Российские серверы не подходят для крупных компаний

kommersant.ru — Заказчиков не устроила низкая производительность, высокое энергопотребление и неконкурентная по сравнению с зарубежными аналогами цена оборудования.
Новости, Компьютеры | Karhashim 08:25 17.12.2021
40 комментариев | 66 за, 2 против |
Karhashim
надзор »
#1 | 08:25 17.12.2021 | Кому: Всем
Источники “Ъ”, знакомые с ситуацией, рассказали, что ряд крупных заказчиков, в том числе представители АЛРОСА и «Сбера», на встрече заявили о дороговизне, недостаточной производительности и низкой энергоэффективности серверов на российских процессорах:

«Они отметили, что готовы переходить на отечественную технику, только если она будет справляться со всеми сценариями использования и окажется не дороже зарубежных аналогов».

По оценке гендиректора «Норси-Транс» (производит сервера на процессорах «Эльбрус» от МЦСТ) Сергея Овчинникова, доля серверов и систем хранения данных (СХД), работающих на «Эльбрусе», крайне мала: его компания в 2020 году продала всего около 5 тыс. таких устройств (по данным IDC, в целом в том же году в РФ было продано около 150 тыс. серверов).

«Попытку сравнивать сервера на российских процессорах с зарубежными в разрезе производительности я считаю подрывом политики импортозамещения. Конечно, по производительности они будут уступать. Но это вопрос не технический, а безопасности страны»,— заявил господин Овчинников.
#2 | 08:28 17.12.2021 | Кому: Всем
«Они отметили, что готовы переходить на отечественную технику, только если она будет справляться со всеми сценариями использования и окажется не дороже зарубежных аналогов».

То есть - никогда. Ваш КО.
#3 | 08:31 17.12.2021 | Кому: vick
> То есть - никогда. Ваш КО.

Спасибо "обезьяньему закону".
duke
дурачок »
#4 | 08:32 17.12.2021 | Кому: Всем
Достаточно поднять ввозные пошлины на товары. Но мы же в ВТО не для этого шли!
#5 | 08:33 17.12.2021 | Кому: Всем
РЖД перешли и норм у них все. Серверный Эльбрус, по цене, сравним с интелом.
Mr. Maximus
надзор »
#6 | 08:33 17.12.2021 | Кому: vick
> только если она будет справляться со всеми сценариями использования

это что за странное требование? Насколько я помню, сервер собирается под определённые задачи, а не под все задачи сразу.
Тот же почтовый сервер и файло-помойка не должны быть уже настолько прожорливыми к ресурсам железа.
Граф III
своевременно подпущенный »
#7 | 08:40 17.12.2021 | Кому: Всем
Слепаков.Купи.Говно.mp3

Где же Шу-Саша-русские-трусы, когда он так нужен?
Ох сейчас бы ему полную панамку напихали.

ЗЫ интересно, не вырос ли шу в шуню роджерса, по упоротости и вектору недалеко ушли друг от друга

А меня опять тащат в подва
#8 | 08:42 17.12.2021 | Кому: skysystem
> РЖД перешли и норм у них все. Серверный Эльбрус, по цене, сравним с интелом.

под чо используют?
#9 | 08:53 17.12.2021 | Кому: vick
Подтверждаю. Адмирал Ясен Пень
#10 | 08:55 17.12.2021 | Кому: Mr. Maximus
> это что за странное требование?

Да это они просто найух так правительство и ввп посылают. Ч о тут непонятного? Этож не Китай или там Штаты, где не выполнил требования федрегулятора по нацбезопасности - можно и обанкротиться в 48 часов. Вместе с компанией.
ozon
дурачок »
#11 | 08:58 17.12.2021 | Кому: skysystem
> Серверный Эльбрус, по цене, сравним с интелом.

Да? А этот Жбанков написал, что в несколько раз дороже.
#12 | 08:59 17.12.2021 | Кому: bazuka_joe
Вот, кстати, да. Все служебные программы, с которыми приходится работать - лютейшее гавно. Все завязаны на внутреннюю сеть ржд. Да, собственно, всё, чего касается ржд либо гавнище, либо превращается в него.
#13 | 09:03 17.12.2021 | Кому: Mr. Maximus
> Насколько я помню, сервер собирается под определённые задачи, а не под все задачи сразу.

Сейчас принято покупать железяку, на нее ставить гипервизор, а под ним нарезать виртуалки под задачи.
Mr. Maximus
надзор »
#14 | 09:05 17.12.2021 | Кому: Сэр Генри
> Все служебные программы, с которыми приходится работать - лютейшее гавно.

Производители "Эльбруса" тут при чём?
#15 | 09:07 17.12.2021 | Кому: bazuka_joe
> > РЖД перешли и норм у них все. Серверный Эльбрус, по цене, сравним с интелом.
> под чо используют?

Зачем используют?!? Просто купили. Стоит. Красивое.
Mr. Maximus
надзор »
#16 | 09:18 17.12.2021 | Кому: pretender
> а под ним нарезать виртуалки под задачи.

т.е. если эта машина отрубится, то упадёт вся информационная система от почты до файлообменника?!
и как безы смотрят на такую оптимизацию?
Gopher
надзор »
#17 | 09:26 17.12.2021 | Кому: Mr. Maximus
> т.е. если эта машина отрубится, то упадёт вся информационная система от почты до файлообменника?!
> и как безы смотрят на такую оптимизацию?

Отлично смотрят, потому что там все несколько сложнее. Код крутится в каком-нибудь kubernetes, который размазывает несколько экземпляров сервиса на разные машины. БД крутятся либо непосредственно на железке, либо в виртуалке, но у БД несколько реплик, каждая на своей физической машине.... дьявол в деталях, как обычно.
#18 | 09:31 17.12.2021 | Кому: Mr. Maximus
> т.е. если эта машина отрубится, то упадёт вся информационная система от почты до файлообменника?!

Нет, не упадет.

При отказе железки виртуалки автоматически переезжают на другой узел кластера.
Mr. Maximus
надзор »
#19 | 09:32 17.12.2021 | Кому: lesync
> переезжают на другой узел кластера.

Т.е. железных серверов всё-таки больше чем один.
Mr. Maximus
надзор »
#20 | 09:32 17.12.2021 | Кому: Gopher
> каждая на своей физической машине....

т.е. физических машин всё-таки больше чем одна
cp866
интеллектуал »
#21 | 09:33 17.12.2021 | Кому: Karhashim
> окажется не дороже зарубежных аналогов».

С какого перепуга?
#22 | 09:34 17.12.2021 | Кому: Mr. Maximus
> Тот же почтовый сервер и файло-помойка не должны быть уже настолько прожорливыми к ресурсам железа.

Мелкомягкий Exchange с этим решительно не согласен
#23 | 09:35 17.12.2021 | Кому: Mr. Maximus
> Т.е. железных серверов всё-таки больше чем один.

Естественно, как раз в целях отказоустойчивости и балансировки нагрузки.

Можно загуглить по ключевым словам "VMware Fault Tolerance and High Availability", если интересно
Mr. Maximus
надзор »
#24 | 09:39 17.12.2021 | Кому: lesync
> Мелкомягкий Exchange

Ну вот зачем эти кошмары посреди интеллектуальной беседы, а?
[Ушёл пить новопассит]
Mr. Maximus
надзор »
#25 | 09:42 17.12.2021 | Кому: lesync
> балансировки нагрузки

т.е. возвращаемся к пункту один - сервер должен быть универсальным по типам исполняемых задач в целях его полноценного использования в распределённых системах, НО не справляться в одиночку со всеми задачами разом. Тогда как сабж пишет именно про второй вариант: "только если она будет справляться со всеми сценариями использования", что неисполнимо по определению.
#26 | 09:49 17.12.2021 | Кому: Mr. Maximus
>
> Ну вот зачем эти кошмары посреди интеллектуальной беседы, а?
> [Ушёл пить новопассит]

не кошмарнее лотус нотесь
#27 | 09:52 17.12.2021 | Кому: Mr. Maximus
> Тогда как сабж пишет именно про второй вариант: "только если она будет справляться со всеми сценариями использования", что неисполнимо по определению.

Имелась в виду отечественная техника в целом, а не одна конкретная модель железки на всё.
mik16
интеллектуал »
#28 | 09:54 17.12.2021 | Кому: Граф III
Очень даже может быть...
#29 | 09:58 17.12.2021 | Кому: vick
> «Они отметили, что готовы переходить на отечественную технику, только если она будет справляться со всеми сценариями использования и окажется не дороже зарубежных аналогов».
> То есть - никогда. Ваш КО.

Это они так изящно послали. Если будут быстрее, энергоэффективнее и дешевле - и всё сразу.
Mr. Maximus
надзор »
#30 | 10:33 17.12.2021 | Кому: lesync
> Имелась в виду отечественная техника в целом, а не одна конкретная модель железки на всё.

т.е. всё-таки это посыл для отечественной техники в принципе, а не конкретное пожелание улучшения к конкретной железке.
#31 | 10:55 17.12.2021 | Кому: skysystem
> РЖД перешли и норм у них все. Серверный Эльбрус, по цене, сравним с интелом.

Ну не знаю, может в мелких серверных и поменяли, а в моей лишь заменили IBM на YADRO, что по сути тот же IBM с нашей наклейкой. Это по High и Mid-end сервакам, а x86 и коммутаторы ставят Huawei/
#32 | 10:58 17.12.2021 | Кому: Сэр Генри
> Вот, кстати, да. Все служебные программы, с которыми приходится работать - лютейшее гавно. Все завязаны на внутреннюю сеть ржд. Да, собственно, всё, чего касается ржд либо гавнище, либо превращается в него.

Подтверждаю, айтишники бегут отсюда ускоренными темпами, часть конечно из-за добровольно принудительной вакцинации, но по большей части из-за ЗП и в целом маразма.
Алекс
надзор »
#33 | 11:46 17.12.2021 | Кому: Сeб.Перейро
> требования федрегулятора по нацбезопасности -

О. В штатах предъявляют требования к производителю железа? Может, секрет нет какой сертифицированный? Или требования все же адекватные?
Mr. Maximus
надзор »
#34 | 11:51 17.12.2021 | Кому: Алекс
> Или требования все же адекватные?

Ну вот запретили использование продукции HUAWEI
Доказательств наличия "закладок" предъявлено, как обычно не было.
Это было адекватное требование или нет?
cp866
интеллектуал »
#35 | 11:54 17.12.2021 | Кому: PhoenixFlash
> YADRO

Это Усмановское говно уже стало отечественным?
#36 | 11:58 17.12.2021 | Кому: cp866
> Это Усмановское говно уже стало отечественным?

Проходит как импортозамещение.
#37 | 12:20 17.12.2021 | Кому: Mr. Maximus
> т.е. если эта машина отрубится, то упадёт вся информационная система от почты до файлообменника?!

У тебя стоит эндцать шкафчиков, у тебя есть некое информационное пространство, вот тут полочки процессоров, тут памяти, тут дисков, только для распределения дисков у тебя сервер и дублирующий его на 128 ядер из эндцати процессоров. Вся информация в ходе работы на автомате сжимается, поэтому если раньше ты покупал шкафчик на 600 ТБ, то сейчас такой же внезапно в 5 Птб, условно, благодаря архивации, поэтому нужны эти процессоры там где их раньше и не надо было. И ты потом условно нарезаешь виртуалку, она распределяется по паре шкафчиков, ты определяешь какие у нее будут диски и т.п., но они при этом будут то же сборной солянкой, то есть для падения нужно в принципе или шкафчики сжечь или взорвать. И почтовый сервер это уже нечто под 200 ядер с многими терабайтами и т.д. Да еще в паре он стоит, что бы в случае падения одного ты даже и не заметил и поднялся второй. И если у тебя тысяч 20-30 пользователей, то он явно будет такой парный и не один. То есть отдать там 500 ядер для почты это в принципе и не много. Мало того можно это дело распределить между 2 площадками и если у тебя почтовик на одной внезапно выпал, то 2 на 2 площадке подымиться, но это еще железки нужны, для пользователя будет никак не заметно. И собственно это и входит в сценарий, что в случае там выхода из строя дисков, оно само должно плавно переползти на другие, в случае такой критической ситуации перейти на запасную площадку, простой такой, иопсы на дисках такие-то и т.д.
#38 | 12:32 17.12.2021 | Кому: Всем
Самые интересные варианты использования серверного Эльбруса - это различная поддерживающая инфраструктура.
Как то - процессор для дисковой полки, сервера инфраструктуры сертификатов, сервера авторизации какие-нибудь.

Конечно, как процессор для виртуализации он по всем параметрам проигрывает.

А поддерживать зоопарк - очень дорого, и никто по доброй воле этого делать не будет.
Алекс
надзор »
#39 | 13:12 17.12.2021 | Кому: Mr. Maximus
Кроме хуавей выбора как говна за баней. У нас если закрыть импорт останется только Эльбрус. Это адекватно или нет?
#40 | 18:47 17.12.2021 | Кому: Алекс
Про Байкал забыли же. Щас тренд на серверы на ARM. Байкаловцы обещают дохера ядер. Huawei уже вроде запилил и пользует.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.