Музыкальный маркетинг

facebook.com — Заметка про т.н. "клиповое мышление" у молодежи. Текст в первом.
Новости, Медиа | Арчевод 17:38 01.01.2022
15 комментариев | 35 за, 8 против |
Арчевод
надзор »
#1 | 17:40 01.01.2022 | Кому: Всем
МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ

Однажды — где-то так в двадцатых — один музыкальный маркетолог сообщил руководству: «Времена сейчас динамичные, молодёжь подсела на современный ритм жизни, поэтому им уже неинтересны эти ваши классические симфонии — они слушают только песни по две–три минуты».

Как назло, в это время в клубах всякие там джаз- и блюзмены начали запиливать композиции чуть ли не на полчаса, а эта самая молодёжь всё равно почему-то продолжала их слушать. В общем, вот так просто взяли и загубили на корню мощную маркетинговую идею.

Но то ведь была умная молодёжь тридцатых. К шестидесятым новая молодёжь народилась уже глупой, а потому этот, а быть может какой-то другой музыкальный маркетолог, пришёл к руководству и сказал: «Времена сейчас динамичные, мир меняется, молодым людям уже не нужны эти ваши джазовые импровизации — они слушают песни только по две–три минуты. Roll Over Beethoven, в общем».

Как назло, именно в этот момент Битлз окончательно разочаровались в концертной деятельности, ушли в студию и там начали строгать альбомы, где половина песен была по шесть минут, а некоторые — вообще по десять. И эти альбомы почему-то рвали чарты ещё сильнее, чем их же недавние с по-настоящему молодёжными песнями по три, казалось бы, столь хорошо подтверждавшими концепцию этого музыкального маркетолога. Да и Doors пели этот свой «The End», который даже на альбоме одиннадцать минут, а на концертах бывал и все двадцать. А молодёжь — как бы в пику этому маркетологу — покупала пластинки и высиживала все эти концерты.

Что особенно цинично, именно в этот момент полноформатные альбомы сравнялись по продажам с синглами, а потом и опередили их, хотя, казалось бы, сингл — десять минут, альбом может быть даже час, а внимание-то никто из молодых теперь больше двух минут не может удерживать.

Ну ладно, тут всё ясно: в это новое направление музыки поначалу пошли самые интеллектуальные представители молодёжи, а что будет, когда туда пойдёт кто попало? Надо просто выждать лет пять, и концепция наконец-то подтвердится.

Поэтому он выждал, снова пришёл и снова сообщил: «Понимаете, рок — это молодёжная музыка, а молодёжь у нас сейчас тупая. Теперь они все слушают рок, а не только самые умные, поэтому надо выкинуть на мороз этих ваших Сержантов Пепперов — такое теперь не прокатит. Две минуты — вот предел восприятия современного юноши или девушки».

Как назло, прямо в это время Led Zeppelin порвали чарты восьмиминутной «Stairway to Heaven», Deep Purple — десятиминутной «Child in Time», а Пинк Флойды, Йесы и Джетро Таллы так и вообще могли дать целый концерт из пары песен, на который почему-то раз за разом собиралось овердофига людей.

Эта аномаль, при помощи которой коварные рептилоиды специально изговнякали продвинутые маркетинговые соображения серьёзных специалистов, длилась ещё лет десять, но потом как-то так вышло, что появились панк и диско, которые перетянули внимание новой молодёжи на себя.

В этот момент тот музыкальный маркетолог, а может быть и какой-то новый, наконец-то вздохнул с облегчением: диско — это же про танцы, а панки — про простоту. Эти уже точно не будут пилить по полчаса — две минуты максимум. Об этом он, разумеется, тут же сообщил руководству, а заодно и серьёзным журналам. Так третий раз, а может уже и пятый, это очевидное соображение стало достоянием широких масс населения: «Теперь молодёжь тупая, поэтому больше двух–трёх минут удерживать внимание не может. Более длинные песни среди них обречены на провал».

Как назло, прямо в этот момент среди нормальных панков и дисков, во-первых, невесть откуда нарисовались какие-то там Iron Maiden, забубенившие «The Number of the Beast», где половина песен за шесть минут. И Metallica с ихним бестселлером «Master of Puppets», где три песни, включая одноимённую, так и вообще за восемь. И вообще таких чо-то напоявлялось как-то много.

Даже у широко популярных среди «простых людей» Scorpions особенно популярная «Still Loving You» была шесть с половиной минут, а на концертах и все десять. Не, ну не трындец?

И они ж ещё и не останавливались: Iron Maiden, вон, через пару лет выдали песню аж на тринадцать минут, и всё равно при этом пробились в чарты, распродали овердофига альбомов и собрали много стадионов

Во-вторых, кроме новоявленных металлистов подсирали ещё и новоявленные софт-рокеры. Например, Dire Straits, например, цинично вышли в хит-парады с альбомом «Brother in Arms», где по неизвестной причине особой популярностью пользовались не самые короткие, а наоборот самые длинные песни. Причём самая-самая длинная — на восемь с половиной минут — под названием «Money for Nothing» ещё и получила клип, который удерживал популярность ещё лет наверно пятнадцать. Не знаю, возможно, его смотрела только та, прошлая молодёжь, которая давно уже выросла, но навыков удерживать внимания не растеряла.

В-третьих, старички, которые вроде бы уже образумились и стали следовать логичному маркетингу для тупой молодёжи, вдруг разобразумились обратно. David Bowie, например, обнаглел настолько, что просто взял и записал псевдодисковую песню «Let’s Dance» на семь с половиной минут. И почему-то тем самым не растерял свою репутацию, а наоборот заметно её приумножил. Хрен знает почему, но для него новая молодёжь, которая в отличие от старой не могла удерживать внимание больше двух минут, видимо, делала исключение.

В общем, чуть только попробуешь раскрыть серьёзным людям глаза серьёзной маркетинговой идеей, тут же кто-то специально всё испортит.

К счастью, в начале девяностых на горизонте замаячили гранж, танцевальная электроника типа рэйва и упрощённые версии металла. Вот оно, счастье! Наконец-то концепция сработала!

Ещё один довольный собой музыкальный маркетолог пошёл к руководству и авторитетно сообщил привычное: «Молодёжь теперь в наше динамичное время не может удерживать внимание дольше двух–трёх минут, поэтому длинным песням настал окончательный звездец, делайте выводы».

Эту молодёжь многие из нас уже застали, поскольку сами же ей и были, поэтому нам понятно: тут-то точно правда.

Или нет.

Поскольку блестящее маркетинговое прозрение и в этот раз всралось почти мгновенно. Gun’N’Roses, например, уже в 91-м записали «Use Your Illusion», которая мало того, что в двух частях по 75 минут каждая, так ещё и этих ваших «никому не нужных, поскольку больше пяти минут» песен там было в изрядном достатке. И ладно бы их все проигнорировали, сосредоточившись строго на трёхминутных, однако девятиминутные «November Rain» и «Estranged» наоборот почему-то стали хитами, которые тогда звучали чуть из каждого утюга.

А к середине девяностых вообще расплодились пауэр-металлические группы, у которых, наоборот, трёхминутные песни хрен найдёшь — не, надо вжарить минимум на семь, а то несчитово.
Некоторые из них при этом стали клепать металл-оперы и концептуальные альбомы в товарных количествах, а не как раньше. А там ведь, хотя диск вроде бы и размечен на отдельные песни, но они как бы все заодно. Как с таким справлялась, новая, не удерживающая внимания больше двух минут молодёжь, неизвестно, но всё это опять продавалось миллионами экземпляров.

Чего там, даже электронщики, которые уж точно не должны были, иногда всё-таки стали.

Не, ну вот что за люди? Снова испортили маркетинговое прозрение — в который раз уже.

К счастью, где-то к концу девяностых хотя бы удалось убедить радиостанции в его истинности, а потому они, чтобы «не растерять аудиторию», как раз и перешли к песням «не более пяти минут». Даже когда их студию заваливали звонками с просьбой поставить какой-нибудь «High Hopes» или — из классики — «Hotel California», их приходилось уреза́ть. А то чо-то они больше пяти минут: аудитория, которая сама же только что попросила их поставить, от такого может вся растеряться.

Разумеется, в двадцатом веке дело не закончилось, и сия замечательная маркетинговая идея успела несколько раз встраться и двадцать первом веке тоже — на каждом новом поколении молодёжи, которая, в отличие от прежней, «ну теперь-то уже точно» не может удерживать внимание больше двух–трёх минут.

Как только какой-то маркетолог в очередной раз сообщит про «длинные песни — всё», какой-нибудь Iron Maiden снова захреначит альбом, в котором девять песен из одиннадцати длиннее шести минут, а три из них даже длиннее десяти, и несмотря на это опять придёт к успеху, собрав первые–вторые места во всех западных чартах.

Однако отрадно видеть, что ровно то же самое маркетинговое прозрение сейчас применяется и к видеопродукции тоже.

С одной стороны, молодёжь по факту как-то вот с большим удовольствием осилила «Властелинов колец», «Гарри Поттеров» и «Аватаров» на три–четыре часа, с другой стороны, «она только и может, что смотреть минутные ролики в ютюбах и тиктоках».

Это звучит особенно офигенно именно в тот момент, когда сериалы начали вытеснять художественные фильмы. Казалось бы, сабжевая неспособность должна была привести к вытеснению двухчасовых фильмов короткометражками, но нет, двухчасовые почему-то вытесняются, напротив, двадцатичасовыми фильмами.

Но не портить же очевидно верную маркетинговую идею какой-то там практикой и статистикой, правда? Ведь в музыке маркетологи больше ста лет были верны себе, декларируя раз за разом одну и ту же идею, несмотря на то что практика её цинично опровергала.

Вот и тут тоже надо так же: «молодёжь сидит на тиктоках» — это всем очевидно. И не совсем молодёжь наверняка тоже. А прохождения Майнкрафта в реалтайме и стримы чуть не на полдня, видимо, смотрят только убелённые сединой аксакалы. И сериалы про игры престолов или про гиковатых молодых учёных наверно разошлись исключительно среди девяностолетних пенсионеров.

Мы уже век постоянно сообщали о том, что у людей теперь «клиповое мышление», нулевая способность к удержанию внимания, тяга к короткому и малоосмысленному, неприятие всего сложного и многоступенчатого, поэтому, если практикой этот тезис опровергается, то тем хуже для практики. Понятно же: если кто-то посмотрел пару роликов на полминуты и их залайкал, то из этого однозначно следует, что ничего больше он смотреть не хочет и даже не может. Серьёзный взрослый маркетинг форевер!
#2 | 18:16 01.01.2022 | Кому: Всем
Очень занимательно.
duke
дурачок »
#3 | 18:33 01.01.2022 | Кому: Всем
Маркетинг - зло
#4 | 18:34 01.01.2022 | Кому: Всем
Всегда думал, что клиповое мышление, это про мышление, про способность усваивать информацию.
Так то да, современный человек может смотреть мыльную оперу бесконечно, и в этом плане домохозяйки рвут шаблоны всех маркетологов, которые пророчили клиповость, в плане хронометража.
Стриминги, та же история. Дети много часов могут наблюдать, как стример копает яму в майнкрафте. Но выучить четверостишье или прочитать Дубровского, или хотя бы прослушать аудио книгу, это для многих из них серьёзный вызов.
Привязываясь к длительности, без учёта содержания, кмк, говорить о клиповости и "порванных шаблонах" некорректно.
#5 | 18:36 01.01.2022 | Кому: volkman
> Очень занимательно.

Да
#6 | 19:04 01.01.2022 | Кому: ChaM
> Привязываясь к длительности, без учёта содержания

Это появление клипового мышления в голове автора. Клиповое мышление - оно про невозможность увязать в голове некую сложную цельную картинку. Одна короткая мысль в один момент времени - вотт это вотт всё.
#7 | 19:24 01.01.2022 | Кому: Всем
Смешались в кучу кони, люди. Какая связь между неспособностью к длительной концентрации и длинной музыкальных композиций? Музыку часто слушают на фоне. И крайне редко погружаются полностью, сосредотачиваясь только на этом. Да и в качестве доказательства чьих-то порванных шаблонов приводятся группы уровня Битлз, Дорз и Металики. Дескать, они выпускали успешные композиции длиннее 5-ти минут. Но это ни о чём не говорит - надо брать выборку из сотен самых популярных композиций за разные периоды времени, а не отдельные примеры из самых популярных групп.

Далее следует мощный переход с музыки на видео - кино и сериалы. Которые чаще всего люди смотрят намного более сосредоточено, чем слушают музыку. К чему это вступление про музыку? И опять то же - в примерах «Властелины колец», «Гарри Поттеры» и «Аватары».

Потом, на полном серьёзе:

> Это звучит особенно офигенно именно в тот момент, когда сериалы начали вытеснять художественные фильмы. Казалось бы, сабжевая неспособность должна была привести к вытеснению двухчасовых фильмов короткометражками, но нет, двухчасовые почему-то вытесняются, напротив, двадцатичасовыми фильмами.


Внезапно, сериалы, разделённые на 20-60 минутные серии оказались двадцатичасовыми.

Но финиш всё затмевает переходом от потребления развлекательного контента к выводам о сомнительности клипового мышления. Которое в первую очередь о времени концентрации. А не о том, сколько можно смотреть в экран, на котором показывают развлекательный контент.

Графомания.
#8 | 19:54 01.01.2022 | Кому: Всем
Клиповое мышление это про мгновенное "вознаграждение" и неумение долго ждать и работать для достижения цели.
Тик-ток посмотрел 30 секунд, в конце "гыгыкнул". А целиком даже фильм посмотреть без отвлечения на телефон - уже усидчивости и терпения не хватает
#9 | 21:11 01.01.2022 | Кому: Всем
[читает весь текст и все каменты]
Чё там в двух словах написано-то? Многа букаф.
#10 | 01:26 02.01.2022 | Кому: Giatsynt
> Клиповое мышление это про мгновенное "вознаграждение" и неумение долго ждать и работать для достижения цели.
> Тик-ток посмотрел 30 секунд, в конце "гыгыкнул". А целиком даже фильм посмотреть без отвлечения на телефон - уже усидчивости и терпения не хватает

А ты те фильмы видел? До 2010-х фильм длиной 120 минут считался длинным. Сейчас снимают хуйню на 2,5, три, уже четыре, блядь, часа, в которой ничего интересного не показывают.
Арчевод
надзор »
#11 | 03:51 02.01.2022 | Кому: Пальтоконь
> Чё там в двух словах написано-то? Многа букаф.

Текст: пруфов и статистики про отупение и клиповость мышления молодежи(и всего населения) все ещё нет, но клиповость и отупение имеет место быть.

Каменты: СМЕРТЬ МЕРЗКАЯ ОТ ДОПАМИНОВЫХ ПЕТЕЛЬ. ГРОБ. ГРОБ. КЛАДБИЩЕ. КЛИПОВОЕ МЫШЛЕНИЕ.
Арчевод
надзор »
#12 | 03:55 02.01.2022 | Кому: Работник кабеля
> А ты те фильмы видел? До 2010-х фильм длиной 120 минут считался длинным. Сейчас снимают хуйню на 2,5, три, уже четыре, блядь, часа, в которой ничего интересного не показывают.

Т.е. другими словами:сейчас мне кино не нравится, а раньше (до 2010х) нравилось.
Вывод: раньше было лучше, а сейчас все тупеют!
#13 | 03:58 02.01.2022 | Кому: Арчевод
> Т.е. другими словами:сейчас мне кино не нравится, а раньше (до 2010х) нравилось.

Другими словами: раньше снимали короче, а сегодня начали выебываться "клиповым мышлением" и "раньше снимали длиннее" и при этом снимать фильмы, после просмотра коих в кинотеатре спина не разогнется никогда.
#14 | 04:22 02.01.2022 | Кому: Работник кабеля
Осваивают тем самым бюджеты?
#15 | 03:50 03.01.2022 | Кому: Работник кабеля
> хуйню на 2,5, три, уже четыре, блядь, часа,

Ты о чём? Я, правда, в кино не был года два с этой сраной ковидлой. Да и опять же, дело не в длине, сейчас у киностудий "коровы и они их доят." Одни продолжения и ремейки ремейков. Нового оригинального хрен найдешь.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.