"Проворный" после пожара

colonelcassad.livejournal.com — Первые кадры повреждений корвета "Проворный" после пожара. На вид, все очень серьезно - тут либо под списание, либо фактически повторная достройка. Существенная часть из потраченных денег явно вчера сгорела, хорошо еще хоть системы вооружения и часть оборудования не успели установить, а так бы ущерб мог быть еще больше.
Новости, Общество | Грант 21:29 18.12.2021
105 комментариев | 50 за, 1 против |
#101 | 19:52 20.12.2021 | Кому: Мучо
> Ты не поверишь, но это - охуенно сложно.

Поверю (знаком с трехмеркой ага), не так чтобы ох..но сложно, долго только, и надо вдвоем (чтоб подвериться). Вопрос в цене. На ЧПУ разметку фундаментов никто не делает - дорого (сроители варят "по месту").

Цена постройки яхты на российских верфях будет много больше чем за границей, кто её купит?

ЗЫ: на одном проекте видел гостевую каюту (для высших чинов) все в стык, почти без зазоров, везде лиственница. Дорого - караул.

> УАЗ - умеем, БМВ - нет.


Там где серьезный контроль и нет распилинга - там делать умеем.
#102 | 19:58 20.12.2021 | Кому: Мучо
> В этом нет, если что, ничего постыдного. БМВ в принципе мало кто умеет.

Это говорит ровно об одном: поколениях труда и главное - заказов.

Ну как с итальянскими дизайнерами автомобилей - откуда пошел дизайн практических современных, и большинства классических, суперкаров: дизайнерские фирмы при заводах годами работали, имели клиентскую базу и нарабатывали практику.

Мне трудно представить: что за условные 10-20 выпуска продукции лет того же Волжского автозавода смогла бы сложиться такая же картина. Вот, например, сейчас - без развала Союза и нормально налаженной обратной связью даже не с потребителем, а заказчиком их продукции - легко, но не тогда.

ВПК, как мне думается, пылесосом в себя вбирал лучшие инженерные кадры, и чтобы оно росло не только ввысь, но и сильно в ширь - 70 лет качественного промышленного развития страны ой как мало.
#103 | 20:02 20.12.2021 | Кому: Лепанто
> лучше тебя разбирается в теме.

Вообще не спорю, может он тоже каким либо образом пересекается с проектантом.
Он как-бы на то и диалог. Опять же у каждого есть свой личный опыт, у меня он такой.

> может ли он делать какие-то выводы


Любой может делать выводы, любой может ошибаться.
По поводу проектанта я свою позицию (надеюсь) объяснил: проектировать/строить можем - задачи/денег нет.
#104 | 20:11 20.12.2021 | Кому: Scrambler_chip
> Там где серьезный контроль и нет распилинга - там делать умеем.

Нет, не умеем.

Достаточно глянуть фоточки отечественных попыток в "спорткары" - пусть даже на экспериментальном уровне, и аналогичные попытки итальянцев.

МАЗ-1500 конструкторского отдела цеха экспериментальных автомобилей 57-го года:

[censored]

Ferrari TR 56-го года. Кузов разработан фирмой Pininfarina, которая этим занимается с 30-х.

[censored]

А не умеем потому, что в СССР не было школы, которая бы обслуживала потребителей категории товаров класса "люкс" - самых дорогих предметов роскоши. А точнее, за неимением надобности - в виде кучи олигархов и прочих халифов-на-час из преступного мира например, она не была так развита.

А раз нет - значит нет и практики, а равно нет и толковой обратной связи между производителем и заказчиком. Которая нарабатывается даже не годами - десятилетиями.
#105 | 20:22 20.12.2021 | Кому: Лепанто
> Нет, не умеем.

Всё убедил! Сдаюсь.

> МАЗ-1500


А машинка интересная, ушел читать.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.