85 лет со дня завершения строительства канала имени Москвы

russian.rt.com — 1 мая 1937 года было закончено возведение канала Москва — Волга, переименованного в канал имени Москвы. Это была одна из самых грандиозных строек своего времени. Объёмы земельных работ в 100 раз превзошли те, которые были произведены при строительстве первой линии Московского метрополитена. Менее чем за пять лет реализации проекта было создано свыше 200 гидротехнических сооружений. Сейчас канал по-прежнему обеспечивает судоходство в регионе, производство электроэнергии и водоснабжение столицы.
Новости, Общество | leor 08:04 02.05.2022
13 комментариев | 70 за, 0 против |
#1 | 08:19 02.05.2022 | Кому: Всем
За 20 лет до того страна ещё в руинах стояла! М-да... Вот люди были!
#2 | 08:41 02.05.2022 | Кому: Сибирский Кошак
Так это была одна из многих подобных строек. И вся эта инфраструктура до сих пор работает. Та, которая уцелела при перестройке и приватизации.
#3 | 08:51 02.05.2022 | Кому: leor
> Так это была одна из многих подобных строек.

Понятное дело, что не одна. Это ж блин дух захватывает, сколько всего смогли и успели сделать с 17 до 41 года.
#4 | 09:16 02.05.2022 | Кому: Всем
Вспомнилось тут кстати про другой[censored] :)
#5 | 09:40 02.05.2022 | Кому: Сибирский Кошак
> За 20 лет до того страна ещё в руинах стояла! М-да... Вот люди были!

Это всё тоталитарные фейки, к тому времени даже производство галош ещё не было налажено.

Если перестать глумиться над Старшими, то вот разница между социализмом, где нет отчуждения труда и капитализмом.
#6 | 09:44 02.05.2022 | Кому: Всем
Вот вопрос тем кто в теме.

При постройке канала имени Москвы, использовался труд ЗК или нет?

У моей бабушки была дача в районе деревни Свистуха (в "Дружбе"). И малым пацаном в середине 80х, я с другими пацанами оббегали и объездили на великах всё вокруг, включая яхромское водохранилище, ездили "на канал" рыбу ловить, да и вообще, детство босоногое... Помню в 1987-ом, что-ли, после ремонта шлюза, злые дяди полицейские запретили переходить через канал по створке шлюза номер 4, и если раньше можно было ехать на электричке до "Туриста" и там пешком идти черз шлюз до Свистухи, и дальше до "Дружбы" (километров 5), то потом пришлось или ждать автобусов (расписание которых оставляло желать лучшего, или как раз тогда начали появляться маршрутки, разные убитые "Рафики", которые брали вместо 15 копеек за проезд 50), или пешком идти от станции "Морозки" (там был автомобильный мост), и тут уже было километров 10 - Подосинки, Батюшково, Свистуха, и т.д.

Ну так вот, я сам не видел, но среди нас, пацанов, была легенда не легенда, но корче, кто-то клялся, что их знакомые/родственники когда ходили по грибы в районе Батюшкова или Голевина (а там были холмы отвалов от строительства канала), иногда находили человеческие скелеты, и что это были скелеты ЗК, которых просто засыпали живьём, если они не могли выдавать дневную норму (ну а дневная норма, опять, как говорили пацаны, была "как три холодильника").

Ну так вот, сейчас я понимаю, что про кости и скелеты, наверняка заливали как "Би-Би-Си" - было бы так, у нас милиция бы жила не выезжающи, так как это было ещё до Ельцина и до "Исповеди на заданную тему", и моя милиция меня всё ещё старалась беречь.

Но всё равно интересно, строился ли канал силами комсомольцев и других стахановцев, или с привлечением заключённых.
#7 | 09:51 02.05.2022 | Кому: Всем
Мой дед был начальником строительства одного из участков. Но он в 38 попал под молотки, так что я его никогда не видел (да и мой отец тоже) и подробностей не знаю.
#8 | 10:26 02.05.2022 | Кому: гуманитарий
> При постройке канала имени Москвы, использовался труд ЗК или нет?

[censored]

Надо было просто посмотреть в википедию.
#9 | 10:31 02.05.2022 | Кому: sivolapyj
Спасибо, но об этом спрашивал не я.
#10 | 12:56 02.05.2022 | Кому: Всем
"Помню в 1987-ом, что-ли, после ремонта шлюза, злые дяди полицейские запретили переходить через канал по створке шлюза номер 4..." Полицейские в 1987 году?
cp866
интеллектуал »
#11 | 13:52 02.05.2022 | Кому: sivolapyj
В таких вопросах Википедия - последнее место.
#12 | 18:19 02.05.2022 | Кому: sivolapyj
> При постройке канала имени Москвы, использовался труд ЗК или нет?

При строительстве канала им. Москвы труд з/к использовался.

> Ну так вот, я сам не видел, но среди нас, пацанов, была легенда не легенда, но корче, кто-то клялся, что их знакомые/родственники когда ходили по грибы в районе Батюшкова или Голевина (а там были холмы отвалов от строительства канала), иногда находили человеческие скелеты, и что это были скелеты ЗК, которых просто засыпали живьём, если они не могли выдавать дневную норму (ну а дневная норма, опять, как говорили пацаны, была "как три холодильника").


> Ну так вот, сейчас я понимаю, что про кости и скелеты, наверняка заливали как "Би-Би-Си" - было бы так, у нас милиция бы жила не выезжающи, так как это было ещё до Ельцина и до "Исповеди на заданную тему", и моя милиция меня всё ещё старалась беречь.


Канал им. Москвы строили через всякое, а так же через кладбища.
Кладбища срывали, человеческие останки с гробами и грунтом вполне могли использовать для засыпки оврагов.
Оврагов много было вдоль строительства канала.
Найденные человеческие останки вполне могли быть с какого-нибудь кладбища.

Кроме того, медицина 30-х в СССР была не то же самое, что в СССР 50-х, 60-х.
Люди на стройке канала гибли от травматизма,
гибли от бытовых конфликтов,
гибли от различных заболеваний,
в т.ч.инфекционных.
И при каких-то обстоятельствах их хоронили неподалёку от строящегося канала.
Т.е. это санитарные захоронения.
Перезахоранивали позже, или нет, я не знаю.

> Но всё равно интересно, строился ли канал силами комсомольцев и других стахановцев, или с привлечением заключённых


В строительстве канала им.Москвы принимали участие как вольнонаёмные, так и з/к.
К работам привлекали з/к осуждённых только по «лёгким» статьям.
#13 | 23:10 02.05.2022 | Кому: Dartbaev
>
> Канал им. Москвы строили через всякое, а так же через кладбища.
> Кладбища срывали, человеческие останки с гробами и грунтом вполне могли использовать для засыпки оврагов.
> Оврагов много было вдоль строительства канала.
> Найденные человеческие останки вполне могли быть с какого-нибудь кладбища.
>
> Кроме того, медицина 30-х в СССР была не то же самое, что в СССР 50-х, 60-х.
> Люди на стройке канала гибли от травматизма,
> гибли от бытовых конфликтов,
> гибли от различных заболеваний,
> в т.ч.инфекционных.
> И при каких-то обстоятельствах их хоронили неподалёку от строящегося канала.
> Т.е. это санитарные захоронения.
> Перезахоранивали позже, или нет, я не знаю.

Камрад, спасибо, как по полочкам разложил.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.