Разработчик спецоперации на Украине раскрыл ее главные цели

mk.ru — Генштаб озвучил потери за месяц боев: 1351 военнослужащий погиб, 3825 ранены. Потери ВСУ: более 14 тыс. погибших и свыше 16 тыс. раненых. Главная цель спецоперации – освобождение территории ДНР и ЛНР. Для этого был выбран вариант: одновременно с началом продвижения сил ДНР и ЛНР на позиции вооруженных сил Украины организовать ряд масштабных операций на юге, востоке и севере Украины
Новости, Общество | Denmir 08:03 26.03.2022
70 комментариев | 66 за, 0 против |
#1 | 08:03 26.03.2022 | Кому: Всем
Разработчик плана спецоперации на Украине раскрыл ее главные цели

Все поставленные задачи будут выполнены

Российское военное ведомство через месяц после начала специальной военной операции на Украине раскрыло содержание ее плана и основные итоги первого этапа. О них рассказал журналистам 25 марта начальник Главного оперативного управления Генерального штаба генерал-полковник Сергей Рудской. После его доклада появилась ясность в отношении главных целей операции.

Кто такой генерал Рудской и чем занимается его оперативное управление? Президент уже несколько раз заявил, что операция на Украине идет в соответствии с планом. Так вот план этот, хоть и утвержден Верховным главнокомандующим, но разработан офицерами и генералами Главного оперативного управления Генштба под руководством Героя России генерала Рудского.

План действий наших войск в Крыму в 2014 году и план операции российских ВКС в Сирии в 2015 году разрабатывались там же. Так что, надо понимать, спецоперация на Украине – для операторов Генштаба далеко не проба пера.

Что важного сказал генерал Рудской? Во-первых, существовало два варианта решения поставленной президентом задачи – обеспечить безопасность населения ДНР и ЛНР. Можно было, например, всей российской группировкой навалиться на силы украинской армии и нацбатов на Донбассе и выдавить их за пределы Донецкой и Луганской республик.

Однако в итоге был выбран другой вариант: одновременно с началом продвижения сил ДНР и ЛНР на позиции вооруженных сил Украины (ВСУ) организовать ряд масштабных операций на юге, востоке и севере Украины. Почему? Рудской объяснил. Если бы был выбран первый вариант, то мы тут же бы столкнулись с постоянной подпиткой украинскими властями почти 60-тысячной группировки ВСУ на Донбассе. То есть мы получили бы линию фронта протяженностью почти полтысячи километров, куда Киев эшелонами со всей Украины перебрасывал бы все новое и новое пополнение из своей 260-тысячной армии, а также оружие, в том числе массово поставляемое Западом.

Выбранный Генштабом вариант действий не дал реализовать Киеву подобный сценарий. Напротив, действуя по нескольким направлениям – на Херсон, Киев, Харьков, Чернигов, российские войска заставили ВСУ дробить свои силы, лишили их возможности маневра.

Были взяты под контроль основные коммуникации для переброски подкреплений, боеприпасов и топлива. В результате наиболее боеспособная группировка ВСУ, сконцентрированная на Донбассе, оказалась практически отрезана от путей снабжения. Она понесла огромные потери, в том числе в живой силе: 16 тысяч военных ВСУ и нацбатов погибли.

Словом, как сказал Рудской, ход операции подтвердил правильность выбранного решения.

Что еще отметил генерал Руцкой? Он дважды повторил главную цель специальной военной операции. И это совсем не взятие Киева, Одессы или Харькова, как многие полагали. Нет, главная цель операции – освобождение территории ДНР и ЛНР.

Для ЛНР эта задача почти решена. Республика контролирует уже 94% своей территории. С освобождением ДНР ситуация хуже. Пока удалось взять под контроль чуть более половины территории. Ожесточенные бои идут в Мариуполе. Западнее Донецка приходится штурмовать метр за метром долговременные монолитные бетонные укрепления. Командиры берегут жизни солдат, и потому позиции противника утюжат мощным огнем ствольной и реактивной артиллерии.

Одновременно решается задача уничтожения военной инфраструктуры Украины высокоточным оружием большой дальности. Ракеты «Калибр» и «Искандер» накрывают цели за тысячи километров от точки пуска. На территории Украины нет ни одного района, куда бы не могли достать наши ракеты.

У Украины уже нет ВВС, ПВО и ВМС. Уничтожены подавляющая часть военных аэродромов и арсеналов, в том числе склады оружия из поставок НАТО. Часть западного оружия, например, американские противотанковые ракетные комплексы «джавелин» переданы войскам ДНР и ЛНР.

Генерал Рудской ответил на вопрос, что делают наши войска с блокированными городами. Планов штурмовать их пока нет. Напротив, задача наших войск – исключить напрасные жертвы среди мирного населения. Удары «избирательно и аккуратно», как сказал Рудской, наносятся по военным объектам. И это, конечно, напрямую контрастирует с тем, как обходятся со своими земляками нацбаты в том же Мариуполе. Более 7 тысяч боевиков воюют, прикрываясь мирными жителями. Выгоняют из подвалов женщин и детей, угрожая оружием, направляют их навстречу наступающим подразделениям ДНР. ВСУ неизбирательно бьют ракетами «Точка-У» по городам Донбасса.

[Генштаб озвучил потери за месяц боев. У нас они 1351 военнослужащий погиб, 3825 ранены. Потери ВСУ на порядок выше – более 14 тысяч погибших и свыше 16 тысяч раненых].

По оценке Генштаба, основные задачи первого этапа операции выполнены. Снижен потенциал ВСУ. Это позволяет сосредоточить основные усилия на достижении главной цели – освобождении Донбасса. Надо полагать, эту задачу удастся решить в ближайшие недели.

Что будет дальше – генерал Рудской не сказал. Очевидно, дальнейшее планирование наших действий на Украине - прерогатива уже не военных. Одно ясно: обеспечив демилитаризацию Украины, наши военные обеспечат нам на переговорах с киевскими властями убедительные аргументы. Это будут предложения, от которых Киев уже точно не сможет отказаться.
duke
дурачок »
#2 | 08:08 26.03.2022 | Кому: Denmir
Если это правда, то это полный П.

> Одно ясно: обеспечив демилитаризацию Украины, наши военные обеспечат нам на переговорах с киевскими властями убедительные аргументы. Это будут предложения, от которых Киев уже точно не сможет отказаться.


Чито?
#3 | 08:13 26.03.2022 | Кому: Denmir
> Если бы был выбран первый вариант, то мы тут же бы столкнулись с постоянной подпиткой украинскими властями [почти 60-тысячной группировки] ВСУ на Донбассе.
>
> ...
>
> ... В результате наиболее боеспособная группировка ВСУ, сконцентрированная на Донбассе, оказалась практически отрезана от путей снабжения. Она понесла огромные потери, в том числе в живой силе: [16 тысяч военных ВСУ и нацбатов погибли].

В среднем, на 1 убитого принято рассчитывать трех раненых. 16к убитых + 48к (3х16) раненых = 64к убывших из рядов. Хмм.. Выходит - выбили всех(!) и еще немножко.
#4 | 08:14 26.03.2022 | Кому: Всем
Сторонникам России надеятся не на что, я правильно понял?
#5 | 08:16 26.03.2022 | Кому: starina
> Сторонникам России надеятся не на что, я правильно понял?

т.е. правильно делают, что проявляют бдительность и не отсвечивают.
#6 | 08:16 26.03.2022 | Кому: duke
> Чито?

Даст честное благородное слово. Потом Украине поставят вооружение, населению будут промывать мозги еще большими темпами. А потом освободительная война.
Заебись план. Почему то я так и думал.

А если серьезно, вариант только один или РФ забирает всю Украину и ставит там свою власть пусть марионеточную или это проигрыш и не стоило войну начинать.
#7 | 08:16 26.03.2022 | Кому: duke
> Если это правда, то это полный П.
>
> > Одно ясно: обеспечив демилитаризацию Украины, наши военные обеспечат нам на переговорах с киевскими властями убедительные аргументы. Это будут предложения, от которых Киев уже точно не сможет отказаться.
>
> Чито?

А вотт это - и есть полный П.
Какие еще переговоры с киевскими властями, признанными недоговороспособными?! Чозанах?
Считаю , что с комроты/комполка на местах - вполне можно (и нужно!) пытаться договариваться.
duke
дурачок »
#8 | 08:17 26.03.2022 | Кому: CKofA
> А если серьезно, вариант только один или РФ забирает всю Украину и ставит там свою власть пусть марионеточную или это проигрыш.

Да. Но походу правительство РФ уже отморозилось и про такие планы не вспоминает.
#9 | 08:18 26.03.2022 | Кому: Всем
Даже если все так, его высокопревосходительству не объяснили, что войну должны планировать не только генералы, а прежде всего политики и дипломаты?
#10 | 08:18 26.03.2022 | Кому: starina
> Сторонникам России надеятся не на что, я правильно понял?

Ещё на первой неделе заявили что правительство свергать они не собираются. И цель подписать договор про нейтральность.

Всё остальное фантазии людей в интернете. Может и был план брать всё если надеялись на то что всё посыпется сразу. Но то что этого не случилось стало ясно давно.
duke
дурачок »
#11 | 08:20 26.03.2022 | Кому: rfh
> И цель подписать договор про нейтральность.

Договоры можно подписывать только тогда, когда твой партнёр вменяемый. Если это гопник, то заставить его выполнять договор можно только силой. Только зачем тогда договор? Надо просто при каждой встрече бить морду и без всякого договора.
duke
дурачок »
#12 | 08:21 26.03.2022 | Кому: loisop
> В среднем, на 1 убитого принято рассчитывать трех раненых. 16к убитых + 48к (3х16) раненых = 64к убывших из рядов. Хмм.. Выходит - выбили всех(!) и еще немножко.

Но фронт ещё на месте.
#13 | 08:22 26.03.2022 | Кому: duke
> Договоры можно подписывать только тогда, когда твой партнёр вменяемый.

Ну возможно этот договор просто способ уйти сохранив лицо.
duke
дурачок »
#14 | 08:24 26.03.2022 | Кому: rfh
> Ну возможно этот договор просто способ уйти сохранив лицо.

Это-то и страшно
#15 | 08:24 26.03.2022 | Кому: loisop
> Выходит - выбили всех(!) и еще немножко.

Всех, говорят там около 300 000
#16 | 08:25 26.03.2022 | Кому: Всем
Масштабная, стратегическая цель! Теперь надо ставить следующую стратегическую цель - как выйти из состояния "специальной военной операции", да так, что бы не обосраться перед своим народом и всем миром заодно. Стратеги, my ass. Про денацификацию и демилитаризацию генералы что-то и не вспомнили.

PS. Я может и не против бы был этой "специальной военной операции", если бы цели бы ставили более внятные. А так я строго против, с таким-то целеполаганием.
#17 | 08:26 26.03.2022 | Кому: Maks_77
> Всех, говорят там около 300 000

Это до мобилизации было
#18 | 08:27 26.03.2022 | Кому: Всем
> Что еще отметил генерал Руцкой? Он дважды повторил главную цель специальной военной операции. И это совсем не взятие Киева, Одессы или Харькова, как многие полагали. Нет, главная цель операции – освобождение территории ДНР и ЛНР.

Ну допустим, это один из вариантов, который в сети предполагали и раньше. Или это наши реальные возможности по предварительным итогам? Или карта польского телевидения таки ближе всех к реальности? Или к договорённостям? Или вообще к чему? Что дальше? Что с Херсонской областью? Харьковской областью? Приднестровьем? Где будут проходить те самые границы НАТО?

И ведь Брежнева до недавнего времени продолжали ругать за Афганистан.
#19 | 08:31 26.03.2022 | Кому: Korsar
> Что с Херсонской областью?

Да это интересно. Дамбу взорвали, воду пустили. Насосные станции чинят. Это выглядит странно если в планах уйти оттуда.
Просто пробили корридор в Крым и собираются его оставить?
duke
дурачок »
#20 | 08:32 26.03.2022 | Кому: Всем
Если цель была - забрать Донбасс и Луганск, это всё просто не стоило бы и начинать. Просто незачем, ибо невыгодно что пипец. А я не верю, что в капитализме не всё из-за денег.
Просто обосрались. Предполагали одно (цветы и сдачу солдат), получили другое.
#21 | 08:40 26.03.2022 | Кому: Всем
Как я думаю, всякий план, чтобы приносить плоды, должен иметь ветви. Нам сейчас показали одну такую. Кто знает, куда растут другие? Во-вторых, все, что произносится во время войны публично, преследует некие цели. Тем более такие вещи не озвучиваются без санкции командования. Какую цель преследует выдача такой информации в публичное пространство?
Так что я бы пока не впадал в панику.
#22 | 08:42 26.03.2022 | Кому: duke
> Предполагали одно (цветы и сдачу солдат), получили другое.

Я не могу в это поверить, ну никак.
У меня полно друзей и знакомых, чьи родственники с Украины перестали общаться с ними в 14.
Можно привести еще кучу примеров из общения в интернете о том, что отношение к России крайне специфическое. Плюсом к тому 8 лет мощнейшей пропаганды.

Да, блин, зайти в чат-рулетку, пообщаться с десятью хохлами, и уже этого достаточно будет мнение составить.
#23 | 08:43 26.03.2022 | Кому: CKofA
> А если серьезно, вариант только один или РФ забирает всю Украину и ставит там свою власть пусть марионеточную или это проигрыш и не стоило войну начинать.

Мнение лично моё. Западные области забрать невозможно, никак. Ни с какой точки зрения. Их и не дадут забрать. Какие бы там цели спецоперации не ставились изначально про западные области там сразу речь не шла.
Грант
не троцкист »
#24 | 08:44 26.03.2022 | Кому: Max Power
> Я не могу в это поверить, ну никак.
> У меня полно друзей и знакомых, чьи родственники с Украины перестали общаться с ними в 14.
> Можно привести еще кучу примеров из общения в интернете о том, что отношение к России крайне специфическое. Плюсом к тому 8 лет мощнейшей пропаганды.

Это у тебя, а наверху могли докладывать что все как в 2014 году. Также как докладывают, что все успешно в других отраслях.
#25 | 08:44 26.03.2022 | Кому: Всем
Да нет там никакого плана по которому всё идет, а глашатая завтра могут объявить очередным пургомётом.
#26 | 08:47 26.03.2022 | Кому: duke
> Если это гопник, то заставить его выполнять договор можно только силой.

Тут ещё хуже, это даже не гопник, а шестёрка у гопника. Сам гопник за океаном сидит и договариваться тоже не хочет.
#27 | 08:49 26.03.2022 | Кому: duke
> Просто обосрались. Предполагали одно (цветы и сдачу солдат), получили другое.

Скажем так, есть предположение про 2 варианта, 1 максимальный - западная граница Киевской области по совершенно понятным причинам. 2 минимальный - что получится. Отсюда эта информационная неопределённость и стартовые формулировки про "денацификацию и демилитаризацию". Вероятно, вероятно, там всё-таки была авторитетная группа скептиков, которой все возможные издержки были очевидны. Такого, чтобы там все ничего не понимали просто быть не может.
#28 | 08:53 26.03.2022 | Кому: Korsar
> Западные области забрать невозможно, никак.

Даа, я тоже так думаю. Поэтому сразу считал эту войну авантюрой. Положительных результатов не будет.
DVDim
надзор »
#29 | 08:53 26.03.2022 | Кому: Всем
До населения довели ровно столько информации, сколько необходимо в настоящий момент
#30 | 08:53 26.03.2022 | Кому: Грант
> Это у тебя, а наверху могли докладывать что все как в 2014 году. Также как докладывают что все успешно в других отраслях.

Помню поступил на вторую вышку учиться на экономиста. И с целью расширения мировоззрения принялся покупать книжки о текущем экономическом положении дел в родной стране и в мире.

На улице тогда был 2007 год, и я прикупил себе книжку от ВШЭ - Прогноз на десятилетие. В мягкой обложке, страниц на 150, писали самую суть. Так там прямо вот написано было - "ожидается война с Грузией и Украиной. С Грузией почти точно, с Украиной вероятность меньше, но очень велика". Ну, думаю, ебанулись они там в своей ВШЭ, - ладно еще с Грузией, но с Украиной?!
Ну и там много еще интересного было.

В общем, мне сомнительно, что были допущены просчеты в таких примитивных основополагающих моментах.
#31 | 08:55 26.03.2022 | Кому: Всем
1.Главная цель спецоперации - выбить блок НАТО (с поддерживающим его режимом) с территории украины.
2. Было бы странно, если бы все планы и расклады были прямолинейно озвучены и заявлены нашей стороной. Или правда считаете, что РФ во всеуслышание должна заявить: хотим из украины сделать дружественное государство с перспективой образования союзного государства из РФ, Белоруссии, Украины Сербии и х/з еще кого?
kuzma
эльф »
#32 | 08:56 26.03.2022 | Кому: darkang
А может с гопником то как раз и договорились. Причём заранее. Нет такого варика?
#33 | 09:00 26.03.2022 | Кому: kuzma
> А может с гопником то как раз и договорились. Причём заранее. Нет такого варика?

Нет, вся эта ситуация сильно бьёт по внутренней политике США и демократам в общем и по старику Крупскому Байдену в частности.
duke
дурачок »
#34 | 09:02 26.03.2022 | Кому: ja.skorpion
> Главная цель спецоперации - выбить блок НАТО (с поддерживающим его режимом) с территории украины.

КМК, мы просто приблизили блок НАТО. "Миротворцы" НАТО сейчас под предлогом защиты мирного населения Украины войти просто по самые гланды, спокойно введя войска хоть до Днепра, хоть до линии фронта.
Грант
не троцкист »
#35 | 09:10 26.03.2022 | Кому: darkang
> Нет, вся эта ситуация сильно бьёт по внутренней политике США и демократам в общем и по старику Крупскому Байдену в частности.
>

Наоборот у них сплошные плюсы.Сплачивание всего НАТО и других стран против России,проталкивание покупки газа из США вместо русского газа,ослабление экономик европейских стран.
#36 | 09:18 26.03.2022 | Кому: Грант
> Наоборот у них сплошные плюсы.Сплачивание всего НАТО и других стран против России,проталкивание покупки газа из США вместо русского газа,ослабление экономик европейских стран.

Это внешняя политика, а я про внутреннюю - рост ценз на бенз и всё остальное, плюс республиканцы по максимуму выставляют Байдена слабаком, который не может разрулить ситуацию, что отражается на простых гражданах.
#37 | 09:21 26.03.2022 | Кому: duke
> КМК, мы просто приблизили блок НАТО. "Миротворцы" НАТО сейчас под предлогом защиты мирного населения Украины войти просто по самые гланды, спокойно введя войска хоть до Днепра, хоть до линии фронта.

О как! Даже не мечтай!
НАТО по-любому нашло бы предлог зайти на Украину. А вот сейчас не зайдет. Страшненько. Ответка-то будет по штабам, уже предупредили. Польшу могут заслать (я думаю, что и зашлют, скорее всего), но без поддержки НАТО. Вернее, будут что-то подкидывать как укре втихушку, но сами дистанцируются. Польше-то надо пару областей. Может и отдадут наиболее упоротых, это уж как договорятся.
Но вот НАТО больше не сунется. Ни военных баз, ни биолабораторий, ни другое фигни.
#38 | 09:26 26.03.2022 | Кому: v_kisten
Я думаю, что план заключается в том, чтобы с минимальными потерями организовать а-ля Малороссию с лояльными жителями. А границы определяются, так сказать, по ходу дела. Оставшаяся Украина войдёт в НАТО или, как Южная Корея, будет иметь особый статус.
duke
дурачок »
#39 | 09:29 26.03.2022 | Кому: ja.skorpion
> Страшненько. Ответка-то будет по штабам, уже предупредили.

Предупредили? В 2014 году, как я помню, тоже предупреждали.

> Польше-то надо пару областей. Может и отдадут наиболее упоротых, это уж как договорятся.

Но вот НАТО больше не сунется. Ни военных баз, ни биолабораторий, ни другое фигни.

Офигеть выводы. Кто-то уже Украину делит. Что мешает через год организовать военные базы на Украине? РФ опять вторгаться должно будет? ВС РФ не офигеет выходить и заходить каждый раз через такой плотный фронт?
#40 | 09:39 26.03.2022 | Кому: Всем
я просто оставлю это здесь https://vott.ru/entry/606697
Алекс
надзор »
#41 | 09:47 26.03.2022 | Кому: Всем
>почти 60-тысячной группировки ВСУ на Донбассе

Чё то я не понял. У полковника какой то онолитег рассказывал, что ВСУ на границах ЛНР ДНР было 260 тысяч и они прямо завтра собирались напасть на РФ. Опять все не так, что ли?
#42 | 09:53 26.03.2022 | Кому: Всем
А ЛДНР свои потери озвучивали? Как я понял это их бойцы в основном бьются за Мариуполь.
#43 | 09:55 26.03.2022 | Кому: Алекс
> , что ВСУ на границах ЛНР ДНР было 260 тысяч и они прямо завтра

Их опередили в развертывании. Там отмечалось.
#44 | 09:59 26.03.2022 | Кому: duke
> Предупредили? В 2014 году, как я помню, тоже предупреждали.

Напомни. Я правда не припомню никаких предупреждений.

> Что мешает через год организовать военные базы на Украине?


Пророссийские власти, поставленные РФ (будем называть вещи своими именами)

>РФ опять вторгаться должно будет? ВС РФ не офигеет выходить и заходить каждый раз через такой плотный фронт?


Куда РФ должно будет вторгаться? На, практически, собственные территории?

Идет глобальный передел мира. РФ, имея действительно одну из самых мощных армий мира, создает свое новое пространство. Я не знаю, да и мало кто вообще знает, как будет называться это новое пространство: Союз республик, Союзное государство или как-то иначе, но передел уже начался. И глупо ждать, что США, например, заявят: мы хотим раздробить и подоить хорошенько Европу. Или РФ заявит: мы хотим присоединить украину (хотя, впрочем, намекали: "не расширение НАТО на восток и и вернуться к положению до 1997 года.") Поэтому я и говорю, что не надо придавать большого значения заявлениям разного рода генералам. Главные вопросы решаются за плотно закрытыми дверями.
duke
дурачок »
#45 | 10:01 26.03.2022 | Кому: ja.skorpion
Всё идет к тому, что РФ заключит мир с Украиной. С действующим правительством. Напомнить, чем заканчиваются договоры с Украиной?
А предупреждали (конкретно Путин), что если будут мирные жители страдать на Донбассе - тут-то мы и тут. 8 лет пришлось ждать выполнения обещания.
Алекс
надзор »
#46 | 10:02 26.03.2022 | Кому: Stopir
> опередили в развертывании

Нет. Там сказано, что ПОСЛЕ начала операции по моноплану хохлы получат возможность перебрасывать туда войска.
#47 | 10:07 26.03.2022 | Кому: duke
Обычно обещанного 3 года ждут. А мы взяли и не напали! Военная хитрость, понимаешь!
duke
дурачок »
#48 | 10:11 26.03.2022 | Кому: Tark
> Обычно обещанного 3 года ждут. А мы взяли и не напали! Военная хитрость, понимаешь!

Колесо зрадоперемоги в стадии "перемоги". Оптимизм - это хорошо. Хотя, говорят, что пессимист - это хорошо информированный оптимист.
Mmax
надзор »
#49 | 10:25 26.03.2022 | Кому: Всем
В общем понятно, что никаких реалистичных планов и целей нет. Судя по всему, был вариант "а" - цветы, массовая сдача в плен и переворот, а варианта "б" Не предполагалось.
#50 | 10:42 26.03.2022 | Кому: CKofA
> Потом Украине поставят вооружение

Столько вооружения, сколько там потихоньку выбивается сейчас, матчасть трёх советских наиболее боеготовых округов, тысячи танков, оперативно-тактические ракеты, сотни единиц ствольной арты и РСЗО - им не поставит уже никто и никогда. Сейчас ни одна страна, включая СаСШ, не имеет таких мощностей оборонки даже для себя. Стрелковку, ПТУРы и «Тоёты» с пулемётами - поставят, да.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.