Нашей страной управляют лилипуты, на фоне гигантов прошлого....
Сталин: А знаете ли вы, что мы такие же истребители заказываем и некоторым другим конструкторам и победителем станет тот, кто не только даст лучший по летным и боевым качествам истребитель, но и сделает его раньше, чтобы можно было запустить его в производство?
Яковлев: Я понимаю, товарищ Сталин.
Сталин: Понимать мало. Надо машину сделать быстрее.
Яковлев: А какой срок?
Сталин: Чем скорее, тем лучше. К новому (1940. – М. К.) сделаете?
Яковлев: Я постройкой таких самолетов не занимался, опыта не имею… Но вот американцы делают новый истребитель за два года, так что…
Сталин (перебивая): А вы разве американец? Покажите, на что способен молодой русский инженер… Вот тогда будете молодцом, и придется мне пригласить вас на чашку чая.
Яковлев: Спасибо, раз надо – сделаем обязательно. Но разрешите задать один вопрос? Вот пригласили сюда десятка два конструкторов, и каждому дается задание. Разве стране нужно столько истребителей и бомбардировщиков? Разве можно будет все их запустить в серийное производство?
Сталин: Мы и сами это прекрасно знаем, что столько самолетов нам не нужно. Но ведь из всех самолетов, дай бог, получится пять-шесть таких, которые будут годны для серийного производства. А такое количество новых самолетов нас не смущает…»
> Сколько лет уже талдычат про импортозамещение? Значит ли это, что ровным счётом нихуя не делалось?
Как это не делалось? Знаешь, сколько денег из страны было попилено и вывезено? Даже Путин не знает. Да нашим чубайсам Героя Труда надо давать! Каждому.
> Какой смысл в изменившихся условиях упираться по МС-21, если есть готовые проверенные лайнеры?
> Повозиться, восстановить технологический процесс, все комплектующие (кроме тканей для формы стюардесс) отечественные.
Да щаз, разбежались и восстановили. Кто восстанавливать будет?
[censored]
Инженер-конструктор 1 кат. З/п от 43 000 руб.
А ведь это строго профильное образование. Ну, или не профильное, но тогда результаты тоже сдвинутся года на три.
И вот мне интересно, кто из окончивших МАИ вообще поедет в Ульяновск работать с перспективой через несколько лет (а 1 категорию сразу не дадут) получать 43К? Может лучше в дворники?
> Скажу страшое: это те же самые люди, которые восемь лет готовились к спецоперации и сейчас ею рулят.
> А то создается впечатление, что тут многие думают, что армия воюет сама по себе, вопреки верховному главнокомандованию.
Ну 8 лет готовились к Крыму в больших масштабах. Но что-то пошло не так. А обратно оно не откатывается уже
Первую категорию могут дать лет через 10 минимум, если конструктор - гений. Как правило третью категорию можно дать года через три, если получится научить думать и делать деталировку без ошибок. [С ностальгией вспоминаю кульман который прокачивал 3D под черепушкой, а не на мониторе]
> Первую категорию могут дать лет через 10 минимум, если конструктор - гений. Как правило третью категорию можно дать года через три, если получится научить думать и делать деталировку без ошибок. [С ностальгией вспоминаю кульман который прокачивал 3D под черепушкой, а не на мониторе]
Ну, у меня вон у отца стаж с 89 года, до сих пор 2-я кажется)
Не то чтобы он сильно стремился, но показательно. В целом, сейчас с этим вроде как проще, чем во времена Союза, тогда были жесткие требования, сейчас можно обойти по-всякому. Но это специально двигать должны сверху, само собой
> Сколько лет уже талдычат про импортозамещение? Значит ли это, что ровным счётом нихуя не делалось?
А чего сделается, если практически отсутствуют целые отрасли промышленности? Тут сначала индустриализацию страны заново провести надо. Это ж хайтек, а он не бывает на руинах.
Там примерно то же самое, что и у тебя написано, только в прошедшем времени. Потому что, блин, всем вменяемым людям это было очевидно еще году в 2014. До этого еще можно на что-то надеяться было. Вот только кто все эти замечательные планы исполнять будет? Сколько процентов выпускников МАИ работает по специальности? И не остались ли там случайно, так сказать, не самые одаренные выпускники?
А, ну и кстати.
Про "сдвиги вправо":
[censored]
> 29 марта: "Путин слил!"
> 31 марта: "Аппарат тяжелее воздуха летать не может" (если он российский)
> Это всё, что нужно знать про уважаемых воттовских экспертов в области аэродинамики, авиационной и аэрокосмической промышленности.
А ты правда дура, или просто бухаешь как не в себя?
У нас тут восстанавливать технологические цепочки некому, не на чем и негде.
За 30 лет только профессионалов по оптимизации, причём чего угодно, удалось подготовить в товарных количествах.
> Ну, у меня вон у отца стаж с 89 года, до сих пор 2-я кажется)
> Не то чтобы он сильно стремился, но показательно. В целом, сейчас с этим вроде как проще, чем во времена Союза, тогда были жесткие требования, сейчас можно обойти по-всякому. Но это специально двигать должны сверху, само собой
Я до ведущего дослужился лет за 15, и то перескакивая из фирмы в фирму, реально по умениям не выше второй. Сейчас сменил профиль в прикладном направлении
> А кто тебе сказал что в МАИ достойные выпускники? Апломба много, а знаний с гулькин хвост....
*грустно пошел нафиг*
Энивей, профильных вузов полторы штуки на страну.
В любом случае, по специальности идут либо вконец идейные, либо те, кто больше никуда не устроился.
И идейных крайне мало...
Плюс, опять же, убираем "МАИ" из всех моих постов. Кто из инженеров с хорошим образованием поедет не в самый лучший в стране город работать за 30-35 тысяч?
При том, что хорошие технические ВУЗы обычно в крупных городах находятся
>
> Я до ведущего дослужился лет за 15, и то перескакивая из фирмы в фирму, реально по умениям не выше второй. Сейчас сменил профиль в прикладном направлении
У меня прошлая фирма была проектировочной фирмой, там третью категорию давали через полгода даже девушкам "Настя, сгоняй в экспертизу бумажки отдай". Первую, правда, уже действительно толковым но все равно лет максимум через пять.
Сейчас в нефтянке - 3 категорию, опять же дают через год-полтора максимум, если не совсем бревно.
Полагаю, в госах с этим все еще построже, но слухи доносили, что и там есть свои маневры
Что в итоге по знаниям - разумеется, вопрос совсем другой
> Мда... Но, там поди какие-то надбавки, а это - голый оклад? Это же пиздец - сорокет для специалиста такого уровня.
Нет. Это реально фул ЗП. В Мск есть на аналогичной должности ЗП в 60-90, если очень-очень повезет. Но их единомоментно подняли 2 года назад в одной-двух фирмах. А отцу, например, не подняли и у него 30.
Так что 43 в Ульяновске - да, это прям реальная цифра. Нужно отметить, что _могут_ быть относительно нормальные ЗП на отдельных должностях или на отдельных хайповых темах, типа гиперзвука. Но глобально по отрасли - оно вот так.
И да, вот на эти деньги планируется Возрождение и Величие
> Такое ощущение складывается, что ты прям с заседания правительства вещаешь.
Ну я ж не слепой, чутка вокруг вижу. Всё ж развалено. 30 лет прошло, а мы сейчас в куда худшем положении, чем 30 лет назад. Вместо развития страна 30 лет деградировала. Не может сырьевой придаток, вдруг, по щучьему велению, начать клепать хайтек продукцию. Это просто в принципе не возможно. Да и кто будет это всё организовывать? Те, кто 30 разваливали и разворовывали? Боюсь они на это не способны даже если очень захотят.
> Нет. Это реально фул ЗП. В Мск есть на аналогичной должности ЗП в 60-90, если очень-очень повезет.
Охуеть. У меня продаваны больше зарабатывают, на комиссионных.
Да хули, продаваны? Я блять, когда в метрополитене московском работал, на ремонте путей - больше получал в два раза!
> И да, вот на эти деньги планируется Возрождение и Величие
> Ввергнутые в кризис трудящиеся The Boeing Company будут бороться за право получить рабочую визу в Казань, Ульяновск или Воронеж. Причём бороться, возможно, с применением огнестрельного оружия.
Ты так шутишь или окончательно там у себя поехала крышей?
> Охуеть. У меня продаваны больше зарабатывают, на комиссионных.
>
> Да хули, продаваны? Я блять, когда в метрополитене московском работал, на ремонте путей - больше получал в два раза!
Именно так. Отец грустно шутит, что возрождение авиации в России начнется когда инженеру после института будут платить хотя бы как дворнику в Москве
> Ввергнутые в кризис трудящиеся The Boeing Company будут бороться за право получить рабочую визу в Казань, Ульяновск или Воронеж. Причём бороться, возможно, с применением огнестрельного оружия.
>
> Вспомним славные 30-е годы. Альберт Кан и Арманд Хаммер.
Праматерь троллей, прости, что не признал тебя и минусовал.
> И да, вот на эти деньги планируется Возрождение и Величие
Надеюсь на то, что получившие базовые знания в конструкторской работе сейчас пошли не на "свободную кассу", а в смежные профессии на большую зарплату, получая при этом опыт и практические знания. В этом случае не всё потеряно. И как бы наоборот. То, что было во многих поздне и постсоветских КБ, это конструктора ни разу не выходившие в цех. Это плохо, деградация прогресса. То что ты проектируешь, надо понимать как это сделать. Хорошо если уметь сделать не хуже рабочего. В идеале - научить как сделать правильно.
>
> Надеюсь на то, что получившие базовые знания в конструкторской работе сейчас пошли не на "свободную кассу", а в смежные профессии на большую зарплату, получая при этом опыт и практические знания. В этом случае не всё потеряно. И как бы наоборот. То, что было во многих поздне и постсоветских КБ, это конструктора ни разу не выходившие в цех. Это плохо, деградация прогресса. То что ты проектируешь, надо понимать как это сделать. Хорошо если уметь сделать не хуже рабочего. В идеале - научить как сделать правильно.
Ну не знаю, я вот не пошел =)
И вообще с потока знаю всего несколько человек, которые в отрасли работают (не по прямым специальностям, а хотя бы в принципе). Я особо не искал, конечно, наверняка больше
Специальности-то узкие на самом деле. Куда ты особо в смежники уйдешь от конструирования ЛА того же? Или от авиадвигателей? Ну и кто ушел, они ведь не вернутся просто так, это нужно нолик справа от ЗП нарисовать. А такого точно не ожидается, в "лучшем" случае просто все остальные будут получать столько же или меньше
З.Ы. тащемта поздний СССР теми же болезнями страдал: ЗП инженера - 120 р, с перспективой иметь примерно 180, выйдя в начальники отдела. З/п мастера - 250. Многие, кто именно в цехах работал, в мастера и переходили в итоге
И тем не менее нам вещали про импортозамещение, торговлей нефтью за рубли и прочим сколковским хайтеком.
Как же у большевиков получалось институты открывать во время гражданской войны, а тут в мирное время расписываются в своей беспомощности.
> Есть чертежи, технологии, материалы, производственные мощности, сырьё. По планёрам и по двигателям. Главное в данном случае - всё отечественное.
> Руки-то помнят, помнят руки-то.
> И тем не менее нам вещали про импортозамещение, торговлей нефтью за рубли и прочим сколковским хайтеком.
> Как же у большевиков получалось институты открывать во время гражданской войны, а тут в мирное время расписываются в своей беспомощности.
Ну ты сравнил. Те за счастье народное готовы были умереть, а эти просто паразиты, ни на что не годные.
надзор »