Завод по ремонту локомотивов в Даугавпилсе, возможно, закроется уже осенью.
Ситуация на Локомотиворемонтном заводе в Даугавпилсе не меняется. На данный момент уволено 170 человек, и если компания не получит господдержки, то в сентябре производство законсервируют, сообщает руководство. Частично изменить ситуацию помогла бы победа в конкурсе по производству трамваев для Даугавпилса, на котором ЛРЗ был единственным претендентом — но в самоуправлении заявку не поддержали, сообщает Латгальская студия Латвийского радио 4.
На заводе ничего к лучшему не изменилось. Даже несмотря на заступничество украинской стороны, которая является одним из крупнейших заказчиков компании, на латвийское правительство это никак не повлияло, рассказывает член правления ЛРЗ Анастасия Удалова.
«К сожалению, это не увенчалось успехом. Насколько я знаю, наш министр сообщения даже не ответил на это письмо. С нами на коммуникацию он не выходит, и, в принципе, мы движемся к тому, чтобы в сентябре законсервировать и закрыть завод».
Основная проблема завода — это не полученные за выполненный в Украине заказ 8 миллионов евро. С украинской стороны все выплаты заморозили из-за военного положения.
«Это восемь миллионов влияют на денежный оборот предприятия, и нехватка этих восьми миллионов тянется всё время. Содержание завода обходится в миллион евро в месяц, поэтому эти восемь миллионов нас являются решающими».
На данный момент уволено 170 человек, ещё чуть меньше пятисот продолжают работу.
«С кем-то мы договариваемся, что как только ситуация нормализуется, мы их пригласим обратно. Кто-то понимает, что уходит навсегда. Мы пытаемся держать как можно больше людей. Находим какие-то маленькие подработки, но к сожалению, нас никто не слышит и не хочет слышать! Мы находимся в ситуации, когда понимаем, что нашей стране этот завод не нужен».
Завод даже участвовал в конкурсе по закупке трамваев в Даугавпилсе. ЛРЗ был единственный претендентом конкурса, который завершился в мае. Результаты ещё официально не объявлены, но в самоуправлении скептически относятся к кандидатуре компании, рассказывает заместитель председателя городской думы Даугавпилса Алексей Васильев (Русский союз Латвии).
«Заявился один претендент, но он не выполнил те технические требования, которые были выдвинуты на конкурс. Сейчас этот вариант оценивается как предприятием Daugavpils satiksme, так и отделом развития, но на данный момент они просто выдвинули такие предложения, которые просто не соответствуют техническим требованиям конкурса».
ЛРЗ ранее никогда не выпускал трамваи и в данном конкурсе выступал как заявитель, продолжает Алексей Васильев.
«На самом деле субподрячиком будет чешская компания PRAGOIMEX. Кроме того, насколько я знаю, сроки сильно разнятся. Срок выполнения должен быть не позже 31 декабря 2023 года, но, по нашим сведениям, они просто не успевают в это время уложиться».
Член правления ЛРЗ Анастасия Удалова возражает, что компания справилась бы с таким заказом, который также позволил бы пережить следующую зиму и дождаться стабилизации ситуации в Украине.
«Абсолютно спокойно могли бы справиться с таким заказом, купив техническую документацию у более зрелых производителей — но, к сожалению, и самоуправление Даугавпилса не хочет давать такую возможность даугавпилсскому заводу и всячески препятствует тому, чтобы Даугавпилсский локомотиворемонтный строил трамваи. Самоуправление является заказчиком, и это их внутренняя позиция».
Исполнительный директор городской думы Даугавпилса Сабине Шнепсте отмечает, что город обращался и в Министерство финансов и другие министерства, чтобы узнать о возможностях какой-либо поддержки для завода. Дума получила формальный ответ.
«Компании необходимо разделить рынки сбыта. Никакой помощи за этим не последовало, и единственная возможная помощь со стороны самоуправления — налоговые скидки. Но опять же, чтобы их получить — это налог на недвижимость, земельный налог, — нужно выполнить определённые критерии, и тогда это возможно. Со стороны правительства в данный момент не видно, что будет какая-либо поддержка для таких компаний».
В Министерстве сообщения ответили, что поддержку координирует Министерство экономики, и ЛРЗ стоило бы обратиться туда, а также — что ведомство в первую очередь обеспокоено тем, чтобы не нарушалась непрерывность работы железнодорожного транспорта, и для компаний, занимающихся ремонтом подвижного состава, особых поддержек не предусмотрено. Из Министерства экономики на момент выхода сюжета ответа так и не было получено.
В связи с глобальной ситуацией потребительские цены в Латвии в этом и 2023 году будут расти быстрее, чем прогнозировалось — инфляция окажется почти 15-процентной, заявил Банк Латвии. Но одновременно заметнее вырастет и ВВП.
В пятницу 10 июня Банк Латвии опубликовал новые, скорректированные макроэкономические прогнозы на текущий и следующий год. В них «отразились обстоятельства высокой неопределенности, вызванные непредсказуемым ходом войны, развязанной РФ в Украине, и связанной с этим динамикой мировых цен», указывает центробанк.
По расчетам БЛ, вместо предполагавшихся 9,5% потребительские цены в стране вырастут в этом году на 14,8%, а в следующем — не на 3,7%, а на все 7%. Прогноз инфляции изменен потому, отмечает БЛ, что нападение армии РФ на Украину осложнило доступ к мировым ресурсам и будет длительно стимулировать рост цен.
Банк считает, что в связи со снижением цен энергоресурсов в 2024 году (как ожидается, они спадут благодаря улучшению геополитической ситуации в мире) инфляция снизится до 2,4%. В марте с.г. прогнозировалось, что инфляция в 2024-м составит 2,1%.
Одновременно повышен прогноз роста внутреннего валового продукта (ВВП). ранее предполагалось, что ВВП в 2022 году вырастет на 1,8%, теперь же центробанк, изучив показатели за первый квартал, считает, что ожидается более стремительный рост — на 2,9%.
С июля тарифы на природный газ для домохозяйств вырастут на 65,6% — 89,9%.
[censored]
Тарифы АО Latvijas gaze на природный газ для домохозяйств вырастут с 1 июля 2022 года с 65,6% до 89,9% в зависимости от объема потребления, сообщается в официальном издании Latvijas Vēstnesis.
Для населения, потребляющего до 250 кубометров природного газа в год, дифференцированный конечный тариф с учетом налога на добавленную стоимость (НДС) и акциза во втором полугодии 2022 года увеличится на 65,6% - с 1,10209 евро за кубометр до 1,8252 евро за кубометр, а для домохозяйств потребляющих от 250 до 500 кубометров, конечный тариф вырастет на 74,7% — с 0,96649 евро за кубометр до 1,6896 евро за кубометр.
При этом для домохозяйств, потребляющих от 500 до 25 тысяч кубометров газа в год, тариф вырастет на 89,9% - с 0,80405 евро за кубометр до 1,52715 евро за кубометр.
Фиксированная часть платы за природный газ пока останется неизменной, т.е. фиксированная плата за услугу распределения с НДС для разрешенной нагрузки до шести кубометров в час по-прежнему будет составлять 3,27 евро в месяц, для нагрузки от 6,1 до 10 куб.м/час - 8,99 евро в месяц, нагрузка от 10,1 до 16 куб.м/час - 14,36 евро в месяц, нагрузка от 16,1 до 25 куб.м/час - 21,91 евро в месяц, а при нагрузке от 25,1 до 40 кубометров в час - 32,55 евро в месяц.
Latvijas gaze сообщает, что во второй половине 2022 года домохозяйствам, которые используют природный газ только для приготовления пищи и потребляют четыре кубометра газа в месяц, придется платить около 10,56 евро в месяц вместо прежних 7,67 евро. В свою очередь, для домохозяйств, использующих природный газ для отопления и потребляющих в среднем 180 кубометров в месяц, плата увеличится со 148 евро до 278,15 евро в месяц.
Председатель правления АО Айгар Калвитис отмечает, что подорожание услуг уже почувствовали в первой половине этого года, однако оно был значительно ниже, чем общий рост цен на природный газ на рынке. Кроме того, рост тарифов для домохозяйств с большим потреблением газа компенсировался предоставляемой государством поддержкой с января по апрель.
«С учетом роста цен на природный газ на мировом рынке в настоящее время больше невозможно купить недорогой природный газ, а закупленный в прошлом сезоне дешевый газ использован, поэтому его приходится покупать по нынешней цене, и во втором полугодии тарифы рассчитаны уже в размере 107,34 евро за мегаватт-час», - пояснил Калвитис.
Для потребителей природного газа с годовым потреблением до 25 000 кубометров тарифы меняются два раза в год - 1 января и 1 июля.
Праздник песни окажется, возможно, наполовину дороже — прогнозирует Минкульт.
[censored]
Уже сейчас ясно, что 6,5 миллиона евро, выделенных на Праздник песни в следующем году, недостаточно, и фестивалю потребуется дополнительное финансирование. Об этом сегодня утром в эфире LTV заявил министр культуры Наурис Пунтулис.
По предварительным оценкам Минкульта, потребуется дополнительно примерно 3,5 миллиона евро, сообщает Служба новостей Латвийского радио 4.
«3,2-3,5 миллиона евро. Но это, действительно, оптимистический прогноз — если нам удастся продать билеты по запланированной цене. Билеты будут на 30% дороже. Если получится все продать, и не будет еще какого-то подорожания, которое сейчас сложно предусмотреть - это может быть питание, транспорт, энергоресурсы и так далее… И я не думаю, что это будет только запрос на деньги из статьи бюджета «средства на непредвиденные расходы», — заявил министр культуры.
Как сообщал Rus.LSM.lv, госдотация на проведение Праздника песни и танца запланирована в размере 6,5 млн евро. Прогнозируется, что число участников XXVII Всеобщего праздника песни и XVII Праздника танца достигнет 40 тысяч человек. Фестиваль, которому в будущем году исполняется 150 лет, состоится в Риге с 30 июня по 9 июля. Организаторы не исключают, что намеченной госдотации из-за резкого роста цен на транспорт, продукты и услуги может оказаться недостаточно.
> в настоящее время больше невозможно купить недорогой природный газ, а закупленный в прошлом сезоне дешевый газ использован, поэтому его приходится покупать по нынешней цене
А в чем, собсно, проблема? Рыночек порешал. Неэффективные должны сдохнуть обанкротиться схлопнуться исчезнуть перейти в руки более эффективных собственников.
Ситуация на Локомотиворемонтном заводе в Даугавпилсе не меняется. На данный момент уволено 170 человек, и если компания не получит господдержки, то в сентябре производство законсервируют, сообщает руководство. Частично изменить ситуацию помогла бы победа в конкурсе по производству трамваев для Даугавпилса, на котором ЛРЗ был единственным претендентом — но в самоуправлении заявку не поддержали, сообщает Латгальская студия Латвийского радио 4.
На заводе ничего к лучшему не изменилось. Даже несмотря на заступничество украинской стороны, которая является одним из крупнейших заказчиков компании, на латвийское правительство это никак не повлияло, рассказывает член правления ЛРЗ Анастасия Удалова.
«К сожалению, это не увенчалось успехом. Насколько я знаю, наш министр сообщения даже не ответил на это письмо. С нами на коммуникацию он не выходит, и, в принципе, мы движемся к тому, чтобы в сентябре законсервировать и закрыть завод».
Основная проблема завода — это не полученные за выполненный в Украине заказ 8 миллионов евро. С украинской стороны все выплаты заморозили из-за военного положения.
«Это восемь миллионов влияют на денежный оборот предприятия, и нехватка этих восьми миллионов тянется всё время. Содержание завода обходится в миллион евро в месяц, поэтому эти восемь миллионов нас являются решающими».
На данный момент уволено 170 человек, ещё чуть меньше пятисот продолжают работу.
«С кем-то мы договариваемся, что как только ситуация нормализуется, мы их пригласим обратно. Кто-то понимает, что уходит навсегда. Мы пытаемся держать как можно больше людей. Находим какие-то маленькие подработки, но к сожалению, нас никто не слышит и не хочет слышать! Мы находимся в ситуации, когда понимаем, что нашей стране этот завод не нужен».
Завод даже участвовал в конкурсе по закупке трамваев в Даугавпилсе. ЛРЗ был единственный претендентом конкурса, который завершился в мае. Результаты ещё официально не объявлены, но в самоуправлении скептически относятся к кандидатуре компании, рассказывает заместитель председателя городской думы Даугавпилса Алексей Васильев (Русский союз Латвии).
«Заявился один претендент, но он не выполнил те технические требования, которые были выдвинуты на конкурс. Сейчас этот вариант оценивается как предприятием Daugavpils satiksme, так и отделом развития, но на данный момент они просто выдвинули такие предложения, которые просто не соответствуют техническим требованиям конкурса».
ЛРЗ ранее никогда не выпускал трамваи и в данном конкурсе выступал как заявитель, продолжает Алексей Васильев.
«На самом деле субподрячиком будет чешская компания PRAGOIMEX. Кроме того, насколько я знаю, сроки сильно разнятся. Срок выполнения должен быть не позже 31 декабря 2023 года, но, по нашим сведениям, они просто не успевают в это время уложиться».
Член правления ЛРЗ Анастасия Удалова возражает, что компания справилась бы с таким заказом, который также позволил бы пережить следующую зиму и дождаться стабилизации ситуации в Украине.
«Абсолютно спокойно могли бы справиться с таким заказом, купив техническую документацию у более зрелых производителей — но, к сожалению, и самоуправление Даугавпилса не хочет давать такую возможность даугавпилсскому заводу и всячески препятствует тому, чтобы Даугавпилсский локомотиворемонтный строил трамваи. Самоуправление является заказчиком, и это их внутренняя позиция».
Исполнительный директор городской думы Даугавпилса Сабине Шнепсте отмечает, что город обращался и в Министерство финансов и другие министерства, чтобы узнать о возможностях какой-либо поддержки для завода. Дума получила формальный ответ.
«Компании необходимо разделить рынки сбыта. Никакой помощи за этим не последовало, и единственная возможная помощь со стороны самоуправления — налоговые скидки. Но опять же, чтобы их получить — это налог на недвижимость, земельный налог, — нужно выполнить определённые критерии, и тогда это возможно. Со стороны правительства в данный момент не видно, что будет какая-либо поддержка для таких компаний».
В Министерстве сообщения ответили, что поддержку координирует Министерство экономики, и ЛРЗ стоило бы обратиться туда, а также — что ведомство в первую очередь обеспокоено тем, чтобы не нарушалась непрерывность работы железнодорожного транспорта, и для компаний, занимающихся ремонтом подвижного состава, особых поддержек не предусмотрено. Из Министерства экономики на момент выхода сюжета ответа так и не было получено.