> знание или незнание таких, безусловно, простейших вещей вообще никак не характеризует интеллект человека
Интеллект -- не характеризует. А вот образованность -- вполне. И если человек понтуется тремя высшими образованиями, но не может ответить на такие вопросы -- то понты его дешёвые.
Динозавры в школьный курс не входят ) Всмысле, их названия. В отличии от закона Ома и количества букв алфавита. Так что не знать их -- ай-яй-яй!
> Все относительно и акцентировать "образованность" на каких либо одной-двух областях считаю в корне неверным.
Изначально был тезис, что человек понтуется наличием трёх высших образований. Но при этом не знаком с основами. Если его образования из области культурологии, истории и прочего подобного, то не знание технических основ, на мой взгляд, вполне простительно. Но если хоть одно из его образований техническое -- то основы он знать должен (если это именно образование, а не просто "корочки").
Тут же вопрос в самом поведении. Мало кто с бухты-барахты начнёт кого-то спрашивать насчёт курса школьных знаний. Но если человек сам понтуется (а исходный тезис именно таков), то -- изволь соответствовать.
интеллектуал »
Интеллект -- не характеризует. А вот образованность -- вполне. И если человек понтуется тремя высшими образованиями, но не может ответить на такие вопросы -- то понты его дешёвые.