхать передав управление другому оператору, а управляемая ими фура может продолжать движение 24 часа в сутки с короткими остановками на дозаправку. И выполнять рейс в 4 раза (сколько там смена у водителя, 6 часов?) быстрее чем сейчас. 4 оператора на одну фуру.
А еще логистика проще, не надо платить ЗП водителю пока фура ждем погрузки или подходящего груза в нужном направлении (так как водитель хочет взять груз в сторону дома). Оператору все равно куда ехать, для него это точки на карте и все. И работает он только тогда, когда нужно движение.
#15 | 22:26 25.06.2022 | Кому: dse
> Повторно предлагаю тебе проплывать мимо, если ты не способен грамотно и квалифицированно пояснить свою позицию.

Папе своему приложения делай, если ты знаешь его.
#16 | 22:39 25.06.2022 | Кому: Strider
> Как же вы достали, иксперды во всём и ни в чём.

Дурачки вроде тебя достали не меньше.

> Пост №25, твой вопрос.

> Память как у рыбки, не помнишь, о чем полчаса назад спрашивал?

Я тебя ничего не спрашивал. В 25 посте уж точно. Для вопроса знак "?" нужен. Слышал что-то про это, или школу прогулял?

Зато ты нам зачем-то рассказал свою охуительную историю как ты глаз на жопе отрастил, чтобы к гейту задом подъезжать. Ну молодец, хули. И дальше что?
Как это относится к тому что ТС без кабины может любой стороной подъезжать? Что ему даже разворачиваться в некоторых случаях не нужно. Что оператору достаточно камеры переключить с передних на задние, а не глаз на жопе отращивать как тебе? А? Исперд, блять.
#17 | 22:40 25.06.2022 | Кому: dse
> Гражданин, вы совершенно бесцельно хамите.

Это интернет, тут и нахуй послать могут. Но ты первый начал, так что не жалуйся.
#18 | 22:50 25.06.2022 | Кому: Иисусе{4K}
> Работа в ночную смену не соответствует биологическим ритмам человека, отнимает много здоровья и сокращает жизнь, как и её общее качество. К тому же у человека ночью хуже реакция и пониженное внимание.

Оператор не обязательно должен быть в одном часовом поясе с ТС и в одном здании с предыдущим оператором.

> При полной автоматизации движения четырёх операторов не понадобится.


Это бесспорно, но полная автоматизация еще сложнее. Это следующий этап.
#19 | 23:01 25.06.2022 | Кому: dse
> Где? Ссылку, цитату.

Для подключившихся к дискуссии на полпути напоминаю
Повторно предлагаю тебе проплывать мимо

Твой снисходительно-надменный тон я расцениваю как хамство. А я обычно отвечаю человеку на его языке.
Вон и камрад Strider сначала рассказал, кто я какая у меня память, а потом "а меня-то за що" (с).
#20 | 23:34 25.06.2022 | Кому: dse
> Ты бухаешь, что ли, или у тебя жизненная стратегия такая, обижаться быстрее всех?

Я уже писал выше, моя позиция - разговаривать с людьми на понятным им языке. Кто со мной нормально дискутирует, с тем и я нормально общаюсь.

> Мата нет, посыла нах*й нет.


Так и я тебя нах*й еще не посылал.

> Есть предложение не писАть не относящейся к делу ерунды. И нет, если ты пишешь не относящуюся к делу ерунду, это не потому что у меня снисходительно-надменный тон, а потому что то, что ты пишешь, к обсуждаемому предмету не имеет никакого отношения.


Если ты считаешь что я пишу ерунду - не пиши мне в ответ. Или объясни в чем я не прав, аргументированно. ну и как в вопросе Вот смотри. Водитель управляет грузовиком. Оператор тоже управляет грузовиком. В чём принципиальная разница в функционале? нужно было понять, что он про лингвистику, а не про технику - я решительно не понимаю. Может дело не в моей ерунде, а кто-то мысли свои сформулировать не может?

> Ну и, наконец, снисходительно-надменный тон хамством не является и потому хамство в ответ является неспровоцированной эскалацией конфликта.


Ну давай я тут уже сам решу, что считать хамством по отношению к себе, а что нет.
#21 | 23:39 25.06.2022 | Кому: Strider
> Хамить в треде начал ты первым, камраду dse, посты 51 и 67. Заход про папу - ну такое себе. В реале за такое можно получить по ебалу. То, что ты себе расцениваешь, можешь оставить при себе.

Ты камраду dse брат или сват, что ты за него так обиделся? Давай мы сами разберемся. Ты за золотую рыбку лучше обоснуй. И что за нее можно получить в реале расскажи.

А заход про папу это это же Вотт'овская классика. Теперь не могу удержаться и не задать два других классических вопроса. Ты как на Вотт попал и кто тебе инвайт выдал?
#22 | 00:32 26.06.2022 | Кому: dse
> Нет, твоя позиция — оскорбиться быстрее оппонента с целью первым эскалировать обсуждение предмета до хамства.
> Нормально ты общаешься с теми, от действий которых нельзя первее оскорбиться.

Считай как хочешь, если тебе так нравится думать - я не возражаю

> Это угроза, или очередная глупость?


Это констатация факта. А ты опять хамишь. Ой, нет, это же я просто спешу обидеться.

> В ответ не слышу ни слова про функционал оператора или водителя


Что такое функционал применительно к оператору или водителю? Это у меня то русский не родной? Функционал может будь у техники, у программного обеспечения. У человека функционала не бывает.

> Какой вывод я должен из этого сделать?


Что ты некорректно задал вопрос. Но это если ЧСВ не зашкаливает. Не твой случай, да.

> При чём здесь лингвистика? Лингвистка изучает человеческие языки и их развитие. При чём здесь техника? Вопрос о философском смысле и значении слов.


Лингвистка как раз и изучает значения слов. Лексикология называется, раздел Лингвистики.
А в чем философский смысл различий между водителем и оператором я даже подумать боюсь))) Глубоко копаешь! Ты бы еще религиозный смысл приплел!

> Нет, возможно, дело в том, что ты используешь не очень адекватный машинный перевод с русского на твой родной, из-за которого теряется смысл слов, которые я пишу.


Да в словах, которые ты пишешь, смысл даже не ночевал.
#23 | 00:39 26.06.2022 | Кому: di_ego99
> Есть мнение, что чаша сия бездонна. Нужно найти в себе силы остановиться.

Думаю да
#24 | 01:00 26.06.2022 | Кому: dse
> И меня неоднократно заставляли описать мой функционал

Я уже начал догадываться что, ты не человек, а бот автоответчик.

> особенно в среде ITшников


Я ITшник и работаю в среде ITшников. Никто так не говорит. Во всяком случае в Москве. Может где-то безграмотные и говорят, но где-то и "ложить" говорят.

Ладно, спать пора, а тебя учить - только портить. Бывай.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.