nature.com Влияние цифровых медиа на интеллект детей с учетом генетических различий в познании и социально-экономическом происхождении. Статья в "Нэйче". Суть в первом.
Если коротко, то результаты исследования следующие:
— просмотр видеоконтента повышает интеллект детей, при этом нет большой разницы в просмотре ТВ или интернета;
— видеоигры повышают интеллект детей больше, чем просто просмотр видеоконтента, при этом при увеличении времени, которое ребёнок проводит за видеоиграми, когнитивные способности также растут;
— общение в соцсетях не оказывает значимого влияния на интеллект.
"Недавно крупное ассоциативное исследование генома с участием 1,1 миллиона человек позволило оценить влияние тысяч генетических областей на когнитивные способности, уровень образования и математические способности. Комбинация этих областей смогла объяснить 11–13% различий в уровне образования и 7–10% различий в когнитивных способностях. Имея этот инструмент, мы смогли суммировать сообщаемые величины эффектов всех доступных генетических маркеров, чтобы создать полигенные оценки когнитивных способностей (cogPGS) для каждого ребенка в нашей выборке, что обеспечило нашему исследованию гораздо большую статистическую мощность, чем обычно."
— просмотр видеоконтента повышает интеллект детей, при этом нет большой разницы в просмотре ТВ или интернета;
— видеоигры повышают интеллект детей больше, чем просто просмотр видеоконтента, при этом при увеличении времени, которое ребёнок проводит за видеоиграми, когнитивные способности также растут;
— общение в соцсетях не оказывает значимого влияния на интеллект.