> Какой смысл в изменившихся условиях упираться по МС-21, если есть готовые проверенные лайнеры? > Повозиться, восстановить технологический процесс, все комплектующие (кроме тканей для формы стюардесс) отечественные.
Да щаз, разбежались и восстановили. Кто восстанавливать будет? [censored]
Инженер-конструктор 1 кат. З/п от 43 000 руб.
А ведь это строго профильное образование. Ну, или не профильное, но тогда результаты тоже сдвинутся года на три.
И вот мне интересно, кто из окончивших МАИ вообще поедет в Ульяновск работать с перспективой через несколько лет (а 1 категорию сразу не дадут) получать 43К? Может лучше в дворники?
> Скажу страшое: это те же самые люди, которые восемь лет готовились к спецоперации и сейчас ею рулят. > А то создается впечатление, что тут многие думают, что армия воюет сама по себе, вопреки верховному главнокомандованию.
Ну 8 лет готовились к Крыму в больших масштабах. Но что-то пошло не так. А обратно оно не откатывается уже
> Первую категорию могут дать лет через 10 минимум, если конструктор - гений. Как правило третью категорию можно дать года через три, если получится научить думать и делать деталировку без ошибок. [С ностальгией вспоминаю кульман который прокачивал 3D под черепушкой, а не на мониторе]
Ну, у меня вон у отца стаж с 89 года, до сих пор 2-я кажется)
Не то чтобы он сильно стремился, но показательно. В целом, сейчас с этим вроде как проще, чем во времена Союза, тогда были жесткие требования, сейчас можно обойти по-всякому. Но это специально двигать должны сверху, само собой
Там примерно то же самое, что и у тебя написано, только в прошедшем времени. Потому что, блин, всем вменяемым людям это было очевидно еще году в 2014. До этого еще можно на что-то надеяться было. Вот только кто все эти замечательные планы исполнять будет? Сколько процентов выпускников МАИ работает по специальности? И не остались ли там случайно, так сказать, не самые одаренные выпускники?
А, ну и кстати.
Про "сдвиги вправо": [censored]
> А кто тебе сказал что в МАИ достойные выпускники? Апломба много, а знаний с гулькин хвост....
*грустно пошел нафиг*
Энивей, профильных вузов полторы штуки на страну.
В любом случае, по специальности идут либо вконец идейные, либо те, кто больше никуда не устроился.
И идейных крайне мало...
Плюс, опять же, убираем "МАИ" из всех моих постов. Кто из инженеров с хорошим образованием поедет не в самый лучший в стране город работать за 30-35 тысяч?
При том, что хорошие технические ВУЗы обычно в крупных городах находятся
> > Я до ведущего дослужился лет за 15, и то перескакивая из фирмы в фирму, реально по умениям не выше второй. Сейчас сменил профиль в прикладном направлении
У меня прошлая фирма была проектировочной фирмой, там третью категорию давали через полгода даже девушкам "Настя, сгоняй в экспертизу бумажки отдай". Первую, правда, уже действительно толковым но все равно лет максимум через пять.
Сейчас в нефтянке - 3 категорию, опять же дают через год-полтора максимум, если не совсем бревно.
Полагаю, в госах с этим все еще построже, но слухи доносили, что и там есть свои маневры
Что в итоге по знаниям - разумеется, вопрос совсем другой
> Мда... Но, там поди какие-то надбавки, а это - голый оклад? Это же пиздец - сорокет для специалиста такого уровня.
Нет. Это реально фул ЗП. В Мск есть на аналогичной должности ЗП в 60-90, если очень-очень повезет. Но их единомоментно подняли 2 года назад в одной-двух фирмах. А отцу, например, не подняли и у него 30.
Так что 43 в Ульяновске - да, это прям реальная цифра. Нужно отметить, что _могут_ быть относительно нормальные ЗП на отдельных должностях или на отдельных хайповых темах, типа гиперзвука. Но глобально по отрасли - оно вот так.
И да, вот на эти деньги планируется Возрождение и Величие
> Охуеть. У меня продаваны больше зарабатывают, на комиссионных. > > Да хули, продаваны? Я блять, когда в метрополитене московском работал, на ремонте путей - больше получал в два раза!
Именно так. Отец грустно шутит, что возрождение авиации в России начнется когда инженеру после института будут платить хотя бы как дворнику в Москве
> > Надеюсь на то, что получившие базовые знания в конструкторской работе сейчас пошли не на "свободную кассу", а в смежные профессии на большую зарплату, получая при этом опыт и практические знания. В этом случае не всё потеряно. И как бы наоборот. То, что было во многих поздне и постсоветских КБ, это конструктора ни разу не выходившие в цех. Это плохо, деградация прогресса. То что ты проектируешь, надо понимать как это сделать. Хорошо если уметь сделать не хуже рабочего. В идеале - научить как сделать правильно.
Ну не знаю, я вот не пошел =)
И вообще с потока знаю всего несколько человек, которые в отрасли работают (не по прямым специальностям, а хотя бы в принципе). Я особо не искал, конечно, наверняка больше
Специальности-то узкие на самом деле. Куда ты особо в смежники уйдешь от конструирования ЛА того же? Или от авиадвигателей? Ну и кто ушел, они ведь не вернутся просто так, это нужно нолик справа от ЗП нарисовать. А такого точно не ожидается, в "лучшем" случае просто все остальные будут получать столько же или меньше
З.Ы. тащемта поздний СССР теми же болезнями страдал: ЗП инженера - 120 р, с перспективой иметь примерно 180, выйдя в начальники отдела. З/п мастера - 250. Многие, кто именно в цехах работал, в мастера и переходили в итоге