Интересная мысль. Как защититься от дронов?

ru.wikipedia.org — Предположим США поставят хохлам 10 000 дронов небольшого размера типа switchblade, способные нести небольшие бомбы или являющиеся дронами-камикадзе с дальностью полёта, скажем, 300 км. Для ПВО такие дроны слишком маленькие и стрелять по ним - это как стрелять из пушки по воробьям, то есть дорого и малоэффективно. Что делать с этими дронами, если хохлы запустят их по инфраструктуре России?
Новости, Технологии | kudilos 10:02 25.04.2022
83 комментария | 32 за, 0 против |
#1 | 10:04 25.04.2022 | Кому: Всем
[censored]

Наиболее важной новостью последних недель стало решение США поставить Украине вооружения, способные наносить удары по военной инфраструктуре, расположенной непосредственно на территории Российской Федерации.

Коллеги предположили, что это будет ОТРК MGM-140 (https://t.me/genshab/552), однако в действительности речь идет о куда более эффективном, функциональном и опасном оружии – БПЛА MQ-9 Reaper.

Это отнюдь не случайный выбор – американские дроны являются многоцелевыми оружейными платформами, по своим возможностям многократно превосходящими, например, уже используемые ВВСУ Bayraktar TB2.

MQ-9 Reaper конструктивно заточен для действий в условиях крупномасштабных военных конфликтов с активным противодействием со стороны эшелонированной ПВО. На своем борту он несет мультиспектральную станцию разведки и целеуказания (радар, инфракрасная камера, система лазерной подсветки цели), но что особенно важно – дрон имеет станцию предупреждения об облучении, станцию постановки помех и средства противодействия ракетам с радиокомандной или же инфракрасной системой наведения (диполи, инфракрасные ловушки и т.д.).
Reaper может использоваться в качестве воздушной платформы РЭБ или, например, в качестве охотника за вертолетами – широкая номенклатура вооружения и модульного контейнерного оборудования позволяет подогнать любой серийный БПЛА под выполнение конкретной боевой задачи.

За 52 дня войны ВВСУ получили колоссальный опыт применения ударных БПЛА и располагают хорошо подготовленными операторами, которые могут без какого-либо переобучения использовать MQ-9 (это выгодно отличает его от тех же баллистических ракет, которые могли бы быть поставлены в качестве альтернативы). Американский дрон имеет стандартный интерфейс НАТО Stanag 4586, используемый также в знакомом ВВСУ турецком Bayraktar, а 90% операций по его техническому обслуживанию может выполнять даже абсолютно неподготовленный персонал с минимальным количеством инструментов.

На практике это означает следующее: украинским ВВС не потребуется ни длительное обучение, ни подготовка для применения БПЛА Reaper. Они могут использовать их сразу после поставки, расширив как свои разведывательные возможности на оперативном уровне, так и начав атаки на российскую приграничную военную и гражданскую инфраструктуры (в частности, объекты ПВО, ж/д узлы, топливные хранилища) с дальнейшим проникновением вглубь территории РФ (https://t.me/atomiccherry/421).

Это не преувеличение, а лишь сухая констатация давно проверенных практикой фактов – MQ-9 способен взлететь в Киеве, добраться до Подмосковья, нанести ряд ракетно-бомбовых ударов и вернуться обратно. Дальность его полета составляет 1900 км, а время нахождения в воздухе – 27 часов. Боевая нагрузка дрона позволяет за один вылет уничтожить танковую роту с применением нескольких типов высокоточного оружия, не входя в зону поражения средств ПВО малой дальности.
К этому же необходимо присовокупить обширное взаимодействие ВВСУ и разведки НАТО. Широкие возможности сбора и анализа разведывательных данных Альянса позволят кратно увеличить возможности ударных БПЛА, выбирая время, место и цель удара.
#2 | 10:06 25.04.2022 | Кому: Всем
Нихуя ты с ними не сделаешь, единственное, полностью глушить диапазон РЭБами в местах особо важных обьектов.
Задача, мягко говоря, очень нетривиальная и дорогая. И, про эти дроны довольно мало известно, однако, судя по всему, они могут наводиться и без оператора, действуя по заложенной программе.
#3 | 10:07 25.04.2022 | Кому: Всем
Вспоминается "Череп на рукаве" Перумова.
#4 | 10:08 25.04.2022 | Кому: Мучо
> Нихуя ты с ними не сделаешь, единственное, полностью глушить диапазон РЭБами в местах особо важных обьектов.

Тут еще проблема. РЭБы не глушать лазерное целеуказание.
#5 | 10:09 25.04.2022 | Кому: Freund
> Вспоминается "Череп на рукаве" Перумова.

Череп в небесах.

Там беспилотники по-полной выступили.
#6 | 10:09 25.04.2022 | Кому: lts
> MQ-9 Reaper

Ну эти огромные. Их можно сбивать и из ПВО и с помощью обычных истребителей. Я имею ввиду мелкие дроны, но которых очень много.
#7 | 10:10 25.04.2022 | Кому: DarthM
> Череп в небесах.

Это вторая часть дилогии. Первая - Череп на рукаве.
#8 | 10:11 25.04.2022 | Кому: Всем
Он летает высоко и медленно. Даже самолёт проще провести в район атаки, чем это - ибо самолёт может лететь ниже и быстрее.
Вещь на переднем крае, безусловно, очень опасная, в своём классе вообще изумительный прибор, исключительно злая штука.
Но про заходы вглубь, ибо рэб и средства противодействия ПВО - автор, мягко говоря, преувеличивает.
#9 | 10:14 25.04.2022 | Кому: Всем
Переносить критические хранилища, индустрию, энергетику и НИИ под землю?
Мелким дронам трудно что-то противопоставить.
Ringo
шутил про красные линии »
#10 | 10:15 25.04.2022 | Кому: Всем
Ну, тогда действительно придётся бомбить центры принятия решений.
#11 | 10:15 25.04.2022 | Кому: Ringo
> Ну, тогда действительно придётся бомбить центры принятия решений.

Ядерная война с США? Маловероятно.
#12 | 10:16 25.04.2022 | Кому: Freund
> Это вторая часть дилогии. Первая - Череп на рукаве.

Я знаю, я читал.
Дилогия зовется Империя превыше всего.
И как раз беспилотники по полной ходят во второй книге. В первой не было.
#13 | 10:17 25.04.2022 | Кому: zlb
> Мелким дронам трудно что-то противопоставить.

Ну почему же? Новый тип ПВО просто нужен. Какие-нибудь дешёвые ракеты, которые бьют не сильно зато объёмно. Что-то типа кассетных боеприпасов только в воздухе. Цель этого поста, узнать, какие идеи есть у граждан по борьбе с "воробьями". Нужны идеи. Придумать контрмеры всегда можно.
4ekist
надзор »
#14 | 10:20 25.04.2022 | Кому: Всем
Давно пора переносить критическую инфраструктуру за урал
#15 | 10:20 25.04.2022 | Кому: Всем
Про эту проблему Лопатников давно писал.
Рою дронов противопоставить нечего.
Проблема осложняется тем, что их можно наклепать охулиард.
#16 | 10:21 25.04.2022 | Кому: kudilos
> Ну почему же? Новый тип ПВО просто нужен. Какие-нибудь дешёвые ракеты, которые бьют не сильно зато объёмно. Что-то типа кассетных боеприпасов только в воздухе. Цель этого поста, узнать, какие идеи есть у граждан по борьбе с "воробьями". Нужны идеи. Придумать контрмеры всегда можно.

Для Панцирей емнип что то такое еще во времена Сирии придумали.
dym80
интеллектуал »
#17 | 10:21 25.04.2022 | Кому: Всем
> Что делать с этими дронами, если хохлы запустят их по инфраструктуре России?

Перестать щадить инфраструктуру Украины. Мосты и тяговые подстанции выносить уже начали. Надо этот процесс расширить и углубить. Один украинский тг канал недавно задал на удивление правильный вопрос: "что будет если русские отключат на Украине электричество?". И сам ответил: "Коллапс будет".
4ekist
надзор »
#18 | 10:21 25.04.2022 | Кому: kudilos
Так времени на придумки нет, я уж молчу про реализацию.
Затянутый военный конфликт на Украине будет катастрофой, это очевидно
#19 | 10:21 25.04.2022 | Кому: sovietikus
> Рою дронов противопоставить нечего.

Рой антидронов, например. Придумать контрмеру всегда можно.
#20 | 10:22 25.04.2022 | Кому: kudilos
Эти дроны далеко необязательно будут лететь плотной стаей.
4ekist
надзор »
#21 | 10:22 25.04.2022 | Кому: dym80
Да, это единственный выход- рубить всю энергетику. Но будет страдать мирняк, и это очень плохо…
#22 | 10:23 25.04.2022 | Кому: 4ekist
> Затянутый военный конфликт на Украине будет катастрофой, это очевидно

Если ты имеешь ввиду катастрофу для России, то не соглашусь. Мне не очевидно. По-моему, наоборот, наконец-то начали выгонять предателей из власти и от безысходности развивать собственную промышленность.
#23 | 10:24 25.04.2022 | Кому: Всем
Самый действенный способ ПВО - наши танки на аэродромах противника.
#24 | 10:25 25.04.2022 | Кому: Freund
> Вспоминается "Череп на рукаве" Перумова.

А мне вспомнилась Матрица. И оборона подземного города от полчищ "беспилотников".
#25 | 10:25 25.04.2022 | Кому: sovietikus
> Эти дроны далеко необязательно будут лететь плотной стаей.

Конечно же. Но и антидроны могут лететь так же.
#26 | 10:25 25.04.2022 | Кому: Всем
великий ЭМИ в помощь
#27 | 10:26 25.04.2022 | Кому: Stopir
> Самый действенный способ ПВО - наши танки на аэродромах противника

Похоже, что да. Ковровые бомбардировки границ Украины, чтобы не таскали дроны по земле и контроль аэропортов.
#28 | 10:27 25.04.2022 | Кому: 2pik
Не поможет, если дроны будут общаться через сигналы Лазаря (лазера).
#29 | 10:27 25.04.2022 | Кому: kudilos
Прежде чем выстрелить — надо понять куда именно. С мелкими дронами проблема как раз в том, что они мелкие, частично пластиковые, из-за чего их трудно засечь радиоэлектронным образом.

Уничтожать GPS-спутники?
«Вызывать» дождь/ветер/снег в районах действия дронов?
#30 | 10:28 25.04.2022 | Кому: Всем
> Не будешь же в каждую птицу стрелять.

Да, поэтому нужно создавать что-то принципиально новое против дронов
dym80
интеллектуал »
#31 | 10:29 25.04.2022 | Кому: 4ekist
> Да, это единственный выход- рубить всю энергетику. Но будет страдать мирняк, и это очень плохо…

Чем дольше длится война, тем больше он будет страдать. Причем, в первую очередь на востоке.

Начав отключение электричества с западных областей, можно будет и затруднить поставки оружия/боеприпасов, и приблизить окончание конфликта.
#32 | 10:29 25.04.2022 | Кому: zlb
> Прежде чем выстрелить — надо понять куда именно.

Можно запускать рой антидронов с оптической системой целенаведения
#33 | 10:33 25.04.2022 | Кому: Всем
> У этих дронов отражающая поверхность как у птиц, тут реально сложно что-то противопоставить

Слабое место - оптика с мегапикселями.
Нужен дрон с лазером, чтоб в глаза стрелял. Лучше чтоб был дрон, у которого есть дрон, у которого лазер. Главный дрон сидит за горизонтом и курощает дешевыми тупыми дронами.
#34 | 10:33 25.04.2022 | Кому: Всем
Перед тем как вести споры на тему дронов и противодействия, вы сперва определитесь, о чем.
Рипер - это одно. Свитчблейд - другое. Совершенно разные по габаритам и применению.
А то пока это выглядит так:
- Радиопомехи.
- А он по лазеру
- Значит засечь летящий
- А он пластиковый.

:)
Грант
не троцкист »
#35 | 10:33 25.04.2022 | Кому: kudilos
> Если ты имеешь ввиду катастрофу для России, то не соглашусь. Мне не очевидно. По-моему, наоборот, наконец-то начали выгонять предателей из власти и от безысходности развивать собственную промышленность.
>

И где же примеры выгнанных и развития ? Наоборот же сказали ни каких ограничений на бизнес,главное инвесторы,национализации не будет, Силуанов,Набиуллина и все остальные на месте.
#36 | 10:34 25.04.2022 | Кому: kudilos
> Придумать контрмеры всегда можно.

Все контрмеры - временные. Для реализации бесконечного потока контрмер нужны производственные и исследовательские ресурсы, которых нет. Вот что сейчас у них там против дронов - это всё, что есть.
Ципко
надзор »
#37 | 10:36 25.04.2022 | Кому: Всем
Опыт должен быть из Сирии, в Хмеймим сбивали именно маленькие дроны боевиков и учились бороться с израильскими барражирующими боеприпасами. Кстати не попадалось за время войны ни одного случая уничтожения пунктов управления турецкими дронами.
#38 | 10:37 25.04.2022 | Кому: Ципко
> Опыт должен быть из Сирии

Вот это и интересно. Ведь наши уже сталкивались с этой проблемой и как-то решили её.
#39 | 10:38 25.04.2022 | Кому: kudilos
Куда летят дроны - никто не знает, кроме их операторов.
Охотиться за такими - непростая задача.
Если только геймеров привлекать - пусть на компьютере реальным дроном управляют и сбивают вражеские лiтаки.
#40 | 10:39 25.04.2022 | Кому: Грант
> И где же примеры выгнанных и развития ?

Я делаю такой вывод исходя из того, что вражеские СМИ начали активно устранять. Думается мне, что такие же процессы идут во всех госструктурах, только это не видно обывателю.
#41 | 10:40 25.04.2022 | Кому: Всем
> полусферой.

Это уже не Лазарь, а обычный фонарик, если мы говорим об оптическом диапазоне. Фонарик дронам не помешает.
#42 | 10:41 25.04.2022 | Кому: DarthM
> - А он пластиковый.

они в тепловизорах видны должны быть

Значит - надо вокруг критической инфраструктуры вешать дирижабли, как во времена ВОВ, а на дирижаблях - оптические и тепловизионные камеры. Изображение сливается на сервер, который анализирует данные, определяет цели и отдает команды на исполнительные органы - зенитные пушки/пулеметы!!!
#43 | 10:41 25.04.2022 | Кому: Всем
Если не ошибаюсь, мелкие могут лететь только по данным gps, и если не ошибаюсь, то не так давно западная пресса утверждала, что наши военные изменяли данные gps в некоторых районах. Так что задача обмана дронов вполне решаема.
#44 | 10:42 25.04.2022 | Кому: sovietikus
> Если только геймеров привлекать

Нужна тогда радиосвязь, а ее могут глушить вражеские дроны, а сами общаться в оптическом диапазоне.
#45 | 10:43 25.04.2022 | Кому: tazuja
> мелкие могут лететь только по данным gps

Это старые технологии. Новые это автономные дроны, ведущие общение друг с другом лазером.
#46 | 10:47 25.04.2022 | Кому: Всем
> Много лазеров

Слишком мала вероятность засветить глаз дрону.
Ringo
шутил про красные линии »
#47 | 10:48 25.04.2022 | Кому: kudilos
> Ядерная война с США? Маловероятно.

Да хотя бы в Киеве для начала
#48 | 10:50 25.04.2022 | Кому: Всем
А что эти дроны используют для навигации? Если сигналы GPS, то можно просто ставить помехи.
В центре Москвы ведь это срабатывает.
#49 | 10:51 25.04.2022 | Кому: gl00m
> дирижабли

Можно ещё стаю Дронов разведчиков запустить. Только данные они должны передавать в центр с помощью Лазаря (лазера). Ну чтобы вражеские дроны не смогли глушить сигнал, если он будет в радиодиапазоне.
#50 | 10:53 25.04.2022 | Кому: user2980
> А что эти дроны используют для навигации?

Гироскопы. Можно ведь сделать стаю автономных Дронов, которые вообще не будут использовать радиодиапазон. Исключительно оптическая навигация, плюс гироскопы, плюс общение между собой с помощью лазерных сигналов.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.