МАК опубликовал промежуточный отчет об авиакатастрофе L-410
irk.ru После почти семичасового рейса экипаж отдыхал 3 часа 55 минут. Когда пилоты прибыли для выполнения рейса, то они прошли повторный медицинский осмотр, что противоречит правилам авиакомпании. Кроме того, они самостоятельно ознакомились с метеорологической информацией. К дежурному синоптику в Иркутске они не обращались. Подробнее в первом.
В отчете говорится, что экипаж перед полетом провел санитарный рейс по маршруту Иркутск – Киренск – Иркутск. После почти семичасового рейса экипаж отдыхал 3 часа 55 минут. Когда пилоты прибыли для выполнения рейса, то они прошли повторный медицинский осмотр, что противоречит правилам авиакомпании. Кроме того, они самостоятельно ознакомились с метеорологической информацией. К дежурному синоптику в Иркутске они не обращались.
«Согласно данным GAMET, в районе пункта приземления Казачинск в период с 14:00 до 18:00 (расчетное время прибытия 14:40) прогнозировалась видимость у земли: локально 500 метров, туман в низинах. В процессе предполетной подготовки экипажем было принято решение на вылет, в качестве запасного аэродрома был выбран аэродром Усть-Кут», - говорится в сообщении.
Полет проходил в штатном режиме, в 14:19 экипаж начал снижение. Дежурные в Казачинском доложили пилотам об обстановке на аэродроме. Уже в 14:32 экипаж заметил туман в районе посадки, через минуту были выпущены шасси. Заход на посадку выполнялся на автопилоте. В процессе снижения экипажем не полностью были выполнены процедуры, предусмотренные правилами посадки. Командир воздушного судна не подал команду на выпуск закрылков, в результате чего заход на посадку выполнялся с убранными закрылками.
На связь с экипажем вышел дежурный аэродрома Казачинское. Он отметил, что видимость в районе населенного пункта менее 1 тысячи метров. Командир самолета принял решение уйти на второй круг и предпринял повторный уход на посадку. В процессе ухода на второй круг экипаж не убрал шасси и не выполнил процедуры, предусмотренные правилами посадки. Экипаж вышел на посадчный курс, однако командир заключил, что «не попадаем». Только с удаления в один километр экипажу удалось увидеть наземные ориентиры. По правилам авиакомпании, к моменту прохода высоты 150 метров положение и конфигурация самолета не удовлетворяли критериям стабилизированного захода.
Третий заход на посадку выполнялся методом отворота на расчетный угол, с последующим правым доворотом и выходом на посадочный курс. Полет проходил на высоте 450 метров. После выхода на посадочный курс экипаж не выполнил необходимые процедуры. Конфигурация самолета была: шасси выпущены, закрылки убраны, автопилот включен. Заход на посадку на конечном участке выполнялся значительно правее продолженной оси взлетно-посадочной полосы. В 14:51 самолет столкнулся с препятствиями на высоте 50 метров.
12 сентября 2021 года пассажирский самолет L-410 авиакомпании «Аэросервис» вылетел из аэропорта Иркутска и направился в аэропорт села Казачинское. На его борту находились два члена экипажа и 14 пассажиров. На расстоянии 4 километров от места назначения в условиях сильного тумана самолет совершил аварийную посадку в труднодоступной местности. Пилот воздушного судна и трое пассажиров погибли, другие находившиеся на борту люди получили телесные повреждения различной степени.