Ходаковский: Теперь это коснулось всех.

t.me — Есть очень важный момент во всей этой ситуации, в чём-то даже определяющий момент... Задумайтесь: украинский подросток, которому на момент майдана было четырнадцать, к началу операции восемь долгих лет жил под воздействием знания, что Россия - враг. И пятнадцатилетний, и десятилетний.... И в целом общество восемь лет подвергалось бомбардировке смыслами, в которых Россия выставлялась агрессором, с которым Украина уже воюет.
Новости, Общество | igrov 09:16 13.05.2022
43 комментария | 62 за, 7 против |
igrov
очень сильно горяч »
#1 | 09:16 13.05.2022 | Кому: Всем
А в это же время, или в эти же годы в России культивировали подход, что Украина - братская страна, народ украинский - братский, прошлое наше - общее, будущее наше - совместное... Это единственно правильный подход, ибо, как любит повторять мой друг Владимир Легойда, больше беды, чем сам враг, может принести ненависть к нему. Но по факту этот подход не позволил подготовиться к войне морально, с лиц многих долго не сходило недоумение...

Когда первые части столкнулись с противником и выходили на переформирование, они встречали по пути тех, кто должен был заходить, и советовали: зарывайтесь, парни, иначе навернут. Зарываться? Кто навернет? Мы же на учениях.... Так было - это правда. Поэтому нам потребовалось время, чтобы осознать происходящее, и пришлось делать это не восемь лет, как нашему противнику, а в очень сжатые сроки. А помните, было время, когда добровольцев высылали в Украину, когда у них истекал срок пребывания в России? Сколько было таких случаев, когда приходилось отбивать ребят от рук бюрократической системы... Это очень хорошо иллюстрирует, как тогда воспринимали происходящее в Донбассе - как что-то, что "нас не касается". Теперь это коснулось всех, только поняли это не сразу и не все.
di_ego99
идиот »
#2 | 09:33 13.05.2022 | Кому: Всем
Еще в 2014 году я пытался объяснить майданутым, что культивируя в детях человеконенавстническую идеологию, они обращают ненависть на них. Не был услышан.
#3 | 09:41 13.05.2022 | Кому: Всем
а еще общество 30 лет разваливало страну, разбазаривало ресурсы, продавало за бесценок предприятия и рассказывало, из каждого утюга, что 70 предыдущих лет это полное гавно, а теперь то правильные люди у власти и всё сделают как надо, так чтоль?

происходящие события они не вдруг случились. да и дальше будет только хуже
duke
дурачок »
#4 | 09:44 13.05.2022 | Кому: sashkin
> а теперь то правильные люди у власти и всё сделают как надо, так чтоль?

Да. Диалектичненько только - всё сделают как надо для себя.
Stepnjak
дурачок »
#5 | 09:54 13.05.2022 | Кому: di_ego99
2 пользователя считают, что это спам.
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#6 | 09:57 13.05.2022 | Кому: Stepnjak
Крови меньше б было.
pyth2000
не фашист »
#7 | 09:59 13.05.2022 | Кому: sashkin
> а еще общество 30 лет разваливало страну, разбазаривало ресурсы, продавало за бесценок предприятия и рассказывало, из каждого утюга, что 70 предыдущих лет это полное гавно, а теперь то правильные люди у власти и всё сделают как надо, так чтоль?

Ну, если, по страстным призывам Аристарха, народ сплотится вокруг них, единой, так сказать, фасцией - то, конечно, сделают. Как надо для самих себя. А народ России и ЛДНР, да и украинский тоже - в очередной раз соснут хуйца.
#8 | 10:04 13.05.2022 | Кому: Stepnjak
> Россия в 14м под шумок тяпнула часть территории. Что им теперь рассказывать, что Россия друг?

Когда Украина в 93-м тяпнула часть территории и половину флота, это не мешало рассказывать про дружбу.
#9 | 10:08 13.05.2022 | Кому: максимум 20 символов
> Когда Украина в 93-м тяпнула часть территории и половину флота, это не мешало рассказывать про дружбу.

Севастополь, к примеру, был отобран у Алколигулы просто по беспределу, без всяких правовых оснований.
#10 | 10:10 13.05.2022 | Кому: Stepnjak
> Ну как бы эта, если по чесноку - Россия в 14м под шумок тяпнула часть территории(Крым).

Говори уж всю правду. Крымчане коварно отобрали у незалежной часть исконно украинской территории и даже свои собственные дома квартиры!
#11 | 10:10 13.05.2022 | Кому: Всем
На Украине хватило 10 лет. В Прибалтике уже 30 лет делают то-же самое.
Radogosh
надзор »
#12 | 10:12 13.05.2022 | Кому: Всем
"И в целом общество восемь лет подвергалось бомбардировке смыслами, в которых Россия выставлялась агрессором, с которым Украина уже воюет." Именно поэтому мы начали войну сейчас, когда уже воспитано поколение на ненависти. Надеюсь когда-нибудь мы узнаем зачем начали сво, для чего такие жертвы.
#13 | 10:12 13.05.2022 | Кому: Vladimer
> Севастополь, к примеру, был отобран у Алколигулы просто по беспределу

Бедный Алколигула. Разве мог он, по беспределу расхуяривший СССР, предположить такое.
#14 | 10:19 13.05.2022 | Кому: Stepnjak
>На Украине хватило 10 лет. В Прибалтике уже 30 лет делают то-же самое.

Не скажу за всю прибалтику, но точно знаю, что в Литве можно получить среднее образование на русском и польских языках, гражданство после развала Союза литовцы тоже всем предоставили, не взирая на национальную принадлежность. В Латвии оно иначе.
#15 | 10:22 13.05.2022 | Кому: Stepnjak
> Ну как бы эта, если по чесноку - Россия в 14м под шумок тяпнула часть территории(Крым). Что им теперь рассказывать, что Россия друг?

Херовый у тебя чеснок, выбрось.
#16 | 10:26 13.05.2022 | Кому: Славянин
То образование, которое там можно получить будет учить о героях лесных братьях, русификации высокоинтеллектуальных литовцев русскими варварами и о преступлениях коммунистического режииа. В принципе, в отношении коммунистов с Россией у них консенсус.
buba
надзор »
#17 | 10:33 13.05.2022 | Кому: Stepnjak
Рассказывать будут то, что нужно для промывки мозгов. Сейчас Польша под шумок часть территории тяпнет и всё равно будет другом, который помог хоть часть сохранить от захвата и разрушения.
#18 | 10:36 13.05.2022 | Кому: Grog
> То образование, которое там можно получить будет учить о героях лесных братьях, русификации высокоинтеллектуальных литовцев русскими варварами и о преступлениях коммунистического режииа. В принципе, в отношении коммунистов с Россией у них консенсус.

Кстати, любопытно то, что даже немалая часть литовцев, а возможно и большая, не считает лесных братьев героями, и откровенно называют бандитами. Вотт такие вот парадоксы исторического образования. Во всяком случае пока оно так.
#19 | 10:47 13.05.2022 | Кому: Всем
нацизм - политика, у которой полно рисков, но это работает в плане создания управляемого общества. Никакие риски, вроде ненависти, человеческих потерь, убытков, не заставят буржуев отказаться от этого инструмента, т.к. он укрепляет их власть над остальными классами
cp866
интеллектуал »
#20 | 10:51 13.05.2022 | Кому: Stepnjak
> Россия в 14м под шумок тяпнула

Шумок был о том что "нам этот Крым, домбабва и луганда не нужны, только деньги из бюджета тянут" со стороны щирых и свидомых.
#21 | 10:56 13.05.2022 | Кому: Всем
Называется - открыл Америку.
#22 | 11:07 13.05.2022 | Кому: Dim68
> Называется - открыл Америку.

Не стесняйся банальностей и очевидного, это далеко не для всех банально и очевидно.
Cyberaptor
надзор »
#23 | 11:39 13.05.2022 | Кому: Всем
Они ещё с 1991 года открыто воспитывались в ненависти. А до этого, воспитывались в ненависти тайно, исподтишка. Сейчас просто это говно плещется через край.
Алекс
надзор »
#24 | 12:18 13.05.2022 | Кому: Сибирский Кошак
> Херовый у тебя чеснок, выбрось.

А как было?
Алекс
надзор »
#25 | 12:19 13.05.2022 | Кому: Vladimer
> Севастополь, к примеру, был отобран у Алколигулы просто по беспределу, без всяких правовых оснований.

Тем не менее, 22 года это никого не парило.
#26 | 12:24 13.05.2022 | Кому: hemul
> Бедный Алколигула. Разве мог он, по беспределу расхуяривший СССР, предположить такое.

что тем не менее не оправдывает.
#27 | 12:25 13.05.2022 | Кому: Алекс
> Тем не менее, 22 года это никого не парило.

что тем не менее не отменяет факта.
#28 | 12:26 13.05.2022 | Кому: Алекс
> А как было?

Хотите верьте, хотите нет, а было так:

> Крымчане коварно отобрали у незалежной часть исконно украинской территории и даже свои собственные дома, квартиры!
#29 | 12:34 13.05.2022 | Кому: Cyberaptor
> Они ещё с 1991 года открыто воспитывались в ненависти. А до этого, воспитывались в ненависти тайно, исподтишка. Сейчас просто это говно плещется через край.

Ну да, всплывать это дерьмо начало ещё при Горбачёве, но до 2014, в том же Мариуполе, никаких нацбатов не было. И вообще, такая оголтелая ненависть началась уже после майданов.
Алекс
надзор »
#30 | 12:38 13.05.2022 | Кому: Vladimer
> Крымчане коварно отобрали

А что было сначало: референдум или вежливые люди?
Нет, я понимаю, что судя по текущему приему наших войск на Украине, в Крыму отношение явно более пророссийской. Наверно даже в основной массе.

Но фактически, так как Крым согласно договорам между Украиной и Россией все таки был Украиной, это был военный захват.
Ну никуда ты от этого не денешься.
di_ego99
идиот »
#31 | 12:40 13.05.2022 | Кому: Stepnjak
> тяпнула часть территории(Крым).

Не помню, чтобы крымчан в девяносто третьем спросили о чём-то (не спрашивали никогда).
Не помню, чтобы крымчан вообще о чём-то спрашивали (например про язык).
Помню, как все попытки создать полноценную автономию в Крыму жестоко подавлялись (Флаг Крыма, кому интересно, можно загуглить, будет сюрприз).
Помню, как хохлы обманули татар, подготовив в Крыму неплохую почву для этнического конфликта (а фактически начали сдавать Крым туркам).
Помню, как бюджеты распределялись и что делалось в Крыму на деньги, которые Крым зарабатывал а сезон (нихуя, всё пиздили).
Помню, как в 2014 крымчан наконец-то спросили об их мнении (рефернедум).

Крым был отвоёван у турок Русским войском, которые выбили оттуда греков, которые вытеснили оттуда тавров, караимов и прочих скифов. В истории Крыма нет хохлов, все топонимы греческие, татарские и русские. В Крыму живёт огромное количество национальностей, там не будет моноэтнического общества.

Поэтому Крым это Россия. Так было, так будет.
#32 | 12:48 13.05.2022 | Кому: Алекс
> > Херовый у тебя чеснок, выбрось.
>
> А как было?

Своё вернули. А не чужое под шумок тяпнули. Притом вернули с одобрения большинства населения возвращённой территории..
#33 | 12:55 13.05.2022 | Кому: Алекс
> А что было сначало: референдум или вежливые люди?

Сначала были угрозы по поводу карательного "поезда дружбы", полного укронацистов.

[censored]
Первый "поезд дружбы"

[censored]
Экс-«правосек» рассказал, как готовил «поезд дружбы» в Крым и Севастополь в марте 2014-го
Алекс
надзор »
#34 | 13:01 13.05.2022 | Кому: di_ego99
> Не помню, чтобы крымчан в девяносто третьем спросили о чём-то (не спрашивали никогда).

Переживаю: жителей краснодарского края или например Сибири никто тоже не спрашивал в 93 или когда либо ещё.
А должны были? Все таки Крым находился в составе УССР. А краснодарский край в составе РСФСР.
Алекс
надзор »
#35 | 13:04 13.05.2022 | Кому: Аристарх
> Сначала были угрозы по поводу карательного "поезда дружбы", полного укронацистов.

Я правильно понимаю:
Угроза поезда дружбы в Крым была признана неприемлемого уровня, и потому была проведена спецоперация, а прямые бомбардировки лнр ДНР впоследствии были хернёй?

Все, что я хочу донести.
Наверху всем насрать на мнение крымчан. Всем насрать на мнение россиян. Всем насрать на мнение жителей Новороссии. Украины, в конце концов. И в 2014 и сейчас решаются свои задачи, к благополучию жителей указанных регионов если и имеющие отношение, то только опосредованное.
Так вижу.
#36 | 13:14 13.05.2022 | Кому: Алекс
> Я правильно понимаю:
> Угроза поезда дружбы в Крым была признана неприемлемого уровня, и потому была проведена спецоперация, а прямые бомбардировки лнр ДНР впоследствии были хернёй?

Просто хронология.
22 февраля сбежал Янукович.
24 февраля Мосийчук анонсировал "Поезд Дружбы" в эфире Украина 112.
28 февраля Борисом Рожиным была придумана и введена в оборот формулировка "Вежливые люди".

Это не означает, что Россия среагировала именно на слова Мосийчука в эфире телеканала и жутко оных напугалась. Это просто хронология того, как информация появлялась в публичном пространстве. Потому что доклады разведки за 2014 год, которые ложились на стол руководства РФ и сейчас не опубликованы и вряд ли будут в ближайшее время.

Что докладывали специалисты - мы не знаем. Сейчас нам не расскажут, потом может и узнаем, если доживём. Что готовило НАТО с опорой на укронациков - нам не рассказывают. Но заявление в эфире ТВ прозвучало. В стране, где свергли и попытались убить своего президента. В отношении региона, где находилась стратегическая военная база РФ. Этой военной базе возникла угроза не от действующей украинской власти (оную свергли) а от бандитов с оружием в руках, которые власть захватили.

Граждане Крыма вышли на улицы сами, это был их выбор. А вот почему появились "вежливые люди" на улицах Крыма - вот поэтому. Не из-за заяв по ТВ, а за того, что происходило "за занавеской". Заявы по ТВ это тот косвенный признак, который виден нам обывателям, не получающим доклады разведок себе на стол.
di_ego99
идиот »
#37 | 13:29 13.05.2022 | Кому: Алекс
> Все таки Крым находился в составе УССР.

Автономная Республика Крым в составе УССР.

> А должны были?


Не было желания у населения быть в составе Украины отдельно от России. Было тихое согласие быть всем вместе в составе одного союзного государства. Были активные попытки оставаться близко связанными политически и экономически с Россией. Да, можно было не спрашивать и продолжать идиотскую политику самоуничтожения. Результат за окном.
di_ego99
идиот »
#38 | 13:39 13.05.2022 | Кому: Алекс
> решаются свои задачи, к благополучию жителей указанных регионов если и имеющие отношение, то только опосредованное.

С добрым утром!

Википедия:
Поли́тика (др.-греч. πολιτική — «государственная деятельность», от πόλις — «город, государство»[1]) — одна из сфер человеческой деятельности, в которой государства в лице органов государственной власти и их должностных лиц, а также общественные институты реализуют свои цели и интересы[1]. Научное изучение политики ведётся в рамках политологии[2].
igrov
очень сильно горяч »
#39 | 15:17 13.05.2022 | Кому: Алекс
> Переживаю: жителей краснодарского края или например Сибири никто тоже не спрашивал в 93 или когда либо ещё.

Переживай лучше за свои ебеня. Что там с "военным захватом" палестинских территорий, душа не болит?
Алекс
надзор »
#40 | 16:23 13.05.2022 | Кому: igrov
> Переживай лучше за свои ебеня.

Я сам разберусь, за что мне переживать.

>Что там с "военным захватом" палестинских территорий, душа не болит?


Не особо. Если бы обратный процесс был, тоже бы сильно не переживал.
Алекс
надзор »
#41 | 16:24 13.05.2022 | Кому: di_ego99
> С добрым утром!

И вам не хворать
igrov
очень сильно горяч »
#42 | 16:35 13.05.2022 | Кому: Алекс
> Я сам разберусь, за что мне переживать.

несомненно. и немного отрефлексируешь по стране вылета.
Алекс
надзор »
#43 | 16:37 13.05.2022 | Кому: igrov
Да да. Все так и будет.
Спасибо за прогноз.

Давно у тебя привычка делать выводы о других людях через Буковки в экране?
Вроде лет много, мудрый должен быть.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.