nature.com Влияние цифровых медиа на интеллект детей с учетом генетических различий в познании и социально-экономическом происхождении. Статья в "Нэйче". Суть в первом.
Если коротко, то результаты исследования следующие:
— просмотр видеоконтента повышает интеллект детей, при этом нет большой разницы в просмотре ТВ или интернета;
— видеоигры повышают интеллект детей больше, чем просто просмотр видеоконтента, при этом при увеличении времени, которое ребёнок проводит за видеоиграми, когнитивные способности также растут;
— общение в соцсетях не оказывает значимого влияния на интеллект.
"Недавно крупное ассоциативное исследование генома с участием 1,1 миллиона человек позволило оценить влияние тысяч генетических областей на когнитивные способности, уровень образования и математические способности. Комбинация этих областей смогла объяснить 11–13% различий в уровне образования и 7–10% различий в когнитивных способностях. Имея этот инструмент, мы смогли суммировать сообщаемые величины эффектов всех доступных генетических маркеров, чтобы создать полигенные оценки когнитивных способностей (cogPGS) для каждого ребенка в нашей выборке, что обеспечило нашему исследованию гораздо большую статистическую мощность, чем обычно."
> Если коротко, то результаты исследования следующие:
> — просмотр видеоконтента повышает интеллект детей, при этом нет большой разницы в просмотре ТВ или интернета;
> — видеоигры повышают интеллект детей больше, чем просто просмотр видеоконтента, при этом при увеличении времени, которое ребёнок проводит за видеоиграми, когнитивные способности также растут;
> — общение в соцсетях не оказывает значимого влияния на интеллект.
- Один известный блохер, музыкант и прочая, и прочая, и прочая может быть резко против!А второй, столь же известный в местах, не столь отдаленных блохер, существующий на донаты, уничтожит эти исследования с классовых позиций и докажет, что тру-пролетариям, активистам классовой боротьбы, не до игр с буржуазным компьютером!!!
Ну лажа же.
Да, нашлась корреляция между интеллектом и играми. Но ведь это не значит, что игры - причина повышения интеллекта.
Например, не отброшена очевидная альтернативная гипотеза - то, чем дети занимаются, зависит от их интеллекта; т.е. причина в интеллекте, а не в играх.
> "Недавно крупное ассоциативное исследование генома с участием 1,1 миллиона человек позволило оценить влияние тысяч генетических областей на когнитивные способности, уровень образования и математические способности. Комбинация этих областей смогла объяснить 11–13% различий в уровне образования и 7–10% различий в когнитивных способностях. Имея этот инструмент, мы смогли суммировать сообщаемые величины эффектов всех доступных генетических маркеров, чтобы создать полигенные оценки когнитивных способностей (cogPGS) для каждого ребенка в нашей выборке, что обеспечило нашему исследованию гораздо большую статистическую мощность, чем обычно."
> Что означает фраза: "с учетом генетических различий в познании"?!
В оригинале есть фраза "...intelligence, educational attainment, and other cognitive abilities are all highly heritable" - интеллект, достижения в учебе и другие когнитивные способности в значительной степени передаются по наследству.
> Ну лажа же.
> Да, нашлась корреляция между интеллектом и играми. Но ведь это не значит, что игры - причина повышения интеллекта.
Смело. Вот так вот сходу назвать статью в Нейчуре.
Я, честно говоря, поленился лезть читать саму статью. Там действительно сказано, что "нашлась корреляция между интеллектом и играми" или всё же сказано то, что карел в первом посте выделил?
Согласен! Почему бы этим архиважным делом не заняться тем, кто не работает на производстве, а сидя на диване подводит идейную базу под боротьбу! Вотт, кто мог бы стать передовым отрядом борцунов с буржуазной компьютерной заразой!!!
> А второй, столь же известный в местах, не столь отдаленных блохер, существующий на донаты, уничтожит эти исследования с классовых позиций и докажет, что тру-пролетариям, активистам классовой боротьбы, не до игр с буржуазным компьютером!!!
это обо что вообще? Фантомные анальные боли по бродскому Майснеру?
— просмотр видеоконтента повышает интеллект детей, при этом нет большой разницы в просмотре ТВ или интернета;
— видеоигры повышают интеллект детей больше, чем просто просмотр видеоконтента, при этом при увеличении времени, которое ребёнок проводит за видеоиграми, когнитивные способности также растут;
— общение в соцсетях не оказывает значимого влияния на интеллект.