Прицел, как зеркало армейских проблем.

kenigtiger.livejournal.com — Андрей Морозов, он же Мурз, он же kenigtiger, широко известный в узких кругах русский националист, доброволец, связист и электронщик небезызвестного батальона "Призрак", рассказывает, как ему принесли в ремонт тепловизионный прицел российского производства. Копии в первом не будет, по причине обилия картинок и гиперссылок.
Новости, Общество | кaрел 20:55 17.04.2022
59 комментариев | 74 за, 5 против |
#1 | 21:05 17.04.2022 | Кому: Всем
>русский националист
>kenigtiger

[задумался]

PS. Тогда уж - k[ö]nig[s]tiger
#2 | 21:06 17.04.2022 | Кому: Всем
не читал

наверняка там всё плохо и прицел сделан из просраных полимеров?
#3 | 21:08 17.04.2022 | Кому: SHOEI
> не читал

И правильно.

> наверняка там всё плохо и прицел сделан из просраных полимеров?


Полимеры правильные.

"А включаешь -- не работает!" ©
#4 | 21:09 17.04.2022 | Кому: SHOEI
Скорей собран через жопу, а приемщики приняли брак.
#5 | 21:11 17.04.2022 | Кому: SHOEI
> наверняка там всё плохо и прицел сделан из просраных полимеров?

Нет. Просто приёмка не заметила, что он прямо с завода собран так, чтобы при попытке подключить питание мог сгореть.

Кажется, во времена оные это назвали бы словом "вредительство".
#6 | 21:13 17.04.2022 | Кому: Loknar
> Скорей собран через жопу, а приемщики приняли брак.

Если дочитать до конца, там есть вопросы к паспортному функционалу, например:

Допустим, перед нами стоит классическая для русской армии задача, которая, судя по ходу боевых действий, вполне может не утратить актуальности и в XXI веке - вести боевые действия зимой в районе города Москвы. Где продолжительность светового дня зимой может снижаться до 7 часов, а продолжительность темного времени суток, для которого и предназначен прицел 1ПН140-2, соответственно, составлять 17 часов.

Вопрос: сколько комплектов штатных батарей и штатных зарядных устройств потребуется обладателю данного прицела для того, чтобы успешно вести боевые действия всю ночь 21 декабря ну, скажем, 2022 года?

Решение: 17/4=4,25

Ответ: 4, а лучше 5.

И столько же штатных зарядных устройств, чтобы повторить это на следующую ночь, причём только в том случае, если боец будет своевременно сдавать на зарядку посаженные комплекты батарей.
С одним же штатным зарядным устройством и штатным набором аккумуляторов боец сможет в первую ночь вести бой 8 часов, а во вторую и далее – 4 часа. Причём необходим будет непрерывный 15 часовой перерыв в работе прицела. Что в условиях семичасового светового дня отдельным образом прекрасно.
#7 | 21:13 17.04.2022 | Кому: Всем
оке
#8 | 21:33 17.04.2022 | Кому: Альфарий
Ну, он же руский национаист.
#9 | 21:35 17.04.2022 | Кому: SHOEI
> наверняка там всё плохо и прицел сделан из просраных полимеров?

Там всё гораздо хуже. АО «Рога и копыта» выпустило и продало ВС РФ изделие прибор ночного видения стоимостью примерно полмиллиона рублей. В процессе проектирования было принято мудрое решение обеспечить невозможность неправильной установки четырёх элементов питания типоразмера АА в батарейный отсек. Невозможность обеспечивается специально выполненным дном отсека, в котором предусмотрены углубления для выступающих плюсовых контактов элементов АА. То есть, при попытке установить элемент АА минусовым контактом (плоским донышком) в позицию для установки плюсовым контактом (выступающим штырьком), аккумулятор не дотянется до контакта, установленного в углублении дна батарейного отсека, замыкания электрической цепи не произойдёт и питание неправильной полярности на прибор подано не будет. К большому сожалению, в процессе сборки конкретного экземпляра прибора, доставшегося этому кошачьему националисту на исследование, дно батарейного отсека было установлено с поворотом на 90°, ввиду чего при установке элементов АА в соответствии с условными обозначениями на корпусе прибора, цепь питания не замыкалась и питание на прибор не подавалось. Несмотря на это, прибор прошёл ОТК, о чём в его паспорте имеются все необходимые отметки в виде подписей ответственных лиц, заверенных печатями. Кошачий националист дал волю своей фантазии и предположил, что произойдёт, если пытливый боец, поглядев на расположение впадин на дне батарейного отсека, догадается вставить элементы в обратной полярности, а именно, он предположил, что конструктора ограничились дном батарейного отсека с двумя углублениями, не предусмотрели диодный мост и потому прибор стоимостью полмиллиона рублей из-за этого благополучно сгорит нахуй.

Также кошачий националист обратил внимание читателей на полное отсутствие в документации отметок о ТО хранения, которое заключается в подзарядке аккумуляторов во время хранения комплекта прибора, аккумуляторов и зарядно-разрядного устройства на складе.

Помимо этого, кошачий националист подсчитал, сколько комплектов элементов питания потребуется бойцу для непрерывного ведения боевых действий в тёмное время суток в зимнее время на широте, например, Москвы, и пришёл к выводу о том, что боец просто не успеет за день зарядить потребное количество аккумуляторов на всю ночь, потому что один комплект заряжается зарядно-разрядным устройством 15 часов подряд, а на долгую зимнюю ночь таких комплектов нужно, как минимум, 4, итого получается 4х4=16 аккумуляторов АА. Кроме того, кошачий националист напомнил читателям о том, что процесс зарядки аккумуляторов ни в коем случае прерывать нельзя, потому что после самого малюсенького сбоя питания зарядно-разрядное устройство снова начнёт заряжать аккумуляторы ещё 15 часов. В общем, чтобы нормально пользоваться комплектным зарядно-разрядным устройством, надо сперва запастись источником бесперебойного питания, которое в просторечии называется UPS, со своими свинцово-кислотными аккумуляторами внутри, естественно.

В общем 3.14здец, бардак, тлен и уныние.
#10 | 22:01 17.04.2022 | Кому: Loknar
> Скорей собран через жопу, а приемщики приняли брак.

Вангую, подписи приёмщиков и штампы ОТК напечатаны в паспорте типографским способом вместе с самим паспортом.
#11 | 22:05 17.04.2022 | Кому: dse
> кошачий националист

Котоугодно!
#12 | 22:59 17.04.2022 | Кому: Всем
А с каких пор маркировка около батарейной шахты означает, то какой стороной нужно кидать батарею, а не ту полярность которая должна выглядывать?
Может брак не в отсеке, а в крышке, его там действительно легче допустить, и тогда возможно устройство и прошло ОТК т.к. судя по фото контакт там будет.
#13 | 23:03 17.04.2022 | Кому: SCAR
>
> Может брак не в отсеке, а в крышке, его там действительно легче допустить, и тогда возможно устройство и прошло ОТК т.к. судя по фото контакт там будет.

Проверять должны путем включения устройства, а не просто маркировку рассматривать
#14 | 23:10 17.04.2022 | Кому: lts
Так я ж и пишу, что если вдруг, правильно вставлять как предполагает защита от дурака, то устройство включится, а значить пройдет ОТК.
Откуда у автора уверенность, что брак в шахте?
#15 | 23:17 17.04.2022 | Кому: SCAR
> Так я ж и пишу, что если вдруг, правильно вставлять как предполагает защита от дурака, то устройство включится, а значить пройдет ОТК.
> Откуда у автора уверенность, что брак в шахте?
>


И как-то так получилось, что при сборке прицела нижняя контактная группа была установлена так, что физическая защита от переполюсовки стала гарантией того, что прицел не будет запитан никак иначе, кроме как с переполюсовкой. Ну то есть вставил человек батарейки “как написано” – не работает, потому что контакта нет. Вставил наоборот – сжёг нахуй прицел, потому что контакт есть.
a.v.v
дурачок »
#16 | 23:19 17.04.2022 | Кому: Всем
безотносительно к автору, когда тот или иной начинает писать/говорить про других гадости, слушать такого человека становиться не интересно
хотя и владлен личность не бесспорная
#17 | 23:27 17.04.2022 | Кому: lts
Я это видел. Я интересуюсь почему он пришел к таким выводам?
#18 | 00:04 18.04.2022 | Кому: SCAR
> Я это видел. Я интересуюсь почему он пришел к таким выводам?

Я так понял, он его включить не смог пихая и по маркировке, и по форме
#19 | 03:04 18.04.2022 | Кому: Всем
всё прочитал - чотаржу! а я ещё хотел снайпером записаться в эту потешную спецоперацию...
попадать на тристо метров мал-мала умею
#20 | 03:53 18.04.2022 | Кому: SCAR
> Может брак не в отсеке, а в крышке, его там действительно легче допустить

Маркировка на крышке выполнена при отливке детали, а значит все крышки бракованные.

И тут мы снова подходим к ОТК и проверкам при хранении.
#21 | 03:58 18.04.2022 | Кому: dse
> а на долгую зимнюю ночь таких комплектов нужно, как минимум, 4

Заметим, что и зарядных устройств надо 4 при таких раскладах, ибо штатное заряжает только один комплект.

> В общем 3.14здец, бардак, тлен и уныние.


Я бы сказал, что это яркий пример торжествующего нынче на всех уровнях принципа "всем похуй".
#22 | 04:20 18.04.2022 | Кому: Всем
А что, Мурз - националист?
Mmax
надзор »
#23 | 04:40 18.04.2022 | Кому: Всем
Лично меня больше интересует начинка отечественного тепловизионного прицела. Я самый дешёвый китайский мацал - там германиевый объектив, дисплей - всё мэйд ин чайна. А вот в нашем эти детали чьи?
#24 | 04:56 18.04.2022 | Кому: Nord
> А что, Мурз - националист?

Да, и никогда этого не скрывал. К примеру, участвовал в создании малоизвестного "комитета 25 января". Другое дело, что с началом войны на Донбассе (я 2014 год имею в виду), он фактически прекратил трансляцию своих политических идей в массы.
#25 | 05:01 18.04.2022 | Кому: a.v.v
> безотносительно к автору, когда тот или иной начинает писать/говорить про других гадости, слушать такого человека становиться не интересно

Я тебе больше скажу, он не только гадости говорит, но и при встрече пиздюлей может выписать.

Он только вышел из пыточной кизячьего атамана Козицына, с одной нерабочей ногой и одной нерабочей рукой, а уже попытался Ромуальду ебало набить, не смог, правда, Ромуальд-то здоров был.
cp866
интеллектуал »
#26 | 06:03 18.04.2022 | Кому: кaрел
А чего он в красном Призраке забыл?
#27 | 06:31 18.04.2022 | Кому: кaрел
> > а на долгую зимнюю ночь таких комплектов нужно, как минимум, 4

> Заметим, что и зарядных устройств надо 4 при таких раскладах, ибо штатное заряжает только один комплект.


Ага. У меня, например, ажно джва зарядных устройства в разъездном комплекте для шуруповёрта лежат, и ажно три аккумуляторных батареи.

> Я бы сказал, что это яркий пример торжествующего нынче на всех уровнях принципа "всем похуй".


И это со всей определённостью указывает на то, что Российской Федерации, как и Советскому Союзу, в ближайшем обозримом будущем гарантированно придёт пиздец.
#28 | 06:32 18.04.2022 | Кому: кaрел
> К примеру, участвовал в создании малоизвестного "комитета 25 января".

В состав которого входили патентованные пидарасы, вроде расплющившегося свинофюрера?
#29 | 06:33 18.04.2022 | Кому: Mmax
> Я самый дешёвый китайский мацал - там германиевый объектив, дисплей - всё мэйд ин чайна. А вот в нашем эти детали чьи?

Мэйд ин чайна, естественно.
#30 | 06:36 18.04.2022 | Кому: Всем
Да он неправильно впихивает ! Вчера менял батарейки в диспенсере Xiaomi и обнаружил, что обозначения как пихать батарейки там точно такие же как у прицела, то есть знак + означает, что после всовывания батарейки, плюс батарейки должен смотреть на всовывающего, а не плюсом вниз, как подумал товарищь по ссылке. Для гарантии даже гнезда специально сделали так, что можно впихнуть только вполне однозначным способом. То есть товарищь неправильно впихнул, а потом на основе этого развел целую философию ;)
#31 | 06:42 18.04.2022 | Кому: SCAR
> А с каких пор маркировка около батарейной шахты означает, то какой стороной нужно кидать батарею, а не ту полярность которая должна выглядывать?

Вот смотри. У тебя есть инструкция. В ней написано что-то вроде «установите элементы питания типоразмера АА в батарейный отсек согласно нанесённой на корпус прибора маркировке». Ты устанавливаешь элементы питания типоразмера АА согласно маркировке — прибор не включается. Бардак? Бардак.

Опять же, непонятно, что эта маркировка означает. Например, если рядом с тем местом, куда надо вставить элемент, нанесена маркировка (–), это означает что? Что элемент надо развернуть минусом вперёд и вставить, или что элемент должен торчать из этого отверстия минусом наружу?
#32 | 06:44 18.04.2022 | Кому: Loopy
> То есть товарищь неправильно впихнул, а потом на основе этого развел целую философию ;)

До него бойцы неправильно впихнули, а это значит, что в инструкции, как минимум, этот момент раскрыт нечётко, или вообще не раскрыт.
#33 | 06:49 18.04.2022 | Кому: lts
> Вставил наоборот – сжёг нахуй прицел, потому что контакт есть.

Скорее всего, хер там, а не «сжёг нахуй», потому что провода питания припаиваются к контактам в задней стенке, плюсовой провод — к контакту в углублении, а минусовой — к контакту на плоскости. А это значит, что как бы ты ни крутил эту самую заднюю стенку при установке, как только ты вставил элементы плюсом в углубления и минусом в остальные позиции, на прибор будет подано правильное питание. А всё почему? а всё потому, что провода питания перекрутятся вслед за перекрученной задней стенкой.
#34 | 06:53 18.04.2022 | Кому: Всем
> Как видим, АКБ вставлены в точном соответствии с разметкой.

Для кого-то стало открытием, что логика того, кто делал прибор, отличается от логики того, кто будет его использовать.
Другое дело, что есть простые приёмы для того, чтобы при вставлении батареек не промахнуться там, где важна полярность. Например на фотоаппарате крышка просто не закрывается, если батарейки стоят не так.

Ну и второму открытию, что если ты обвешан электрическими девайсами, то тебе надо чемодан батареек таскать с собой, я тоже аплодирую стоя.

Могу предсказать третье открытие. Он должен обнаружить, что аккумулятор при низких температурах долго не живёт, посмотреть на климатическую карту России, и огорошить нас заявлением, что Родину уже не спасти.
#35 | 06:55 18.04.2022 | Кому: dse
> в инструкции, как минимум, этот момент раскрыт нечётко, или вообще не раскрыт.

Расстреляйте проектировщика. У него в техзадании написано, что солдат и младший офицер самостоятельно соображать не могут.
#36 | 06:58 18.04.2022 | Кому: dse
> До него бойцы неправильно впихнули, а это значит, что в инструкции, как минимум, этот момент раскрыт нечётко, или вообще не раскрыт.
Это часто обычное дело, написать так чтобы было понятно всем и было достаточно коротко - сложно, для этого и сделаны контакты в таком виде, чтобы впихнуть можно было вполне однозначно. Дабы еще раз посмотреть как делают отсеки под батарейки глянул на то что было сразу под рукой: старый фотоаппарат Pentax GX-1s - там обозначения на боковой поверхности отсека с батарейкой, вспышка Metz - обозначения на металлическом контактке, вспышка Godox - обозначения такие же как на прицеле.
#37 | 07:09 18.04.2022 | Кому: Verch
> > в инструкции, как минимум, этот момент раскрыт нечётко, или вообще не раскрыт.

> Расстреляйте проектировщика.


Не проектировщика, а технического писателя, который не смог родить нормальную инструкцию по ТЗ.

> У него в техзадании написано, что солдат и младший офицер самостоятельно соображать не могут.


Ну вот он и предусмотрел углубления в месте установки плюсового контакта в донышке батарейного отсека, с него-то какой спрос?
#38 | 07:13 18.04.2022 | Кому: dse
> Не проектировщика, а технического писателя, который не смог родить нормальную инструкцию по ТЗ.

Нет. Оружие надо делать так, чтобы оно работал в любых руках, даже не мытых. А технический писатель толковый, это такая редкость, что за внятно написанную инструкцию надо давать государственную премию не торгуясь. Но таких пока не видел.

> Ну вот он и предусмотрел углубления в месте установки плюсового контакта в донышке батарейного отсека, с него-то какой спрос?


Крышка не должна закрыться. Чтобы боец осознал криворукость немедленно.
#39 | 07:16 18.04.2022 | Кому: Loopy
> Это часто обычное дело, написать так чтобы было понятно всем и было достаточно коротко - сложно, …

Опыт показывает, что несложно, просто надо съездить с прибором и инструкцией в части, выцепить случайным образом сотню бойцов, выдать им прибор, инструкцию и попросить прочесть и выполнить инструкцию так, как они её поняли. И тогда сращу станет ясно, как эту самую инструкцию доработать, чтобы её адекватно понимало подавляющее большинство бойцов.

Инструкция — это такая же программа, как и программы для вычислительных машин, и точно так же, как обычные программы, инструкции следует отлаживать, и отладка это может потребовать нескольких итераций с обязательными проверками на неподготовленных бойцах.
#40 | 07:18 18.04.2022 | Кому: Verch
> А технический писатель толковый, это такая редкость, что за внятно написанную инструкцию надо давать государственную премию не торгуясь. Но таких пока не видел.

Херня это всё. Любого технического писателя следует заставлять проверять свою инструкцию на непричастных людях, тогда ему немедленно становится очевидно, как нужно инструкцию доработать, чтобы её адекватно понимали все, а не только он в своих влажных фантазиях.
#41 | 07:23 18.04.2022 | Кому: dse
У нас половина издающихся писателей, которые в книжных магазинах, русским языком не владеют. А ты от технических чего-то хочешь.
Ты сам-то писал чего "такого"?
#42 | 07:28 18.04.2022 | Кому: Verch
> У нас половина издающихся писателей, которые в книжных магазинах, русским языком не владеют. А ты от технических чего-то хочешь.
> Ты сам-то писал чего "такого"?

Конечно писАл. После первой итерации мне вежливо намекнули, что инструкция моя — полное говно, в ней них*я ничего не понятно, мы пробовали ей следовать и у нас ничего не получилось. Тогда я свою инструкцию полностью переписал с нуля, она при этом разбухла в три раза, но про этот второй вариант мне сказали, что он замечательный, подробный и в нём всё понятно. С тех пор я понял, что инструкции, как и программы, следует обязательно отлаживать, добиваясь их работоспособности, и не стесняться переписывать, разъясняя непонятные моменты. А всего лишь это была инструкция о том, как прорезать дополнительное отверстие под розетку дополнительной сетевой карты в специфическом роутере.
#43 | 07:30 18.04.2022 | Кому: dse
> С тех пор я понял, что инструкции, как и программы, следует обязательно отлаживать, добиваясь их работоспособности.

Да. Только инструкции в три раза толще никто не читает.)
Вот такая диалектика!!!
#44 | 07:35 18.04.2022 | Кому: Verch
> Да. Только инструкции в три раза толще никто не читает.)

Никто и ничто не мешает ткнуть бойца носом в инструкцию и заставить его её прочитать. Так он, хотя бы, поймёт, что надо делать. А тонкая непонятная инструкция ещё хуже полного её отсутствия.

> Вот такая диалектика!!!


Когда можно заставить прочесть инструкцию, любая диалектика отступает в полнейшем бессилии. Лишь бы инструкция была подробной, понятной, и не противоречила действительности.
#45 | 07:42 18.04.2022 | Кому: dse
> Никто и ничто не мешает ткнуть бойца носом в инструкцию и заставить его её прочитать.

[воет]
Нельзя заставить бойца быть толковым!!!

> Так он, хотя бы, поймёт, что надо делать.


[воет сильнее]
Сука, он всё равно поймёт неправильно!!!

> А тонкая непонятная инструкция ещё хуже полного её отсутствия.


Для толкового - да, для нормального - всё равно.
#46 | 07:55 18.04.2022 | Кому: cp866
> А чего он в красном Призраке забыл?

Он за коммунизм и советскую власть.

Как это умещается в одной голове -- вопросы не ко мне.
#47 | 07:56 18.04.2022 | Кому: dse
> > К примеру, участвовал в создании малоизвестного "комитета 25 января".
>
> В состав которого входили патентованные пидарасы, вроде расплющившегося свинофюрера?

Так точно. Эта нелепица, конечно же, быстро сдохла, но вотт такой зашквар имел место.
#48 | 08:00 18.04.2022 | Кому: Loopy
> То есть товарищь неправильно впихнул, а потом на основе этого развел целую философию

Бля. Вы чем читаете?

Там, вне зависимости от маркировки, на дне колодца конструктивная защита от дурака, прибор просто не будет работать, если аккум воткнуть не так. Но эта защита не бьётся с маркировкой. Бойцы воткнули аккумы в соответствии с защитой, проигнорировав маркировку, прибор приказал долго жить.

Отсюда логичный вывод, что защита от дурака была установлена неправильно, а маркировка нанесена правильно.
a.v.v
дурачок »
#49 | 08:20 18.04.2022 | Кому: кaрел
А чего такая не приязнь?
#50 | 08:24 18.04.2022 | Кому: Всем
Что касается количества батареек. При проектировании изделия, среди прочего, выполняется расчет надежности, в котором, исходя из заданных в ТЗ требований, расчетным способом определяется состав и количество комплекта запасных частей, иинструментов и принадлежностей (ЗИП). Кроме того, на комплектность изделия, КМЧ, ЗИП могут повлиять прямые пожелания заказчика, например, "положите нам вторую тестовую заглушку на случай, если одну мы утратим военно-морским способом" (реальный случай). Следовательно, либо требования в ТЗ не описывают в полной мере реальную боевую обстановку, либо расчет произведен неграмотно.

Что касается приемки. Изделия ВВТ, помимо иных мероприятий, подвергаются приемо-сдаточным испытаниям (ПСИ). В случае, близком к идеальному, сотрудник военного представительства совместно с предъявляющим на испытания производят с аппаратурой в том числе и все предусмотренные эксплуатационной документацией процедуры и манипуляции с контролем соответствия заявленных параметров и характеристик (в соответствии с методикой ПСИ). Если ПСИ проводятся настоящим образом, то либо бракованное изделие отправится на доработку / в изолятор брака, либо неграмотная методика отправится на доработку и изделие будет ждать ее. В противном случае крайним должен оказаться ВП.

Что касается полноты и ясности эксплуатационной документации. Во-первых, см. выше - Испытания (в этот раз - предварительные, государственные). Во-вторых, чтение и знание инструкций - часть боевой подготовки личного состава в ВЧ. Если боевая подготовка не поставлена должным образом, количество и качество инструкций к изделиям ВВТ на результат практически не влияет.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.