МАК опубликовал промежуточный отчет об авиакатастрофе L-410

irk.ru — После почти семичасового рейса экипаж отдыхал 3 часа 55 минут. Когда пилоты прибыли для выполнения рейса, то они прошли повторный медицинский осмотр, что противоречит правилам авиакомпании. Кроме того, они самостоятельно ознакомились с метеорологической информацией. К дежурному синоптику в Иркутске они не обращались. Подробнее в первом.
Новости, Общество | Loko-Timer 09:11 26.01.2022
13 комментариев | 56 за, 0 против |
#1 | 09:11 26.01.2022 | Кому: Всем
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал промежуточный отчет об авиакатастрофе в Казачинско-Ленском районе. Самолет L-410 авиакомпании «Аэросервис» разбился в сентябре 2021 года. На борту находились два члена экипажа и 14 пассажиров. Пилот воздушного судна и трое пассажиров погибли.

В отчете говорится, что экипаж перед полетом провел санитарный рейс по маршруту Иркутск – Киренск – Иркутск. После почти семичасового рейса экипаж отдыхал 3 часа 55 минут. Когда пилоты прибыли для выполнения рейса, то они прошли повторный медицинский осмотр, что противоречит правилам авиакомпании. Кроме того, они самостоятельно ознакомились с метеорологической информацией. К дежурному синоптику в Иркутске они не обращались.

«Согласно данным GAMET, в районе пункта приземления Казачинск в период с 14:00 до 18:00 (расчетное время прибытия 14:40) прогнозировалась видимость у земли: локально 500 метров, туман в низинах. В процессе предполетной подготовки экипажем было принято решение на вылет, в качестве запасного аэродрома был выбран аэродром Усть-Кут», - говорится в сообщении.

Полет проходил в штатном режиме, в 14:19 экипаж начал снижение. Дежурные в Казачинском доложили пилотам об обстановке на аэродроме. Уже в 14:32 экипаж заметил туман в районе посадки, через минуту были выпущены шасси. Заход на посадку выполнялся на автопилоте. В процессе снижения экипажем не полностью были выполнены процедуры, предусмотренные правилами посадки. Командир воздушного судна не подал команду на выпуск закрылков, в результате чего заход на посадку выполнялся с убранными закрылками.

На связь с экипажем вышел дежурный аэродрома Казачинское. Он отметил, что видимость в районе населенного пункта менее 1 тысячи метров. Командир самолета принял решение уйти на второй круг и предпринял повторный уход на посадку. В процессе ухода на второй круг экипаж не убрал шасси и не выполнил процедуры, предусмотренные правилами посадки. Экипаж вышел на посадчный курс, однако командир заключил, что «не попадаем». Только с удаления в один километр экипажу удалось увидеть наземные ориентиры. По правилам авиакомпании, к моменту прохода высоты 150 метров положение и конфигурация самолета не удовлетворяли критериям стабилизированного захода.

Третий заход на посадку выполнялся методом отворота на расчетный угол, с последующим правым доворотом и выходом на посадочный курс. Полет проходил на высоте 450 метров. После выхода на посадочный курс экипаж не выполнил необходимые процедуры. Конфигурация самолета была: шасси выпущены, закрылки убраны, автопилот включен. Заход на посадку на конечном участке выполнялся значительно правее продолженной оси взлетно-посадочной полосы. В 14:51 самолет столкнулся с препятствиями на высоте 50 метров.

12 сентября 2021 года пассажирский самолет L-410 авиакомпании «Аэросервис» вылетел из аэропорта Иркутска и направился в аэропорт села Казачинское. На его борту находились два члена экипажа и 14 пассажиров. На расстоянии 4 километров от места назначения в условиях сильного тумана самолет совершил аварийную посадку в труднодоступной местности. Пилот воздушного судна и трое пассажиров погибли, другие находившиеся на борту люди получили телесные повреждения различной степени.
#2 | 10:12 26.01.2022 | Кому: Всем
Слов нет
CEBEP
своевременно подпущенный »
#3 | 11:15 26.01.2022 | Кому: Всем
Автопилот включил, мозг отключил. Какой-то странный автопилот позадки, раз так сильно в сторону увёл машину.
#4 | 11:26 26.01.2022 | Кому: Всем
> Не выполнил, не включил, не убрал, противоречит правилам...

Я не понял, там экипаж был или случайные люди в кабине оказались?
И ещё вотт это: ...самолет столкнулся с препятствиями на высоте 50 метров.
Блять, что за препятствия такие, высотой 50м? О_О
RRB
Невменяемый »
#5 | 11:27 26.01.2022 | Кому: Всем
> После почти семичасового рейса экипаж отдыхал 3 часа 55 минут

И никто не виноват. Ведь они лишь хотели более лучше и дольше работать, чтобы принести владельцу авиакомпании прибыль.
RRB
Невменяемый »
#6 | 11:33 26.01.2022 | Кому: Всем
А вот кто в расследованиях МАК понимает?

Позволяют ли итоги расследования МАК называть данную конспирологическую новость по катастрофе Боинга в Казани полностью ложной? Были ли в итоге опубликованы расшифровки?

[censored]
pocav
дурко »
#7 | 11:36 26.01.2022 | Кому: Всем
Разве посадка на автопилоте разрешена? Вообще это возможно технически на L-410? или журналист перепутал?
pocav
дурко »
#8 | 11:36 26.01.2022 | Кому: Джо
[censored]
#9 | 11:41 26.01.2022 | Кому: pocav
Понятно...
Я думал, что он радиомачту какую-то снёс...
#10 | 11:41 26.01.2022 | Кому: RRB
> Ведь они лишь хотели более лучше и дольше работать, [чтобы принести владельцу авиакомпании прибыль].

Вот не надо вот этого экстремизма, они обязательно стали бы миллионерами, просто не повезло.

Надо еще более лучше работать и менее меньше отдыхать, и все обязательно получится. Надеюсь, авиакомпания им в этом поможет. Ну, выжившим членам экипажа разумеется.
RRB
Невменяемый »
#11 | 11:44 26.01.2022 | Кому: Ramsay
Авиакомпании должны продолжать поощрять данный подход у подчинённых. Ведь времена откровенно непростые, а сокращение периода отдыха у экипажа позволяет совершить больше рейсов.
Алекс
надзор »
#12 | 13:08 26.01.2022 | Кому: CEBEP
> Какой-то странный автопилот позадки, раз так сильно в сторону увёл машину.

Там про другое. Рулит самолётом автопилот, пилоты просто крутят задатчики курса/высоты/тангажа/скорости. А перед касанием АП откл и посадка руками. Остальное в уме не укладывается.
#13 | 09:30 28.01.2022 | Кому: Всем
Какой к черту автопилот при посадке в Казачинске.
И отчета МАК:
Радиотехническими средствами и системами для выполнения заходов на посадку
п. п. Казачинск не оборудована.
Воздушное пространство в районе посадочной площадки относится к классу G.
Орган ОВД на площадке отсутствует. Согласно АНППП, утвержденного
директором МУП «Посадочная площадка Казачинск» и зарегистрированного в ЗС МТУ
Росавиации 28.05.2020, ответственность за соблюдение правил и порядка взлетов, посадок
и стоянки несет командир ВС (пилот).
ИВПП оборудована светосигнальной системой «Поляна», изготовитель
ООО «Вельтпласт». Данная система не сертифицирована для использования в
гражданской авиации, интенсивность огней не определена, используется только для
маркировки ВПП и РД в ночное время
То есть чисто визуальная посадка.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.