Одуван обвинил чиновника в намерении ликвидировать трамваи

irk.ru — Вы смотрите на мир очень просто: либо можно заработать бабла, либо нельзя заработать бабла. Не все в городе должно приносить бабло. Что-то должно быть и для развития. И нормальный, комфортный транспорт, электротранспорт — это вопросы экологии, это вопросы долгосрочного стабильного развития районов... Но у нас наши дуболомы смотрят на это как бы чего продать, распилить на металлолом и застроить трамвайные депо многоэтажечками.
Новости, Общество | Loko-Timer 06:02 17.12.2021
62 комментария | 36 за, 6 против |
#1 | 06:02 17.12.2021 | Кому: Всем
Блогер, журналист, урбанист Илья Варламов в своей программе «ЧП» на Youtube-канале раскритиковал позицию спикера Ангарской думы Александра Городского по муниципальному предприятию «Ангарский трамвай». Ранее председатель городской думы заявил, что «у многих депутатов есть сомнения в рациональности содержания убыточного предприятия».

«Ежегодно „Ангарскому трамваю“ выделяется почти 100 миллионов рублей. Причем средства субсидии идут не на развитие предприятия, а только лишь на то, чтобы сводить концы с концами. На заработную плату и коммунальные платежи. В условиях дефицита бюджета у многих депутатов есть сомнения в рациональности содержания убыточного предприятия», - цитирует спикера пресс-служба администрации Ангарска.

Илья Варламов прокомментировал передачу Ангарску десяти столичных трамваев, исправными из которых оказались только восемь: «Москва с барского плеча скинула десять вагонов, а они оказались хуже нынешних. И это при том, что подвижной состав в Ангарске в два раза старше». Однако, как отметил блогер, это не единственная проблема предприятия: в ремонтных цехах течет крыша, трамвайные пути в аварийном состоянии, а на капитальный ремонт нет денег. Варламова возмутила позиция ангарских властей.

Илья Варламов:
— Господину Городскому искренне желаю сменить фамилию на Деревенский. И место работы тоже сменить. Потому что в городской думе с такими рассуждениями ему делать явно нечего. (…) Трамваи — это не какая-то прибыльная штука, это не ваш коммерческий проект. Вы смотрите на мир очень просто: либо можно заработать бабла, либо нельзя заработать бабла. (…) Не все в городе должно приносить бабло. Что-то должно быть и для развития. И нормальный, комфортный транспорт, электротранспорт — это вопросы экологии, это вопросы долгосрочного стабильного развития районов. Именно поэтому во всеми мире в транспортные системы вкладывают деньги. Но у нас наши дуболомы смотрят на это как бы чего продать, распилить на металлолом и застроить трамвайные депо многоэтажечками.
duke
дурачок »
#2 | 06:04 17.12.2021 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
Keeponrage
дурачок »
#3 | 06:04 17.12.2021 | Кому: Всем
Что этот коммуняка себе позволяет, я вас спрашиваю?!
#4 | 06:05 17.12.2021 | Кому: duke
> Эк у него в голове насрано.

У спикера думы или у Одувана?
#5 | 06:12 17.12.2021 | Кому: Loko-Timer
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
duke
дурачок »
#6 | 06:14 17.12.2021 | Кому: Loko-Timer
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#7 | 06:15 17.12.2021 | Кому: Всем
А где учат на урбанистов?
Ziebel
дурачок »
#8 | 06:16 17.12.2021 | Кому: duke
> Эк у него в голове насрано

Не, в данном случае солидарен с Одуваном на 100%.

Другое дело, как это у него в голове совмещается с рыночными идеями - я хз.

Как моё мнение: воспитание, моральный каркас и взгляды на жизнь у Одувана изначально либерально-антисоветские. Но столько ездить по стране и остаться таким же незамутнённым - это надо либо головой поехать, либо заткнуть глаза и уши ватой
Влад.
надзор »
#9 | 06:26 17.12.2021 | Кому: Всем
> Вы смотрите на мир очень просто: либо можно заработать бабла, либо нельзя заработать бабла. (…) Не все в городе должно приносить бабло. Что-то должно быть и для развития. И нормальный, комфортный транспорт, электротранспорт — это вопросы экологии, это вопросы долгосрочного стабильного развития районов. Именно поэтому во всеми мире в транспортные системы вкладывают деньги. Но у нас наши дуболомы смотрят на это как бы чего продать, распилить на металлолом и застроить трамвайные депо многоэтажечками.

Вспоминаются его рассуждения про подчинённых, которые вздумают профсоюз организовать.
Boltun
дурко »
#10 | 06:26 17.12.2021 | Кому: Всем
Трамвай это офигенный транспорт. Попилить травмай (как это давно сделано в Воронеже) это вредительство.
duke
дурачок »
#11 | 06:26 17.12.2021 | Кому: Ziebel
> Не, в данном случае солидарен с Одуваном на 100%.
>
> Другое дело, как это у него в голове совмещается с рыночными идеями - я хз.
>
> Как моё мнение: воспитание, моральный каркас и взгляды на жизнь у Одувана изначально либерально-антисоветские. Но столько ездить по стране и остаться таким же незамутнённым - это надо либо головой поехать, либо заткнуть глаза и уши ватой

Я именно про это. Он хочет быть либералом, но почему-то государство должно взвалить на себя кучу "невыгодного" для бизнеса и тащить (видимо, за счёт налогов) эту всю красоту. А как же рыночек, который всё "порешал?
duke
дурачок »
#12 | 06:30 17.12.2021 | Кому: Boltun
> Трамвай это офигенный транспорт. Попилить травмай (как это давно сделано в Воронеже) это вредительство.

С одной стороны - трамвай это отличный городской транспорт. Если линия выделенная - то он не стоит в пробке. С другой стороны, если линия выделенная - она место занимает, её переезжать неудобно, проблемы с организацией движения. А если не выделенная - то чем тогда хуже троллейбус? Я бы вот с удовольствием из города убрал автобусы и заменил на троллейбусы. Но нам почему-то начинают впаривать электротранспорт на батареях, хотя любой троллейбус заруливает в минуса любой транспорт на батареях.
#13 | 06:34 17.12.2021 | Кому: Всем
это тот самый одуванчик, который топил за уничтожение троллейбусной сети в Москве и замену на дизельные автобусы?
#14 | 06:35 17.12.2021 | Кому: Всем
Кучерявая гнида
Boltun
дурко »
#15 | 06:38 17.12.2021 | Кому: duke
> Если линия выделенная - то он не стоит в пробке. С другой стороны, если линия выделенная - она место занимает, её переезжать неудобно, проблемы с организацией движения.

Она в том и прелесть, что линия должна быть выделенная. Плюс по ПДД у травмая всегда приоритет. Спокойно добираешься без пробок куда надо. Переезды надо модернизировать и не дожидаться когда они будут разбитые и корявые. Ну и в целом приоритет должен быть у общественного транспорта. Потому что если каждый будет ездить на своей коробке, то никакого места не напасешься. Одна жопа в коробке рассчитанной на 5-7 человек - не есть рациональное использование пространства. Ладно если едешь с семьей или везешь груз, а одну свою жопу возить на тачке не есть гуд.
#16 | 06:38 17.12.2021 | Кому: Всем
> Вы смотрите на мир очень просто: либо можно заработать бабла, либо нельзя заработать бабла.

А как же иначе, Одуван? Иначе получится, что нужно не грести всё под себя, а думать об окружающих, об обществе. В условиях капиталистического бытия это нонсенс. Уж не хочешь ли ты под неё копнуть?!!

Хотя вряд ли. Одуван просто хочет думать только про себя, плюс чтобы и другие думали про него.
Mikke
идиот »
#17 | 06:39 17.12.2021 | Кому: duke
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
duke
дурачок »
#18 | 06:41 17.12.2021 | Кому: Всем
А чё минусовать-то? У минусаторов тоже, видимо, в голове насрано.

Вот есть проблема с предприятием в городе. Возможно, ему надо сделать ремонт депо на 100 млн. рублей и ещё на 100 млн. рублей рублей купить трамваев (стоимость одного вроде 15 млн). Вот тогда, возможно (!), текущие затраты снизятся, за счёт амортизации можно снизить налоги и как-то удержаться без подъема стоимости проезда. Содержание путей и электролиний, кстати, в любом случае останется текущими затратами. Вот готовы ли жители г.Ангарска с населением 200 тыс. заплатить все как один по 1 тыс. рублей, чтобы сохранить любимый трамвай? Или они хотят, чтобы скинулись все жители страны? Так и в других городах такая же фигня, они тоже хотят чтобы им скинулись все остальные.

Это я, конечно, не затрагиваю вопрос - а что там с распределением бюджета, который наполняется налогами граждан. Это уже вопрос политический, а не экономический :)
Mikke
идиот »
#19 | 06:41 17.12.2021 | Кому: Boltun
и как в Архангельске

попилили самый северный в мире трамвал
duke
дурачок »
#20 | 06:42 17.12.2021 | Кому: Mikke
> Одуван дело делает, пока вы по кухням на борьщевиков дротите

Блин. Одуван деньги зарабатывает. А вы на него дрочите :)
#21 | 06:42 17.12.2021 | Кому: Влад.
> Вспоминаются его рассуждения про подчинённых, которые вздумают профсоюз организовать.

Вот-вот. Когда буржуи что-то отбирают у меня - "Ах они сволочи!!" Когда буржуй я и отбираю что-то у работяг - "Идите на хуй, я в своём праве!"

Вот и вся одуванья позиция.
duke
дурачок »
#22 | 06:45 17.12.2021 | Кому: Boltun
> Переезды надо модернизировать и не дожидаться когда они будут разбитые и корявые.

Ну вот в реальности они разбитые и корявые.

> Ну и в целом приоритет должен быть у общественного транспорта.


Должен. А еще кто-то должен озаботится, чтобы он вообще был. Вот в США особо заботы нет - и общественного транспорта тоже почти нет.

> Одна жопа в коробке рассчитанной на 5-7 человек - не есть рациональное использование пространства.


А эту проблему будут решать штрафами за перевозку себя любимого в одно рыло. Богатые будут ездить, а бедные будут договариваться, кто сегодня кого и куда везет :)
#23 | 06:45 17.12.2021 | Кому: Mikke
> Одуван дело делает, пока вы по кухням на борьщевиков дротите

Ахаха! Тебя ведь недавно специально подпустили? Береги себя, в последнее время клоунов маловато стало.

"Одуван дело делает", уйбля!
[заливисто хохочет]
#24 | 06:45 17.12.2021 | Кому: Всем
Одуван собирается к нам, кстати.

Но у нас не интересно: трамваев не было никогда, а троллейбусы попилили несколько лет назад (и продали на авито).
Теперь больше всего пазов.

И все газоны выше поребриков.
Boltun
дурко »
#25 | 06:47 17.12.2021 | Кому: duke
> Это я, конечно, не затрагиваю вопрос - а что там с распределением бюджета, который наполняется налогами граждан.

Вот и зря. В этом то и собака порылась. Пусть снизят расходы на содержание себя любимых и сделают комфортный общественный транспорт в городе. А если по каждому вопросу по 1000 рублей с жителей Ангарска собирать, то вообще-то они и без этого налоги платят. Вот оттуда и берут пускай, им туда уже насыпали с горкой. И на трамвай хватит и ещё на что. Но лучше же и общие бабки потратить на себя и старые активы на которые раньше скидывались (оставшийся травмай) попились и тоже на себя потратить. Отличный план!
#26 | 06:48 17.12.2021 | Кому: Ерш
> Тебя ведь недавно специально подпустили?

В том и дело, что нет! Это он на одувана так возбудился. Я не поленился, профиль глянул.
duke
дурачок »
#27 | 06:48 17.12.2021 | Кому: Boltun
> Вот и зря. В этом то и собака порылась. Пусть снизят расходы на содержание себя любимых и сделают комфортный общественный транспорт в городе. А если по каждому вопросу по 1000 рублей с жителей Ангарска собирать, то вообще-то они и без этого налоги платят. Вот оттуда и берут пускай, им туда уже насыпали с горкой. И на трамвай хватит и ещё на что. Но лучше же и общие бабки потратить на себя и старые активы на которые раньше скидывались (оставшийся травмай) попились и тоже на себя потратить. Отличный план!

Хе-хе. Не для того они там сидят, чтобы нам делать хорошо. Поэтому и вопрос политический.
Boltun
дурко »
#28 | 06:50 17.12.2021 | Кому: duke
> А эту проблему будут решать штрафами за перевозку себя любимого в одно рыло. Богатые будут ездить, а бедные будут договариваться, кто сегодня кого и куда везет :)

Ну в нынешних реалиях так и будет, охотно верю. Но хотелось бы сохранить хотя бы остатки былых достижений, чтобы когда все вернется меньше нужно было создавать заново.

> Вот в США особо заботы нет - и общественного транспорта тоже почти нет.


Потому что у них те же реалии, и мы к ним активно двигаемся. Но этот путь не верен, он приведет к херне.
#29 | 06:51 17.12.2021 | Кому: pretender
> а троллейбусы попилили несколько лет назад

Был у вас в конце девяностых, даже и подумать не мог про троллейбусы. Но мы по пути, куда-то на окраины только заезжали, в поисках комка.
Boltun
дурко »
#30 | 06:55 17.12.2021 | Кому: duke
> Хе-хе. Не для того они там сидят, чтобы нам делать хорошо. Поэтому и вопрос политический.

Ну это ясно как божий день. Вот подняв вопрос про травмай можно докопаться до интересных выводов. Недаром организацию "Воронежцы за трамвай" (запрещенная организация) признали экстремистской. И всех злодеев усмирили. Молодцы!
#31 | 06:57 17.12.2021 | Кому: Уралец
>23 ноября 1965 года в 16 часов 30 минут председатель Курганского горисполкома Г.С. Махалов перерезал алую ленточку на пути троллейбусов марки ЗИУ-5, выстроившихся в колонны близ Дворца культуры строителей. Здесь же прошёл митинг, посвященный окончанию строительства первой очереди троллейбусных линий. Митинг открыл Первый секретарь Курганского городского комитета КПСС М.П. Чумаков. Выступили главный инженер генподрядной строительной организации — УНР-3 В.И. Миропольский, прораб монтажного управления № 78 М.С. Макаров, начальник Курганского троллейбусного управления В.В. Филимонов. Троллейбусы приняли участников митинга — свыше 750 человек. Три машины пошли в сторону Уралсельмаша, три — в сторону КМЗ и Кургансельмаша. Водители троллейбусов: А.М. Перусов, Е.И. Иванова, Ф.Ф. Жевлаков, В.К. Соболев, Н.К. Первухина и Н.С. Дорохова[1].


В девяностых они еще ходили почти по всем окраинам. По восточному направлению только до Аэропорта добирались.

>В 2005 году на 10 городских маршрутах ежедневно работали 55 троллейбусов. За один день этим видом транспорта перевозилось более 70 тысяч курганцев[3].
duke
дурачок »
#32 | 06:57 17.12.2021 | Кому: Boltun
> Но этот путь не верен, он приведет к херне.

Да, поэтому надо становиться на другой путь. Но нужны люди, которые на него свернут.

Помню БГ пел ещё в начале 80-х:
Еще немного и сбудется мечта,
И наши люди займут места,
И под страхом лишения рук и ног
Все будут слушать один только рок.
duke
дурачок »
#33 | 06:58 17.12.2021 | Кому: Boltun
> Ну это ясно как божий день. Вот подняв вопрос про травмай можно докопаться до интересных выводов. Недаром организацию "Воронежцы за трамвай" (запрещенная организация) признали экстремистской. И всех злодеев усмирили. Молодцы!

Вот сразу вижу, что в руководстве не дураки сидят! Свой классовый интерес чётко секут!
#34 | 06:58 17.12.2021 | Кому: pretender
Мы по пути в Свердловск заезжали. Может просто не попались на глаза.
#35 | 07:00 17.12.2021 | Кому: Всем
"Трамвай построить это вам не ишака купить!"(с)
Mirazhzh
своевременно подпущенный »
#36 | 07:02 17.12.2021 | Кому: duke
> С одной стороны - трамвай это отличный городской транспорт. Если линия выделенная - то он не стоит в пробке. С другой стороны, если линия выделенная - она место занимает, её переезжать неудобно, проблемы с организацией движения. А если не выделенная - то чем тогда хуже троллейбус?

Я родился и вырос в Ангарске, могу заверить, что по всему городу линия выделенная. Город строился после ВОВ сразу с расчетом на этот транспорт. Благодаря множеству огромных ГЭС, электричество в Иркутской области самое дешевое в стране. За последние 25 лет затраты на развитие трамваев были примерно никакие, купили раз (лет двадцать назад) пару новых вагонов, очень хороших, красивых. Но с одного какие-то паскуды несколько лет назад срезали 900кг меди (там как-то хитро провода проложены одним пучком) и его списали. Саму сеть движения сильно сократили, зато появились бесчисленные маршрутки автоколонны 1948.

Моё мнение - нынешние проблемы предприятия целиком вытекают из предыдущих лет эксплуатации. Сначала маршруты убирают, потом, видите ли, денег мало зарабатывает трамвай.
duke
дурачок »
#37 | 07:08 17.12.2021 | Кому: Mirazhzh
> Моё мнение - нынешние проблемы предприятия целиком вытекают из предыдущих лет эксплуатации. Сначала маршруты убирают, потом, видите ли, денег мало зарабатывает трамвай.

Потому что это предприятие большое, им надо управлять. При этом - в четком планировании работы со стороны администрации города (это ведь и пути и линия в городе), взаимосвязь с другим транспортом. Это же сложно, думать надо, ответственность всякая там.
Гораздо проще дать какому-нибудь ИП лицензию на маршрут - и, вуаля, тот пазик купил и ездит. Люди как-то перевозятся, а на администрации никакой ответственности.
#38 | 07:17 17.12.2021 | Кому: Всем
Трамвай конечно как бельмо в глазу - он же муниципальный, а распилив имущество и подзаработав на распиле можно пустить множество мелких перевозчиков, которые хрен знает как будут ездить, зато денежка с них будет капать кому-то в карман. Также в пользу трамвая в Ангарске можно добавить, что в Иркутской области цены на электроэнергию одни из самых низких в стране, значит электротранспорт в заранее выйгрышном положении - это еще не говоря про то, что от электротранспорта выхлопа нет и для города это самое оно. А что же тогда предлагает спикер Ангарской думы - изничтожить трамвайные линии с подвижным составом (видимо как наследие совка), а вместо этого пустить что - автобусы ? На прокладку заново троллейбусных линий денег-то наверно не найдется ? По дешману купить старые корейские автобусы и их пустить ?
#39 | 07:28 17.12.2021 | Кому: Loopy
> А что же тогда предлагает спикер Ангарской думы - изничтожить трамвайные линии с подвижным составом (видимо как наследие совка), а вместо этого пустить что - автобусы ?

Посмотрел биографию этого спикера. Судя по всему, всю жизнь был отличным гинекологом. Но с 2014 года переквалифицировался в управдомы спикеры и теперь горит желанием пилить... трамваи
#40 | 07:43 17.12.2021 | Кому: Всем
Им ещё хорошо, "почти 100 миллионов".
У нас в Орске населения столько же, длина путей приблизительно та же (77 км), но единиц подвижного состава больше, и они в среднем старее. Основа парка - всё те же КТМ-5, выпущенные до начала 90-х. Последнее обновление было несколько лет назад, когда Москва с барского плеча поделилась несколькими КТМ-8 и ЛМ-99, часть из которых сразу была годна только на каннибализацию.
В следующем году администрация города выделила на первый квартал аж 18 миллионов, этого не хватит даже на поддержание штанов, не то что ремонт путей или, тем более, обновление парка. С другой стороны, деньги брать в депрессивном городе неоткуда, а трамвай - это планово-убыточное предприятие.

Трамвайщиков, в любом случае, винить не за что. В 2000-е они изменили маршруты, оставшиеся с советских времен и заточенные на подвоз рабочих к заводам, на более актуальные, ввели строгое расписание, соблюдавшееся с точностью до минуты. Вообще, в тучные годы было громадьё планов - постройка новых путей, обновление подвижного состава по региональной программе... Но пришёл кризис 2008-го года, резко поплохело металлургии и тяжёлому машиностроению, предприятия стали закрываться, на трамвай банально перестало хватать.
cp866
интеллектуал »
#41 | 07:55 17.12.2021 | Кому: Mikke
> Одуван дело делает

Какое? Дрючит своих сотрудников и путешествует? Ну еще рассказывает как там хорошо и у нас говно. Иногда добавляет что и мы говно.
duke
дурачок »
#42 | 08:04 17.12.2021 | Кому: Всем
> Да, ты прав. У спикера Ангарской думы Александра Городского в голове не только насрано, а ещё и нассано.

Про этих я вообще молчу. Лучше только Володин высказался, мол сами выбрали - теперь что ж ругать-то, они вашу повестку должны двигать :)))))
#43 | 08:26 17.12.2021 | Кому: Ziebel
> Не, в данном случае солидарен с Одуваном на 100%.
> Другое дело, как это у него в голове совмещается с рыночными идеями - я хз.

Это про правильный и неправильный капитализмы.

Теперь о трамваях.
Трамвайные пути в городе - это "прощай асфальт". Их нужно выделять и делать под них специальное основание. В Питере трамвай получился вполне уместен, но там, где его можно нормально разместить. Это условно окраины. А то есть места, где трамваи с "выделенки" съезжают в переулки (с Лиговки) и участвуют в транспортном коллапсе центра на общих основаниях. В этих местах они нафиг неинтересны, там и без них всё плохо, а с ними вообще "ужос-ужос".

Так что с трамваями "не всё так однозначно" и вопрос должен решаться с учётом планирования пассажиропотоков, но это фантастика.
#44 | 08:30 17.12.2021 | Кому: cp866
> Иногда добавляет что и мы говно.

Он видит то, к чему привык в зеркале.
А общественный транспорт у нас пока вполне себе. Просто никто не был в реально больших городах, где его нет, народу не с чем сравнивать. Я вот был в Самарканде. 500 тыщ населения и если чо, то только такси.
#45 | 08:44 17.12.2021 | Кому: Уралец
> В том и дело, что нет! Это он на одувана так возбудился. Я не поленился, профиль глянул.

[лезет в профиль]
А, так это консерва. Причём старая какая, с 10 года практически нетронутая...
fantomas
дурачок »
#46 | 10:13 17.12.2021 | Кому: duke
Нет, это скорее у тебя.
По городским технологиям Варламов рубит тему.
duke
дурачок »
#47 | 10:46 17.12.2021 | Кому: fantomas
> Нет, это скорее у тебя.
> По городским технологиям Варламов рубит тему.

Ну, прям перепись незамутнённых. Да, очень хочется чтоб везде было зашибись. Только в рыночной экономике капитализма так не бывает, чтобы у всех всё было. Поэтому в данном случае Одувану бомбит от того, что хочется "капитализма с человеческим лицом", а его, как ни странно, нет. И будет всё не так, потому что мы дружно шагаем в капитализм всё дальше и дальше. Скоро не только общественного транспорта не будет (окромя маршруток), но и отопление (о, ужас) будет не централизовано (хотя, блин, выгоднее топить и содержать одну большую котельную, чем 10 тыс. маленьких), пассажирские поезда смогут позволить себе не только лишь все, я уж про самолеты молчу. А в городах будут и дальше фигачить новостройки, не задумываясь о наличии школ, детских садов и поликлиник. Потому что должны сами родиться и поликлиники (частные, да), и сады, а потом уж и школы. Не переживайте, всё будет как в Америке. Только гораздо хуже качеством и количеством, потому что у нас не Америка.

Если бы этот трамвай был не муниципальным, а частным - он бы давно уже отсутствовал, ибо был бы обанкрочен, как сотни тысяч нужных предприятий, которые не вписались в рынок. Варламову жалко трамвай, но он почему-то не бежит и не вкладывает в него деньги, не ищет инвесторов. Оно, видимо, должно само починиться.

У Варламова в голове каша, как у всякого кто не разбирается в причинах и следствиях. Поэтому он всегда будет офигевать от несовпадения его мыслей и реальности.

Если бы в государстве была бы четкая политика по ориентации на экологичный, удобный, качественный общественный транспорт, разве стала бы какая-то местная дума что-то вякать про закрытие трамваев? Нет, они были бы уже завтра отчеренкованы вышестоящим руководством, от которого бы требовали нужный KPI. А если от них этого не требует вышестоящая власть, они что будут делать - правильно, то что выгодно им. Гномики уже проголосовали, теперь пусть в сторонке постоят, к следующим выборам либо забудут, либо морды на плакатах другие нарисуют.
#48 | 10:57 17.12.2021 | Кому: duke
> Если бы в государстве была бы четкая политика по ориентации на экологичный, удобный, качественный общественный транспорт, разве стала бы какая-то местная дума что-то вякать про закрытие трамваев?

Трамвай довольно специфический вид общественного транспорта. Поэтому твои доводы существенны, но и технических проблем с трамваем тоже хватает.
duke
дурачок »
#49 | 11:01 17.12.2021 | Кому: Verch
> Трамвай довольно специфический вид общественного транспорта. Поэтому твои доводы существенны, но и технических проблем с трамваем тоже хватает.

Так я сверху написал, что не всё однозначно с трамваем. Если выделенные пути - одним удобно, другим нет, а если не выделенные - то чем он лучше троллейбуса? Конечно, тут должен быть диалог власти с народом, но нынче его упразднили в конец. Даже на протест не выйдешь.
#50 | 11:41 17.12.2021 | Кому: duke
> любой троллейбус заруливает в минуса любой транспорт на батареях

Не только заруливает, но и заматывает улицы города клубками проводов.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.