Суд в Питере вернул дело Юрия Шевчука уфимским полицейским
kommersant.ru Дзержинский районный суд Петербурга вернул составителям административный протокол против фронтмена группы ДДТ Юрия Шевчука. Оказалось, что в материалах, составленных после концерта группы 18 мая в Уфе, нет указания, что именно сказал господин Шевчук, чтобы дискредитировать российскую армию.
Сам господин Шевчук рассказал «Ъ», что полицейские пришли к нему в гримерку, после того как он завершил выступление, и разговаривали около часа. На вопрос «Ъ», о чем был разговор, Юрий Шевчук ответил, что «прочитал им лекцию о войне и мире». Какие-либо пояснения сотрудникам он не давал, воспользовавшись 51-й статьей Конституции (никто не обязан свидетельствовать против себя).
Материалы на Юрия Шевчука поступили в Советский районный суд Уфы. По ходатайству представителя артиста, дело было направлено в Петербург, по месту его жительства. В итоге было решено, что разбирательством займется Дзержинский районный суд.
Впрочем, объединенная пресс-служба судов города сегодня сообщила, что дело возвращено уфимской полиции для устранения недостатков.
«В нарушение требований ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе не описано событие правонарушения, отсутствует указание на то, в чем именно выразились публичные призывы к воспрепятствованию использования вооруженных сил РФ»,— приводится мнение суда с пояснением, что подобный вопрос уточнить в ходе заседания невозможно.
«Как мы понимаем, возвращение дела полицейским связано с тем, что в нем не описана объективная сторона административного правонарушения,— цитирует ТАСС Александра Передрука, адвоката музыканта.— То есть документ не содержит сведений о конкретных действиях или словах моего доверителя, которые могут быть расценены как публичные действия, направленные на дискредитацию использования вооруженных сил. Если эти недостатки не будут устранены, то дело будет прекращено. В обратном случае, как только материалы вернутся в Петербург, суд будет рассматривать их заново».
Юрий Шевчук сегодня не ответил на звонки. Ранее, отвечая на вопрос «Ъ», он заявил, что не знает, за какие конкретно фразы его преследуют: «Я ведь там (на концерте.— “Ъ”) много чего говорил». На исправление у полиции есть три дня, однако срок не является пресекательным: если силовики не уложатся, то им лишь сделают замечание, а дело, если не будут пропущены общие сроки давности, рассмотрят.