Российский чиновник одобрил «сталинские» методы расстрелов

lenta.ru — ...семей провинившихся. Заместитель губернатора Вологодской области Михаил Глазков, критикуя работу сельского предприятия, заявил, что его сотрудников в сталинские времена расстреляли бы вместе с родственниками. По его словам, государство не для того поддерживает частные предприятия, чтобы те «строили какие-то курятники». Но потом извинился...
Новости, Политика | Starshina 09:56 10.02.2022
91 комментарий | 51 за, 3 против |
#1 | 10:04 10.02.2022 | Кому: Всем
> расстреляли бы вместе с родственниками.

"Не вернешься, всю семью расстреляю. Вместе с тобой" Чиновнику надо что-нибудь еще читать кроме перестроечного Огонька
#2 | 10:12 10.02.2022 | Кому: Всем
> государство не для того поддерживает частные предприятия, чтобы те «строили какие-то курятники».

Правильно! Намного эффективнее вложить деньги в валюту или вывезти из страны и вложить в яхты, дворцы, это явно лучше поможет нашей экономике..
#3 | 10:24 10.02.2022 | Кому: Всем
А вы как думали, как будет выглядеть столь желанный иными "новый 37-й" - в исполнении этих блядей?

Он-то и в реальности был таким, что верхушка правительства - натурально охуела от злоупотреблений.
#4 | 10:28 10.02.2022 | Кому: Лепанто
> Он-то и в реальности был таким, что верхушка правительства - натурально охуела от злоупотреблений.

Любой приказ может быть не только неправильно понят, но и сознательно извращён.
#5 | 10:29 10.02.2022 | Кому: Всем
А на себя этот мудак свою фантазию влажную примерить не желает? Проворовался, накосорезил и в тот же вечер все его семейство из пулеметов прям во дворе имения замгубернатора...
a.v.v
дурачок »
#6 | 10:29 10.02.2022 | Кому: Лепанто
Да, они все будут делать по лекалам сказок демщизы 80х и таки реально посадят 60 млн в концлагеря
#7 | 10:30 10.02.2022 | Кому: Verch
> Любой приказ может быть не только неправильно понят, но и сознательно извращён.

Там было по всякому.
Сведение счетов, палки на звездочку и да - саботаж с натуральным вредительством.
#8 | 10:35 10.02.2022 | Кому: a.v.v
> Да, они все будут делать по лекалам сказок демщизы 80х и таки реально посадят 60 млн в концлагеря

О чем и речь.

В реальности планировалась натурально операция - по заранее подготовленным "проскрипционным" спискам. А дальше началось такое, что мигом показало: даже этой верхушке органов, в лице вроде как преданного Ежова и Ко - доверять тупо нельзя.

Что успели - исправили. Вспомнить те же пересмотры дел в 39-м и "бериевскую" реабилитацию 39-го и 40-го года. Виновных - самих перевели на "речной транспорт", под землю.
Я даже читал на истмате газетную статью, вроде бы Известий. Короче суть: официальный вестник ВС СССР признал серьезные (точные формулировки не помню, увы) злоупотребления и нарушения советской законности, а дальше - см. чуть выше.

Что-то я такого же за все годы путинской власти не припомню - чтобы хотя бы публично вышли и признались: "да, мы обосрались".
#9 | 10:36 10.02.2022 | Кому: Всем
Верю, этот бы расстрелял.
Mr. Maximus
надзор »
#10 | 10:40 10.02.2022 | Кому: Лепанто
> Вспомнить те же пересмотры дел в 39-м и "бериевскую" реабилитацию 39-го и 40-го года.

вот только сколько жизней и судеб уже поломали к тому времени?
история того же генерала Горбатова более чем показательна - его не сломавшегося и не подписавшего считали за упоротого идиота
#11 | 10:44 10.02.2022 | Кому: Mr. Maximus
> вот только сколько жизней и судеб уже поломали к тому времени?

О чем и речь. Массовые, в смысле "одномоментно массовые" - как операция по приказу №00447, репрессии (ибо пока есть государства, любые, они постоянно осуществляют репрессии всех видов и форм - против своих граждан) это инструмент не только самый крайний, но еще и чудовищный. В частности - чудовищно несправедливый.
Арчевод
надзор »
#12 | 10:45 10.02.2022 | Кому: Лепанто
> А вы как думали, как будет выглядеть столь желанный иными "новый 37-й" - в исполнении этих блядей?

Когда острил про 37й год и кровавый путинский режЫм, и не заметил как настал коричневый 33й.
#13 | 10:46 10.02.2022 | Кому: Лепанто
> Там было по всякому.
> Сведение счетов, палки на звездочку и да - саботаж с натуральным вредительством.

Бабка рассказывала.

Реальной "контры" было не то чтобы очень много, но абсолютное большинство их было идейными мерзавцами, придерживавшимися такой тактики: "Я сяду? Допустим. Но я утащу за собой одного, двоих, пятерых совершенно невиновных и непричастных людей, и хрен они у меня отбрехаются от органов." Даже не в порядке сведения счетов, а просто так, из внутренней гнилости и подлости. И таки тащили за собой, да.
#14 | 10:46 10.02.2022 | Кому: Лепанто
> вот только сколько жизней и судеб уже поломали к тому времени?

А был шанс сделать иначе? Таки не было.
#15 | 10:47 10.02.2022 | Кому: Лепанто
> А вы как думали, как будет выглядеть столь желанный иными "новый 37-й" - в исполнении этих блядей?

Новый 37-й может проводить только человек с хитрой головой, верным сердцем и отмытыми деньгами руками!
Арчевод
надзор »
#16 | 10:49 10.02.2022 | Кому: Verch
> А был шанс сделать иначе? Таки не было.

Обсуждаемый вопрос. Но уже от нынеживущих зависит, чтобы таких проебов не допускать.
#17 | 10:49 10.02.2022 | Кому: Strider
> И таки тащили за собой, да.

А порядок рассмотрения - ускоренный, в рамках военного трибунала, то есть - пресловутыми тройками, ага.
#18 | 10:55 10.02.2022 | Кому: Verch
> А был шанс сделать иначе?

Вот бы узнать!

Кроме шуток - очень интересно узнать, что именно докладывали партийной верхушке в преддверии 37-го.
#19 | 10:58 10.02.2022 | Кому: a.v.v
> Да, они все будут делать по лекалам сказок демщизы 80х

[censored]
#20 | 10:58 10.02.2022 | Кому: Арчевод
> Но уже от нынеживущих зависит, чтобы таких проебов не допускать.

Все "проёбы" - следствие мелкобуржуазного сознания. Эти поведенческие модели старше, чем альтруизм, взаимопомощь и всё такое. Поэтому для того, чтобы от них отказаться, нужно приложить массу сознательных усилий. А смысла особо не видно.

Как-то так.
С Урала
дебил »
#21 | 11:00 10.02.2022 | Кому: Всем
Любят антисоветчики, прячущиеся под маской "патриотизмаЪ", ассоциировать с коммунистическим базисом "GULAG", мифические "репрессии" и "расстрелы".
#22 | 11:02 10.02.2022 | Кому: Ерш
> Кроме шуток - очень интересно узнать, что именно докладывали партийной верхушке в преддверии 37-го.

"Я это всё, конечно, понимаю, как усиленье классовой борьбы".

Интереснее, что не докладывали. Потому что корни "успехов" 1941 года там, "Ленинградского дела" тоже там.
С Урала
дебил »
#23 | 11:04 10.02.2022 | Кому: Лепанто
А почему "приказ 00447" не упоминается в документах того времени кроме как в филькиных грамотах от организации со статусом иноагента под названием "мемориал"?!
#24 | 11:09 10.02.2022 | Кому: Лепанто
> это инструмент не только самый крайний, но еще и чудовищный.

Резать людей тоже вроде нехорошо, но хирурги трудятся не покладая рук.

Как-то после работы комиссии Бурденко у меня нет уверенности, что 1937 год - это абсолютное зло. Не факт, что если бы его не было, то у нас был бы 1945-й.
#25 | 11:11 10.02.2022 | Кому: Ерш
> Кроме шуток - очень интересно узнать, что именно докладывали партийной верхушке в преддверии 37-го.

Два известных мне факта:

Факт первый - судебная система была перегружена. Именно это, собственно, и сподвигло к решению об ускоренном рассмотрении дел - трибуналами.
Факт второй - массовое бегство кулаков и прочих высланных, после принятия новой Конституции - под предлогом отмены поражения в правах, с мест их ссылки.

Если кто-то считает второй факт чем-то из разряда фантастики, то предлагаю им вспомнить Зиновьева (который философ) и его биографию: по которой он постоянно перемещался с места на место, устраиваясь на временные низкоквалифицированные работы, которые не требовали самого ключевого - проверки его биографии в первом отделе и запросов оттуда по его личности. А в 40-м году вообще успешно вступил в РККА и под предлогом утери паспорта - записавшись под немного измененной фамилией.
И эта вся красота - после его реального участия в заговоре, с целью покушения на Сталина.

Под это дело, не сомневаюсь, Ежов и Ко еще и в докладах как им надо, в духе докладов Ягоды о "заговоре" вокруг дела об убийстве Кирова, преподносили.
Плюс, надо помнить ключевое: управление страной было действительно коллегиальным.
#26 | 11:13 10.02.2022 | Кому: Лепанто
> то есть - пресловутыми тройками, ага.

Да не в тройках дело. Всё время судили один судья и два заседателя.
Вопрос в необходимости очень быстро рассматривать дела. Этак можно получить тот же результат, если сейчас дать команду судам за неделю разгрести завалы и вынести приговоры по всем назавершённым делам.
#27 | 11:15 10.02.2022 | Кому: Verch
> Интереснее, что не докладывали. Потому что корни "успехов" 1941 года там, "Ленинградского дела" тоже там.

Что не докладывали - можно только фантазировать. А что докладывали - задокументировано, но секретно.
С Урала
дебил »
#28 | 11:16 10.02.2022 | Кому: Verch
Расстрельные приговоры никогда без присутствия прокуратуры не выносились. Ни тогда ни сейчас.
#29 | 11:16 10.02.2022 | Кому: Лепанто
> в духе докладов Ягоды о "заговоре" вокруг дела об убийстве Кирова, преподносили.

Ну, заговор несомненно был. А вот то, что убийство Кирова прошло как-то без особенных репрессий - это факт. Ну и надо помнить, что из того Питера до границе можно было "на трамвае доехать", а сколько народу пёрло через границу?
Карацупа за срочную, ЕМНИП, поймал больше 400 человек.
#30 | 11:17 10.02.2022 | Кому: С Урала
Состав тройки был рекомендован. А вот что творилось на местах - случАи всякие бывали.
#31 | 11:18 10.02.2022 | Кому: Ерш
> А что докладывали - задокументировано, но секретно.

Многое можно понять из материалов Пленумов. Хотя самое интересное там под рубрикой "стенограмма не велась".))
#32 | 11:22 10.02.2022 | Кому: Verch
> Да не в тройках дело. Всё время судили один судья и два заседателя.

Плюс прокурор и адвокат - которые отсутствуют в порядке проведения военно-полевых судом (вроде - аж до 43-го года, фактически), чем тройки и были по сути.

А если точнее, то прокурор - был, но он не участвовал как обвинитель, то есть - сам не готовил материалы дела для суда. Его функция, насколько я помню, была только лишь в контроле исполнения судебного совещания, в плане соответствия его советским законам.
То есть: с материалами дела он знакомился на общих основания и да - в таком же ускоренном порядке.

> Вопрос в необходимости очень быстро рассматривать дела.


И это, несомненно, тоже сыграло огромную роль.
С Урала
дебил »
#33 | 11:23 10.02.2022 | Кому: Verch
Расстрельные приговоры выносились только при прокуроре. Без его отсутствия судебное делопроизводство запрещено что тогда что сейчас. А тем более пресловутый "приказ нквд" о "тройках" вообще никакого влияния на прокуратуру не имел и руководить ей тем более не имел права.
#34 | 11:24 10.02.2022 | Кому: Лепанто
> Под это дело, не сомневаюсь, Ежов и Ко еще и в докладах как им надо, в духе докладов Ягоды о "заговоре" вокруг дела об убийстве Кирова, преподносили.

А почему заговор - в кавычках? Типа, хрущёвская и перестроечная версия правдивы, просто Сталин был настолько страшен, что запугал всех участников открытого процесса и они себя оговорили на суде?
#35 | 11:25 10.02.2022 | Кому: Всем
Вот, нашел упоминаемое мною постановление:

СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВКП(Б)


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 1938 года № 81

ОБ АРЕСТАХ, ПРОКУРОРСКОМ НАДЗОРЕ И ВЕДЕНИИ СЛЕДСТВИЯ

№ П 4387

СНК СССР и ЦК ВКП(б) отмечают, что за 1937—1938 годы под руководством партии органы НКВД проделали большую работу по разгрому врагов народа и очистили СССР от многочисленных шпионских, террористических, диверсионных и вредительских кадров из троцкистов, бухаринцев, эсеров, меньшевиков, буржуазных националистов, белогвардейцев, беглых кулаков и уголовников, представлявших из себя серьезную опору иностранных разведок в СССР и в особенности разведок Японии, Германии, Польши, Англии и Франции.

Одновременно органами НКВД проделана большая работа также и по разгрому шпионско-диверсионной агентуры иностранных разведок, пробравшихся в СССР в большом количестве из-за кордона под видом так называемых политэмигрантов и перебежчиков из поляков, румын, финнов, немцев, латышей, эстонцев, харбинцев и проч.

Очистка страны от диверсионных повстанческих и шпионских кадров сыграла свою положительную роль в деле обеспечения дальнейших успехов социалистического строительства.

Однако не следует думать, что на этом дело очистки СССР от шпионов, вредителей, террористов и диверсантов окончено.

Задача теперь заключается в том, чтобы, продолжая и впредь беспощадную борьбу со всеми врагами СССР, организовать эту борьбу при помощи более совершенных и надежных методов.

Это тем более необходимо, что массовые операции по разгрому и выкорчевыванию враждебных элементов, проведенные органами НКВД в 1937—1938 годах при упрощенном ведении следствия и суда, не могли не привести к ряду крупнейших недостатков и извращений в работе органов НКВД и Прокуратуры. Больше того, враги народа и шпионы иностранных разведок, пробравшиеся в органы НКВД как в центре, так и на местах, продолжая вести свою подрывную работу, старались всячески запутать следственные и агентурные дела, сознательно извращали советские законы, производили массовые и необоснованные аресты, в то же время спасая от разгрома своих сообщников, в особенности засевших в органах НКВД.

Главнейшими недостатками, выявленными за последнее время в работе органов НКВД и Прокуратуры, являются следующие:

Во-первых, работники НКВД совершенно забросили агентурно-осведомительную работу, предпочитая действовать более упрощенным способом, путем практики массовых арестов, не заботясь при этом о полноте и высоком качестве расследования.

Работники НКВД настолько отвыкли от кропотливой, систематической агентурно-осведомительной работы и так вошли во вкус упрощенного порядка производства дел, что до самого последнего времени возбуждают вопросы о предоставлении им так называемых «лимитов» для проведения массовых арестов.


Это привело к тому, что и без того слабая агентурная работа еще более отстала и, что хуже всего, многие наркомвнудельцы потеряли вкус к агентурным мероприятиям, играющим в чекистской работе исключительно важную роль.

Это, наконец, привело к тому, что при отсутствии надлежаще поставленной агентурной работы следствию, как правило, не удавалось полностью разоблачить арестованных шпионов и диверсантов иностранных разведок и полностью вскрыть все их преступные связи.

Такая недооценка значения агентурной работы и недопустимо легкомысленное отношение к арестам тем более нетерпимы, что Совнарком СССР и ЦК ВКП(б) в своих постановлениях от 8 мая 1933 года, 17 июня 1935 года и, наконец, 3 марта 1937 года давали категорические указания о необходимости правильно организовать агентурную работу, ограничить аресты и улучшить следствие.

Во-вторых, крупнейшим недостатком работы органов НКВД является глубоко укоренившийся упрощенный порядок расследования, при котором, как правило, следователь ограничивается получением от обвиняемого признания своей вины и совершенно не заботится о подкреплении этого признания необходимыми документальными данными (показания свидетелей, акты экспертизы, вещественные доказательства и пр.).

Часто арестованный не допрашивается в течение месяца после ареста, иногда и больше. При допросах арестованных протоколы допроса не всегда ведутся. Нередко имеют место случаи, когда показания арестованного записываются следователем в виде заметок, а затем, спустя продолжительное время (декада, месяц, даже больше), составляется общий протокол, причем совершенно не выполняется требование статьи 138 УПК о дословной, по возможности, фиксации показаний арестованного. Очень часто протокол допроса не составляется до тех пор, пока арестованный не признается в совершенных им преступлениях. Нередки случаи, когда в протокол допроса вовсе не записываются показания обвиняемого, опровергающие те или другие данные обвинения.

Следственные дела оформляются неряшливо, в дело помещаются черновые, неизвестно кем исправленные и перечеркнутые карандашные записи показаний, помещаются не подписанные допрошенным и не заверенные следователем протоколы показаний, включаются неподписанные и неутвержденные обвинительные заключения и т. п.

Органы Прокуратуры со своей стороны не принимают необходимых мер к устранению этих недостатков, сводя, как правило, свое участие в расследовании к простой регистрации и штампованию следственных материалов. Органы Прокуратуры не только не устраняют нарушений революционной законности, но фактически узаконивают эти нарушения.

Такого рода безответственным отношением к следственному производству и грубым нарушением установленных законом процессуальных правил нередко умело пользовались пробравшиеся в органы НКВД и Прокуратуры — как в центре, так и на местах — враги народа. Они сознательно извращали советские законы, совершали подлоги, фальсифицировали следственные документы, привлекая к уголовной ответственности и подвергая аресту по пустяковым основаниям и даже вовсе без всяких оснований создавали с провокационной целью «дела» против невинных людей, а в то же время принимали все меры к тому, чтобы укрыть и спасти от разгрома своих соучастников по преступной антисоветской деятельности. Такого рода факты имели место как в центральном аппарате НКВД, так и на местах.

Все эти отмеченные в работе органов НКВД и Прокуратуры совершенно нетерпимые недостатки были возможны только потому, что пробравшиеся в органы НКВД и Прокуратуры враги народа всячески пытались оторвать работу органов НКВД и Прокуратуры от партийных органов, уйти от партийного контроля и руководства и тем самым облегчить себе и своим сообщникам возможность продолжения своей антисоветской, подрывной деятельности.

В целях решительного устранения изложенных недостатков и надлежащей организации следственной работы органов НКВД и Прокуратуры — СНК СССР и ЦК ВКП(б) постановляют:

1. Запретить органам НКВД и Прокуратуры производство каких-либо массовых операций по арестам и выселению.

В соответствии со статьей 127 Конституции СССР аресты производить только по постановлению суда или с санкции прокурора.

Выселение из погранполосы допускается с разрешения СНК СССР и ЦК ВКП(б) по специальному представлению соответствующего обкома, крайкома или ЦК нацкомпартий, согласованному с НКВД СССР.

2. Ликвидировать судебные тройки, созданные в порядке особых приказов НКВД СССР, а также тройки при областных, краевых и республиканских управлениях РК милиции.

Впредь все дела в точном соответствии с действующими законами о подсудности передавать на рассмотрение судов или Особого Совещания при НКВД СССР.

3. При арестах органам НКВД и Прокуратуры руководствоваться следующим:

а) согласование на аресты производить в строгом соответствии с постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 17 июня 1935 года;

б) при истребовании от прокуроров санкций на арест органы НКВД обязаны представлять мотивированное постановление и все обосновывающие необходимость ареста материалы;

в) органы Прокуратуры обязаны тщательно и по существу проверить обоснованность постановлений органов НКВД об арестах, требуя в случае необходимости производства дополнительных следственных действий или представления дополнительных следственных материалов;

г) органы Прокуратуры обязаны не допускать производства арестов без достаточных оснований.

Установить, что за каждый неправильный арест наряду с работниками НКВД несет ответственность и давший санкцию на арест прокурор.

4. Обязать органы НКВД при производстве следствия в точности соблюдать все требования уголовно-процессуальных кодексов.

В частности:

а) заканчивать расследование в сроки, установленные законом;

б) производить допросы арестованных не позже 24-х часов после их ареста; после каждого допроса составлять немедленно протокол в соответствии с требованием статьи 138 УПК с точным указанием времени начала и окончания допроса.

Прокурор при ознакомлении с протоколом допроса обязан на протоколе сделать надпись об ознакомлении с обозначением часа, дня, месяца и года;

в) документы, переписку и другие предметы, отбираемые при обыске, опечатывать немедленно на месте обыска, согласно статье 184 УПК, составляя подробную опись всего опечатанного.

5. Обязать органы Прокуратуры в точности соблюдать требования уголовно-процессуальных кодексов по осуществлению прокурорского надзора за следствием, производимым органами НКВД.

В соответствии с этим обязать прокуроров систематически проверять выполнение следственными органами всех установленных законом правил ведения следствия и немедленно устранять нарушения этих правил; принимать меры к обеспечению за обвиняемым предоставленных ему по закону процессуальных прав и т. п.

6. В связи с возрастающей ролью прокурорского надзора и возложенной на органы Прокуратуры ответственностью за аресты и проводимое органами НКВД следствие признать необходимым:

а) установить, что все прокуроры, осуществляющие надзор за следствием, производимым органами НКВД, утверждаются ЦК ВКП(б) по представлению соответствующих обкомов, крайкомов, ЦК нацкомпартий и Прокурора Союза ССР;

б) обязать обкомы, крайкомы и ЦК нацкомпартий в месячный срок проверить и представить на утверждение в ЦК ВКП(б) кандидатуры всех прокуроров, осуществляющих надзор за следствием в органах НКВД;

в) обязать Прокурора Союза ССР тов. Вышинского выделить из состава работников центрального аппарата политически проверенных квалифицированных прокуроров для осуществления надзора за следствием, производимым центральным аппаратом НКВД СССР, и в двухмесячный срок представить их на утверждение ЦК ВКП(б).

7. Утвердить мероприятия НКВД СССР по упорядочению следственного производства в органах НКВД, изложенные в приказе от 23 октября 1938 года. В частности, одобрить решение НКВД об организации в оперативных отделах специальных следственных частей.

Придавая особое значение правильной организации следственной работы органов НКВД, обязать НКВД СССР обеспечить назначение следователями в центре и на местах лучших, наиболее проверенных политически и зарекомендовавших себя на работе квалифицированных членов партии.

Установить, что все следователи органов НКВД в центре и на местах назначаются только по приказу народного комиссара внутренних дел СССР.

8. Обязать НКВД СССР и Прокурора Союза СССР дать своим местным органам указания по точному исполнению настоящего постановления.

СНК СССР и ЦК ВКП(б) обращают внимание всех работников НКВД и Прокуратуры на необходимость решительного устранения отмеченных выше недостатков в работе органов НКВД и Прокуратуры и на исключительное значение организации всей следственной и прокурорской работы по-новому.

СНК. СССР и ЦК ВКП(б) предупреждают всех работников НКВД и Прокуратуры, что за малейшее нарушение советских законов и директив партии и правительства каждый работник НКВД и Прокуратуры невзирая на лица будет привлекаться к суровой судебной ответственности.

Председатель Совета
Народных Комиссаров СССР
В. Молотов
Секретарь Центрального
Комитета ВКП(б)
И. Сталин
#36 | 11:31 10.02.2022 | Кому: Ерш
> А почему заговор - в кавычках?

Потому, что тема вокруг убийства максимально мутная.

Например, в 80-е, благодаря мемуарам Судоплатова (под редакцией его сынули - того еще неполживца, огонечного разлива) выходило так, что убийца Кирова совершил злодеяние на почве ревности к жене - которая трудилась в аппарате Кирова и с которой он вел шашни. Вот только оказалось, что они даже в одном здании не работали - не то, что в одной структуре.

А межу тем - ее расстреляли. За что, спрашивается?

Есть мнение: это была одна из первых попыток верхушки чекистов образца пика партийных разборок 30-х, захапать себе больше чрезвычайных полномочий. Чем бы это кончилось - сейчас не скажешь.
По версии, на которой кололся Ежов сотоварищи - военным переворотом. Но планировал ли оный Ягода сотоварищи, еще до Ежова, или просто втирал очки - сейчас, увы, не скажешь.
#37 | 11:34 10.02.2022 | Кому: С Урала
> А тем более пресловутый "приказ нквд" о "тройках" вообще никакого влияния на прокуратуру не имел и руководить ей тем более не имел права.

https://vott.ru/entry/602842?cid=7043695
#38 | 11:37 10.02.2022 | Кому: Лепанто
Я в курсе, камрад. Но сейчас определить, который из факторов наиболее весом не выйдет. Да и везде по-разному было.
С Урала
дебил »
#39 | 11:38 10.02.2022 | Кому: Лепанто
"Мемориальщиной" отдаёт от данного "приказа".
#40 | 11:39 10.02.2022 | Кому: С Урала
> А тем более пресловутый "приказ нквд" о "тройках"

С чего ты решил, что Прокуратура руководствовалась этим приказом?
#41 | 11:40 10.02.2022 | Кому: С Урала
> "Мемориальщиной" отдаёт от данного "приказа".

Источник:
[censored]
"Архив: РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 163. Д. 1204. Л. 108-117. Подлинник."
С Урала
дебил »
#42 | 11:45 10.02.2022 | Кому: Verch
Мы насчет мифических "троек" ведем разговор.
#43 | 11:48 10.02.2022 | Кому: Лепанто
Гражданин, видать, ебалаева начитался.
#44 | 11:50 10.02.2022 | Кому: Лепанто
Это, так сказать, окончание. А вот начало вызывает вопросы.
#45 | 11:50 10.02.2022 | Кому: С Урала
С чего бы они мифические? Они были.
С Урала
дебил »
#46 | 11:51 10.02.2022 | Кому: Лепанто
Точно такой же "подлинник" был и у "мемориала". Почему-то данный "подлинник" не хотят давать проверить на предмет подделки. Как и остальные "подлинники", дающие базис для антисоветчиков.
С Урала
дебил »
#47 | 11:51 10.02.2022 | Кому: Verch
Только со слов антисоветчиков. Почему-то в приговорах ни о каких "тройках" нет ни слова.
#48 | 11:54 10.02.2022 | Кому: Лепанто
> Потому, что тема вокруг убийства максимально мутная.

Так а почему более поздним спекуляциям такое внимание, а материалы открытых процессов как бы априори считаются ложными? (Я, правда, с ними только в пересказе знаком, всё не доберусь сам почитать).
#49 | 11:55 10.02.2022 | Кому: Сэр Генри
> Гражданин, видать, ебалаева начитался.

ТТ.
С Урала
дебил »
#50 | 11:57 10.02.2022 | Кому: Сэр Генри
Просто учу родную историю, а не ведусь на враньё о т.н. "репрессиях" и "депортациях" которые оскомину уже набили своим бредом.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.