arigus.tv 37-летний машинист умер в депо Улан-Удэ. Работали три недели без выходных. Выходные отменили по причине заболевания большого количества сотрудников.
В депо Улан-Удэ скончался мужчина. Машинисту было всего 37 лет. Предприятие проводит внутреннюю проверку, а на месте работает полиция. Там же побывала и наша съемочная группа, чтобы узнать причины.
Весть о гибели машиниста поезда разлетелась по мессенджерам предприятия в считанные минуты. Одни оперативно начали собирать деньги, у мужчины остались жена и трое детей. Другие строят версии произошедшего. Ведь за здоровьем машинистов казалось пристально следят, а Сергею было всего 37.
Сотрудник локомотивного депо: Прошёл комиссию, вышел на улицу, и что-то в груди скололо. Думали, что откачают, и не откачали его. Человек работал без выходных, так как у нас отменили эти выходные из-за того, что народу много заболевает. Я вот, грубо говоря, уже третью неделю без выходных работаю, и помимо меня там тоже народ такой же.
Поделились сотрудники и обращением профсоюза, оно появилось в депо несколько недель назад. Документ предупреждает о том, что сотрудников планируют привлечь к работе на выходных за двойную оплату.
Сотрудник локомотивного депо: Обещают, обещают, а итога-то нет никакого. Люди, чтобы более-менее как-то заработать, им приходится... Обстановка в течение месяца тяжёлая. Работа сама по себе морально, психологически тяжёлая, постоянно в напряжении ездишь. Он пришёл с ней разговаривать, а она: «Нет, - говорит, - и всё!» Как бы мужики стояли, слышали всё, что она ругалась с ним, и всё, он из кабинета вышел, плохо стало, упал.
- Вы людям отдыхать не даёте!
- В смысле отдыхать не даём! Вы хотите посмотреть, как он работал и отдыхал, я вам сейчас покажу.
- Давайте покажите. Просто его коллеги говорят, что он работал с января, давайте покажите.
- Приедет начальник, вам всё покажет.
- Коллеги говорят, что с января без выходных работал, а сегодня попросить пытался...
- Вы кому верите?
- Я верю людям.
- У нас все лицевые счета, график выходных, первого числа он приехал и третьего только поехал. Он двое суток был на выходном, между поездок полтора суток был выходной.
Сколько должны работать локомотивные бригады якобы рассчитывают сами. В 44 приказе Минтранса есть формула рабочего времени. Переработки возможны с письменного согласия сотрудников. А то, что людей принуждают выходить в рейс, в локомотивном депо отрицают.
Александр Мальцев, начальник эксплуатационного локомотивного депо:Есть некоторый контингент людей, которые хотят побольше заработать, они там соглашаются, через 16 часов, через 20 часов на работу ездят. Их это устраивает. Естественно, вся переработка им оплачивается, а тех, кто не хочет, по 44-му приказу Минтранса они себе могут сами рассчитать выходной, поставить, либо нарядчик может помочь.
Как работал погибший мужчина, ещё предстоит выяснить, впрочем, как и то, почему медики предрейсового осмотра не заметили неладное в состоянии здоровья и пустили его на линию.
Из официального ответа ОАО «РЖД»: Предрейсовый медицинский осмотр, который в обязательном порядке проводится до начала и после завершения поездки, не выявил признаков нарушений здоровья у обоих членов локомотивной бригады. С момента предыдущей поездки машиниста прошло около 1,5 суток. При этом, согласно нормативам, в новую поездку бригада может отправляться минимум через 16 часов отдыха.
Причина смерти машиниста будет известна после углубленной медицинской экспертизы. Но уже точно можно сказать, что на предприятие с проверкой зайдёт трудовая инспекция
Некоторым проще сдохнуть, чем работать и зарабатывать. А потом жалуются, что им денег не хватает. Совсем это быдло обленилось. Надо бы штрафовать семьи умерших на рабочем месте, чтобы не повадно было.
Поскольку сейчас идёт Война, и времена откровенно непростые, то естественно потребую у оставшихся в строю гномиков потерпеть. Иначе будет как в Казахстане, и террористы поднимут цены сразу в два раза.
Работа без выходных дней не разрешена, так как трудящемуся гарантируется право на отдых. Более того, привлекать работников к труду в выходные дни прямо запрещено. Но и из этого правила есть исключения (ст. 113 ТК РФ).
Законодательство четко ограничивает случаи, когда сотрудника можно привлечь к работе в выходной без его согласия. Большинство подобных обстоятельств связано с:
необходимостью ликвидации последствий стихийных бедствий или аварий;
введением военного положения.
[С согласия работника его можно привлечь к работе в выходной] и при иных производственных ситуациях: неотложный ремонт, погрузка-разгрузка, необходимость срочно закончить работы, приостановка которых технически невозможна. За это время положена повышенная оплата либо (по выбору трудящегося) обычная оплата с предоставлением дополнительного дня отдыха (ст. 153 ТК РФ).
[Законодательно не ограничено количество дней, которые трудящийся по своему согласию может быть занят в выходной. Получается, его можно выводить на работу и 2 дня подряд: в этом случае у него вообще нет еженедельного отдыха.]
> Ну, вот ты начальство. Что в такой ситуации будешь делать? Закрывать транспорт? Набирать людей с улицы?
Если ты начальство, ты в такой ситуации (и в любой другой тоже) обязан соблюдать КЗОТ. Обязан, по закону. Если для его соблюдения нужно закрыть транспорт - должен закрыть.
Для предотвращения подобных ситуаций в будущем - можно расширить штат, заложив определённое резервирование. Но это - ай-яй-яй! - покушение на интересы собственника - прибыль, рентабельность, вот это вот всё! За это собственник начальство не погладит, а за сокращённый до предела штат, "мотивированный" на переработки персонал - похвалит. Ну а когда сокращённый до предела штат начинает сбоить по принципу "где тонко, там и рвётся" - остаётся только сказать "Ну а хуле я сделаю, если меня наняли специально для того, чтобы лучше из людишек соки выжимать?"
Да нормальный. Побольше бы только его, чтобы прям очередь из этих вот всех за забором стояла. А то таджиков конечно привезти можно, но в кабину машиниста таджиков не посадишь, только проводниками. :-(
> Трудовой кодекс РФ
>
> Работа без выходных дней не разрешена, так как трудящемуся гарантируется право на отдых. Более того, привлекать работников к труду в выходные дни прямо запрещено. Но и из этого правила есть исключения (ст. 113 ТК РФ).
Тут надо другую статью смотреть, про сверхурочную работу.
"Сверхурочная работа - работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.
Продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год."
Упд. Ну и платить за неё должны соответственно, тогда если этой работы много - работовзятелю тупо дешевле дополнительную штатную единицу открыть. Но судя по статье, дополнительную оплату зажали.
>Ну, вот ты начальство. Что в такой ситуации будешь делать? Закрывать транспорт? Набирать людей с улицы?
Ограничивать движение транспорта. Поскольку смерть машиниста вне поезда - это хоть и трагедия, но минимальная. А вот смерть машиниста во время работы - это уже смерть и травмы нескольких сотен людей. И вся ответственность ляжет исключительно на меня, а не на машиниста, которого я заставил работать сверх нормы, и не на собственника, который тоже меня (официально) не заставлял так рисковать - наоборот (официально) он был против.
Самое разумное - это ограничить движение транспорта, объявив пассажирам о том, что ситуация мол такая, войдите в положение. Конечно же будут жалобы, и доходы упадут, но зато в тюрьму не сяду. Можно ли обойтись без таких мер? Да. Но для этого, штат должен быть расширен специальными дублирующими должностями, чтобы при случае, у нас имелись специалисты, способные заменить выбывших по болезни сотрудников. Собственно, так и должно быть, потому что транспорт подразумевает постоянную работу, а люди иногда могут выпадать из этого графика. Всегда должны быть дублёры, готовые подменить выбывших. Либо просто должно быть больше сотрудников с меньшей нагрузкой, способных если что выполнить более высокую (но допустимую) нагрузку. Если эффективные хозяйственники не готовы оплачивать дополнительный персонал - пусть несут убытки в подобных ситуациях. Пусть увольняют меня, если им угодно. Но это, повторюсь, лучше, чем отправляться на тюрьму за их жадность, и ловить на себя все шишки.
Да везде так, сплошь и рядом, сам в прошлом году менял 3 завода, на всех было 220+ часов в месяц, 2 день, 2 ночь, 2 выходных, механики, слесаря, операторы, карщики, грузчики .
2 ночи подряд, а то и 3-4 это норма, хотя тк говорит, после ночи перерыв 24 часа.
Серую зарплату и конверты не зря придумали, хочешь по тк - на тебе МРОТ, будешь 220+ получишь премию, или конверт.
У нас тут в Питере тетку из школы уволили якобы за то что она стихи Хармса прочла. Ну это по словам тетки так было. А руководство говорит что уволили ее вовсе не за это.
Не знаю, как наши эффективные менеджеры, а в Израиле в пик короны начальство сократило количество рейсов. Именно из за того, что людей стало не хватать. Такие дела.
Ха, у нас так каждая утренняя планёрка проходит. Под призывы "потерпеть", ведь "время нынче не простое", "а мы все одна команда" и поэтому хуй вам, а не разъездные и командировочные в срок. А, ещё - "вы же должны понимать, что работаете в ржд, а у нас выходных не бывает, мы всегда в первых рядах, на острие и бла-бла-бла "
Права не имеем.
Да, вобщем-то, рычаги воздействия пока имеются, в виде той же трудовой инспекции, например.
А так - достаточно начать работать согласно всех инструкций - и встанет всё.
Тоже самое по всем депо, подтверждаю, у нас пока без смертей, но выходные отменены...Текучка бешеная, плюс больняки, бригад недобор и за воротами никто не стоит
> Тоже самое по всем депо, подтверждаю, у нас пока без смертей, но выходные отменены...Текучка бешеная, плюс больняки, бригад недобор и за воротами никто не стоит
У нас на скорой подобная херня, но есть нюанс. Так как платят ковиднын и начали набирать медсестёр в помощь фельдшерам, то очередь на зп в 70к есть, но какой контингент приходит-это пиздец!
Я, например, по "своему" предприятию вижу, что ситуация, в целом, совершенно аналогичная: в цехах на данный момент не больными осталась хорошо, если половина работников, соответственно, те, кто недавно делал прививки, или носит респираторы, или кому просто "повезло" (не знаю, насколько это слово применимо в данной ситуации) -- херачат за двоих - за троих каждый, потому что бабло машт флоу и план (привет Даниле Козловскому) должен быть выполнен.
Соответственно, ничего удивительного в истории машиниста нет, и это просто вопрос времени когда от такого режима работы кто-нибудь прямо на рабочем месте скопытится.
Это я не знаю. Но его руководство, губернатор, и Президент - не забудут его жертвы на благо всего общества. Напомню - времена непростые, и идёт Война. Каждый сэкономленный рубль - важен.
Вот! И в этой ситуации у начальника, которого все тут хают, выбор крайне небольшой - или получить срок за остановку стратегического предприятия (РЖД, оборонного предприятия, полицейского участка и т.д.), или нарушить КЗоТ, взывая к форс-мажору и оплачивая полностью переработку.
> Да, вобщем-то, рычаги воздействия пока имеются, в виде той же трудовой инспекции, например.
И даже прокуратуры. Но это не отменяет того пиздеца, что ,,ненавистный,, начальник даже на госслужбе должен выполнять условный госконтракт в условиях отсутствия людей из-за болезней и постоянной оптимизации личного состава.
> А так - достаточно начать работать согласно всех инструкций - и встанет всё.
Так точно!
Был тут у меня разговор с одним коллегой. Как не сесть, нарушая КЗоТ совместителями должностей при штате 0,5 от требуемого.
Ему один хороший человек дал совет: Вариант 1 - собирай совет старейшин, описывай ситуацию, что есть задача, но людей нет. Потом голосуйте за нарушение КЗоТ, но при этом выполнение задачи, и несите эту бумагу в прокуратуру. И пусть у них голова болит, всех не посадят.
Вариант 2 - начальнику уволиться и госпредприятие просто рухнет.
Бабушки из санатория , молодые из стоматологии, из училища. Иы сейчас 24 часа с двумя перерывами по 30 мин работаем не разгибаясь, сидим через перегородку , а руководство говорит учите. Я стразу отказался с такой подмогой работать- одному уже привычнее , а с гирей на ноге уже староват я работать без сна.
> а с гирей на ноге уже староват я работать без сна.
на пять лет всех омолодили, чтобы они могли работать и зарабатывать, а многие до сих пор ноют мол, старость не радость.
Прямо сейчас сяду письмо терешковой писать, чтобы отменяли вообще эти пенсии!!
> > у мужчины остались жена и трое детей
>
> Можете меня заминусовать, но я хочу спросить, сильно ли его смерть помогла его жене и детям?
>
> P.S. Ни в коем случае не оправдываю мудаков из начальства, но должна же своя голова на плечах быть.
Оно конечно народ эксплуатриуют и нагрузки большие. Но человек чувствовал что может работать, он же не вкалывал сутками с болями в груди.
А то что произошло, оно понятно. У нас похожим образом двое знакомых за год ушли в верхнюю тундру. Один в возрасте 43 лет, а другой в возрасте 39 лет. По факту люди ковидлу безсимптомно перенесли. Точнее один без симптомно, а другой с легкими симптомами, но на работу ходил. Вскрытие показало, что у них на фоне ковидлы развилось повышенная свертываемость крови и соответственно тромобообразование (известная побочка от ковидлы). У хлопцев в обоих случаях тромб. Врачи при ковидле прописывают разжижающие препараты.
Я думаю что и в данном случае такое же было. Бессимптомно перенесенная ковидла и на ее фоне побочки. Кстати, знакомый кардиохирург говорит что и воспаление сердечной мышцы бывает при ковиде (или ХЗ что там воспаляется, пили много и не помню точно что он там бубнил).
В депо Улан-Удэ скончался мужчина. Машинисту было всего 37 лет. Предприятие проводит внутреннюю проверку, а на месте работает полиция. Там же побывала и наша съемочная группа, чтобы узнать причины.
Весть о гибели машиниста поезда разлетелась по мессенджерам предприятия в считанные минуты. Одни оперативно начали собирать деньги, у мужчины остались жена и трое детей. Другие строят версии произошедшего. Ведь за здоровьем машинистов казалось пристально следят, а Сергею было всего 37.
Сотрудник локомотивного депо: Прошёл комиссию, вышел на улицу, и что-то в груди скололо. Думали, что откачают, и не откачали его. Человек работал без выходных, так как у нас отменили эти выходные из-за того, что народу много заболевает. Я вот, грубо говоря, уже третью неделю без выходных работаю, и помимо меня там тоже народ такой же.
Поделились сотрудники и обращением профсоюза, оно появилось в депо несколько недель назад. Документ предупреждает о том, что сотрудников планируют привлечь к работе на выходных за двойную оплату.
Сотрудник локомотивного депо: Обещают, обещают, а итога-то нет никакого. Люди, чтобы более-менее как-то заработать, им приходится... Обстановка в течение месяца тяжёлая. Работа сама по себе морально, психологически тяжёлая, постоянно в напряжении ездишь. Он пришёл с ней разговаривать, а она: «Нет, - говорит, - и всё!» Как бы мужики стояли, слышали всё, что она ругалась с ним, и всё, он из кабинета вышел, плохо стало, упал.
- Вы людям отдыхать не даёте!
- В смысле отдыхать не даём! Вы хотите посмотреть, как он работал и отдыхал, я вам сейчас покажу.
- Давайте покажите. Просто его коллеги говорят, что он работал с января, давайте покажите.
- Приедет начальник, вам всё покажет.
- Коллеги говорят, что с января без выходных работал, а сегодня попросить пытался...
- Вы кому верите?
- Я верю людям.
- У нас все лицевые счета, график выходных, первого числа он приехал и третьего только поехал. Он двое суток был на выходном, между поездок полтора суток был выходной.
Сколько должны работать локомотивные бригады якобы рассчитывают сами. В 44 приказе Минтранса есть формула рабочего времени. Переработки возможны с письменного согласия сотрудников. А то, что людей принуждают выходить в рейс, в локомотивном депо отрицают.
Александр Мальцев, начальник эксплуатационного локомотивного депо:Есть некоторый контингент людей, которые хотят побольше заработать, они там соглашаются, через 16 часов, через 20 часов на работу ездят. Их это устраивает. Естественно, вся переработка им оплачивается, а тех, кто не хочет, по 44-му приказу Минтранса они себе могут сами рассчитать выходной, поставить, либо нарядчик может помочь.
Как работал погибший мужчина, ещё предстоит выяснить, впрочем, как и то, почему медики предрейсового осмотра не заметили неладное в состоянии здоровья и пустили его на линию.
Из официального ответа ОАО «РЖД»: Предрейсовый медицинский осмотр, который в обязательном порядке проводится до начала и после завершения поездки, не выявил признаков нарушений здоровья у обоих членов локомотивной бригады. С момента предыдущей поездки машиниста прошло около 1,5 суток. При этом, согласно нормативам, в новую поездку бригада может отправляться минимум через 16 часов отдыха.
Причина смерти машиниста будет известна после углубленной медицинской экспертизы. Но уже точно можно сказать, что на предприятие с проверкой зайдёт трудовая инспекция