Вышел первый сезон сериала по циклу романов Айзека Азимова "Основание". Всего планируется восемь сезонов. Создатели сериала получили возможность показать Галактику Азимова со всех возможных ракурсов и раскрыть все сюжетные линии. Но стремятся ли авторы перенести на экран вселенную такой, какой её описывал писатель-фантаст, или своё представление о ней кажется им более важным?
Приятного просмотра!
Авторов сериала сжечь! Я не призываю тут к ненависти к соц группе "сценаристы Основания". Хотя нет.... призываю. Сериал про стражу я ещё смог посмотреть, но это кинул после жесточайшего убийства Сэлдона
Жесточайшим усилием воли усилием воли досмотрел 4ю серию. На этом мои силы иссякли.
Шедевр уровня прошлогодних "Воспитанных волками". Но там хоть задумка оригинальная была. Здесь же просто классику испоганили.
В целом, да, всё плохо. У Азимов психоистория про предсказание общественных процессов, а в сериале всё разруливают йаркие личности с прокачанной удачей. Выглядит крайне беспомощно.
Я жесточайшим усилием воли прочитал весь цикл, но это было в 90-е. Сейчас, реально, не смог бы. Сериал даже смотреть не буду. Так как все что больше восьми серий становится скучно.
а по Ф. Дику нормальный сериал? (несколько лет назад сняли, может кто то успел посмотреть?) Вообще синематограф современный западный проваливается в какие-то зияющие "высоты" ... Например, по сравнению с сериалом Обитель зла (после первой части) Бондарчук подлинный Феллини с Обитаемым островом. Торжество логики и бережного отношения к материалу. Но "по чесноку" за собою все чаще замечаю, что манят теперь черно-белые киноленты, в т. ч. Внешние пределы. Такими темпами скоро докачусь до немого кино...
> В целом, да, всё плохо. У Азимов психоистория про предсказание общественных процессов, а в сериале всё разруливают йаркие личности с прокачанной удачей. Выглядит крайне беспомощно.
>
В реальности тоже от талантливых личностей зависит успех любого дела. Как в пословице стада львов под руководством барана проиграет стаду баранов, под руководством льва.
С момента оглашения фамилии гражданина Гоера (это который уже отметился shitдевром "Феминатор: хромая судьба") -- уже заранее было ясно, что сериалу кранты :)
Кстати, отметил ещё один момент. Тов. RocketMan обычно очень сдержан и, как бы это сформулировать, старается выискать позитив даже в том, что лично мне, например, очень хотелось бы поругать. Вотт, в тех же волках скоттовских. Видимо, гражданин Гоер очень сильно постарался, раз тут при всём желании так не получилось :)
У Азимова весь цикл Основания скучный и в большой степени устарел как фантастика. Но он в свое время был хорош и оказал громадное влияние на народ в докомпьютерную эпоху. Сериал же полная шляпа, нелогичная и тупая, притом с современной повесткой на коне. Радуют только Пейс с Манном, плюс визуал на высоте.
> У Азимова весь цикл Основания скучный и в большой степени устарел как фантастика. Но он в свое время был хорош и оказал громадное влияние на народ в докомпьютерную эпоху. Сериал же полная шляпа, нелогичная и тупая, притом с современной повесткой на коне. Радуют только Пейс с Манном, плюс визуал на высоте.
Я выскажу сугубое мнение, по мне Азимов уныл, что не брался читать - не заходило совсем. Хотя, уже за давностью не вспомню названия, в своё время вот такенной толщины космооперу в 2 томах от отечественного производителя прочитал.
Вот только когда доходит дело до любых акшОн сцен - хоть в стиле "машутся двое", хоть в стиле "небольшая войсковая операция" - полность пропадает и визуал тоже, блин.
Оригинальный цикл писался в 40-х и издавался впервые в 50-х. Тогда ничего подобного особо не было. Азимов хорош именно тем, что это реально была научная фантастика поднимающая актуальные текущие темы развития науки - вычислительная техника, робототехника, стратегическое планирование. Она поэтому и чутка устарела, что во многих направлениях у нас уже есть практические наработки и произведения уже становятсмя похожи на романы Ж. Верна и Г. Уэллса. К сожалению, так как идеи книг были сами по себе интересные, он мог позволить себе часто опускать развлекательную составляющую. Но многие люди двигавшие науку в жизнь эти годы выросли как раз на книгах Азимова, как и многие фантасты, которые пишут книги сегодня. Даже в 80,90-х, когда я читал его впервые, он заходил достаточно бодро, давая пищу для размышлений.
Я про космос и Трантор конечно. По сценам на терминусе и инвиктусе - даже в Светлячке было лучше, там хоть эта бюджетная бомжатина по антуражу подходила. У Рокетмана правильно подмечено - размах Основания на Терминусе ужали до сельского махача.
> размах Основания на Терминусе ужали до сельского махача.
Да как бы даже хер бы с ним, если бы просто ужали. Там же вся хореография и постановка любой активной сцены на уровне кружка школьной самодеятельности, дорвавшегося до театрального реквизита - как бегут, как стоят, как бьют, я уж молчу за сцены с типа "дозорные", "проникновение" и подобные - даже на примитивном уровне не справляются нормально изобразить как один (одна) персонажиха заезжает в переднюю часть головы другой, чтобы в это верилось.
> не ту по которой космошутер отечественный сденлали, Завтра война кажется?
Это врядли)) Специфическое произведение, весь экшон в том, что космические корабли бороздят большой театр, эдакое переосмысление Ефремова. Сейчас бы я такое читать не стал!
Рокетман об этом и сказал. Обзор в этом плане поддерживаю. Было больно на это смотреть по сравнению с тем как играет народ в Транторской ветке сюжета. Там тоже пурга и тоже без особого размаха, но все же без такого накала тупизны и игра основных актеров неплохая.
> Рокетман об этом и сказал. Обзор в этом плане поддерживаю. Было больно на это смотреть по сравнению с тем как играет народ в Транторской ветке сюжета. Там тоже пурга и тоже без особого размаха, но все же без такого накала тупизны и игра основных актеров неплохая.
Не-не, это немного про разное, ну или я криво донес свою мысль. Рокетман (и, как понимаю - ты) - про игру актеров - как кривляются, как передают эмоцию, убедительно или нет говорят и подобное. И здесь вопросов ни к тебе, ни к ролику - позицию полностью разделяю.
Я же - о хореографии экшн-сцен, в дополнение к игре. Это уже сильно другое.
Ну, например - если лично тебе выдать макуауитль и предложить изобразить бой оным, то ты, сплюнув попытки просто выговорить название сей приблуды - размахивать ею будешь крайне непрофессионально. И это будет заметно любому, включая тех, кто названия приблуды даже не знает. Чтобы этого не было - тебе требуется специально обученный гражданин, который рассакажет, как махать сей херью так, чтобы в кадре ты казался профессиональным макуауитлистом без долгих лет обучения макуаутлизму.
Другой пример - я уверен, что за свою жизнь тебе раз-другой-сотый приходилось пробивать с кулака в человеческий череп, навык у тебя какой-никакой, а есть (а может ты и вовсе в этом деле профи, тут знать не могу). Но вот как провести удар так, чтобы - с одной стороны - он выглдел полностью реалистичным и в полную силу, а - с другой - это не отправило бы соратника по съемочной площадке в объятия не то Морфея, не то Танатоса - ты знаешь вряд ли. И в кадре это тоже будет заметно, что ты или бьешь несерьезно, или то, что спаринг-партнеры уж чето больно часто после боев с тобой сменяться начали. Для этого тоже требуется специалист, который уже не только тебе, но и оператору камеры, например, расскажет как что делать, какой ракурс сымать, а какой нет.
Третий и последний пример - в нем тебе предложат изобразить быт завсегдатаев клуба "Голубая Устрица". Я сильно сомневаюсь, что в оном у тебя, как у нормального мужика, есть хоть сколько-то исчерпывающие познания и потому изображенное при твоем участии будет неизменно отдавать фальшью даже в глаза натуральных натуралов натуральности, что уж говорить о "спецзрителе". Для того, чтобы этого не было - также потребуется в дополнение к хореографу, который скажет как правильно ходить с дилдаком наперевес в дозоре, еще и специалист по голубоустричности, который расскажет еще и когда с дилдаком ходить, кто должен ходить рядом и сколько вас там ходить должно.
И вот всех этих личностей в сериале нет. В сериале все любое оружие держат как то, чем оно и является - невесомой пластиковой хероборой. "Стреляют" из пластиковых херобор, херачат друг дружку пластиковыми хероборами и прочее. Бьют - аккуратненько, чтобы ни оппонента не ушибить, ни самому кулачек не ударить, причем бабы - бьют по бабски, начхав на свой бэк матерых воительниц, мужики - с осознанием, что бьют бабу, т.е. еще более аккуратно и неубедительно. Все, касающееся армейского быта - похоже на лагеря подготовки имперских штурмовиков, когда дозора нет как понятия, все салдаты бессмысленно маршируют на пятаче в 10 на 10 метров при этом делая все, чтобы не приведи господь не заметить присядью идущего к ним по ровному полю противника, подкрадывающегося к предусмотрительно разложенным повсюду по ящикам рядом со стратегически важнейшими кораблями взведенным минам.
Т.е. играть они при этом могут как угодно - хорошо, плохо, идеально, но при этой игре - они не понимают как нужно стоять, бить и вести дозор просто потому, что никто им не рассказал, как правильно.
> В реальности тоже от талантливых личностей зависит успех любого дела. Как в пословице стада львов под руководством барана проиграет стаду баранов, под руководством льва.
В принципе, тут уже ответили. Речь о развитии общества в целом, не йаркие личности, к примеру, обеспечили переход от феодализма к капитализму.
> Ну у Азимова тоже по факту два способа разруливания событий:
Ну, там первая книга всё-таки про то, что Селдон даёт некоторое направление развитию Терминуса, которое позволит ему хорошо себя чувствовать в предсказанном будущем. Поэтому там и Терминус – не деревня на 5 с половиной домов, а нормальная колония и проблемы со своими противниками разруливает хитрой дипломатией и превосходством в технологиях. Т.е. хитрый план Селдона был построить такое общество, которое будет способно кризисы разрулить.
В сериале проблемы же разруливаются изьранной темнокожей девочкой настолько на тоненького, что там в любой момент при небольшой неудаче "шеф, усё пропало". Какой-то этот план совсем не хитрый.
Впрочем, это не отменяет, что серию Азимов собственноручно скатил в говно.
> ага... может я настолько прифигел от надругательства над оригиналом, толи накал идиотии был некий. В общем как-то досмотрел.
У меня, как у любителя Пратчетта, от него знатно бомбануло, я посмотрел ровно две серии. Он тупой, нелогичный и несмешной, даже если на мискаст не обращать внимания. Я тут даже тему создавал как-то.
> Я выскажу сугубое мнение, по мне Азимов уныл, что не брался читать - не заходило совсем. Хотя, уже за давностью не вспомню названия, в своё время вот такенной толщины космооперу в 2 томах от отечественного производителя прочитал.
Вот полностью согласен.
Прочитал летом первые 2 романа этого самого Основания. Рука и лоб болели от фэйспалмов.
Ну, нахер эту нелогичную хрень.
Приятного просмотра!
[censored]