Президент Литвы Науседа: ни о каких уступках России по транзиту не может быть и речи
Короткая ссылка[censored]
25 июня 2022, 22:13
Президент Литвы Гитанас Науседа заявил, что республика не согласится ни на какие уступки России в вопросе транзита некоторых товаров в Калининградскую область. По его словам, «ни о каких коридорах не может быть и речи».
Об этом Науседа написал в своих соцсетях.
«Совершенно очевидно, что Литва должна и будет применять санкции ЕС. Литва должна и будет сохранять контроль над товарами, которые она пропускает через свою территорию, и ни о каких коридорах, как и об уступках России в ответ на угрозы Кремля, не может быть и речи», — сказал президент Литвы.
Он призвал правительство страны «срочно начать консультации с Еврокомиссией», чтобы введённые санкции «не нанесли ущерба ни интересам Литвы, ни международным соглашениям».
«Только совместными усилиями мы добьёмся санкций, которые навредят стране-агрессору», — заключил Науседа.
Вместе с тем депутат Европарламента Пятрас Ауштрявичюс[censored] что Россия «пока побеждает» в ситуации вокруг решения Литвы ограничить транзит в Калининградскую область.
По его словам, «одна из стран — членов ЕС» потребовала пересмотреть регулирование имплементации санкций.
Губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил, что ответные меры на ограничение Литвой транзита в Калининградскую область могут быть разнообразными, а последствия для экономик прибалтийских стран —[censored]
------------------------------
Россия готова жестко ответить на полный запрет транзита через Литву
CGTN на русском 25 июн. 2022 г.[censored]
Власти Литвы ограничили российский транзит по своей территории в Калининградскую область. Под запрет попали товары из санкционного списка ЕС. По оценке калининградских властей, речь идет об ограничении до половины всего транзита. Российские власти такие меры называют бездумными и грозят Литве жестким ответом. Смотрите наше видео.
Морские перевозки вроде как самые дешёвые. Это действительно такой важный вопрос для России обеспечивать грузоперевозки поездами через кучу границ, чем контейнеровозами из СПб?
Или тут больше дело принципа?
Не, понятно что литовцы борзеют, но всё-таки?
Дешёвые только при значительных объёмах перевозимых грузов, это раз.
На море бывает всякое, шторма например, это два.
Ну и кто сказал, что если оборзели до того, что запрещают транзит по ЖД и автодорогам, не начнут пакостить на море?
> Морские перевозки вроде как самые дешёвые. Это действительно такой важный вопрос для России обеспечивать грузоперевозки поездами через кучу границ, чем контейнеровозами из СПб?
Конечно, ты прав - какие-то дебилы построили Крымский мост, вместо того, чтобы продолжать использовать морские паромы.
Это так, если есть контейнеры и контейнеровозы. В РФ дела с первым и вторым обстоят не очень. Maersk, CMA и MSC больше не доставляют.
> Грузооборот большого морского порта Санкт-Петербурга (включая порт Бронка) в апреле 2022 года составил почти 2,84 млн тонн, что на 49% меньше, чем в апреле 2021 года. По итогам марта падение составляло 41%.
> Конечно, ты прав - какие-то дебилы построили Крымский мост, вместо того, чтобы продолжать использовать морские паромы.
Во-первых, я поинтересовался мнением камрадов. В чем я прав? В ничего не утверждал.
Во-вторых, зачем ты про мост написал? Даже ежику очевидно, что грузить, а потом разгружать контейнеровоз чтобы проплыть 14 км неэффективно.
Другое дело, когда выбор между 1000 км по морю без пересечения границ (нейтральные воды не в счет) или те же 1000 км по суше через 2 государства (одно из которых враждебное) с таможенным оформлением и всеми делами. Тут как-то могут быть варианты, не находишь?
> Да например перехватывать корабли "для досмотра", по просьбе и с одобрения мирового сообщества.
Ну на такой случай балтийский флот есть. В случае с сирийским экспрессом" же удалось донести мысль, что не надо хулиганить. Правда там как-раз вместо контейнеровозов БДК приходится гонять, но возможно как раз из-за отсутствия таковых, о чем камрад lеonsabr пишет, или из-за военных грузов.
Зависит от развития ситуации.
Может оказаться так, что проще убрать мелкую злобную шавку из под ног, чем постоянно огребать от остальных собак из её стаи.
А может, конечно, у нас со странами прибалтики поменяются отношения и мы будем дружить и работать на общее благо. Тогда проблема отпадёт сама собой.
РБК и прочие Коммерсанты: ЕК подготовила разрешающий России перевозку грузов в Калининград документ.
«Родился документ, который позволит перевозить санкционные грузы через территорию ЕС из "России в Россию". Эта информация была направлена в Литву. Литва в документе не упоминается, но по умолчанию понятно, что он затрагивает Литву, если Литва на это согласится»,— написал Пятрас Ауштрявичюс в Facebook (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ). Он также призвал ЕС «придерживаться ранее согласованной позиции и не поддаваться российскому давлению». По его словам, Литва может наложить на это решение вето.
Европарламентарий также сообщил, что главе ЕК Урсуле фон дер Ляйен и главе дипломатии ЕС Жозепу Боррелю власти Литвы направили письмо с призывом не разрешать транзит грузов в Калиниyград. «Доверие и надежность политики ЕС неотделимы от полного осуществления санкций без исключения Калининградской области»,— говорится в письме.
Короткая ссылка[censored]
25 июня 2022, 22:13
Президент Литвы Гитанас Науседа заявил, что республика не согласится ни на какие уступки России в вопросе транзита некоторых товаров в Калининградскую область. По его словам, «ни о каких коридорах не может быть и речи».
Об этом Науседа написал в своих соцсетях.
«Совершенно очевидно, что Литва должна и будет применять санкции ЕС. Литва должна и будет сохранять контроль над товарами, которые она пропускает через свою территорию, и ни о каких коридорах, как и об уступках России в ответ на угрозы Кремля, не может быть и речи», — сказал президент Литвы.
Он призвал правительство страны «срочно начать консультации с Еврокомиссией», чтобы введённые санкции «не нанесли ущерба ни интересам Литвы, ни международным соглашениям».
«Только совместными усилиями мы добьёмся санкций, которые навредят стране-агрессору», — заключил Науседа.
Вместе с тем депутат Европарламента Пятрас Ауштрявичюс[censored] что Россия «пока побеждает» в ситуации вокруг решения Литвы ограничить транзит в Калининградскую область.
По его словам, «одна из стран — членов ЕС» потребовала пересмотреть регулирование имплементации санкций.
Губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил, что ответные меры на ограничение Литвой транзита в Калининградскую область могут быть разнообразными, а последствия для экономик прибалтийских стран —[censored]
------------------------------
Россия готова жестко ответить на полный запрет транзита через Литву
CGTN на русском 25 июн. 2022 г.[censored]
Власти Литвы ограничили российский транзит по своей территории в Калининградскую область. Под запрет попали товары из санкционного списка ЕС. По оценке калининградских властей, речь идет об ограничении до половины всего транзита. Российские власти такие меры называют бездумными и грозят Литве жестким ответом. Смотрите наше видео.
1:28-1:47