«КамАЗ» показал 50-тонный беспилотный самосвал без кабины

kod.ru — «КамАЗ» показал полноприводный самосвал без кабины «Юпитер-30» весом 50 тонн. Он не нуждается в водителе, так как управление грузовиком проиcходит удалённо специально обученным оператором.
Новости, Технологии | Indrikis 20:41 25.06.2022
44 комментария | 72 за, 3 против |
#1 | 20:45 25.06.2022 | Кому: Всем
Обалдеть. А этот специально обученный оператор, который удалённо управляет этим самосвалом — он что, не водитель? А чем он от водителя отличается?
#2 | 20:56 25.06.2022 | Кому: Indrikis
> Можно набирать геймеров на это дело!!!

Ага. Предпочтение отдаётся игрокам с опытом игры в Кармагеддон.
#3 | 21:02 25.06.2022 | Кому: Sir Agressor
> Не сидит в кабине, следит за дорожной ситуацией со стороны. То есть не дышит пылью/бензином/чем то ещё и не сидит постоянно в неудобной позе. И может подвести транспорт туда, куда сидя в кабине ехать опасно.

Вот смотри. Водитель управляет грузовиком. Оператор тоже управляет грузовиком. В чём принципиальная разница в функционале?

> Легко и быстро может быть заменён другим оператором прямо во время движения транспортного средства. Ну, всякое случется, давление скакнуло, например.


Ага. Бабка шоссе перебегала, а тут связь ухудшилась, лаги пошли, видео дёрнулось и, оп-па, нет больше бабки.

> При использовании автопилота - по факту принимает активное учстие в управлении транспортным средством только в ответственных или потенциально опасных ситуациях.


Ну так и водитель, тоже, включил автопилот и сидит, отдыхает. Какая разница, где отдыхать: в офисе, или в комфортабельной кабине грузовика?

> При дальнейшем развитии автоматики - возможно, сможет рулить несколькими транспортными средстваи одновременно.


Не, ну это вряд ли.
#4 | 21:05 25.06.2022 | Кому: Strider
> Что это за херня? На хрена вообще нужен беспилотный карьерный самосвал? Других задач, что ли, нет, блядь?

Ну, разве что, его можно сделать дешевле на стоимость одной кабины и рамы под ней. И чуть-чуть дороже на стоимость одного комплекта удалённого управления. Если стоимость комплекта удалённого управления пренебрежимо мала по сравнению со стоимостью кабины, получаем профит.
#5 | 21:27 25.06.2022 | Кому: Ilya.K
> > В чём принципиальная разница в функционале?

> В отсутствии необходимости держать кожаный мешок в том же месте что и транспортное средство и обеспечивать его жизнедеятельность.


Это разница не в функционале кожаного мешка, это разница в его местоположении.
#6 | 21:41 25.06.2022 | Кому: Sir Agressor
> > В чём принципиальная разница в функционале?

> Разница не в функционале, разница в условиях работы, требованиях к работнику, в том числе по здоровью.


Я не тупой, я понимаю, что условия работы разные. Но меня интересует, почему функционал одинаковый (водитель управляет и оператор управляет), а название рода занятий разное.

> Ну и теоретически оператор это более квалифицированный специалист, что теоретически предполагает другой уровень оплаты труда.


Теоретически оператор менее квалифицированный специалист. Он не имеет, например, возможности как-то чинить свою ласточку в дороге, и потому его квалификация меньше хотя бы на эти навыки починки. А водилы таки чинят. Нпример, с интересом вспоминаю видео какого-то нашего бывшего соотечественника, который работал дальнобоем в США. В том видео он менял масляный фильтр, ему в сервисе этот фильтр криво поставили и у него мощность двигателя упала настолько, что его многотонная ласточка даже пустая еле взбиралась на холмы. Ну он нашёл по звуку, что посвистывал этот фильтр, заменил его другим, новым, двигло заработало как надо, и он, счастливый, пополз снова развозить грузы.

> > Какая разница, где отдыхать: в офисе, или в комфортабельной кабине грузовика?


> Ты это серьёзно?


При наличии автопилота в своей индивидуальной кабине отдыхать гораздо приятнее, чем, например, в блядском опенспейсе, где нифига нету воздуха, потому что народ в него набит как сельди в бочку и каждый гомонит о чём-то своём, из-за чего по децибелам опенспейс уверенно заруливает птичий базар в минуса.

> То есть в офисе тебя тоже может в лепёшку расплющить при неудачной погрузке, например, или при резком торможении твоим же грузом?


«Приятнее отдыхать» не имеет никакого отношения к «выше вероятность сдохнуть».

> Хотя, наверное я ничего в жизни не понимаю, пойду, в лифте посплю, а жить в электричку перееду.


Общественный лифт и вагон общественной же электрички гораздо ближе к офису по комфортабельности, нежели индивидуальная кабина.
#7 | 21:43 25.06.2022 | Кому: cp866
> > комфортабельной кабине грузовика?

> Комфортабельная кабина жрет полезный объем и стоит некислых денег.


Это разница для владельца грузовика, а не для водителя/оператора.
#8 | 21:49 25.06.2022 | Кому: Ilya.K
> > Это разница не в функционале кожаного мешка, это разница в его местоположении.

> Эта разница в функционале транспортного средства.


Меня интересует, почему при одинаковом функционале водителя (водитель управляет грузовиком) и оператора (оператор управляет грузовиком, как в описании к новости) название рода деятельности у них разное. И не надо мне рассказывать про то, что в Киеве — дядька, если меня интересует бузина в огороде. Не можешь пояснить за бузину — проплывай мимо ;)
#9 | 22:01 25.06.2022 | Кому: Ilya.K
> > Это разница для владельца грузовика, а не для водителя/оператора.

> Думаешь разработку этой технологии ведут в интересах водителей, а не потенциальных владельцев?)))


Для подключившихся к дискуссии на полпути напоминаю, что меня не интересуют неполовые трудности потенциальных владельцев беспилотных грузовиков, меня, повторюсь, интересует, почему при одинаковом функционале водителя (водитель управляет грузовиком) и оператора (оператор управляет грузовиком, как в описании к новости) название рода деятельности у них разное. И не надо пытаться объяснять мне свою позицию с точки зрения потенциального владельца средства передвижения, мне нужно объективное объяснение, независимое ни от чьей точки зрения.
#10 | 22:12 25.06.2022 | Кому: Sir Agressor
> > Но меня интересует, почему функционал одинаковый (водитель управляет и оператор управляет), а название рода занятий разное.

> Ну вот смотри, пристыковать к МКС космический корабль может и космонавт, и оператор ЦУПа. Почему же оператора ЦУПа не называют космонавтом? У них же одинаковый функционал в этой задаче?


Смотри внимательно: космонавт — это, по определению, тот, кто плавает (-навт) в космосе (космо-). Оператор ЦУПа в космосе не плавает, поэтому называть его космонавтом некорректно. А водитель — это тот, кто управляет грузовиком. Но и оператор грузовика тоже управляет грузовиком. Так почему названия-то разные?

> Только кто тебе сказал, что у операторов будет именно опенспейс, а не отдельный кабинет?


А почему у офисных клерков опенспейс, а не у каждого личный кабинет? А потому что так дешевле и проще наблюдать за ними всеми, не отлынивает ли кто! [Гомерически ржОт]

> > «Приятнее отдыхать» не имеет никакого отношения к «выше вероятность сдохнуть».


> Очень даже имеет.


Вообще не связано.

> Со временем отсутствие первого приводит ко второму.


А в опенспейсе можно быстрее сдохнуть из-за систематического удушья, вызванного постоянным отравлением углекислотой. Или подвинуться рассудком из-за постоянного гомона.

> Так вот, описываемой тобой чудо-кабины я ещё не видел за мои 45 лет. А нормальный офис / кабинет видел.


Про то, что в кабинах дальнобоев есть койки, в которых водители могут отдыхать лёжа, ты, конечно, же, не знаешь?
#11 | 22:13 25.06.2022 | Кому: Ilya.K
> > мне нужно объективное объяснение, независимое ни от чьей точки зрения.

> В спортлото официальный запрос сделай, они разъяснят.


Повторно предлагаю тебе проплывать мимо, если ты не способен грамотно и квалифицированно пояснить свою позицию.
#12 | 22:18 25.06.2022 | Кому: Аристарх
> Например, оператор может программировать маршруты и просто запускать движение по очередному маршруту и разруливать проблемные ситуации.

Ага! Ну вот, наконец, появился первый вменяемый ответ, заключающийся в том, что оператор и водитель управляют ТС разными способами. И да, «разными» не имеет отношения к тому, что оператор делает это удалённо. Оператор программирует маршрут, по которому ТС едет само под управлением автопилота, а водитель движется по этому маршруту, лично управляя движением ТС посредством педалей газа, тормоза и рулевым колесом, а автопилот в его грузовике настолько рудиментарный, что он может только сам держать выбранное направление по прямой. Но, морфема, и то и это обозначается одним и тем же словом «управлять», несмотря на грандиозную разницу в смысле, а назвать то, чем занят оператор руководством нельзя, потому что у робота-автопилота нет рук и потому слово «руководить» для обозначения управления роботом не подходит. Русский язык оказался недостаточно гибким.
#13 | 22:23 25.06.2022 | Кому: Alex Wolf
> > Ага. Бабка шоссе перебегала, а тут связь ухудшилась, лаги пошли, видео дёрнулось и, оп-па, нет больше бабки.

> это карьерный самосвал, там бабки не бегают.


Зато в карьере легко можно не успеть вовремя повернуть.
#14 | 22:29 25.06.2022 | Кому: di_ego99
> Водитель воздействует непосредственно на органы управления и осуществляет прямое управление. Оператор даёт команды исполняющим механизмам, которые осуществляют управление.

Ага, угу. Гидроусилитель руля отлично подходит под определение исполняющего механизма, команда которому даётся изменением положения управляющего поршня.

> Это примерно как разница между токарем и оператором станка с ЧПУ - результат один, а суть разная.


Ага, но пояснить своими словами эту разницу до Аристарха с его комментарием никто так и не смог.
#15 | 22:34 25.06.2022 | Кому: Ilya.K
> > Повторно предлагаю тебе проплывать мимо, если ты не способен грамотно и квалифицированно пояснить свою позицию.

> Папе своему приложения делай, если ты знаешь его.


Гражданин, вы совершенно бесцельно хамите.
#16 | 22:48 25.06.2022 | Кому: Sir Agressor
> > А потому что так дешевле и проще наблюдать за ними всеми, не отлынивает ли кто!

> А вот у тех сотрудников. которым по работе положено, при том же опенспейсе отдельные кабинеты. И не жужжит никто.


Отдельные кабинеты положены только тем, кто обрабатывает документы, которые не должны случайно увидеть рядовые сотрудники. Операторы карьерных грузовиков никаких таких документов не обрабатывают, поэтому отдельные кабинеты им не положены. Здравствуй, опенспейс.

> > А в опенспейсе можно быстрее сдохнуть из-за систематического удушья, вызванного постоянным отравлением углекислотой. Или подвинуться рассудком из-за постоянного гомона.


> Эк тебя с опенспейса корёжит, камрад!


А то.

> Я понимаю, конечно, и с вентиляцией проблемы это плохо, …


Проблема не с вентиляцией, а с тем, что вентиляция принципиально не может удалить из помещений углекислый газ. По странной идиотской традиции воздухозаборники этой вентиляции принято делать на первых, максимум — на вторых этажах офисных зданий, а не на их крышах, и потому эта самая вентиляция успешно закачивает обратно воздух с повышенным содержанием углекислоты, который она же высосала из офисного здания, или он сам из него вытек. Рядом с любым офисным зданием человек всегда ощущает признаки удушья, потому что внутри него сидит куча напряжённо думающего народа, выделяющего фиговы тучи этой самой углекислоты, которая плотным облаком окутывает его первые этажи.

> … и шум, …


Меня на полгода засунули в комнатку с шестью сотрудниками техподдержки. На третий месяц я купил наушники с активным шумоподавлением и носил их, не снимая, в течение полугода. Да, и в общественном транспорте тоже. Помогало слабо, но стоило мне снять эти наушники, как меня немедленно начинали посещать мысли о суициде или об убийстве кого-нибудь.

> … но проблемы-то решаемые.


Проблемы эти, к сожалению, не решаемые.
#17 | 22:51 25.06.2022 | Кому: Ilya.K
> > Гражданин, вы совершенно бесцельно хамите.

> Это интернет, тут и нахуй послать могут. Но ты первый начал, так что не жалуйся.


Где? Ссылку, цитату.
#18 | 22:58 25.06.2022 | Кому: di_ego99
> Суть! Гидроусилитель это не исполняющий, а вспомогательный механизм.

А вот фиг! Вспомогательный механизм — это такой механизм, который не обеспечивает напрямую выполнение основной функции ТС. Пример вспомогательного механизма в автомобиле — насос омывайки или привод стеклоподъёмника. В случае их выхода из строя ТС вполне может исполнять свои основные функции. Но вот в случае выхода из строя гидроусилителя руля ТС свои основные функции исполнять уже не сможет. Ввиду этого называть гидроусилитель руля вспомогательным механизмом никак нельзя. Вполне себе исполняющий механизм.

> Одно из основных требований при проектировании современного автомобиля это сохранение прямого соединения колёс с органами управления. Гидроусилитель создаёт дополнительное усилие.


Есть нюанс. Мы сейчас обсуждаем карьерный самосвал. Управлять им без гидроусилителя руля попросту невозможно.
#19 | 23:00 25.06.2022 | Кому: Иисусе{4K}
> Ага! У меня знакомый прошёл курсы оператора ЧПУ и пошёл работать на завод. Проработал недолго, надорвался. Ибо болванка весом в несколько десятков килограмм сама себя в станок не погрузи, не закрепит и не вытащит!

Х*ясе o_O. И чо, рама с тельфером для установки болванки в станок не предусмотрена?
#20 | 23:06 25.06.2022 | Кому: Sir Agressor
> Поэтому таким сотрудникам полагается работать сутки через трое.
> И как ни странно, желающих работать по этому графику очень много.

Деваться особо некуда. Но это до первого инфаркта/инсульта из-за хронического утомления, вызванного ночной работой.
#21 | 23:19 25.06.2022 | Кому: Ilya.K
> Для подключившихся к дискуссии на полпути напоминаю
> Повторно предлагаю тебе проплывать мимо

> Твой снисходительно-надменный тон я расцениваю как хамство.


Ты бухаешь, что ли, или у тебя жизненная стратегия такая, обижаться быстрее всех?

Мата нет, посыла нах*й нет. Есть предложение не писАть не относящейся к делу ерунды. И нет, если ты пишешь не относящуюся к делу ерунду, это не потому что у меня снисходительно-надменный тон, а потому что то, что ты пишешь, к обсуждаемому предмету не имеет никакого отношения. Ну и, наконец, снисходительно-надменный тон хамством не является и потому хамство в ответ является неспровоцированной эскалацией конфликта.
#22 | 23:20 25.06.2022 | Кому: Sir Agressor
> Строго говоря, у всех организм и привычки разные.
> Я ночью более активен, например, и работать ночью мне удобнее.
> Но только при условии полноценного отдыха днём.

Ну сутки же, сутки! Суть не с том, когда кому удобнее, суть в том, что пахать приходится 24 часа подряд без полноценного отдыха.
#23 | 23:25 25.06.2022 | Кому: di_ego99
> > Но вот в случае выхода из строя гидроусилителя руля ТС свои основные функции исполнять уже не сможет.

> Из-за таких как ты дебилами считают вообще всех айтишников.


Гражданин di_ego99, считаю, что Вам срочно следует охолонуть, пока я не нажал бардак-батон.

> ГидроУСИЛИТЕЛЬ! Механизмы, исполняющие команды опосредованно называют обычно приводами.


В карьерном самосвале это и есть привод.

> > Есть нюанс. Мы сейчас обсуждаем карьерный самосвал.


> Ты обсуждал отличие оператора от водителя.


В статье про карьерный самосвал.

> Я тебе сказал. Оператор даёт команды исполнительным механизмам, а водитель управляет непосредственно устройством, являясь исполнительным механизмом по сути.


И нечего было так орать (с) Мог бы это написать сразу, без привлечения гидроусилителей.
#24 | 23:48 25.06.2022 | Кому: Sir Agressor
> > Проблема не с вентиляцией, а с тем, что вентиляция принципиально не может удалить из помещений углекислый газ.

> За последнее время работал в двух организациях в опенспейсе (так вышло).

> В обоих случаях была такая проблема.
> В первом случае мы заставили гендира установить дополнительную вентиляцию с забором воздуха на уровне этажа (лицо гендира в процессе удушения земноводным - бесценно).

Ха. Гендир тут может быть и ни при чём.

Первая контора, в которой я трудился, в один прекрасный момент стремлениями нашего учредителя/гендира заехала в ЦМТ-2. Ну была у него такая мечта детства, иметь офис в Центре международной торговли, типа, престижно. Сразу же остро встал вопрос с духотой. И нет, с проектом вентиляции с забором воздуха с уровня нашего этажа нас послала нах*й управляющая компания ЦМТ, которая сказала, что не будут уродовать здание и долбить стену ради какой-то пузатой мелочи вроде нас, потому что а) офисный центр сертифицирован по какому-то там классу, а непредусмотренная дырка в стене этот класс понизит и б) у них и так целая очередь жаждущих арендовать офис в их престижном офисном центре, поэтому шли бы вы нафиг, уважаемые. Максимум, на что они были согласны — врезать одну маленькую форточку в одно из окон арендуемого нами офиса. И то на согласование и установку этой ерунды потребовалось три месяца.

Вторая контора, в которой я работал, занимала половину этажа и имела выход на балкон, дверь которого открывалась на обеденный перерыв для проветривания, а в остальное время её держали закрытой, потому что рядом сидящим сильно дуло. Предложения продолбить воздухозаборники на своём этаже отклонялись УК с возражением: «У вас и так есть выход на балкон, что вам, шельмецам, ещё надо?».

> Так что проблема решаема, было бы желание.


Конечно решаема. Путём увольнения. Теперь я в организации, сидящие в офисных центрах — ни ногой.

> У меня некая сильно креативная команда на входе в зал каждый день собирается, устраивает конкурсы и ПОЁТ.


Что весь рабочий день?

> Мы бы их тоже выгнали, и возможно даже побили, но нам некогда, мы работаем.


Предлагаю внедриться в их ряды и приступить к планомерному спаиванию оных. А потом регулярно вызывать наряды полиции для прекращения последующих дебошей.
#25 | 00:04 26.06.2022 | Кому: Ilya.K
> > Ты бухаешь, что ли, или у тебя жизненная стратегия такая, обижаться быстрее всех?

> Я уже писал выше, моя позиция - разговаривать с людьми на понятным им языке.


Нет, твоя позиция — оскорбиться быстрее оппонента с целью первым эскалировать обсуждение предмета до хамства.

> Кто со мной нормально дискутирует, с тем и я нормально общаюсь.


Нормально ты общаешься с теми, от действий которых нельзя первее оскорбиться.

> > Мата нет, посыла нах*й нет.


> Так и я тебя нах*й еще не посылал.


Это угроза, или очередная глупость?

> Если ты считаешь что я пишу ерунду - не пиши мне в ответ. Или объясни в чем я не прав, аргументированно.


Повторяю. Задаю простой вопрос:

Водитель управляет грузовиком. Оператор тоже управляет грузовиком. В чём принципиальная разница в функционале?

В ответ не слышу ни слова про функционал оператора или водителя, но слышу про функционал транспортного средства. Какой вывод я должен из этого сделать? Правильно, что мой собеседник понимает что-то своё.

> нужно было понять, что он про лингвистику, а не про технику - я решительно не понимаю.


При чём здесь лингвистика? Лингвистка изучает человеческие языки и их развитие. При чём здесь техника? Вопрос о философском смысле и значении слов.

> Может дело не в моей ерунде, а кто-то мысли свои сформулировать не может?


Нет, возможно, дело в том, что ты используешь не очень адекватный машинный перевод с русского на твой родной, из-за которого теряется смысл слов, которые я пишу.
#26 | 00:07 26.06.2022 | Кому: di_ego99
> > срочно следует охолонуть

> Я сказал.


… последняя буква алфавита.

> Холодно, чётко и крепко обдумав. И тебе следует.


Хорошо, продолжай чётко, крепко обдумав заезжать в библиотеку.
#27 | 00:13 26.06.2022 | Кому: Всем
> Считай как хочешь, если тебе так нравится думать - я не возражаю

О! Большой прогресс! Ilya.K перестал превентивно оскорбляться и неспровоцированно хамить! Это надо отметить. Возможно, даже кружкой хорошего зелёного чая!
#28 | 00:28 26.06.2022 | Кому: Sir Agressor
> > Ха. Гендир тут может быть и ни при чём.

> Вопрос выделения денег решал только он, а дядька он жадный до предела.


Все они такие.

> Так что тут он причём.


Наш гендир в тот конкретный момент на радостях от исполнения мечты всей жизни был согласен дать денег.

> В твоём случае скорее вопрос к конкретным людям - владельцам здания и УК.

> Очередь у них стоит арендаторов, ага, слышали.
> А стоит их нахуй послать и переехать - помещения потом годами пустые стоят, сдать не могут.

Помещения в ЦМТ тогда нифига не пустовали. Это был 2006 год, экономика цвела и одуряюще пахла, а офис в ЦМТ — это всегда престижно, ещё со времён СССР.

> И видел я это и не раз, и не два.


И я видел пустующие помещения, но это было уже после крысиса 2008 и вовсе не в ЦМТ, а в совсем других офисных центрах. Офис в ЦМТ — это понты, а понты дороже денег. И ещё это очень удобно, ведь в самом ЦМТ регулярно проходили разные полезные выставки, как сейчас — не знаю. Да и выставочный центр рядом.

> Я не пью, так что это проблематично.

> А если бы пил, так и спиться недолго.

Ну, тогда предлагаю залить им в ближайшую точку раздачи питьевой воды раствор пургена. В общем, прибегнуть к мелкому офисному западлостроению. (!!!)
#29 | 00:47 26.06.2022 | Кому: Ilya.K
> А ты опять хамишь. Ой, но нет, это же я про сто спешу обидеться.

Ну вот, только я, было, обрадовался, что ты перестал превентивно обижаться, как выяснилось, что ты и не думал прекращать. Так, кружка зелёного чая откладывается.

> Что такое функционал применительно к оператору или водителю?


Должностные обязанности. Чётко регламентированный набор совершаемых действий.

> Это у меня то русский не родной?


Ась? Я разве так формулировал своё предположение?

> Функционал может будь у техники, у программного обеспечения. У человека функционала не бывает.


Бывает, бывает. И меня неоднократно заставляли описать мой функционал, подразумевая под этим мои должностные обязанности.

> > Какой вывод я должен из этого сделать?


> Что ты некорректно задал вопрос.


И в чём некорректность вопроса «Водитель управляет грузовиком. Оператор тоже управляет грузовиком. В чём принципиальная разница в функционале?» с учётом того, что слово «функционал» регулярно употребляется в качестве замены словосочетания «должностные обязанности», особенно в среде ITшников, которые совершенно искренне воспринимают людей, занятых в контурах обработки информации, в качестве технических компонентов оных информационных систем?

> Но это если ЧСВ не зашкаливает. Не твой случай, да.


У меня вообще нет ЧСВ, прошу запомнить и даже записать на случай последующего общения.

> Да в словах, которые ты пишешь, смысл даже не ночевал.


Это потому, что ты его не пытался уловить. А он там есть. Как суслик.
#30 | 00:54 26.06.2022 | Кому: Sir Agressor
> Но как только процесс становится более-менее глобальным (а при капитализме это ещё как правило связано с поглощением крупным бизнесом более мелкого и монополизацией), появляется много "лишних" людей.

Эту систему спасут наркотики! Наркотики — это товар, который всегда купят «лишние» люди!
#31 | 00:57 26.06.2022 | Кому: Sir Agressor
> Я подумывал им погромче классическую музыку врубить.

Хм. Классическую китайскую оперу.

> Обычно от этого подобные типы как от заклинания экзарцизма разбегаются.


От звуков музыки классической китайской оперы у некоторых людей немедленно начинается жуткая мигрень, проверено!
#32 | 01:08 26.06.2022 | Кому: Ilya.K
> > И меня неоднократно заставляли описать мой функционал

> Я уже начал догадываться что, ты не человек, а бот автоответчик.


Ничего подобного. Это ты тут развёз тред на несколько страниц, успел превентивно оскорбиться и обвинить меня в хамстве вместо того, чтобы сразу же уточнить, про какой функционал идет речь. Типичное поведение плохо тренированной нейронной сети.

> > особенно в среде ITшников


> Я ITшник и работаю в среде ITшников. Никто так не говорит. Во всяком случае в Москве. Может где-то безграмотные и говорят, но где-то и "ложить" говорят.


В одной из компаний, в которой я работал в той же Москве, так вполне себе говорили. Да-да, те самые ITшники. Не вижу никаких проблем в использовании слова «функционал» в применении к должности.

> Ладно, спать пора, а тебя учить - только портить.


Не надо меня учить, я сам кого хошь чему хошь научу. С лекциями, семинарами, лабораторными работами, сдачей зачётов и экзамена.

> Бывай.


Ну, ты заходи, если что (с)
#33 | 01:16 26.06.2022 | Кому: Sir Agressor
> "Дуэт кота и кошки" Россини, например.

Это жестоко и бесчеловечно! Поэтому предлагаю начать с русского романса, затем плавно перейти к советской песенной классике и закончить музыкой Алексея Рыбникова.
#34 | 01:19 26.06.2022 | Кому: Sir Agressor
> Не спасут.

Ну вот, например, США изо всех сил пытаются спасать свою экономику наркотой.

> Плюс, наркотики такое дело, покупатели быстро заканчиваются.


Новые займут их место.

> И работать не хотят почему-то.


Лишь бы деньги платили.
#35 | 01:26 26.06.2022 | Кому: Sir Agressor
> > Новые займут их место.

> Их кто-то должен родить и вырастить, у наркоманов с этим плохо.


o_O С каких это пор наркомания стала передаваться половым путём? Я всегда думал, что наркоманами становятся после первой дозы а не в результате полового размножения с последующим выращиванием.

> > Лишь бы деньги платили.


> Для этого деньги надо где-то взять.


Всегда будет тот, кого можно ограбить ради дозы.

> Когда у тебя вся страна торчит и не работает, взять их негде.

> Даже украсть не у кого.

А как же богатые?
#36 | 03:21 26.06.2022 | Кому: Sir Agressor
> Ага, отличный план - богатые дадут себя наркоманам пограбить, чтобы те потом обратно деньги принесли. Ну и что-то мне подсказывает, что грабить они себя не дадут.

А что они сделают? Наймут охрану. А что будет, если подсадить на наркотики уже охрану? Правильный ответ — Китай маньчжурской династии Цин!
#37 | 03:24 26.06.2022 | Кому: Иисусе{4K}
> > Эту систему спасут наркотики! Наркотики — это товар, который всегда купят «лишние» люди!

> За какие шиши?


Никого это не волнует. Где смогут, там и достанут.

> Их надо раздавать бесплатно!!!


Первую дозу — да. Следующие, как водится, строго за деньги.
#38 | 08:28 26.06.2022 | Кому: di_ego99
> Вот тут я задумался. Тогда вопрос. Сколько людей создают прибавочную стоимость?

Для создания прибавочной стоимости необходимо и достаточно хотя бы одного наёмного работника.
#39 | 08:32 26.06.2022 | Кому: cp866
> Для оператора офигенная разница в том что он каждый день дома, а не за тысячи км.

Ага. Причём некоторым офигенно нравится как раз «за тысячи километров от дома». Новые люди, новые знакомства, новые впечатления.
#40 | 12:46 26.06.2022 | Кому: di_ego99
> Путаница в использовании слов «необходимо» и «достаточно», «нужно» и «должно быть» столь распространена, …

Ты что сказать-то хотел? Эрудицией блеснуть? Ну, блеснул. Так-то я в курсе про правильное употребление терминов «достаточно» и «необходимо и достаточно».
#41 | 14:42 26.06.2022 | Кому: cp866
> > опенспейсе можно быстрее сдохнуть из-за систематического удушья, вызванного постоянным отравлением углекислотой

> Это как?


Как написано. В любом опенспейсе всегда повышенная концентрация углекислого газа из-за напряжённо думающих людей. Окон на улицу в опенспейсах, обычно, нет, есть только принудительная приточно/вытяжная вентиляция. Вентиляция же не может снизить концентрацию углекислоты до приемлемого уровня потому, что, как правило, засасывает воздух с уровня первого-второго этажей, где эта концентрация всё ещё достаточно высока, что неудивительно, ведь весь углекислый газ, выдыхаемый людьми, удаляется из здания и оседает вниз. Офисные центры просто плавают в углекислом газе, выделяемом работающими в них людьми и проезжающими по улицам машинами, и чем такой офисный центр крупнее, тем ситуация хуже. А если офисный центр ещё и расположен в низине, ситуация существенно усугубляется.

Так вот, в опенспейсе офисного здания концентрация углекислого газа примерно к середине рабочего дня становится настолько высока, что работающие в нём люди начинают испытывать духоту. Духоту они испытывают не из-за отсутствия кислорода в воздухе, а именно из-за повышенной концентрации в нём углекислого газа, которая препятствует удалению углекислого газа из крови человека. В результате у человека начинается кислородное голодание, приводящее к повышению кровяного давления. Если человек постоянно находится в подобных условиях, повышение давления становится хроническим. А если он при этом вынужден постоянно поддерживать повышенную концентрацию внимания, давление повышается ещё больше и всё может закончиться инсультом.

Лично я примерно на третий год сидения в офисе, расположенном в ЦМТ, мог хоть как-то работать только с баллоном с обогащённой кислородом дыхательной смесью. Нет, если думать не надо, просто тупить в стену, то можно было и без этой смеси, но беда в том, что мне надо было думать и иногда молниеносно принимать верные решения. Разрабы из нашей фирмы, которым тоже надо было думать, а не пинать всякое, спасались тем, что после обеда оставляли в своем опенспейсе одного дежурного, а сами сваливали в ближайший парк часа на два и проводили свои ежедневные планёрки там. Генеральный приспособился, приезжая на работу к семи утра и сваливая часа в четыре дня. А мне по должности так было нельзя, я должен был находиться на своём посту как стойкий оловянный солдатик с девяти до шести.
#42 | 14:54 26.06.2022 | Кому: Eldies
> Каждому отдельному буржую на это наплевать: от того что конкретно он внедрил станки и уволил тыщу рабочих, продажи его товаров практически не изменятся.

А капиталисту, владеющему ТНК, с потрохами купившей несколько стран?
#43 | 17:40 26.06.2022 | Кому: cp866
> > Если человек постоянно находится в подобных условиях, повышение давления становится хроническим

> А чем померять эту самую концентрацию углекислого газа?


Газоанализатором для CO₂
#44 | 17:41 26.06.2022 | Кому: di_ego99
> > Ты что сказать-то хотел?

> Можно подвести ишака к воде, но пить его не заставит даже Шайтан.


Ты меня к какой-то выгребной яме подвёл, и начал горделиво задвигать про воду и Шайтана.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.