Энергетический кризис в Европе ударил по промышленности

lenta.ru — Цены на газ выросли более чем на 800%, а электроэнергии на 500%. Рост цен на эл-ю и удобрения ставят под угрозу рынок продовольствия. Румынский производитель удобрений Azomures заявил, что предприятия начали закрываться и фермеры не смогут позволить себе такие цены. Погодные условия и проблемы с поставками газа отразились на энергоснабжении. Компания Electricite de France SA столкнется с отключением нескольких реакторов. В начале января 30% ядерных мощностей страны будут отключены
Новости, Политика | a.v.v 14:36 23.12.2021
88 комментариев | 62 за, 1 против |
Karhashim
надзор »
#1 | 14:38 23.12.2021 | Кому: Всем
Зато изменение климата затормозится на 0.001 градуса в сто лет!

> Румынский производитель удобрений Azomures заявил, что предприятия начали закрываться и фермеры не смогут позволить себе такие цены.


Фермеров - нахуй. Это рудимент. Билл Гейтс уже изобрёл котлеты из говна.
RRB
Невменяемый »
#2 | 14:41 23.12.2021 | Кому: Всем
> Цены на газ выросли более чем на 800%, а электроэнергии на 500%. Рост цен на эл-ю и удобрения

Однако, инфляция. Астрологи объявили неделю подорожания всего. Ваши сбережения уменьшились, милорд!
ratamahata
шутник »
#3 | 14:43 23.12.2021 | Кому: Всем
Зато теперь Россия сможет ещё больше зерна экспортировать в Европу!
Надо же как-то санкции компенсировать.
#4 | 14:54 23.12.2021 | Кому: Всем
Даже в статье указано, что Россия ограничила поставки. И это странно, ведь Россия поставляет согласно контрактам и даже +20% сверху.
Cyberaptor
надзор »
#5 | 14:58 23.12.2021 | Кому: Всем
Ну ничего, скоро флотилия американских газовозов доплывёт, и тогда!
#6 | 14:59 23.12.2021 | Кому: eldar2116
> Даже в статье указано, что Россия ограничила поставки. И это странно, ведь Россия поставляет согласно контрактам и даже +20% сверху.

Поляки вроде отказались от продления на 22 год контракта на поставки газпрома, вот и остановился газопровод, а то что качается по другой трубе - этого не хватает. Опять же СП2 сам себя не согласует.
#7 | 15:05 23.12.2021 | Кому: Andjey
> а то что качается по другой трубе - этого не хватает.

Не хватает кому? Там что контракт на "отбирай газ сколько хочешь, а мы гарантируем его наличие"?
#8 | 15:28 23.12.2021 | Кому: Всем
Газ уже потащил за собой и уголь.
Енот
интеллектуал »
#9 | 15:31 23.12.2021 | Кому: Всем
[censored]
Malganus
надзор »
#10 | 15:44 23.12.2021 | Кому: Всем
> а путен опять соврёт что это общемировая тенденция.

Где-то дешевеет?
#11 | 15:52 23.12.2021 | Кому: eldar2116
> Даже в статье указано, что Россия ограничила поставки. И это странно, ведь Россия поставляет согласно контрактам и даже +20% сверху.

Путина наслушался?
#12 | 15:57 23.12.2021 | Кому: eric.romanoff
> Путина наслушался?

Британской прессы обчитался?
sa
интеллектуал »
#13 | 16:13 23.12.2021 | Кому: RRB
> Однако, инфляция. Астрологи объявили неделю подорожания всего. Ваши сбережения уменьшились, милорд!
>
Вот как нас ободрали в начале 90х так и их похоже обдерут. И нас заодно тоже.
#14 | 16:26 23.12.2021 | Кому: Andjey
> Поляки вроде отказались от продления на 22 год контракта на поставки газпрома

Поляки отказались? Это приблизительно как бухой в сопли хозяин не выгулял суку, а она рассказывает всем что сама не захотела. Поляки в Польше давно уже ничего не решают, у них есть Белый Хозяин.
Teploed
надзор »
#15 | 16:29 23.12.2021 | Кому: Всем
Непублично говорят в этом сильно виноваты майнеры и их бесцельное потребление огромного количества энергии для собственной прибыли, только публично почему то о том что майнеры виноваты в кризисе полупроводников и энергетическом кризисе не говорят, обвиняют в этом кого угодно кроме майнеров. И Грета по их поводу молчит в тряпочку.
#16 | 17:47 23.12.2021 | Кому: lenin420
> Британской прессы обчитался?

Открой и посмотри график количества поставленного газа в ЕС и сравни с предыдущими годами. И только затем хуйню неси
#17 | 17:55 23.12.2021 | Кому: eric.romanoff
> Открой и посмотри график

Своей бабушке Лизе советы давай.
Жозеф Боррель: Пока, строго говоря, она выполняет свои обязательства по поставкам газа
[censored]

> И только затем хуйню неси


Хуйня у тебя в голове, заботливо вложенная правительством UK.
Malganus
надзор »
#18 | 18:33 23.12.2021 | Кому: Всем
> ну давай так: ГП поднял цены на газ искусственно, нахуй это было нужно - я не понимаю:

Я тоже не понимаю: ГП искусственно поднял цены на норвежский, катарский и американский газ? Рынок большой, РФ покрывает потребности Европы, емнип, на треть. В чём проблема европейцам походить по базару, прицениться?
#19 | 18:51 23.12.2021 | Кому: Всем
> ну давай так: ГП поднял цены на газ искусственно,

[facepalm]

Ага. А Путин лично задрал цены на нефть. (Как мне тут третьего дня задвигал некто denkov в другом треде.)
#20 | 19:13 23.12.2021 | Кому: Всем
Молдавские трейдеры взвинтили фьючерсы на укроп (с)
#21 | 19:31 23.12.2021 | Кому: Всем
> нахуй это было нужно - я не понимаю:

Ну любят у нас играть во внешнюю политику, что уж тут сказать...
#22 | 19:34 23.12.2021 | Кому: lenin420
> Своей бабушке Лизе советы давай.
> Жозеф Боррель: Пока, строго говоря, она выполняет свои обязательства по поставкам газа
>[censored]

Я смотрю ты даже то что по твоей ссылке осилить не можешь?
Ну это и не удивительно, большинство российских охранителей, даже не в состояни разобраться в европейском рынке газа и в чём суть претензий ЕС
Malganus
надзор »
#23 | 19:36 23.12.2021 | Кому: Karhashim
> Это рудимент. Билл Гейтс уже изобрёл котлеты из говна.

Но где мы будем брать говно, когда кончатся котлеты???
VSChe
надзор »
#24 | 19:58 23.12.2021 | Кому: eric.romanoff
> Я смотрю ты даже то что по твоей ссылке осилить не можешь?
> Ну это и не удивительно, большинство российских охранителей, даже не в состояни разобраться в европейском рынке газа и в чём суть претензий ЕС

Эрик, я не могу понять, ты что хочешь сказать - Что Газпром в Европе не добросовестный партнер? Да вроде нет, вон они сами говорят,что Газпром выполняет свои обязательства. Или тебе не нравится, что газпром не обваливает цены на газ? Ну а зачем ему. Те же норвежцы тоже не горят желанием снижать цену и сокращают свои поставки.
Ну я даже удивлен, что газпромовцы упираются и не сливают все как обычно, за разрешение целовать туфлю королевы.
#25 | 20:56 23.12.2021 | Кому: eric.romanoff
> Я смотрю ты даже то что по твоей ссылке осилить не можешь

А я гляжу, что ты даже во фразе, которую невозможно интерпретировать, видишь только то, что укладывается в ваши западные пропагандиские нарративы. Немудрено, что охранители европейского империализма настолько оторвались от объективной реальности.
#26 | 21:04 23.12.2021 | Кому: Всем
>Или тебе не нравится, что газпром не обваливает цены на газ

Есть версия, что нынешний энергокризис устроен лоббистами альтернативной энергетики, для выравнивания стоимости оной с традиционной. Так что, вероятно, Газпром при всём желании ничего сделать не сможет.
#27 | 22:06 23.12.2021 | Кому: lenin420
> Есть версия, что нынешний энергокризис устроен лоббистами альтернативной энергетики, для выравнивания стоимости оной с традиционной.

Тупая какая-то версия.
Для этого надо было бы делать газ дешевле, а не дороже.
#28 | 22:12 23.12.2021 | Кому: Eldies
> Тупая какая-то версия

Поумнее версии о коварном Путине.

>Для этого надо было бы делать газ дешевле, а не дороже.


Это же наоборот увеличивает разрыв в стоимости.
#29 | 22:15 23.12.2021 | Кому: lenin420
> Поумнее версии о коварном Путине.

Мне не очень интересно, какая из тупых версий умнее.

> >Для этого надо было бы делать газ дешевле, а не дороже.

> Это же наоборот увеличивает разрыв в стоимости.

Нет, удешевление дорогого варианта - сближает стоимости.
#30 | 22:27 23.12.2021 | Кому: Eldies
> Нет, удешевление дорогого варианта - сближает стоимости

ВИЭ сейчас дороже традиционных источников. Альтернативная энергетика субсидируется, а в целом для её развития в ЕС планировалось вбросить триллион евро, которые, кстати, расчитавают собрать за счёт пресловутого карбонового налога.
#31 | 23:12 23.12.2021 | Кому: lenin420
> ВИЭ сейчас дороже традиционных источников.

Нет, ВИЭ сейчас дешевле традиционных источников.
[censored]

> Альтернативная энергетика субсидируется


Субсидии снижаются.
Более того, за последние несколько лет согласовано и начато строительство нескольких станций, которые будут работать без субсидий.
#32 | 23:18 23.12.2021 | Кому: VSChe
> Ну я даже удивлен, что газпромовцы упираются и не сливают все как обычно, за разрешение целовать туфлю королевы.

Ни Бритнаская королева, ни Владимир Владимирович, ни товрищ Си, не являются героями моего романа, да и на Газпром мне как-то похуй, так же как и на его контр-партнёров.
Я просто показываю тут ситуацию с точки зрения Европы и мне например очень хорошо понятны причины почему они обвиняют РФ в манипуляциях рынком.
Если посмотреть например на данные европейского Газового оператора ENSTOG очень хорошо заметно, что российские газовые поставки на минимуме, что и не удивительно, ибо про остановку Ямала и про минимум транзита через 404 все в курсе.
Но с другой стороны ГП действительно выполняет все свои обязательства. Казалось бы парадокс, но это только если не понимать как работают рынки газа и электричества в Европе. Тот же газ , торгуется через разные механизмы, на бирже, напрямую, на день вперёд, на квартал, на год , с привязкой к цене на нефть, без привязки и тд. И ГП это в принципе устраивало, всяко лучше чем постоянно в Стокгольме судиться или тупо узкоглазым по себестоимости 20 лет подряд гнать. Но и получается по каким-то контрактам ГП полностью поставляет газ , а на другие просто не приходит на торги с газом, хотя казалось бы цена , ну очень вкусная. Более того ГП и никого другого не пускает, я тебя уверю какой-нибудь Михкельсон или Аликпеков с Сеченым, не говоря уже о Туркменбаши с удовольствием бы залили газом ЕС, даже с учётом стоимости транзита через Газпромовскую трубу.
Но нет, ВВП в свою геополитику играет, ему нужно 404 наказать, типа пацан сказал, пазан сделал.
Я не буду тут говорить, что от такой политики страдает экономика РФ, но даже и с геополитической точки зрения это хуйня, надеется как Польша, отхватить от Европы кусочек когда ее будут Китай с США деребанить, ну и кончит так же
#33 | 23:44 23.12.2021 | Кому: eric.romanoff
Эта цена следствие 3 энергопакета Евросоюза .По нему все решает рынок,Газпрому выгодны длинные контракты и стабильная работа с фиксированной ценой, Но теже поляки потребовали рыночных цен на газ.Теперь просят вернуть старую формулу.Ну если газ нужен сильно есть биржа в Питере только такую цену осилят не все Но требования именно Европы тут у власти тоже идиоты гуманитарии.С электроэнергией такая же ситуация.И северный поток уже окупился.
Karhashim
надзор »
#34 | 01:18 24.12.2021 | Кому: Malganus
> Но где мы будем брать говно, когда кончатся котлеты???

Гейтс хитрый. Тогда в дело идёт следующий этап хитрого плана - искусственное говно!
Karhashim
надзор »
#35 | 01:22 24.12.2021 | Кому: arnoldovich
> Эта цена следствие 3 энергопакета Евросоюза

Этим же энергопакетом предусмотрено, что газопроводы в Европу не должны быть задействованы больше, чем на половину своих мощностей. Газпром долго в своё время бодался с Европой на эту тему, потом смирился и снизил подачу вдвое, как Европа и требовала (см. цитату Борреля о том, что Россия выполняет обязательства).

Итак:

1. ЕС заставил Газпром снизить подачу газа в Европу.
2. Газпром снизил подачу газа.
3. Россия виновата - она нам намеренно снизила подачу газа!
sa
интеллектуал »
#36 | 03:35 24.12.2021 | Кому: lenin420
> версия, что нынешний энергокризис устроен лоббистами альтернативной энергетики, для выравнивания стоимости оной с традиционной. >

Ещё есть версия что делается это для того чтобы оправдать падение уровня жизни в результате кризиса.
Одно дело когда "мы тут накосячили и жить вы будете теперь гораздо хуже".
И совсем другое дело "мы делали все правильно но напал ковид, злые русские газа не дают, и вообще планета от СО2 загибается". И никто не виноват)).
А заодно облегчим карманы населения планеты.
В любом случае сделали все сознательно и искусственно.
#37 | 03:44 24.12.2021 | Кому: eric.romanoff
> Путина наслушался?

Учитывая мою телевизионную активность, правильнее было бы спросить про "начитался", но нет. Контракты газпром покрывает по поставкам, остальное - добрая воля.
#38 | 08:21 24.12.2021 | Кому: arnoldovich
> требования именно Европы тут у власти тоже идиоты гуманитарии.

Когда тебе кажется , что все вокруг идиоты, задумайся, может быть ты чего-то не знаешь
#39 | 08:31 24.12.2021 | Кому: Всем
Вокруг меня властей нет они все отдельно живут,Так что сужу по действиям ,На ukrlive есть эксперт Землянский он объясняет понятно и доходчиво,
#40 | 09:08 24.12.2021 | Кому: Eldies
> Нет, ВИЭ сейчас дешевле традиционных источников.
>[censored]

За счёт субсидий на текущий момент.

> Более того, за последние несколько лет согласовано и начато строительство нескольких станций, которые будут работать без субсидий.


Немудрено, имея инвестиции в триллион евро.
#41 | 09:10 24.12.2021 | Кому: Всем
>Ещё есть версия что делается это для того чтобы оправдать падение уровня жизни в результате кризиса.

А также сделать альтернативную энергетику драйвером экономики с огромными вложениями, который выведет из экономического кризиса.
#42 | 09:14 24.12.2021 | Кому: eric.romanoff
> Но нет, ВВП в свою геополитику играет, ему нужно 404 наказать, типа пацан сказал, пазан сделал.

У тебя примитивное субъективное представление о движущих силах политики. Используй классовый подход при анализе общественных процессов.

>Когда тебе кажется , что все вокруг идиоты, задумайся, может быть ты чего-то не знаешь


Ты бы воспользовался сам своим советом.
#43 | 09:20 24.12.2021 | Кому: lenin420
> > Нет, ВИЭ сейчас дешевле традиционных источников.
> >[censored]
> За счёт субсидий на текущий момент.

Нет, стоимость энергии, которая там подсчитана, не учитывает субсидии.

> > Более того, за последние несколько лет согласовано и начато строительство нескольких станций, которые будут работать без субсидий.

> Немудрено, имея инвестиции в триллион евро.

Бессмыслица.
Капитал вкладывается в ветроэлектростанции без субсидий потому, что рассчитывает увеличить капитал.
Объем инвестиций не релевантен.
#44 | 09:30 24.12.2021 | Кому: Eldies
>
> Нет, стоимость энергии, которая там подсчитана, не учитывает субсидии.

В формуле есть переменная investment expenditures in the year t - это в том числе субсидии.

> Капитал вкладывается в ВИЭ без субсидий потому, что рассчитывает увеличить капитал.


Насколько я слышал, переход на ВИЭ - это государственная программа, при которой деньги из традиционных энергетик будут перенаправляться на альтернативные посредством карбонового налога.
#45 | 09:35 24.12.2021 | Кому: Всем
>Я просто показываю тут ситуацию с точки зрения Европы


Германия продает газ в 5 раз дороже чем покупает
#46 | 10:35 24.12.2021 | Кому: lenin420
> В формуле есть переменная investment expenditures in the year t - это в том числе субсидии.

Если это в том числе субсидии, то, как ты можешь видеть из формулы, они посчитаны как затраты.
Иначе говоря, субсидии не делают LCOE меньше, даже если принять это твоё утверждение за истину.

Но на самом деле субсидии в эту переменную не входят, потому что субсидируются ВИЭ путём установления более высокой цены за энергию, а цена за энергию в формуле вообще нигде не фигурирует.

> Насколько я слышал, переход на ВИЭ - это государственная программа


Это вообще никак не противоречит тому, что капитал вкладывается в то, на чем капитал рассчитывает получить прибыль. За последние несколько лет согласовано и начало строиться некоторое количество ветровых электростанций, которые будут работать без субсидий. Значит, капитал посчитал, что ветровые электростанции без субсидий это прибыльно.

А ещё например Китай с этого года вообще прекращает субсидирование новых солнечных и onshore ветровых электростанций.
[censored]
Потому что субсидии им больше не нужны.
#47 | 11:10 24.12.2021 | Кому: Eldies
> Если это в том числе субсидии, то, как ты можешь видеть из формулы, они посчитаны как затраты.
> Иначе говоря, субсидии не делают LCOE меньше, даже если принять это твоё утверждение за истину.

Вполне возможно.

>Но на самом деле субсидии в эту переменную не входят


Тогда тем более эта формула не даёт объективной цены.

> Это вообще никак не противоречит тому, что капитал вкладывается в то, на чем капитал рассчитывает получить прибыль.


Но насколько я слышал, это происходит в большой степени под давлением правительств постпредством законов, при финансовом участии государства и, как ты сам выше заметил, за счёт потребителей.
#48 | 11:21 24.12.2021 | Кому: lenin420
> >Но на самом деле субсидии в эту переменную не входят
> Тогда тем более эта формула не даёт объективной цены.

Эта формула даёт объективную стоимость.
Субсидии не влияют на стоимость.
Поэтому, субсидии и не должны входить в формулу.

> при финансовом участии государства


Финансовое участие государства ограничивается субсидиями, которые снижаются и которых для некоторых новых станций вообще не будет.

> и, как ты сам выше заметил, за счёт потребителей.


Не правда, ничего такого я не писал.
#49 | 11:30 24.12.2021 | Кому: Eldies
> Субсидии не влияют на стоимость.

Почему? Это материальные вложения в производство.

> и, как ты сам выше заметил, за счёт потребителей.

>Не правда, ничего такого я не писал.

Ты же сам выше писал, что субсидируются ВИЭ путём установления более высокой цены за энергию.
#50 | 11:45 24.12.2021 | Кому: lenin420
> Почему? Это материальные вложения в производство.

Потому что даже если субсидии делались бы так, как это придумал ты, путём оплаты части капитальных затрат, то субсидии ничего не меняют:
Если построить станцию стоит 100 миллионов, то даже если часть или вся эта сумма оплачена государством, построить станцию по прежнему стоит 100 миллионов. От наличия субсидий эта стоимость не зависит.

В реальности же, субсидии осуществляются путём установления более высоких закупочных цен. Стоимость никак не меняется от того, что цену установили выше.

> Ты же сам выше писал, что субсидируются ВИЭ путём установления более высокой цены за энергию


Эту высокую цену платит государство.
Оно не более «за счёт потребителей», чем любые другие затраты государства.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.