Зелёной энергетике - быть!

vk.com — В Голландии построят 3 АЭС. А пар не парниковый газ. Текст в первом.
Новости, Политика | Сова 13:38 19.12.2021
90 комментариев | 67 за, 0 против |
Сова
надзор »
#1 | 13:38 19.12.2021 | Кому: Всем
Королевство Нидерландов построит еще три атомные электростанции. Об этом договорились партии VVD, D66, CDA и ChristenUnie в рамках коалиционного соглашения, сообщают голландские СМИ.

Нидерланды подтвердили свое намерение построить три атомные электростанции. — Да, будут дополнительные АЭС. Три новых станции будут построены, а одна в Борсселе останется открытой до 2030 года, сообщил NPO 1 TV редактор Elsevier Weekblad Эрик Врийсен. Их местонахождение пока не известно.

В ноябре газета De Volkskrant сообщила, что голландские стороны ведут переговоры о строительстве атомной электростанции. VVD и CDA хотели построить восемь АЭС и предложили это количество в ходе переговоров. Члены D66 очень скептически относились к расширению и стоимости атома, но в конце концов согласились на три.

В октябре власти Нидерландов подчеркнули, что ожидают включения ядерной энергетики в таксономию ЕС, вопреки мнению Австрии или Германии, которые призывают к денуклеаризации Европы. Правительство Нидерландов признает ядерную технологию как устойчивую технологию, которая должна финансироваться в соответствии с таксономией ЕС, то есть правилами, описывающими список решений, которые заслуживают такой поддержки в Европейском союзе. (Edgenews)
#2 | 14:15 19.12.2021 | Кому: Всем
Слабаки!!!
#3 | 14:27 19.12.2021 | Кому: Всем
В одиннадцатом раунде титульного боя между здравым смыслом и "зелёными" здравый смысл вдруг проснулся, перестал бегать по рингу и начал боксировать.
#4 | 14:31 19.12.2021 | Кому: Всем
А почему не десять? Точно - слабаки.
#5 | 14:38 19.12.2021 | Кому: Всем
Всё-таки решили, что если сидеть при свечах и лучинах, то парниковых газов больше выделяется.
#6 | 15:08 19.12.2021 | Кому: Всем
Ну так радикально против атомной энергетике в Европе выступали и выступают только немцы с автрийцами, но у них там в парламенте зелёные слишком влиятельны. В чём новость-то?
#7 | 15:29 19.12.2021 | Кому: eric.romanoff
А при чем тут зелёные? Зелёным же за позицию такую платят, как и любой другой партии, где дело касается крупного бизнеса.
Эти страны против АЭС видимо совсем по другим причинам.
#8 | 16:11 19.12.2021 | Кому: честный
> Зелёным же за позицию такую платят, как и любой другой партии, где дело касается крупного бизнеса.

Если бы было так всё просто...
#9 | 16:14 19.12.2021 | Кому: честный
> Эти страны против АЭС видимо совсем по другим причинам.

Поди, потому что они как раз и есть поставщики электричества, лiл.

> В 2017 году мировой рынок электроэнергии оценивался в 5,61 млрд. долл. США[8]. Почти 9/10 объемов купли-продажи электроэнергии приходится на страны Европы. Крупнейшими экспортерами являются Франция (1,75 млрд. долл.), Германия (731 млн. долл.), Нидерланды (410 млн. долл.), Испания (358 млн. долл.), Босния и Герцеговина (294 млн. долл.). Крупнейшие импортеры - Италия (2,21 млрд. долл.), Великобритания (1,07 млрд. долл.), Марокко (360 млн. долл.), Греция (328 млн. долл.).


[censored]

Отсюда понятно: чем дороже производства киловатт/часа - тем больше прибыль и меньше конкурентов, которые смогут генерировать соответствующие мощности по драконовским нормам:

[censored]
Сова
надзор »
#10 | 16:46 19.12.2021 | Кому: Лепанто
> чем дороже производства киловатт/часа - тем больше прибыль и меньше конкурентов

Не понял.
#11 | 17:02 19.12.2021 | Кому: Всем
А кто будет строить, они уже договорились?
#12 | 17:30 19.12.2021 | Кому: Лепанто
> 2017 году мировой рынок электроэнергии оценивался в 5,61 млрд. долл.

Комрад тут с цифрами хуйня. Просто навскидку, в Германии средняя нагрузка потребителей что-то в районе 40,000 МВт, если взять даже старую цену на оптовом рынке в 50 евро за МВтч , то это 2 миллиона евро в час, в году около 8,000 часов . То есть только оптовый рынок это 16 миллиардов . Если учесть , что оптовый рынок только треть от счета за электроэнергию , видно , что только а одной Германии рынок элеетроэнергетики около 50 миллиардов в год
#13 | 17:32 19.12.2021 | Кому: konstruktor
> А кто будет строить, они уже договорились?

нет.

Скорее всего Areva договорится с Kraftwerk Union - пока только они строят реакторы без радиоактивных носителей тепла, то есть радиоактивных отходов для утилизации минимум.

в вики про эти реакторы нет, короче по ссылке ЕПР 3 поколения, а новые ЕПР, которые будут в Недерландах - это пятое поколение:

[censored]

информация из немецкой технической прессы - об этом уже год как пишут.
#14 | 17:33 19.12.2021 | Кому: Сова
> Не понял.

Ну в смысле, чем дороже производство в себестоимости - тем выше порог вхождения в бизнес и тем крепче монополия уже существующих участников рынка.
#15 | 17:34 19.12.2021 | Кому: eric.romanoff
> Комрад тут с цифрами хуйня.

Возможно, это ж википедия.
#16 | 17:57 19.12.2021 | Кому: Лепанто
> выше порог вхождения в бизнес и тем крепче монополия уже существующих участников рынка.

В этом плане вся эта зелёная гораздо привлекательней , вон у меня пацан на свои карманные деньги электростанцию развернул и магнит там какие-то биткойны
Сова
надзор »
#17 | 18:05 19.12.2021 | Кому: Лепанто
> Ну в смысле, чем дороже производство в себестоимости - тем выше порог вхождения в бизнес

Ты имел ввиду капитальные затраты?
Сова
надзор »
#18 | 18:08 19.12.2021 | Кому: Alex100
> пока только они строят реакторы без радиоактивных носителей тепла

Это как?
Сова
надзор »
#19 | 18:10 19.12.2021 | Кому: eric.romanoff
> электростанцию развернул и магнит там какие-то биткойны

Ты бы поостерегся, вдруг это заразно?
#20 | 18:22 19.12.2021 | Кому: Сова
> бы поостерегся, вдруг это заразно?

Когда это всё за своим трудом заработанные деньги , мозги очень быстро на место встают
#21 | 18:28 19.12.2021 | Кому: Сова
> > пока только они строят реакторы без радиоактивных носителей тепла
>
> Это как?

у реактора тепло забирает теплоноситель, который от этого становится радиоактивным - потом этот теплоноситель отдаёт тепло другому контуру с другим теплоносителем, обычно это вода, которая уже не становится радиоактивной, и ей разрешают превращаться в пар и крутить турбины генераторов.

а Сименс придумал какой-то реактор, у которого уже в первом контуре теплоноситель не становится радиоактивным, в нём вместо воды какая-то херня, которая не становится радиоактивной. А во втором контуре в воду что-то добавляют, и она кипит уже при 120 градусах, то есть у неё энтропия выше и точка пересечения температур перед турбиной и за турбиной сильно сдвинута влево,

- то есть кпд выше на величину сдвига точки пересечения. Кроме того, это (добавление какой-то херни) позволяет снизить количество охладителя для третьего контура - обычно это грязная вода из ближайшего водохранилища, она охлаждает кипяток, в который превратился пар после турбины, и возвращается назад, в водохранилище. (или в реку).

я сам нихрена не понял, как это с энтропией работает - но это как-то работает.
Сова
надзор »
#22 | 18:49 19.12.2021 | Кому: Alex100
> а Сименс придумал какой-то реактор, у которого уже в первом контуре теплоноситель не становится радиоактивным, в нём вместо воды какая-то херня, которая не становится радиоактивной.

Может там просто нет ядерной реакции???
#23 | 18:59 19.12.2021 | Кому: Сова
> Ты имел ввиду капитальные затраты?

Не только, еще и расходы на соответствие всем нормативам и прочему.
#24 | 19:00 19.12.2021 | Кому: eric.romanoff
> В этом плане вся эта зелёная гораздо привлекательней , вон у меня пацан на свои карманные деньги электростанцию развернул и магнит там какие-то биткойны

Да-да, привлекательней. Пусть твой пацан попробует продать кому-то гигаватт "зеленого" электричества.

И внезапно выяснится, что объем капитальных вложений на него таков, что лучше бы он у тебя вручную урановые поленья в топку реактора закидывал.

[ржот]
Vascosoft
интеллектуал »
#25 | 19:04 19.12.2021 | Кому: Alex100
> а Сименс придумал какой-то реактор, у которого уже в первом контуре теплоноситель не становится радиоактивным, в нём вместо воды какая-то херня, которая не становится радиоактивной. А во втором контуре в воду что-то добавляют, и она кипит уже при 120 градусах, то есть у неё энтропия выше и точка пересечения температур перед турбиной и за турбиной сильно сдвинута влево,

Энтропия - это охуенно. Так и идет на ум лозунг 90-х - "Все на борьбу с мировой энтропией!".
Если учесть, что Сименс с ядерной гонки слился в 2011 году, о чем в приведенной тобой статье сказано как минимум 2 раза, очень интересно становится процесс конкретизации термина "какая-то херня [, которая не становится радиоактивной]". Ну и за энтропию тоже готов поддержать беседу в любой момент.
В целом, если вдумчиво прочитать стать, становится почему-то грустно и тревожно от перспектив развития европейской (и не только) ядерной программы. В раскосых китайских глазах видна вся боль кинутой нации, вынужденной самостоятельно допиливать творение сумрачного европейского гения.
Про Вестингауз даже ни слова ни полслова, тут либо хорошо либо ничего.
Сова
надзор »
#26 | 19:29 19.12.2021 | Кому: Vascosoft
> В раскосых китайских глазах видна вся боль кинутой нации, вынужденной самостоятельно допиливать творение сумрачного европейского гения.

Они вроде как с мириканцами совместно строят реакторы у себя. И наши у них строят.
Vascosoft
интеллектуал »
#27 | 19:32 19.12.2021 | Кому: Сова
> Они вроде как с мириканцами совместно строят реакторы у себя. И наши у них строят.

За мириканцами они как раз достраивают, поминая их незлым китайским иероглифом.
#28 | 19:34 19.12.2021 | Кому: Vascosoft
Kraftwerk Union это бывший "Siemens R", "Siemens Werke Offenbach", который раньше занимался атомной энергией и электроникой/электротехникой для АЭС. но они до сих пор "Siemens R".

Вся электроника/электротехника, которую устанавливает Росатом - это Kraftwerk Union, бывший "Siemens Werke Offenbach".

А Сименс - это "Siemens AG", Огромная куча всех "Siemens R" - это дочки и пасынки Siemens AG.

я с удовольствием выпью за энтропию и за её мамашу энтальпию - но в таких вопросах я больше склонен или послушать умного человека, или почитать умную книжку по ядрёной физике:)))) моё знакомство с энтропией заканчивается на том, что хранить и перемещать её положено только в стеклянных банках.
Сова
надзор »
#29 | 19:36 19.12.2021 | Кому: Vascosoft
> За мириканцами они как раз достраивают

Да? Где почитать?
Недавно читал, что наши в Китае строят. Там как дела?
#30 | 19:58 19.12.2021 | Кому: Всем
Полагаю, Латвия грозно выступит против строительства экологически вредных АЭС в Голландии?
Сова
надзор »
#31 | 19:59 19.12.2021 | Кому: Пальтоконь
И запретит импорт ээ из Голландии в Литву.
#32 | 20:38 19.12.2021 | Кому: Alex100
> а Сименс придумал какой-то реактор, у которого уже в первом контуре теплоноситель не становится радиоактивным, в нём вместо воды какая-то херня, которая не становится радиоактивной.

ПиздЯт. Или у них какая-то арийская физика. Опять. Как у Алоизыча.
#33 | 20:39 19.12.2021 | Кому: Сова
> Королевство Нидерландов построит еще три атомные электростанции. Об этом договорились партии VVD, D66, CDA и ChristenUnie в рамках коалиционного соглашения, сообщают голландские СМИ.
>

Говно вопрос. Осталось найти в сраной Голлашке площадки под строительство, что не просто.
Сова
надзор »
#34 | 20:58 19.12.2021 | Кому: 11-17
Снесут пару мельниц и публичных домов.
Vascosoft
интеллектуал »
#35 | 21:05 19.12.2021 | Кому: Сова
> Да? Где почитать?
> Недавно читал, что наши в Китае строят. Там как дела?

У наших как раз все неплохо, особенно на фоне остальных. И сроки выдерживают, и сметы в рамках держат. На Геоэнергетика.инфо у Бориса Марцинкевича есть серия статей, посвященных тому, как обстоят дела в современной атомной энергетике в разных странах. В том числе там немало времени уделено похождениям Вестингауза. Которые закономерно закончились банкротством и продажей. А потом перепродажей. И еще раз. И про те два (вроде) китайких блока, от ожидания завершения строительства которых китайцы задолбались до такой степени, что решили их достроить сами. Что не без успеха и делают.
#36 | 21:08 19.12.2021 | Кому: 11-17
> > Королевство Нидерландов построит еще три атомные электростанции. Об этом договорились партии VVD, D66, CDA и ChristenUnie в рамках коалиционного соглашения, сообщают голландские СМИ.
> >
>
> Говно вопрос. Осталось найти в сраной Голлашке площадки под строительство, что не просто.

здесь полно места:

[censored]

там, где река Эймс впадает в море, после отлива остаётся огромное пространство, покрытое серым илом - шлик по ихнему. Среди вонючего ила полно твёрдых утоптанных тропинок, по которым люди ходят гулять и дышать вонью, это считается целебным. Главное - успеть вернуться до прилива.

Очень удобное место для пары сотен ветряков, грунт там достаточно устойчивый, но они решили поставить две АЭС. Глупые.
Сова
надзор »
#37 | 21:09 19.12.2021 | Кому: Vascosoft
> В том числе там немало времени уделено похождениям Вестингауза. Которые закономерно закончились банкротством и продажей. А потом перепродажей.

Да, только что прочитал, что их япошки прикупили.

> И про те два (вроде) китайких блока, от ожидания завершения строительства которых китайцы задолбались до такой степени, что решили их достроить сами. Что не без успеха и делают.


А, то есть сами достраивают? А топливо откель будут брать?
Vascosoft
интеллектуал »
#38 | 21:09 19.12.2021 | Кому: Alex100
> моё знакомство с энтропией заканчивается на том, что хранить и перемещать её положено только в стеклянных банках.

Это только для внутризаводского перемещения. Для длительного хранения её в сферически-вакуумные ТУКи пакуют и захоранивают под стометровым слоем армированного торсионными полями бетона.
Vascosoft
интеллектуал »
#39 | 21:13 19.12.2021 | Кому: Сова
> Да, только что прочитал, что их япошки прикупили.

япошки их уже вроде как слили при первой возможности

> А, то есть сами достраивают? А топливо откель будут брать?


не поверишь, свое есть. У китаесов стоят несколько наших линий по газодиффузному обогащению (старых поколений). Думаю, ТВЭЛы тоже осилят (или уже). По крайней мере, за ними чуть ли не 10% мирового рынка производства ядерного топлива числится. А Росатом вместе с ними - больше половины держит. Так что не пропадут.
Сова
надзор »
#40 | 21:14 19.12.2021 | Кому: Vascosoft
> не поверишь, свое есть.

Блядь, когда и успели!
Vascosoft
интеллектуал »
#41 | 21:21 19.12.2021 | Кому: Сова
> Блядь, когда и успели!

Примерно тогда же, когда заключили контракт на поставку наших то ли Сушек то ли Мигов в количестве за сотню. А по получению всторого сказали "спасипа боса ни нада!". А через пару-тройку лет на вооружение начали поступать китайские истребители, подозрительно похожие на те то ли Сушки то ли Миги.
С центрифугами, правда, этот номер до сих пор не прошел, технологии изготовления им в полном объеме никто не отдал, слава КПСС, а повторить то, что сделали наши 50 лет назад они (как и большинство в мире) так и не смогли.
#42 | 21:57 19.12.2021 | Кому: Vascosoft
> Думаю, ТВЭЛы тоже осилят

Добазарятся с казахами, думаю, узкоглазым нет резона закладываться на одного поставщика.

10 ноября 2021 года в Усть-Каменогорске на территории Ульбинского металлургического завода в формате телемоста состоялась торжественная церемония открытия нового завода «Ульба-ТВС», приуроченная к 30-летию Независимости Республики Казахстан. В мероприятии приняли участие руководство АО «Самрук-Қазына», АО «НАК «Казатомпром», АО «УМЗ», Агентства по атомной энергии Китая, China General Nuclear (CGN), Framatome и акимата Восточно-Казахстанской области.
Сова
надзор »
#43 | 01:52 20.12.2021 | Кому: Vascosoft
> А через пару-тройку лет на вооружение начали поступать китайские истребители, подозрительно похожие на те то ли Сушки то ли Миги.

Там с движками проблема у них, емнип.

> а повторить то, что сделали наши 50 лет назад они (как и большинство в мире) так и не смогли.


50 ли? Не больше ли?
#44 | 03:46 20.12.2021 | Кому: Alex100
> а Сименс придумал какой-то реактор, у которого уже в первом контуре теплоноситель не становится радиоактивным, в нём вместо воды какая-то херня, которая не становится радиоактивной. А во втором контуре в воду что-то добавляют, и она кипит уже при 120 градусах, то есть у неё энтропия выше и точка пересечения температур перед турбиной и за турбиной сильно сдвинута влево,

Газоохлаждаемый что ли? Он на бумаге уже лет 50 как есть, там и второй контур не нужен. А если с водой всё так прекрасно, где энтропия растет, что ж Сименс в своих паротурбинных установках это не использует?
#45 | 06:33 20.12.2021 | Кому: Vascosoft
Не совсем прав, не отдали современные технологии 8-9 поколения.
ЕМНИП, в Китае сейчас крутятся иглы 6 поколения - технологии переданы Китаю Росатомом.
У французов собственные центрифуги тоже давно и успешно работают. Примерно того же поколения. Отставание по технологиям от Росатома - лет 20-30, что не критично, не сказывается на их энергетической безопасности. Но да, это дало бы Росатому некое конкурентное преимущество в условиях свободного рынка без влияния политики. Только где ж его такой взять?
Vascosoft
интеллектуал »
#46 | 06:54 20.12.2021 | Кому: Сова
> 50 ли? Не больше ли?

Ну, я условно - с начала промышленного развертывания у нас и до начала промышленного развертывания у них.
Vascosoft
интеллектуал »
#47 | 06:57 20.12.2021 | Кому: JD_Krsk
> Не совсем прав, не отдали современные технологии 8-9 поколения.
> ЕМНИП, в Китае сейчас крутятся иглы 6 поколения - технологии переданы Китаю Росатомом.
да, на пару поколений старше, собственно, старые, снимаемые с работы, и отдали

> У французов собственные центрифуги тоже давно и успешно работают. Примерно того же поколения. Отставание по технологиям от Росатома - лет 20-30, что не критично, не сказывается на их энергетической безопасности. Но да, это дало бы Росатому некое конкурентное преимущество в условиях свободного рынка без влияния политики. Только где ж его такой взять?

Безусловно, не слишком критично, нет там увеличения производительности в разы. А без политики в таком бизнесе никуда, когда страны, владеющие такими промышленными технологиями, по пальцам одной руки пересчитать можно.
#48 | 07:55 20.12.2021 | Кому: kvazargius
> > а Сименс придумал какой-то реактор, у которого уже в первом контуре теплоноситель не становится радиоактивным, в нём вместо воды какая-то херня, которая не становится радиоактивной. А во втором контуре в воду что-то добавляют, и она кипит уже при 120 градусах, то есть у неё энтропия выше и точка пересечения температур перед турбиной и за турбиной сильно сдвинута влево,
>
> Газоохлаждаемый что ли? Он на бумаге уже лет 50 как есть, там и второй контур не нужен. А если с водой всё так прекрасно, где энтропия растет, что ж Сименс в своих паротурбинных установках это не использует?

там в первом контуре используется тяжёлый инертный газ - то, что уже существует сто лет в обед на бумаге, как ты выразился. Теоретически он действительно позволит обойтись без второго контура. АЭС в Недерландах если и начнут строить, то лет через пять, о них уже давно говорят и спорят, и наконец решились. И ещё неизвестно, решатся ли экспериментировать, или будет как всегда.

Принцип который я расписал - (больше с троллингом, если чессно) Сименс и Сименсы использует уже давно - в закрытом контуре циркулирует вода, температура там даже выше, чем 120 градусов, херню добавляют чтобы вода была более "лёгкая", без минеральных солей, а точка пересечения температур - это в начале графика зависимости кпд от энтропии, когда турбины ещё не крутятся. [График существует больше для "обьяснить неспециалисту", в Лангене, на Сименсе, который сегодня Крафтверк и который занимается исключительно какими-то ящиками, которые потом устанавливают в какие-то шкафы на АЭС где-то в Финдляндии. Я тут не при чём - я там случайно на кофейной паузе присуствовал]
sa
интеллектуал »
#49 | 08:01 20.12.2021 | Кому: Лепанто
> чем дороже производство в себестоимости - тем выше порог вхождения в бизнес и тем крепче монополия уже существующих участников рынка.>
Тут намедни конспект у дочки читал про маркетинг. И была там любопытная табличка про слои общества и их приоритеты в потреблении.
Элита, богатые-богатые, бедные-богатые, богатые-средние, бедные-средние, богатые-бедные, бедные-бедные.
Количества в процентах и приоритеты потребления.
Ну и у элиты приоритеты антиквариат и драгоценности а у бедных-бедных еда.
Так вот, из-за высокой цены электроэнергии, ковида и не знаю что там ещё придумают середина этой таблицы тупо исчезнет.
И никто в этом не виноват))).
Ковид, планету от СО2 спасаем, злые русские нам газ неправильно продают( ньюансы скромно умолчим).
И что интересно, все обратно возвращается к 1914году, тогда тоже среднего класса почти не было.
#50 | 09:04 20.12.2021 | Кому: Alex100
Ну если французы на тренировались на финиках (20лет, несколько банкротств, смета х3) и готовы строить реакторы направо и налево, то поднимается вопрос где уран брать. Раньше в Африке копали, но там что-то не заладилось из-за российского военно- музыкального ансамбля) и как бы у самих дефицит
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.