Ростех завершил испытания первого опытного двигателя ПД-8

rostec.ru — Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха успешно выполнила программу стендовых испытаний первого опытного двигателя ПД-8. Подтверждены работоспособность двигателя и его систем, основные параметры, заложенные в техническое задание, правильность конструкторских решений. Копия в первом комменте.
Новости, Технологии | VladGX 19:26 12.05.2022
15 комментариев | 68 за, 0 против |
#1 | 19:27 12.05.2022 | Кому: Всем
Ростех завершил испытания первого опытного двигателя ПД-8
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха успешно выполнила программу стендовых испытаний первого опытного двигателя ПД-8. Подтверждены работоспособность двигателя и его систем, основные параметры, заложенные в техническое задание, правильность конструкторских решений.
В ходе многоэтапных испытаний специалисты ОДК выполнили отладку систем автоматического управления и стабилизировали запуск двигателя с выходом на «малый газ». Инженеры провели необходимое количество запусков для получения основных параметров двигателя на всех режимах его работы, от «малого газа» до «максимального взлетного» режима.
«Завершение стендовых испытаний первого опытного образца ПД-8 – это важнейший этап разработки нового российского двигателя для гражданской авиации, прежде всего, для импортозамещенного «Суперджета 100». Дальше предстоят испытания отдельных узлов двигателя на автономных установках. Также запланированы испытания двигателя в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ и большой комплекс инженерно-технических расчетов. Все это входит в комплекс работ по подтверждению характеристик опытной установки требованиям сертификационного базиса двигателя ПД-8», – сказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.
Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8, который будет использоваться на импортозамещенном пассажирском самолете SSJ-NEW и на самолете-амфибии Бе-200, создается с применением новейших российских материалов и прогрессивных технологий, в том числе 3D-печати. В работе задействована широкая кооперация предприятий ОДК, активно применяется опыт создания двигателя ПД-14.
«Программа испытаний включала замеры параметров для оценки температурного состояния, прочности и вибрационной стойкости деталей и узлов двигателя в процессе работы. Проведена проверка его воздушной, масляной и топливной систем. Данные о состоянии деталей и узлов опытного двигателя ПД-8 снимались в ходе испытаний с помощью 500 специальных датчиков. Полученные с их помощью данные подлежат дальнейшему анализу для оценки работоспособности основных узлов и систем», – сказал генеральный конструктор АО «ОДК» Юрий Шмотин.
[censored]
[censored]
von_herrman
надзор »
#2 | 19:33 12.05.2022 | Кому: Всем
Завершение стендовых - это важный этап, безусловно. Но это еще не означает, что двигатель есть.
Завершение следующего этапа - летных испытаний - будет означать, что двигатель способен быть. Он не имеет критических проблем, которые прямо бы запретили ему быть.

И, как часто это бывает, на этом в нашей стране многое заканчивается.

Двигатель есть - это когда он серийно выпускается, ставится на большое количество бортов, эксплуатируется, собирает статистику неихбежных отказов и соотвественно - совершенструется, наращивая надежность.
#3 | 19:38 12.05.2022 | Кому: von_herrman
> на этом в нашей стране многое заканчивается.

На этом многое заканчивается примерно везде.
Но если крупные корпы могут позволить себе вести 20 разработок и из них 18 просрать, то у нас цена ошибки гораздо выше, т.к. денег на исследования на порядки меньше.
von_herrman
надзор »
#4 | 19:42 12.05.2022 | Кому: speaktr
> Но если крупные корпы могут позволить себе вести 20 разработок и из них 18 просрать

Ты щас прям про могучую советскую двигателестроительную промышленность говоришь )

А другого способа нет - либо так, либо вообще все будет заканчиваться двумя-тремя великолепными образцами инженерной мысли. Ну, как при царе-батюшке было.

Так что иррациональная надежда у меня на пермяков есть, а вот особых иллюий, что получится как всегда - нет. Потому что чудеса в отсутствие их материального обеспечения случаются редко.
Где там у нас двигатель посленего этапа, который на Су-57 должен быть? Он же даже летные испытания вроде прошел. Шикарное изделие, шедевр, без дураков. А пока чета нет его.
a.v.v
дурачок »
#5 | 19:44 12.05.2022 | Кому: von_herrman
Ну, будем надеется что сейчас будет по другому, и не из-за патриотизма капиталистов а попросту что летать скоро станет не на чем

Как показала практика у нас могут сделать многое даже сецчас , только мудакам в высоких кабинетов было не надо раз можно было купить готовое
von_herrman
надзор »
#6 | 19:49 12.05.2022 | Кому: a.v.v
> Ну, будем надеется что сейчас будет по другому, и не из-за патриотизма капиталистов а попросту что летать скоро станет не на чем

Да с хуяли? Чтоб было по другому - лет десять напряженнейших усилий в образовании и всеобщей индустриализации понадобятся. Потому что авиадвигатель - это вершина пирамиды, а если у нас подшипников на вагоны своих нет, то извините.

А то интересно у тебя получается, все вокруг развалено, но авиадвигатели начнем печь, как пирожки, почему? Потому что летать не на чем ) Ну не начем, так и не будем летать, все просто.

Пока что наш потолок - это штучное или мелкосерийное изготовление хайтека. Все.
Доупражнялись.

Турбостроение - это отрасль. С гигантской сетью поставщиков, кооперацией и профильными образовательными учреждениями. Ну, должна быть. Чтоб на вершинке появился авиадвигатель в отличном от единиц количестве.
#7 | 20:43 12.05.2022 | Кому: von_herrman
> Пока что наш потолок - это штучное или мелкосерийное изготовление хайтека. Все.
> Доупражнялись.

Это не говоря про то, что Эмбраэры и Боинги имеют заказы на 10-15 лет вперёд. Вот было СНГ, которое как бы вполне могло покупать авиапром РФ с 1991го.
#8 | 21:24 12.05.2022 | Кому: von_herrman
> А другого способа нет - либо так, либо вообще все будет заканчиваться

Если "взлетит" то это будет чудо и гений российской науки.
di_ego99
идиот »
#9 | 21:52 12.05.2022 | Кому: speaktr
> Если "взлетит" то это будет чудо и гений российской науки.

В связи с последними веяниями и поправками в конституцию это будет Божий Промысел и Воля Всевышнего, а также стараниями всех молящихся денно и нощно во славу и за здравие. А наука это суть безбожие и ересь лукавая от диавола, ибо сказано, что без веры соромно и греховно.
von_herrman
надзор »
#10 | 22:02 12.05.2022 | Кому: speaktr
> Если "взлетит" то это будет чудо и гений российской науки.

Можно побрызгать святой водой.
#11 | 22:03 12.05.2022 | Кому: von_herrman
>
> Да с хуяли? Чтоб было по другому - лет десять напряженнейших усилий в образовании и всеобщей индустриализации понадобятся

Поживем - увидим че будет.
von_herrman
надзор »
#12 | 00:14 13.05.2022 | Кому: Швейк
> Поживем - увидим че будет.

Мы с 2014 года слышим про импортозамещение и видим, что есть.
Будет - то же самое.
#13 | 05:36 13.05.2022 | Кому: von_herrman
> Мы с 2014 года слышим про импортозамещение и видим, что есть.
> Будет - то же самое.

ПД-14 в серию таки ушёл после 13 лет разработки, ПД-8 конструктивно суть ПД-14 с уменьшенной тягой, так что "взлетит".
von_herrman
надзор »
#14 | 06:15 13.05.2022 | Кому: lesync
> ПД-14 в серию таки ушёл

И сколько у нас серийных самолетов летает с этим прекрасным (без шуток) двигателем?
#15 | 08:17 13.05.2022 | Кому: von_herrman
> импортозамещение и видим, что есть.
> Будет - то же самое

Ну не, всегда может стать хуже)
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.