Система блокировки звонков с подменных номеров телефонов

cnews.ru — В России может появиться государственная система борьбы с подменными номерами сотовой связи. Подведомственный Роскомнадзору «Главный радиочастотный центр» заказал исследование системы блокировки звонков с подменных номеров телефонов на сумму 8,2 млн руб. У большинства операторов уже есть собственные системы такого рода, однако мелкие компании не только не имеют их, но и сами предоставляют мошенникам услугу по подмене номера. Неужели дождемся решения проблемы?
Новости, Технологии | leor 18:19 25.01.2022
10 комментариев | 45 за, 0 против |
#1 | 18:24 25.01.2022 | Кому: Всем
> У большинства операторов уже есть собственные системы такого рода, однако мелкие компании не только не имеют их, но и сами предоставляют мошенникам услугу по подмене номера. Неужели дождемся решения проблемы?

Да прямо сейчас: отозвать лицензии у всех мелких компаний и заставить их продать свои сети крупным, которые построили свои системы блокирования звонков с подменой номера вызывающего абонента.
#2 | 18:34 25.01.2022 | Кому: DustShaman
> Сравнивать caller_id и phone_id на коммутаторе и не роутить, когда они различаются стоит 8 миллионов?

Так они ж могут различаться для транзитных звонков?
#3 | 20:13 25.01.2022 | Кому: Ястреб
> На авто ру, система защиты продавцов от нежелательных мошеннических кадров. Покупатель никогда не узнает твой настоящий номер, пока ты сам ему не скажешь его. Номер шифруется.

Это хорошо и правильно, но в статье речь не об этом, а о том, как прищемить хвост сервисам и телефонным провайдерам, которые, например, помогают мошенникам звонить якобы с телефонных номеров банков.

К сожалению, используемая сегодня телефонная сигнализация позволяет делать слишком много лишнего. Например, она позволяет вызывающему абоненту в рамках процедуры установления соединения сообщать вызываемому абоненту любой телефонный номер, чем и пользуются мошенники, сообщая потенциальной жертве, что они звонят, якобы, с номера 900 (это номер Сбербанка). Проблема можно решить, только обязав абсолютно всех телефонных провайдеров на всех уровнях иерархии пропускать через свои автоматические телефонные системы только те звонки от клиентов, которые выполняются с проданных ими этим клиентам диапазонов номеров. Как вариант — принудительно заменять номер вызывающего абонента на какой-либо номер из проданного этому клиенту диапазона телефонных номеров при выполнении им звонка с подменой номера вызывающего абонента на номер, не входящий ни в один из проданных ему ранее диапазонов номеров. К сожалению, большинство АТС, используемых мелкими телефонными провайдерами, из коробки такого делать не умеют, ввиду чего требуется либо их замена, либо доработка их программного обеспечения. То есть, требуются деньги, которых у мелких телефонных провайдеров, как правило, нет.
#4 | 20:17 25.01.2022 | Кому: di_ego99
> Делайте, что хотите, но есди заметим спам, будет черенок в жопу оператору, предоставившему услугу, и звонящему за компанию.

Речь не о борьбе со спамом, а о борьбе с подменой номера вызывающего абонента, это разные беды. Чтобы спамить, номер вызывающего абонента подменять вовсе не требуется. Подмена номера вызывающего абонента нужна, в основном, не спамерам, а мошенникам, изображающим из себя, например, пресловутых «сотрудников службы безопасности Сбербанка».
#5 | 20:21 25.01.2022 | Кому: DustShaman
> Там для этого что то типа TTL есть. Но ручатся не могу, с SS7 дело имел давно.

Что-то гугл ничего про TTL в связи с SS7 не находит.
#6 | 07:58 26.01.2022 | Кому: di_ego99
> Это одно и то же.

Угу, да, «нога» и «перемещаться» – это одно и то же.

> "Сотрудники Сбербанка" точно так же массово бомбят звонками, как и спамеры.


Это не спам. Спам — это навязывание вполне реальных, но нафиг не нужных клиенту товаров и услуг, но не мошенничество. А т.н. «сотрудники СБ Сбербанка» — это уже мошенники, они никаких реальных товаров и услуг клиенту не предлагают, они пытаются просто выманить у него деньги.
#7 | 08:00 26.01.2022 | Кому: user2980
> Ещё вариант: обязать подтверждать входящий номер.

Беда в том, что ОКС-7 не предоставляет для этого никаких способов.
#8 | 13:51 26.01.2022 | Кому: DustShaman
> Я для себя (даже на продуктовых) телефонах использовал модифицированную морду у звонилки. Она мне показывала оба поля, плюс как оно записано в контакте.

Я поковырял гугл, но так и не нашел внятного описания параметра phone_id для входящих звонков. Если это Caller ID Number, то он точно так же может быть выставлен вызывающим абонентом, как и Caller ID Name. Так сделано потому, что телефонная компания не всегда может однозначно связать номер вызывающего абонента с физической линией, например, если линия многоканальная и со стороны клиента ею пользуются несколько абонентов с разными номерами.
#9 | 11:37 27.01.2022 | Кому: DustShaman
> Я поковыряюсь в выхи чего и как у меня было сделано, если тебе интересно, чтобы разговаривать предметно.

Интересно. Вполне согласен подождать.
#10 | 07:24 28.01.2022 | Кому: di_ego99
> "массовые навязчивые звонки, совершаемые с целью завладения денежными средствами физлиц", …

Это называется «мошенничество». А спамом называются массовые навязчивые звонки с целью продать возможно бОльшее количество товара.

> … но я буду говорить "спам", …


Граждане, посмотрите — это МПХ, и в сечении он круглый! Граждане, посмотрите — это трамвайное колесо, и в сечении оно тоже круглое! Они оба круглые, поэтому МПХ — это трамвайное колесо, а трамвайное колесо — это МПХ!

> … и меня все поймут, как понимали до этого.


Тебя поймут только такие же любители сравнить МПХ с трамвайным колесом и убедить окружающих, что это одно и тоже, и несчастные жертвы вашей демагогии.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.